Оценка уровня личностного роста обучающегося.
методическая разработка по теме
Цель: получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащегося, определение задач его развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных качеств на определенном возрастном этапе развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ocenka_lichnostnogo_rosta_obuchayushchegosya.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя ученика | 1.Мотивация учебно-познавательной деятельности: | ||||
*учится охотно, стремится получать прочные знания и вне школьной программы | *учится с интересом, участвует в познавательной деятельности, не ограничивается рамками школьной программы, но под руководством учителя | *учится под контролем педагогов, неохотно, познавательная активность низкая, ограничивается рамками школьной программы | *не проявляет особого интереса к приобретению знаний, познавательная активность низкая, школьную программу знает плохо | *равнодушен к учению, познавательная активность отсутствует, знания образовательной программы неудовлетворительные | |
баллы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Фамилия, имя ученика | 2. Сформированность интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, установления закономерностей) | ||||
*высокая, самостоятельно определяет содержание, смысл анализируемого, точно обобщает, видит о осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерные связи | *хорошая, охотно определяет содержание, смысл анализируемого с незначительной помощью взрослых, умеет обобщать | *средняя, задания, требующие анализа, синтеза, сравнения, обобщения и установления закономерных связей выполняет не всегда охотно и при соответствующей стимулирующей помощи взрослых | *низкая, задания выполняются с организующей и направляющей помощью учителя | *очень низкая, при выполнении задания необходима обучающая помощь, предлагаемая помощь воспринимается с трудом | |
баллы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Фамилия, имя ученика | 3.Степень обучаемости: | ||||
Высокая, усваивает учебный материал на уроке, свободно применяет все виды памяти, обладает высокой способностью к переключению внимания. | Хорошая, учебный материал усваивает, в основном, на уроке; при необходимости использует наиболее развитые виды памяти; при желании свободно переключает внимание. | Средняя, для усвоения учебного материала необходима дополнительная домашняя проработка, использует лишь один вид памяти, способность к переключению внимания развита недостаточно. | Низкая, учебный материал усваивает плохо, память развита слабо, способность к переключению внимания практически отсутствует. | Очень низкая, учебный материал не усваивает, память не развита, способность к переключению внимания отсутствует. | |
баллы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Фамилия, имя ученика | 4. Навыки учебного труда: | ||||
*высокие, умеет планировать и контролировать свою деятельность, организован, темп работы стабильный, высокий. | *хорошие, может планировать и контролировать свою деятельность с помощью учителя, не всегда организован, темп работы не всегда стабильно хороший. | *средние, с трудом планирует и контролирует свою деятельность, не организован, темп работы замедленный. | *низкие, не планирует свою деятельность, способность к самоконтролю развита слабо, темп работы низкий. | *очень низкие, не умеет и не хочет планировать свою деятельность, темп работы крайне низкий. | |
баллы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Фамилия, имя ученика | 5.Результативность индивидуальных занятий: | ||||
*высокая, наблюдается постоянно возрастающий интерес, проявляется практическая инициатива. | *хорошая, интерес к занятиям стабилен, но инициатива проявляется не всегда. | *удовлетворительная, интерес к занятиям ситуативен, инициатива проявляется только по требованию учителя | *низкая, интерес к занятиям практически отсутствует, инициатива не проявляется | *очень низкая, интерес к знаниям отсутствует | |
баллы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Фамилия, имя ученика | 6. Уровень утомляемости | ||||
*очень низкий, хорошо развита способность к необходимой концентрации внимания, постоянно соблюдается режим дня и питания. | *низкий, развита способность к концентрации внимания, режим дня и питания соблюдается не всегда. | *значительный, способность к концентрации внимания развита недостаточно, режим дня и питания постоянно нарушается. | *достаточно высокий, способность к концентрации внимания развита очень слабо, режим дня и питания постоянно нарушается. | *высокий, способность к концентрации внимания не развита, режим дня и питания не соблюдается | |
баллы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Фамилия, имя ученика | 7. Целеустремленность: | ||||
*Умеет ставить перед собой цель и добиваться её осуществления, осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере выбранного жизненного становления. | *Может ставить перед собой цель, но не всегда добивается ее осуществления, осознает, кем и каким хочет стать, но упорства в обогащении знаниями не проявляет. | *Не считает нужным ставить перед собой конкретные цели, четко не представляет, кем и каким хочет стать, полагается на рекомендации взрослых, сверстников и воспринимает это как необходимость. | * Не способен ставить перед собой цели, в выборе жизненного пути следует за «всеми», не проявляет активности в личностном становлении. | *Отсутствует полностью, не задумывается о дальнейшем жизненном становлении, не хочет знать, кем и каким будет. | |
баллы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Фамилия, имя ученика | 8. Дисциплина и организованность | ||||
*высокая, самоорганизован, выполняет Правила внутреннего распорядка, проявляет постоянную готовность в оказании помощи другим в их соблюдении, осознает значение этих качеств. | *хорошая, готов оказать содействие в соблюдении Правил внутреннего распорядка по просьбе взрослых, осознает значение этих качеств. | *удовлетворительная, проявляет эти качества по указанию учителей, слабо осознает их значение. | *низкая, пассивен в их проявлении, характерная позиция «исполнитель по необходимости», не осознает их значения. | *полностью отсутствует, не считает эти качества необходимыми. | |
баллы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Фамилия, имя ученика | 9.Коммуникабельность, степень влияния в коллективе: | ||||
*явный лидер, легко контактирует с окружающими, умеет создавать и поддерживать благоприятные, положительные отношения в коллективе, пользуется уважением среди учащихся и взрослых. | *лидер, умеет находить контакт с окружающими, поддерживает доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает инициатором их создания, пользуется уважением среди большинства учащихся. | *Неровен в отношениях с окружающими, может стать источником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе, пользуется уважением среди небольшого количества учащихся. | *Конфликтен, часто безразличен к состоянию взаимоотношений в коллективе, уважением среди сверстников практически не пользуется. | *Часто осложняет отношения в коллективе, безразличен к их состоянию, не способен к адекватному анализу ситуаций, уважением в коллективе не пользуется. | |
баллы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Фамилия, имя ученика | 10. Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания: | ||||
*Постоянно соблюдает и активизирует товарищей на их освоение, высокие навыки самообслуживания, не требующие контроля со стороны педагогов. | *Соблюдает выборочно, готов к самообслуживанию по требованию педагога. | *Соблюдает неохотно, навыки самообслуживания развиты слабо, к их развитию не стремится. | *Соблюдает только под присмотром учителя, навыки самообслуживания развиты крайне слабо. | *Не соблюдает, не хочет заниматься самообслуживанием. | |
баллы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Фамилия, имя ученика | 11. Внешний вид и аккуратность: | ||||
*Соответствует требованиям школы, способствует развитию этих качеств в товарищах, пропагандирует их значение. | * Соответствует требованиям школы, способствует развитию этих качеств у одноклассников лишь по просьбе учителя. | *Не всегда соответствует требованиям школы, не считает эти качества необходимыми. | *Крайне редко соответствует требованиям школы, не хочет развивать в себе эти качества. | * Не соответствует требованиям школы, высмеивает наличие этих качеств у других. | |
баллы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Фамилия, имя ученика | 12. Интересы и увлечения: | ||||
*Любит читать, проявляет постоянный и живой интерес к музыке, живописи, мировой культуре и её значению, охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культурному просвещению. | *Много читает, интересуется музыкой, с удовольствием посещает культурные центры, осознает значение культурного наследия, делится своими знаниями с товарищами лишь по просьбе учителя. | *Читает, посещает культурные центры по рекомендации взрослых, недостаточно понимает значение культурного наследия, | *Интереса к чтению не проявляет, культурные центры посещает редко и неохотно, не проявляет желания к культурному росту и совершенствованию. | *Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры, не проявляет интереса к своему культурному просвещению. | |
баллы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Фамилия, имя ученика | 13.Уровень этической культуры: | ||||
*Высокий, не допускает неуважительного отношения к себе и окружающим, соблюдает общепринятые нравственные нормы поведения, разъясняет необходимость их соблюдения среди одноклассников, обладает устойчивым иммунитетом к безнравственной, некорректной лексике. | *Хороший, соблюдает общепринятую этику взаимоотношений, но инициатором ее соблюдения среди сверстников не выступает, корректен. | *Средний, соблюдает нормы общепринятой этики взаимоотношений под давлением взрослых, неразборчив в выборе лексики, допускает неуважительное отношение к окружающим. | *Низкий, использует нецензурную лексику, часто неуважителен к окружающим, редко задумывается над необходимостью работы над собой. | *Очень низкий, неуравновешен, часто использует нецензурную лексику, неуважителен и несдержан в выборе средств самовыражения. | |
баллы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Фамилия, имя ученика | 14. Работа над вредными привычками: | ||||
*Активно работает над искоренением вредных привычек, постоянно проявляет инициативу в поиска оптимальных результатов, внимательно прислушивается к взрослым и сверстникам. | *Активен в искоренении вредных привычек, но в работу включается по инициативе других. | *Особой активности не проявляет, в работу включается по мере необходимости и под контролем старших. | *Пассивен в работе над собой, включается лишь под воздействием необходимых стимулов. | *Уклоняется от работы над собой, безразличен к мнению окружающих. | |
баллы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Фамилия, имя ученика | 15. Отношение к физической культуре и спорту: | ||||
*Активно участвует в занятиях спортивных секций, ежедневно занимается утренней гимнастикой, выполняет водные закаливающие процедуры, ведет здоровый образ жизни и пропагандирует его среди сверстников, постоянно улучшает свои спортивные достижения. | *Занимается в спортивной секции, занимается утренней гимнастикой, не всегда проводит водные закаливающие процедуры, пропагандирует ЗОЖ по просьбе старших, спортивные достижения не стабильны. | *Активность в занятиях физкультурой ситуативна, не всегда посещает спортивную секцию, не проявляет интереса к необходимости ЗОЖ.. Безразличен к своим спортивным достижениям, не всегда делает утреннюю зарядку, старается не выполнять закаливающие процедуры. | *Пассивен в занятиях физкультурой и спортом, редко делает утреннюю зарядку, не выполняет закаливающие процедуры, уровень спортивных достижений низкий. | *Безразличен к физической культуре и спорту, ЗОЖ, не выполняет закаливающие процедуры, не делает утреннюю зарядку, уровень спортивных достижений очень низкий. | |
баллы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Фамилия, имя ученика | 16. Общественная активность: | ||||
*Постоянно выступает инициатором и организатором внеклассных мероприятий, проявляет активность в решении поставленных задач, стремится к вовлечению большего числа одноклассников в общественно значимые мероприятия. | *Ответственно относится к порученным заданиям, но безынициативен, не старается проявлять организаторские способности без особой надобности. | *Активность в делах коллектива ситуативна, организаторские способности развиты слабо, не стремится довести дело до конца, старается не участвовать в общественно значимом мероприятии. | *Пассивен. Характерная позиция- «слушатель», «наблюдатель», «зритель». | Безразличен ко всем делам коллектива и отдельных групп, часто мешает выполнению поставленных задач. | |
баллы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Фамилия, имя ученика | 17. Исполнение должностных обязанностей: | ||||
*Работает активно, инициативно, доводит до конца любое порученное дело, аккумулирует активность подчиненных. | *Работает хорошо, но особой активности не проявляет. | *Не проявляет интереса к порученному делу, безынициативен, не ведет документацию, для выполнения работы необходимо давление взрослых. | *Активность ситуативна, порученное дело не доводит до конца, необходим постоянный контроль со стороны взрослых. | *Не выполняет своих обязанностей, к решению поставленных задач безразличен | |
баллы | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Цель: получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащегося, определение задач его развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных качеств на определенном возрастном этапе развития личности.
Классный руководитель:
Показатели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | уровень личностного роста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся».
Организация творческой деятельности требует от каждого педагога знания и использования вариативных технологий. Технология творческой деятельности педагога подразумевает нал...
Информация о проведении региональных диагностических работ для оценки уровня образовательных достижений обучающихся.
Информация о проведении региональных диагностических работ для оценки уровня образовательных достижений обучающихся (итоговая диагностика) 3-х классов по учебным предметам: «русский язык»,...
Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся.
Презентация на тему "Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприяитных условий личностного роста обучающихся" с описанием примен...
«Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся» (из опыта работы)
Внеурочная деятельность школьников может реализовываться через различные формы занятий, что позволяет педагогу сделать ее более динамичной и интересной для учащихся. К тому же сочетание различных форм...
Создание комфортных условий для личностного роста обучающегося с ОВЗ
quot;Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому" - В.А.Караковский...
Педсовет. 2. 04.2018г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся.
Воспитывает ребенка каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается. В.А. Сухомлинский...
Выступление на школьном методическом объединении «Воспитание толерантности как средство социального и личностного роста обучающихся»
Россия всегда была многонациональной страной. Поэтому вопрос о взаимодействии с этнокультурным окружением для нашего населения, а значит и для наших школ, всегда был и остается актуальным. З...