конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по внеурочной деятельности (курс «Учусь создавать проект»)
Тема: Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.
Цель занятия: способствовать формированию самостоятельности учащихся, способности к самообразованию и саморазвитию.
УУД занятия
Личностные: формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческий проект.
Регулятивные: создать условия для принятия, планирования и реализации учебной задачи.
Коммуникативные: воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Методы работы: частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия, работа в парах);
Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения;
Структура | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Психологический настрой учащихся. 1 слайд | Создание благоприятной рабочей обстановки. | - Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами сегодня. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Улыбнитесь и мне тоже, и пусть зажжётся в этом классе искра добра и радости. Поприветствуйте, гостей нашего занятия. | Учащиеся улыбаются друг другу в паре, учителю, приветствует гостей занятия кивком головы. |
2слайд | Включение учащихся в деятельность. | -Как вы думаете, какими вы должны быть на занятии, чтобы работу на нём можно было бы назвать успешной? -Начинаем наше занятие. Будьте активными, внимательными, заинтересованными предстоящей работой и у вас всё получится. -Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. -Молодцы! | Предположения детей: -Быть внимательным, активным, заинтересованным.
|
2.Актуализация знаний учащихся 3слайд 4слайд 5слайд 3.Определение темы занятия и постановка учебной задачи 4. Работа над понятиями. 5. Обсуждение требований к составлению визиток. 6. Составление собственной визитки. 6 слайд 7. Итоги занятия 7 слайд | Активизация уч-ся на предстоящую работу. Учебный диалог. Воспроизведение изученных тем и выявление темы занятия и целей. Расширение словарного запаса учащихся через определение лексического значения слова и обсуждение назначения. Учебная дискуссия. Выявление требований к визитке. Отработка умений работать в паре. Творческая работа уч-ся Подведение итогов занятия | -Вот уже второй год каждую неделю у нас с вами проходят занятия по проектной деятельности. Мы с вами уже многому научились и многое знаем. -Вспомните, над какими понятиями и терминами мы уже работали? А поможет нам это сделать рифмованное стихотворение. Подберём мы рифму за минутку, Соберём все вместе…. (незабудку) Хочу я о природе снять сюжет И интересный защитить … (проект) Экологическую я возьму проблему, И о деревьях выберу я….. (тему) Вечнозелёной называют ель, Узнать про это больше – моя… (цель) Достигну цели, не иначе! Я ставлю пред собой….. (задачи) Допустим, кактус, ель и ёжик- Родные: иглами похожи. Но я увидел мамины глаза. Понятно: это лишь …. (гипотеза) Искал, читал и наблюдал у станции, Чтобы собрать побольше …. (информации) Я сочинил стихи. И тут Я понял: это же …. (продукт) Способ представления этой информации – Моя красивая и полезная … (презентация) - А теперь давайте вспомним основные этапы работы над любым проектом, назовите их. - Можно ли сказать что проект – это пять «П»? Почему? - Над чем мы сейчас работаем в последнее время на занятиях? -С какой целью создаётся презентация? -Что является первым при создании презентации? -Как вы считаете, а зачем она необходима? -Так чем как вы думаете, сегодня нам предстоит заняться? -Чему вы будете учиться на этом занятии? -У всех деловых людей при проведении, каких либо мероприятий на груди прикреплён бейджик. Что можно узнать о человеке из надписей, на нём? С какой, целью деловые люди помещают информацию о себе? Как, по- другому, можно назвать этот предмет? Что это такое? -Куда следует обратиться, чтобы уточнить значение слов «визитка» или «визитная карточка»? -Так, как мы с вами тоже деловые люди, поэтому нам так же необходима собственная визитка. -Чтобы составить собственную визитку надо разобраться, что должно быть на визитке, а что указывать не следует. Поэтому, как вы считаете, что нам следует сделать сейчас? -Откройте рабочие тетради на 23с. и найдите задание под знаком вопроса. -Прочитайте перечень пунктов визитки и в паре обсудите, какие из них вы включили при составлении визитки. Итак, какие пункты вы включили? -Какие не стали включать? Почему? -А теперь на 24с. тетради рассмотрите готовые визитки учеников и так же в паре выберите ту, которая вам больше всего понравилась. Объясните свой выбор. - А теперь вам предстоит самим составить свою визитку. О чём вы будете помнить при её составлении? Покажите свою визитку соседу по парте. Обсудите, все ли требования к её составлению выполнены. -Ребята, в результате сегодняшней работы на занятии что важное для себя вы узнали? Где вы можете воспользоваться составленной вами визиткой? | Учащиеся подбирают подходящие по рифме термины. Учащиеся называют основные этапы работы над проектом: проблема, планирование, поиск, презентация, продукт. Учащиеся вспоминают темы прошлых занятий: первые шаги составления презентации на компьютере, совмещение текста выступления с показом презентации, подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта, добрые советы проектанту от Мудрого дельфина. Учащиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы и определяют тему занятия. Учащиеся формулируют цели занятия: -выявить требования к составлению визитки; -составить собственную визитку; Учащиеся в форме фронтальной беседы выясняют назначение визитки и сведения помещённые на ней. Уч-ся сопоставляют предположения и определения. Обращаются в толковый словарь.
Уч-ся планируют предстоящую работу. -Разобраться, что должно быть на визитке. Работа в паре. Выбор пунктов визитки. Учащиеся рассматривают несколько визиток и делают выбор. Учащиеся самостоятельно составляют визитку. В паре обсуждают составленные визитки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-966-1392300611.jpg)
рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-259812-1369672120.jpg)
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Проектная деятельность 1 класс.
Рабочая программа....
Внеурочная деятельность. Проектная деятельность "Чудеса аппликации"
Внеурочная деятельность. Рабочая программа проектной деятельности для 2 класса "Чудеса аппликации"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/12/picture-456192-1402571066.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-521345-1528024727.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"
Основные идеи курса: В увлекательной игровой форме освоить мультимедийные возможности интегрированной творческой среды на базе языка Лого, необходимые для работы в курсах Математики (Учимся считать), ...
Конспект занятие по внеурочной (научно-познавательной) деятельности. Планеты-гиганты.
Предназначается для внеурочных занятий по научно-познавательной деятельности. Занятие направлено на расширение и углубление знаний обучающихся по теме "Планеты Солнечной системы"(Окружающий ...