Внеклассное мероприятие "Сказка мудростью богата"
классный час (2 класс) на тему
Закрепить знания обучающихся о видах сказок , проверить полученные знания через самостоятельную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_mudrostyu_bogata.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
« Сказка мудростью богата».
Заключительный урок по разделу.
Задачи:
1.Обучающая: закрепить знания обучающихся о видах сказок , проверить полученные знания через самостоятельную работу;
2.Развивающая: развивать творческие способности, воображение, фантазию, смекалку, речь, эмоциональную сферу;
3.Воспитательная: формирование ответственности, умения работать в группе и самостоятельно.
Оборудование:
жетоны; таблички с надписями: сказка, народная, авторская, волшебная, богатырская, бытовая, о животных; 3 колокольчика, 3 альбомных листа, записи с детскими песнями, индивидуальные тетради по литературному чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир»(2 класс).
Ход урока:
- Организационный момент.
(Жеребьевка, распределение по командам, выбор капитанов.) (3 стола по 8 человек. На каждом столике - колокольчик, табличка с названием команды).
Красный жетон- команда «Красная Шапочка»
Жёлтый жетон - команда «Золотая рыбка»
Синий жетон - команда «Серебряное копытце »
II.Вступительное слово:
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые сказки.
-Сегодня мы с вами приглашены в гости. Да, да! Именно она, Сказка, (на доске табличка «сказка») будет гостеприимной хозяйкой нашего праздника. Но для начала сделаем несколько комплиментов хозяйке. Скажите, какие бывают сказки? (появляется запись на доске):
сказка
народная авторская волшебная богатырская бытовая о животных
-Назовите сказочные приметы.
-Это была разминка. Я представляю наши команды, капитанов и правила. За победу в конкурсах будут вручаться жетоны. Право ответа определяет колокольчик, чья команда позвонит первой, та и отвечает.
III. Основная часть урока.
- Итак, друзья, вперёд. Но для начала не мешало бы переобуться, ведь нам предстоит преодолеть сотни игровых км. Вспомните и назовите сказочную обувь. Аукцион – названий: Кто больше? ( Сапоги-скороходы, семимильные сапоги, башмачки Элли, хрустальные туфельки Золушки и т.д.)
- Путь бывает не всегда лёгким и простым. Назовите сказочные средства передвижения, которые помогали герою совершать путешествие по воздуху. ( Ядро, ковёр- самолёт, ступа, метла и т.д.)
- Мы переобулись, запаслись сказочными средствами передвижения и сейчас отправляемся в гости к сказочным героям. А вы знаете их точный адрес? Назовите места проживания сказочных персонажей? Кто быстрее? Баба-Яга (избушка на курьих ножках); Богатыри, к которым прискакал Елисей (терем); Чиполлино (лачуга); Кролик, друг Винни-Пуха (нора); Графини Вишенки (замок); Пятачок (домик); Карлсон (крыша); Дюймовочка (цветок тюльпана); старуха и старик-рыбак (землянка).
- А что делают в гостях? Например, играют в игры.
Ну ,что, ребята, проиграем
Я начну, вы продолжайте,
Только в рифму отвечайте!
(отвечают хором ребята за тем столиком, кто первым позвонит в колокольчик)
1)В сказке лошадь не простая: чудо грива золотая ,по горам парнишку носит, да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок – удивительный конёк, по прозванью …(Горбунок)
2)В реках Африки давно злое плавает бревно. Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит…(крокодил).
3)Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. А однажды бегемота вынимал он из болота, добротою знаменит это доктор…(Айболит).
4)Его хозяин мальчик Робин ,его приятель –Пятачок, он раз был облаку подобен ;он прост ,но он не дурачок. Для него прогулка -праздник, и на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник, медвежонок…( Винни-Пух).
5)Скорее бы близился вечер, и час долгожданный настал, чтоб мне в золочёной карете поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь. Но только лишь полночь настанет , к себе на чердак я вернусь..(Золушка)
6)Перед волком он дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок всё ж попался …(Колобок)
-Настала пора отдохнуть.
Игра «Писатель – или не писатель». Я буду называть фамилии известных людей, вы если услышите среди них фамилии писателя или поэта хлопаете в ладоши. Внимание- главное условие игры! (Газманов, Репин, Чуковский, Чехов, Пушкин, Моцарт, Глинка, Носов, Мичурин, Басков, Барто, Есенин, Чайковский, Андерсен, Крылов.)
-В гостях любят рисовать.
Проведём конкурс художников. У А.С.Пушкина в стихотворении есть такая строка : «Там на неведомых дорожках следы неведомых зверей…». Никто, никогда не видел ни этих зверей, ни этих следов. Попробуйте их нарисовать -1чел. от команды. Пока художники колдуют над своими шедеврами, мы проведём «Сказочную викторину».
Отгадать сказку по фрагменту.
1) Ещё в давние времена жил один падишах. Был он жестокий, особенно не любил стариков и приказывал убивать всех, кому исполнилось 70 лет. «Всё равно от них нет никакой пользы»- говорил при этом безжалостный падишах.(«Мудрый старик» татарская сказка)
2) Ехали 2 брата: один бедный, другой именитый, у обоих по лошади…У бедного кобыла принесла ночью жеребёнка, жеребёнок подкатился под телегу богатого. Будит он наутро бедного:- Вставай, брат! У меня телега ночью жеребёнка родила.(«Мудрая дева» РНС)
3) Давным-давно жил в одном горном селении мальчик. Отец его умер, мать с утра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал те дрова на рынке. Около горного озера росло большое дерево. Только стал он рубить дерево, как вдруг выскользнул у него из рук топор и упал в озеро. Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже денег.(«Честный мальчик» - корейская сказка)
4)Оставь мой дворец и мой город- уезжай! Можешь взять с собой всё, что ты больше всего любишь. («Мудрая девушка»- киргизская сказка)
5) –Экой я дурак! Что ж напрасно съел столько калачей. Мне надо было сначала съесть одну баранку.(«Три калача и одна баранка» РНС)
6) В награду за науку лететь ты мне велел,
А сам через минуту об этом пожалел.
Ещё я не успела пуститься в дальний путь,
А ты уже задумал прошедшее вернуть. («Сказка о глупости» И.Франко)
Следующее испытание для капитанов. Закончи пословицу.
- Хочешь, есть калачи - …(не сиди на печи).
- Цыплят по осени – …(считают).
- Ум хорошо,а – …(два лучше того).
- У ленивой пряхи нет – …(для себя рубахи).
- Не надейся ,дед, -…(на чужой обед).
- Других не суди - …(на себя погляди).
- Дело наспех сделано -…(на смех).
Блиц турнир для команд. (Дать как можно больше правильных ответов и заработать жетоны). Это быстрая игра: вопрос и быстрый ответ!
1 команда | 2 команда | 3 команда |
1.Исполнительница желаний в сказке А.С.Пушкина. (Золотая рыбка) 2.Птица, которая была посажена на спицу для охраны границы. (Петушок) 3. Средство передвижения Гвидона и его матери по морю. (Бочка) 4. Что всего в свете сильней и быстрей.( Ветер) 5.Сколько лет Илья Муромец не мог двигаться?(30) | 1.Любимый предмет злой мачехи, на который она разозлилась. (Зеркальце) 2.Сколько раз ходил старик к морю?(5 раз) 3.Как величали инвалида, выбегавшего из маминой из спальни? (Мойдодыр) 4.Что всего жирнее. (Земля) 5. Какое расстояние между правдой и ложью?(4 пальца: между ухом и глазом) | 1.Лесной зверёк, живший в хрустальном дворце. (Белка) 2.Как звали девочку, которая сидела в тюльпане, совсем крошечная, такая нежная и хорошенькая. (Дюймовочка) 3.По какой дорожке шла Красная Шапочка к своей бабушке? ( По самой длинной) 4. Что всего милее? (Сон) 5.Что получил мальчик за честность? (Три топора) |
IV. Самостоятельная работа. Пока будут подводиться итоги, обучающиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях по литературному чтению по IV разделу.
V. Заключительная часть. Итог урока.
- Наше пребывание в гостях у сказочных героев заканчивается. Команда- победительница получает за урок «5»; за II место- оценка «4»; за III место – объявляется благодарность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.Обобщение по разделу " Сказка мудростью богата
Учитель:Горобец Елена ЕвгеньевнаОбразовательное учреждение:Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13Предмет: литературное чтение....
Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Сказка мудростью богата"
Мои ученики очень любят проводить обобщающие уроки в форме игры "Умники и умницы". Сегодня закончили раздел "Сказка мудростью богата" (книга для чтения "Маленькая дверь в большой мир" Р.Н. и Е.в. Буне...
Урок по чтению на тему:«Сказка мудростью богата»
Урок разработан для 2 класса.Цели урока: Формировать навыки правильного, выразительного чтения, умения обобщать и делать выводы; совершенствовать звуковую культуру речи; развивать и обогаща...
Фрагмент интегрированного урока "Сказка мудростью богата..."
Интегрированный урок литературного чтения и рисования....
"Сказка мудростью богата" - заключительный урок
Урок построен в виде викторины по пройденному разделу. Класс делится на три команды, названия - сказочные, за правильные содержательные ответы детям вручаются жетоны.Урок проходит весело, задорн...
Сказка мудростью богата
Цели урока: Формировать навыки правильного, выразительного чтения, умения ...
Урок внеклассного чтения "Сказка мудростью богата".
Тема: «Сказка мудростью богата».«Где правда, там и счастье» (корейская народная сказка).Цели урока.1. Отрабатывать умение воспринимать учебное задание, выбирать последовательно...