Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе "Как себя вести дома"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Соболева Юлия Викторовна

Цель -  формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.18 КБ
Файл odin_doma_2.pptx825.72 КБ
Файл razdatochnyy_material.docx616.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности

в группе продлённого дня 2 класса

Педагог: Соболева Юлия Викторовна

Тема: Как себя вести дома

Цель: формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения дома

Задачи:

- образовательные:

1. формировать у учащихся понимание необходимости соблюдения правил безопасного поведения дома

 

- воспитательные:

1. способствование установлению доброжелательных отношений между участниками образовательного процесса;

2. воспитание эстетического вкуса;

 

- развивающие:

1. развитие представлений об окружающем мире;

2. развитие умения анализировать и сравнивать;

 

- коррекционные:

1. развитие внимания;

2. развитие связной речи;

Оборудование: презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

УУД

Примечания

Организационный момент

Педагог здоровается с детьми и предлагает сесть за парты.

Дети здороваются с педагогом  садятся на свои места.

Постановка темы

Отгадав загадку, узнаете тему нашего занятия:

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый …. (дом)

- Сформулируйте тему нашего занятия.

Дом

Тема занятия - правила поведения дома

Регулятивные:

Умение выбирать тему с помощью учителя

слайд №1

слайд №2

Работа по теме занятия

- Сегодня мы будем собирать гербарий из правил.

- Сейчас я раздам каждой паре карточку с правилом иллюстрацию к нему.

- Я буду читать стихотворения, в которых описывается определенная ситуация, которая может случиться, если остался дома один. Слушайте внимательно. Вам необходимо сформулировать правило поведения в этой ситуации. Затем приклеить карточку с этим правилом и иллюстрацию на лист. В конце занятия мы соберем наш гербарий из правил.

Коммуникативные:

искать в тексте ответы на поставленные вопросы;

Работа в группе, индивидуально

Регулятивные:

Умение вносить коррективы в свои действия, вносить необходимые дополнения, исправления.

Познавательные:

Поиск и выделение информации

слайд №3-8

Гимнастика для глаз

Проводится под счет.

Движения глаз наверх – вниз (10 раз)

Движения глаз вправо – влево (10 раз)

Круговые движения глазами (3раза в одну и в другую сторону)

Выполняют движения под счет

Регулятивные:

Умение контролировать свои действия.

Рефлексия

- Что понравилось на занятии?

-Что было трудно?

Регулятивные:

Умение оценивать свои результаты

Подведение итогов.

- О каких правилах говорили сегодня на занятии?

- Что нового узнали?

- Какой продукт получили?

о правилах поведения дома

ответы детей

гербарий из правил

Регулятивные:

Умение оценивать свои результаты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый …. дом

Слайд 2

Правила поведения дома Тема занятия:

Слайд 3

Коль дверной звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать! Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в милицию! Не открывай дверь чужим людям

Слайд 4

Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: – Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? И куда же я попал? Номер я какой набрал? – Ничего не отвечай, Срочно маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, – До свидания! – скажи, Быстро трубку положи! Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми

Слайд 5

Захочешь форточку открыть – Старайся осторожным быть: На подоконник не вставай И на стекло не нажимай. Не можешь что-либо достать – Надёжней взрослых подозвать И их об этом попросить… Калекой очень трудно жить! Будь осторожен с открытой форточкой

Слайд 6

Выйдешь на балкон – так знай: Там на стулья не вставай! Это может быть опасно – С высоты лететь ужасно. На перила не взбирайся, Низко не перегибайся – Будет сложно удержаться… Ты ж не хочешь вниз сорваться? Не перевешивайся за перила балкона

Слайд 7

Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек. В них хранятся средства разные, Даже иногда опасные. Кремы, пасты и таблеточки В рот тащить не надо, деточки – Отравленье обеспечено И здоровье изувечено! Не трогай незнакомые предметы

Слайд 8

Я спичек коробок нашёл И высыпал его на стол, Хотел устроить фейерверк – Всё полыхнуло, свет померк! Не помню больше ничего! Лишь пламя жжёт меня всего… Я слышу крики, шум воды… Как много от огня беды! Меня спасти едва успели, А вот квартиру не сумели. Теперь в больнице я лежу И боль едва переношу. Хочу напомнить всем, друзья: Играть со спичками нельзя!!! Не играй со спичками – это опасно!

Слайд 9

Рефлексия

Слайд 10

Итоги занятия Я узнал (а), что… Я вспомнил (а), что…



Предварительный просмотр:

http://dbd.ru/actions/20041029_Osenny_Bardak/img/maple_list.gif

http://dbd.ru/actions/20041029_Osenny_Bardak/img/maple_list.gif

http://www.print-net.ru/img4/40028s.png

http://www.print-net.ru/img4/40028s.png

http://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-dlya-malyshey--derevya--24.jpg        http://deti-online.com/images/raskraski/raskraski-dlya-malyshey--derevya--24.jpg

Не открывай дверь чужим людям                Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми  

Будь осторожен с открытой форточкой                Не перевешивайся за перила балкона 

Не трогай незнакомые предметы                        Не играй со спичками – это опасно!

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQeDEfubyfudZXsT0E6FLAgbRaaeslQSIR_t5L0ZbSIIsRUS60P http://mirvsemye.ru/images4/deti-doma-odni-kak-ostavit-rebenka-doma-odnogo(4).jpg https://lib.rus.ec/i/97/296197/untitled7.jpg ОБЖ для детей http://bezopasnost-detej.ru/images/2013/87-7-kartinki-bezopasnost-detej.jpg

http://forum.materinstvo.ru/uploads/1257076827/post-7089-1257165358.jpg     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...

Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе "Как вести себя у водоёмов"

Цель - формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения у водоемов....

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14

Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....

Занятие по внеурочной деятельности «Я познаю себя» 1 класс

Тема:  «Полезные и вредные привычки» Цель : Создать условия для формирования полезных привычек уч – ся 1 класса.Задачи:1.Формирование представлений о полезных и вредных привычках. 2. Со...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец  по имени Балаш. (Он) Балаш собирал  лечебные травы и помогал  всем и людям и зверям. У купца  бы...