Урок внеклассного чтения "Сказка мудростью богата".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема: «Сказка мудростью богата».
«Где правда, там и счастье» (корейская народная сказка).
Цели урока.
1. Отрабатывать умение воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.
2. Улучшать технику и качество чтения: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно.
3. Развивать умение предполагать содержание по заглавию, иллюстрации.
4. Обучать ведению диалога в соответствии с правилами речевого общения.
5. Пробуждать желание сочинять сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_skazka_mudrostyu_bogata.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 г. Холмска
МО «Холмский городской округ»
Предметная область: «Литературное чтение».
2 класс
Учитель: Кудинова Р.Г.
г. Холмск
2020 г.
Предмет: «Литературное чтение».
Тема: «Сказка мудростью богата».
«Где правда, там и счастье» (корейская народная сказка).
Цели урока.
1. Отрабатывать умение воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.
2. Улучшать технику и качество чтения: читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно.
3. Развивать умение предполагать содержание по заглавию, иллюстрации.
4. Обучать ведению диалога в соответствии с правилами речевого общения.
5. Пробуждать желание сочинять сказки.
Деятельность учащихся:
аудирование: - воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения;
чтение: - читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно;
читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы, характеризовать текст, предполагать содержание по заглавию и иллюстрации, участвовать в ведении учителем диалога с автором;
культура речевого общения: - участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения;
творческая деятельность: - сочинять сказку.
Ход урока.
1. Позитивный настрой на урок.
2.Актуализация изученного и проверка домашнего задания.
Пересказ сказки «Как появились разные народы».
3. Формулирование темы, определение целей урока.
Слайд 1. «Сказка мудростью богата».
-Определите жанр произведения.
-Сказка бытовая? Волшебная?
-Чему хотели бы научиться, что узнать, читая сказку? Какие умения улучшить?
4. Работа с текстом до чтения.
1). «Рабочая тетрадь», с.35, з.1. Составление сказки, по ключевым словам, (устно).
Работа в парах. Прочесть ключевые слова, рассказать.
-Теперь прочитаем сказку и сравним с той, что получилась у нас.
2). Работа с заглавием и ответы на вопросы.
Слайд 2. «Где правда, там и счастье».
«Честный мальчик». Корейская народная сказка.
-Что можно узнать из заглавия? Кого называют честным? Кто автор сказки?
3). Рассматривание иллюстрации.
-Чем занимается мальчик? Что необычного в иллюстрации? Можно ли предположить, какие отношения между героями? Как догадались?
4). Актуализация прочитанного.
Слайд 3. (анимация) а). «Будешь умна, тебе же лучше; будешь ленива, тебе же хуже. Какова твоя работа, такова будет тебе и награда».
(В.Одоевский. «Мороз Иванович»).
б). «Козлик этот особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. Ростом он не выше стола».
(П.Бажов. «Серебряное копытце».)
-Прочтем слова, вспомним, из каких они сказок, назовем фамилии авторов.
-Я не случайно вспомнила эти литературные произведения. Читая сказку «Честный мальчик», постарайтесь найти сходные черты со сказкой В.Одоевского «Мороз Иванович» и сказкой П.Бажова «Серебряное копытце».
5. Работа с текстом во время чтения.
1). «Тихое» чтение. Вопросы после чтения.
-Кто герои сказки? За что старичок наградил мальчика?
Физпауза. Комплекс упражнений для плечевого пояса, позвоночника.
2). Перечитывание вслух, беседа и выборочное чтение (выявление понимания прочитанного).
1 часть (до второго абзаца). – Почему мальчику пришлось идти за дровами?
2 часть (2, 3, 4 абзацы). – Как это – топор дороже золота? Кто был старичок?
3 часть. – Как отнесся старичок к тому, что мальчик не взял золотой топор? Почему? Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие?
4 часть («И снова погрузился…»). – Что значит – не позарился на серебро и золото? Зачем старичок отдал мальчику все три топора? Почему?
- Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, но и вежливый, добрый.
6. Формулирование основной мысли сказки.
1). – Что произошло, если бы мальчик сказал старику, что золотой или серебряный топор принадлежит ему?
- Кем был старик из озера и почему он решил испытать мальчика на честность?
- Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»?
- Кто в ней носитель мудрости?
- В чем проявилась его мудрость?
2). «Рабочая тетрадь», с. 35, з. 2. (Точная формулировка 3).
3). – Похожа эта сказка на ту, что мы придумали?
- Определили общие черты со сказками В.Одоевского и П.Бажова?
Физпауза. Упражнения для глаз.
7. Беседа о жанре произведения. Слайд 4.
Зачин, тройной повтор, устойчивые сказочные обороты, волшебные события, добрый конец.
- Докажите, что данное произведение – сказка. Найдите все сказочные приметы.
- К какой группе сказок ее можно отнести? Есть ли в сказке отрицательные герои?
Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям?
8. Итог урока.
1). Слайд 5.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Всяк правду хвалит, да не всяк ее сказывает.
Где правда, там и счастье.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без худа добра не бывает.
- Прочитать пословицы. Подходят к сказке? Почему?
2). – Были в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту?
- Какой волшебный совет вы дали бы человеку, который хочет стать честным?
Слайд 6. «Когда хочешь кого-то обмануть, вспомни глаза своих друзей; каждое утро смотри на себя в зеркало и говори себе правду»).
3). Учебник, с. 30, вопрос 1 (Ответить на проблемный вопрос).
9.Домашнее задание: с.28 – 30. На выбор: 1). Пересказ. 2). Читать по ролям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения.Обобщение по разделу " Сказка мудростью богата
Учитель:Горобец Елена ЕвгеньевнаОбразовательное учреждение:Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13Предмет: литературное чтение....
Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Сказка мудростью богата"
Мои ученики очень любят проводить обобщающие уроки в форме игры "Умники и умницы". Сегодня закончили раздел "Сказка мудростью богата" (книга для чтения "Маленькая дверь в большой мир" Р.Н. и Е.в. Буне...
Урок по чтению на тему:«Сказка мудростью богата»
Урок разработан для 2 класса.Цели урока: Формировать навыки правильного, выразительного чтения, умения обобщать и делать выводы; совершенствовать звуковую культуру речи; развивать и обогаща...
Фрагмент интегрированного урока "Сказка мудростью богата..."
Интегрированный урок литературного чтения и рисования....
Внеклассное мероприятие "Сказка мудростью богата"
Закрепить знания обучающихся о видах сказок , проверить полученные знания через самостоятельную работу....
Урок литературного чтения "Мудростью богаты" 2 класс по ОС "Школа 2100".
Урок литературного чтения "Мудростью богаты" 2 класс по ОС "Школа 2100". На уроке вспоминаем и изучаем жанры УНТ, в частности пословицы и поговорки. Изучаем особенности поговорок и пословиц, их отличи...
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.
Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...