Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе "Как себя вести дома"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель - формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.18 КБ |
odin_doma_2.pptx | 825.72 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 616.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности
в группе продлённого дня 2 класса
Педагог: Соболева Юлия Викторовна
Тема: Как себя вести дома
Цель: формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения дома
Задачи:
- образовательные:
1. формировать у учащихся понимание необходимости соблюдения правил безопасного поведения дома
- воспитательные:
1. способствование установлению доброжелательных отношений между участниками образовательного процесса;
2. воспитание эстетического вкуса;
- развивающие:
1. развитие представлений об окружающем мире;
2. развитие умения анализировать и сравнивать;
- коррекционные:
1. развитие внимания;
2. развитие связной речи;
Оборудование: презентация, карточки с заданиями.
Ход урока | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | УУД | Примечания |
Организационный момент | Педагог здоровается с детьми и предлагает сесть за парты. | Дети здороваются с педагогом садятся на свои места. | ||
Постановка темы | Отгадав загадку, узнаете тему нашего занятия: В нём живёт моя родня, - Сформулируйте тему нашего занятия. | Дом Тема занятия - правила поведения дома | Регулятивные: Умение выбирать тему с помощью учителя | слайд №1 слайд №2 |
Работа по теме занятия | - Сегодня мы будем собирать гербарий из правил. - Сейчас я раздам каждой паре карточку с правилом иллюстрацию к нему. - Я буду читать стихотворения, в которых описывается определенная ситуация, которая может случиться, если остался дома один. Слушайте внимательно. Вам необходимо сформулировать правило поведения в этой ситуации. Затем приклеить карточку с этим правилом и иллюстрацию на лист. В конце занятия мы соберем наш гербарий из правил. | Коммуникативные: искать в тексте ответы на поставленные вопросы; Работа в группе, индивидуально Регулятивные: Умение вносить коррективы в свои действия, вносить необходимые дополнения, исправления. Познавательные: Поиск и выделение информации | слайд №3-8 | |
Гимнастика для глаз | Проводится под счет. Движения глаз наверх – вниз (10 раз) Движения глаз вправо – влево (10 раз) Круговые движения глазами (3раза в одну и в другую сторону) | Выполняют движения под счет | Регулятивные: Умение контролировать свои действия. | |
Рефлексия | - Что понравилось на занятии? -Что было трудно? | Регулятивные: Умение оценивать свои результаты | ||
Подведение итогов. | - О каких правилах говорили сегодня на занятии? - Что нового узнали? - Какой продукт получили? | о правилах поведения дома ответы детей гербарий из правил | Регулятивные: Умение оценивать свои результаты |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила поведения дома Тема занятия:
Коль дверной звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать! Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в милицию! Не открывай дверь чужим людям
Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: – Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? И куда же я попал? Номер я какой набрал? – Ничего не отвечай, Срочно маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, – До свидания! – скажи, Быстро трубку положи! Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми
Захочешь форточку открыть – Старайся осторожным быть: На подоконник не вставай И на стекло не нажимай. Не можешь что-либо достать – Надёжней взрослых подозвать И их об этом попросить… Калекой очень трудно жить! Будь осторожен с открытой форточкой
Выйдешь на балкон – так знай: Там на стулья не вставай! Это может быть опасно – С высоты лететь ужасно. На перила не взбирайся, Низко не перегибайся – Будет сложно удержаться… Ты ж не хочешь вниз сорваться? Не перевешивайся за перила балкона
Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек. В них хранятся средства разные, Даже иногда опасные. Кремы, пасты и таблеточки В рот тащить не надо, деточки – Отравленье обеспечено И здоровье изувечено! Не трогай незнакомые предметы
Я спичек коробок нашёл И высыпал его на стол, Хотел устроить фейерверк – Всё полыхнуло, свет померк! Не помню больше ничего! Лишь пламя жжёт меня всего… Я слышу крики, шум воды… Как много от огня беды! Меня спасти едва успели, А вот квартиру не сумели. Теперь в больнице я лежу И боль едва переношу. Хочу напомнить всем, друзья: Играть со спичками нельзя!!! Не играй со спичками – это опасно!
Рефлексия
Итоги занятия Я узнал (а), что… Я вспомнил (а), что…
Предварительный просмотр:
Не открывай дверь чужим людям Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми
Будь осторожен с открытой форточкой Не перевешивайся за перила балкона
Не трогай незнакомые предметы Не играй со спичками – это опасно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе "Как вести себя у водоёмов"
Цель - формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения у водоемов....
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Занятие по внеурочной деятельности «Я познаю себя» 1 класс
Тема: «Полезные и вредные привычки» Цель : Создать условия для формирования полезных привычек уч – ся 1 класса.Задачи:1.Формирование представлений о полезных и вредных привычках. 2. Со...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...