Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе "Как вести себя у водоёмов"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Цель - формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения у водоемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.91 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1016.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности
в группе продлённого дня 2 класса
Педагог: Соболева Юлия Викторовна
Тема: Правила поведения у водоемов
Цель: формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения у водоемов
Задачи:
- образовательные:
1. формировать у учащихся понимание необходимости соблюдения правил безопасного поведения у водоемов
- воспитательные:
1. способствование установлению доброжелательных отношений между участниками образовательного процесса;
2. воспитание эстетического вкуса;
- развивающие:
1. развитие представлений об окружающем мире;
2. развитие умения анализировать и сравнивать;
- коррекционные:
1. развитие внимания;
2. развитие связной речи;
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Ход урока | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | УУД | Примечания |
Организационный момент | Педагог здоровается с детьми и предлагает сесть за парты. | Дети здороваются с педагогом садятся на свои места. | ||
Постановка темы | Отгадав загадку, узнаете тему нашего занятия: Зимой скрываюсь, Из него вода не пьётся, Посреди поля - Река, море, озеро – назовите одним словом. - Сформулируйте тему нашего занятия. | Река Море Озеро Это водоемы Тема занятия - правила поведения у водоемов. | Регулятивные: Умение выбирать тему с помощью учителя | слайд №1 слайд №2 слайд №3 слайд №4 слайд №5 |
Работа по теме занятия | - Сегодня мы отправимся к морю. - На парте лежат карточки с правилами и маленькие картинки. - Я буду читать стихотворения, в которых описывается определенная ситуация, которая может случиться у водоема. Слушайте внимательно. Вам необходимо сформулировать правило поведения в этой ситуации. Затем выбрать карточку с этим правилом и картинку. | Ответы детей | Коммуникативные: искать в тексте ответы на поставленные вопросы; Работа в группе, индивидуально Регулятивные: Умение вносить коррективы в свои действия, вносить необходимые дополнения, исправления. Познавательные: Поиск и выделение информации | слайд №6-14 |
Гимнастика для глаз | Проводится под счет. Движения глаз наверх – вниз (10 раз) Движения глаз вправо – влево (10 раз) Круговые движения глазами (3раза в одну и в другую сторону) | Выполняют движения под счет | Регулятивные: Умение контролировать свои действия. | |
Практическая работа | Оказывает помощь при создании плаката | Раскрашивают картинки Приклеивают на карточки с правилами Оформляют плакат | Регулятивные: Умение контролировать свои действия. | |
Рефлексия | - Что понравилось на занятии? -Что было трудно? | Регулятивные: Умение оценивать свои результаты | ||
Подведение итогов. | - О каких правилах говорили сегодня на занятии? - Что нового узнали? - Какой продукт получили? | О правилах поведения у водоемов Ответы детей Плакат | Регулятивные: Умение оценивать свои результаты |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна - И горька и солона. Кругом вода, А с питьём беда. Кто знает, где это бывает? Море
Посреди поля Лежит зеркало, Стекло голубое, Рама зелёная. Озеро
Река, море, озеро – назови одним словом. Это водоемы.
Тема занятия - Правила поведения у водоемов
Катятся волны от лодок с судами... Спорить не стоит с такими волнами! Ты по возможности их избегай, Близко к корабликам не подплывай: Сверху пловца разглядеть очень сложно, Затормозить на воде невозможно: Может водой с головою накрыть, Может дыхание перехватить... Будет печальным финал, вероятно: Вряд ли ты сможешь вернуться обратно... Не подплывай близко к кораблям
Пляж буйками окружен От судов, коряг и волн. Значит, можно здесь купаться, Ничего не опасаться. Веселитесь, как хотите, Но, пожалуйста, учтите: Чтобы жизнь не потерять – За буйки не заплывать Не заплывай за буйки
На высоком берегу, Дети, не играйте! Из-под ног уйти земля Может, так и знайте! И с обрыва прямо вниз В воду полетите... И останется кричать: «Люди, помогите!!!» Не играй на высоком берегу
Весело качаться детям на волнах, На цветных матрасах, надувных кругах. Только непременно вы должны узнать: Далеко не надо в воду заплывать! Может прохудиться круг или матрас... Кто спасти успеет из пучины вас? И перевернуться на волнах легко... Так что не советуем плавать далеко! Не заплывай далеко на надувных матрасах и кругах
Около сточной трубы не купайтесь – Может вас прямо в трубу затянуть... И не получится, как ни старайтесь, Вынырнуть вверх, чтобы воздух глотнуть... Очень опасно – запомните, братцы! -Рядом со сточной трубой развлекаться! Не купайтесь около сточной трубы
Если развлекаться будешь на воде, Проследи, чтоб шутка не вела к беде... Не топи другого – может оказаться, Что воды случится другу наглотаться, Он запаникует, вырываться станет – И тебя с собою под воду затянет! И игра такая грустно завершится... Мы вам не желаем в речке утопиться! Не надо безобразничать И делать дырки в круге; Не стоит жизнью рисковать Ни другу, ни подруге. Но если ты, но если ты Шалун и злой проказник -Недалеко и до беды: Дырявый круг опасен. Не затевай на воде опасных игр и шалостей
И большим, и детям Хочется сказать: В незнакомом месте Вам нельзя нырять! Может очень мелкой Речка оказаться... А в песок опасно Головой втыкаться! Сучья, камни, стекла Спрятались на дне – Их заметить сложно В водной глубине... В незнакомом месте нырять нельзя
Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки! Но выходить на лед нельзя, Пока непрочен он, друзья, Когда есть трещины на нем, Когда вдруг потеплело днем... Провалишься - придет беда: Зимой холодная вода... Нельзя выходить на непрочный лёд, лёд с трещинами и во время потепления
Ура! Весна и ледоход! Плывет, плывет по речке лед... Глядят ребята там и тут, Как льдины по воде плывут. Ну чем тебе не корабли! Но нет! – не уходи с земли! На лед коварный не ступай, Опасно это - так и знай! Такой корабль перевернется, На части может расколоться Иль унесет на центр реки... Весной от речки прочь беги! Не выходи на весенний лед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе "Как себя вести дома"
Цель - формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения дома....
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...