Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Сказка мудростью богата"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Мои ученики очень любят проводить обобщающие уроки в форме игры "Умники и умницы". Сегодня закончили раздел "Сказка мудростью богата" (книга для чтения "Маленькая дверь в большой мир" Р.Н. и Е.в. Бунеевых). Дети были в восторге!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnicy_po_razdelu.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Екимова Наталья Валерьевна
Умники и умницы
Узнаем, кто из Вас внимательно читал страницы раздела «Сказка мудростью богата, но и узнал много нового и интересного.
Выбор АРИАПАГА (родители - судьи, которые будут внимательно следить за всем ходом игры)
Отборочный тур
Я задам Вам вопросы.
Те, кто знает ответ – поднимает руку.
За правильное высказывание – орден умника.
Те ребята, кто заработает больше всего орденов, продолжат «борьбу» на дорожках.
- Кто автор сказки «Мудрая дева» (русский народ)
- Сколько загадок в сказке «Мудрая дева» (4)
- Что делал охотник, чтобы запомнить слова птички? (повторял их)
- Кто такой служка? (Мальчик, помогающий при храме)
- Автор сказки «Мудрый старик» (татарский народ)
- Из чего был сделан топор честного мальчика? (из железа)
- За что наградил старик честного мальчика? (за честность, трудолюбие, почтительность)
- Какой народ написал сказку «Мудрая девушка»? (киргизский)
- У кого просил совета богатый брат из сказки «Мудрая дева»? (у кумы)
- По ключевым словам назовите произведение: охотник, птичка, 3 урока («Сказка о глупости»)
- Как звали мудрую киргизскую девушку? (Даанышман)
- В какой деревне жил жадный настоятель? (Титоса)
- Какое богатство скрывалось в птичке по ее словам? (алмаз, в 2 раза крупнее куриного яйца)
- Какие народы образовались в результате ссоры долганцев? (долгане, эвенки, якуты, нанайцы)
- Назовите автора сказки «Честный мальчик» (корейский народ)
- Сколько калачей съел мужик? (3)
- Что просил первый крестьянин у служки? (зонт)
- Перья какой птицы люди севера прикрепляли к стрелам? (орла)
- Кто перевел сказку Ивана Франко «Сказка о глупости»? (С.Я.Маршак)
- Сколько лет было мудрому старику из сказки «Мудрый старик» (70)
Итог:
- 4 человека (у кого большее количество орденов) становятся участниками игры «Умники и умницы» на дорожках
- Задание игрокам – АГОНИСТАМ: ответьте на вопрос «Перечисли все сказки, которые вошли в раздел «Сказка мудростью богата»
- Каждый дает свой ответ на листочке.
- Ариапаг решает, тот, кто дал больше правильных ответов, будет выбирать дорожку.
- Выбор дорожек: Синяя, зеленая – 4 шага, 2 ошибки можно допустить
Желтая – 3 шага, 1 ошибка
Красная – 2 шага, ошибаться нельзя
АГОН
Дорожка | Вопрос | Ответ | Примечание |
Синяя 1 | Как определить, какой конь старый, а какой молодой? | «Внимательно посмотри на их повадки: молодой жеребец шагу спокойно не сделает – издали начнет приплясывать, а старый только головой поведет и молодому дорогу уступит» Татарская сказка «Мудрый старик» | Шагает дальше: Правильно ответил – без штрафного очка, неправильно – со штрафным очком |
Зеленая 1 | Какое расстояние между небом и землей? | «Его нетрудно охватить взором: поднимешь глаза – увидишь небо, опустишь глаза – увидишь землю» Киргизская сказка «Мудрая девушка» | Шагает дальше: Правильно ответил – без штрафного очка, неправильно – со штрафным очком |
Желтая 1 | Что мягче всего на свете? | «Известное дело – пуховик, уж мягче не выдумаешь» «Мягче всего рука: на что человек не ляжет, а все под голову руку кладет» Русская сказка «Мудрая дева» | Шагает дальше: Правильно ответил – без штрафного очка, неправильно – со штрафным очком |
Красная 1 | Сколько сказок специально загадали визири юноше в сказке «Мудрый старик»? Назови их. | 2 Про коней Про бревна | Если дал неверный ответ – выбывает из игры на дорожках, становится теоретиком. Вручается диплом финалиста. Вопрос адресуется зрителям – за орден. |
Синяя 2 | Назови сказочные приметы | Зачин, концовка, троекратный повтор, устаревшие слова, сказочные словосочетания | Шагает дальше: Правильно ответил – без штрафного очка, неправильно – со штрафным очком |
Зеленая 2 | Как определить (предположить) о чем будет сказка | Заголовок, автор, иллюстрация, ключевые слова | Шагает дальше: Правильно ответил – без штрафного очка, неправильно – со штрафным очком |
Желтая 2 | Какие герои могут быть в сказках? | Положительные, отрицательные, помощники, нейтральные | Дал верный ответ – шагает дальше, ошибся первый раз – шагает дальше, ошибся второй раз - ТЕОРЕТИК |
Красная 2 | Назови виды сказок | Волшебные, богатырские, бытовые, анималистические | Если дал правильный ответ – победитель игры «Умники и умницы». Вручается диплом ПОБЕДИТЕЛЯ, а остальным – дипломы ФИНАЛИСТОВ. Оставшиеся вопросы задаются теоретикам. |
Синяя 3 | Объясни выражение: «Попал впросак». В какой сказке встретилось? | Невыгодное, смешное положение. Охотник Иван Франко «Сказка о глупости» | Дал верный ответ - шагает дальше, ошибся - теоретик |
Зеленая 3 | Объясни выражение: «Белены объелся». В какой сказке встретилось? | Сошел с ума. Настоятель Японская «Настоятель и служка» | Дал верный ответ - шагает дальше, ошибся - теоретик |
Желтая 3 | Объясни выражение: «Сжить со свету». В какой сказке встретилось? | Погубить, убить. Визири Татарская сказка «Мудрый старик» | Если дал правильный ответ – победитель игры «Умники и умницы». Вручается диплом ПОБЕДИТЕЛЯ, а остальным – дипломы ФИНАЛИСТОВ. Оставшиеся вопросы задаются теоретикам. |
Вопросы, придуманные детьми | |||
Синяя 4 | Что на свете всего теплее? | Солнце, человеческая доброта | Ответил верно - Победитель |
Зеленая 4 | Что всего дороже? | Дружба, жизнь человека | Ответил верно - Победитель |
Дополнительный вопрос | Кто всего роднее? | Мама | |
Что нельзя купить? | Здоровье |
Подведение итогов игры:
- ПОБЕДИТЕЛЮ – «5» за урок, освобождение от проверочной работы
- Агонистам – «5» за урок
- среди ТЕОРЕТИКОВ: у кого больше всего орденов – «5» за урок
МОУ «Каслинская СОШ № 27»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок литературного чтения для 2 класса "Устное народное творчество"
Цели и задачи: ¾ Сформировать устойчивое представление об устном народном творчестве. ¾...
обобщающий урок литературного чтения "Уж небо осенью дышало"
Цели:организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме «Уж небо осенью дышало»; на основе элементов анализа через различные формы ди...
Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"
В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....
Обобщающий урок литературного чтения в 3 классе "Басни И.А. Крылова"
Этот урок разработан по УМК "Перспективная начальная школа", но можно материал использовать и для другого УМК....
Волшебная сила слов и поступков. Рассказы В.А.Осеевой (обобщающий урок литературного чтения по теме проекта: «Волшебная сила слов и поступков») 4 класс
Подготовка.1. Определяются следующие этапы работы:– мотивационный (учитель заявляет общий замысел, ученики обсуждают его, предлагают собственные идеи);– планирующий – подготовительный (определяе...
Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»
Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 4 классе по теме "Литературные сказки" УМК "Школа России"
Данная презентация содержит материал по сказкам, а также сведения об авторах сказок....