Дневник личностного роста ребёнка
методическая разработка (1 класс) на тему
В первые дни сентября ознакомила детей и родителей с «Дневником личностного роста». Обучающиеся и родители рассматривают картинки, таблицы, схемы со страниц дневника, знакомятся с его структурой, разделами, получают подробную информацию о том, как будут заполнять или работать с ним (аккуратно, самостоятельно, систематически ) и кто им будет оказывать необходимую помощь в оформлении дневника. Начинается работа школьника над «Дневником личностного роста» с оформления и заполнения разделов об общих сведениях об обучающемся: его личные данные, автобиография, рассказ о себе, рисунки, фотографии, данные о семье друзьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Дыренская средняя общеобразовательная школа»
Дневник личностного роста ребёнка
Цыденова Б.Ж., учитель начальных классов
с. Алла, 2014г.
Сейчас я работаю в 1-м классе. Мои обязанности как классного руководителя:
◦ консультант и помощник, в основе деятельности которого - сотрудничество, определение направленного поиска;
◦ организация воспитательной работы с учащимися, направленной на их личностное и профессиональное самоопределение;
◦ осуществление посреднической деятельности между обучающимися, учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования;
◦ осуществление контроля пополнения обучающимися папки документов – Портфолио ;
◦ предоставление обучающимся места деятельности для накопления материалов;
◦ организация олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области;
◦ разработка и внедрение системы поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету;
◦ проведение (оценка) экспертизы представленных работ по предмету и написание рецензий, отзывов на учебные работы детей.
Дневник ЛИЧНОСТНОГО роста 1-й класс «Путешествие в Мир Эмоций» Управляй своим поведением! | Фото Фамилия ________________________ Имя ____________________________ Число, месяц, год рождения ________ Мой классный руководитель: ________________________________ Домашний адрес: Период ведения дневника с «___» _________ по «__» _________ |
В первые дни сентября ознакомила детей и родителей с «Дневником личностного роста». Обучающиеся и родители рассматривают картинки, таблицы, схемы со страниц дневника, знакомятся с его структурой, разделами, получают подробную информацию о том, как будут заполнять или работать с ним (аккуратно, самостоятельно, систематически ) и кто им будет оказывать необходимую помощь в оформлении дневника.
Начинается работа школьника над «Дневником личностного роста» с оформления и заполнения разделов об общих сведениях об обучающемся: его личные данные, автобиография, рассказ о себе, рисунки, фотографии, данные о семье друзьях.
- Информация о моей семье:
Мама | Папа | |
Имя | ||
Отчество | ||
Фамилия | ||
Дата рождения | ||
Место работы | ||
Телефон |
Еще в моей семье есть _________________________________________
Наши общесемейные увлечения _________________________________
- Скажи мне, кто твой друг.
Отметь утверждения, с которыми ты согласен: «Верный друг – тот …»:
◦ Кто никогда не лжет тебе.
◦ Кто никогда не завидует тебе.
◦ Кто готов прийти к тебе на помощь.
◦ Кто умеет разделить твою радость.
◦ Кто не расскажет никому о твоих секретах.
◦ Кто может сказать о тебе всю правду в глаза.
◦ Кто умеет спорить, а не ссорится с тобой.
◦ Кто может поделиться с тобой тем, что имеет сам.
◦ Кто умеет прощать обиду.
◦ Кто не станет посмеиваться над тобой.
Запиши номера утверждений, которые ты сам выполняешь как друг.
Отметь те пословицы и поговорки, которые тебе понравились:
◦ Старый друг лучше новых двух.
◦ Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
◦ Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Я подружился в школе с ________________________________________
Я хочу подружиться с __________________________________________
Главное, чтобы ребенок описывал то, что ему интересно, и то, что он считает важным, а родители проявляют заинтересованность в совместном исследовании и успешности ребенка, по возможности оказывают помощь, особенно тем детям, которые плохо пишут.
В первой половине сентября школьный психолог проведёт исследование познавательной сферы и степени готовности обучающихся к школе, оценивает исходный уровень сформированности универсальных учебных действий при поступлении в школу. В конце первой – начале второй четверти провела диагностику процесса адаптации первоклассников.
Список | Мотивация | Самооценка (1-е полугодие) | Самооценка (2-е полугодие) | Положение в классе | Конфликтность | Эмоциональная сфера | Познаватель-ная сфера | ||||||||
Эмоциональный фон (1-е полугодие) | Эмоциональный фон (2-е полугодие) | Трвож- ность | Аггрессивность | 1-е по-лугодие | 2-е по-лугодие | ||||||||||
1. | |||||||||||||||
2. | |||||||||||||||
… |
В течение полугодия дети вместе с родителями на страничках дневника рассказывают о себе, о своем здоровье, анализирует и планирует действия по его укреплению.
- Что я люблю делать (нарисуй, что ты больше всего любишь делать, или вырежи картинки из журналов наклей их).
- Рубежи, намеченные семьей на год;
Запланировано | Результат | |
Оздоровительные мероприятия | ||
Культурные мероприятия | ||
Интеллектуальные мероприятия |
Что, по твоему мнению, нужно делать, что бы сохранить семью крепкой и дружной ______________________________________
Что такое счастье семьи? _________________________________
- Мои достоинства:
Я о себе __________________________________________________
Родители обо мне ___________________________________________
Учителя обо мне ___________________________________________
Друзья обо мне _____________________________________________
- Я хочу изменить и развивать:
- В себе (черты характера, привычки, память, внимание и т.д.) ________________________________________________
- В учебе _________________________________________
- В отношениях с другими людьми ________________________________________________
- В организации моего свободного времени ________________________________________________
- Другое _________________________________________
- Что ты знаешь о себе:
Твои данные | Начало года | Конец года |
Рост | ||
Вес | ||
Частота пульса в покое | ||
… |
- Доволен ли ты своим здоровьем?
- Как ты сам заботишься о своем здоровье?
- Нравятся ли тебе физминутки на уроках?
- Если бы ты мог выбирать, то сколько уроков физкультуры в неделю ты бы выбрал?
- Что делает твоя семья для сохранения здоровья?
- Откуда ты узнаешь о том, как сохранить здоровье?
Анкета «Завтракал ли ты ?» :
- Что ты ел на завтрак?
- Считаешь ли ты завтрак необходимым?
- Какие твои любимые овощи?
- Какие овощи ты не ешь?
- Сколько раз в день ты ешь овощи?
- Любишь ли ты фрукты?
- Какие фрукты твои любимые?
- Сколько раз в день ты ешь свежие фрукты?
- Что ты ешь еще чаще всего между основными приемами пищи?
- Что ты пьешь чаще всего ?
- Считаешь ли ты продукты, которые употребляешь, полезными для себя?
- Считаешь ли ты , что твой вес: нормальный, избыточный, недостаточный?
7. Основные события полугодия:
Основные события полугодия | ||
Удачи | Неудачи | Причины достижений и неудач |
Вес |
Пьедестал успехов.
Расставь учебные предметы на пьедестал успехов, обозначив их разными цветами:
- Математика;
- Русский язык;
- Литературное чтение;
- Физкультура;
- ИЗО;
- Музыка;
- Труд;
- Окружающий мир.
В конце полугодия каждый ребенок вместе с классным руководителем и родителями проанализировали его результат, обсудили достижение, рассматривая странички дневника и лучшие работы, определили свои успехи, отношение к различным видам деятельности, постарались определить причины неудач.
Особое внимание уделяется разделу отзывов. Их чаще всего не хватает или мало, тогда необходимо договорится с учителями и руководителями кружков, чтобы они написали отзывы. Рекомендуем выбрать детям несколько своих лучших работ и предложить своим педагогам дать на них короткий отзыв: что удалось сделать хорошо, а над чем стоит поработать. Этот раздел «Дневника» один из самых важных для повышения самооценки и ученика. Если уделять достаточно внимание старание ребенка, то возможно положительно оценить их. Если использовать не просто слово «молодец», а хвалить ребенка за что-то конкретное, то его мотивация в учебе будет только расти. Дети, которых хвалят за конкретное достижение, намного лучше учатся. Этот раздел также помогает учителю выразить свои рекомендации и пожелания родителям ученика.
Чем для меня как классного руководителя полезен и интересен «Дневник» и работа с ним?
«Дневник личностного роста» используется педагогом и психологом как конкретный способ познать внутренний мир ученика. Пролистывая его страницы, педагог или родитель без труда получает информацию о многих аспектах личности: о его восприятии, жизненных установках, отношениях в семье, с друзьями и т.п. В «Дневнике» ребенок рассказывает о своих страхах, победах и поражениях, рассуждает о хороших и плохих поступках, в игровой форме знакомится с миром эмоций и чувств, много рисует, используя разнообразие цветов. Пользоваться этой информацией следует аккуратно, ведь в «Дневник» ребенок вкладывает свою душу!
В ходе диагностических процедур, которые проводит психолог, выявляются:
- Школьники, испытывающие трудности в обучении и поведении;
- Дети с особыми образовательными потребностями;
- Степень адаптации детей класса (благодаря моим наблюдениям и исследованиям психологов конце первого полугодия имелась подробная информация о каждом ребенке, степени и особенностях адаптации детей к новой социальной ситуации);
- Начальная готовность к обучении. (в сентябре психологом проводились исследования познавательной сферы обучающихся).
В результате диагностики, наблюдений классного руководителя, продуктов деятельности ребенка, данных «Дневника» создается достаточно полный «портрет» ученика. В соответствии с этим планируется коррекционно-развивающая работа, направленная на оказание психолога – педагогической помощи ребенку. Такая работа ведется в индивидуальной и групповой формах последующим направлениям:
- Развивающие занятия с детьми, направленные на укрепление позиции школьника, развития положительной самооценки, учебной мотивации, познавательной процессов, необходимых для успешного овладения учебной программы;
- Коррекционно-развивающие занятия с одаренными обучающимися и детьми, проявляющими стойкую неуспеваемость по причине задержанного психического и речевого развития или недостатков интеллектуальной деятельности;
- Консультативная и просветительская работа с родителями, направленная на повышение психолого-педагогической грамотности, разъяснения целей и смыслов коррекционно-развивающей работы, а так же предполагаемых результатов;
- Методическая и консультативная работа с учителями начальных классов по вопросам результатов ведения «Дневников личностного роста», результатов и содержания коррекционно-развивающей работы с учениками. Оказание методической поддержки педагогов по вопросам возрастной психологии, организаций обучения детей с особыми образовательными потребностями.
В заключении отмечу, что дети будут работать с «Дневником» с большим желанием и интересом, относиться к самой тетрадке бережно и аккуратно (некоторые вложили в ее обложку, украшают наклейками), в процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления собственных личных достижений, формирования личного отношения к полученным результатам и осознания свои возможностей. Первоклассники станут уверенней в себе, приобретут навыки рефлексии и самоорганизации. Станут больше контактировать с родителями, чаще обращаться за советом и помощью.
«Дневник личностного роста» - это «история успеха», помогающая проследить индивидуальный прогресс обучающегося. Наличие дневника позволяет сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы. Развитие самостоятельных умений - как путь к личностному росту обучаемых.
Работа содержит теоретический и практический материал по развитию самостоятельности у обучаемых....
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
Пезентация. Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста ( в рамках внедрения ФГОС)...
Психолого-педагогическое сопровождение личностного роста ученика
Материалы третьей региональной научно-методической конференции (апрель, 2012). Из опыта работы.Для того, чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития детей, оно должно ...
Оценка уровня личностного роста обучающегося.
Цель: получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащегося, определение задач его развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных к...
Тренинговое занятие с элементами игры "Личностный рост"
Тренинговое занятие с элементами игры проводится с целью приобретение опыта совместной работы всей группы над поиском новых ощущений, восприятий, способов поведения через понимание себя и других. Чере...
Личностный рост ребёнка.
Несколько способов,как повысить уровень интеллекта младших школьников....
Дневник личностного роста
Во 2 классе мы с учениками заводим дневник личностного роста. Он дпет возможность сотрудничеству всех сторон образовательного процесса.Ученик+родители+учитель....