Тренинговое занятие с элементами игры "Личностный рост"
методическая разработка (3 класс) по теме
Тренинговое занятие с элементами игры проводится с целью приобретение опыта совместной работы всей группы над поиском новых ощущений, восприятий, способов поведения через понимание себя и других. Через эмоции воспитатель побуждает учащихся почувствовать себя, свое окружение, ощутить атмосферу вокруг себя. Итоги данного тренинга, с элементами игры могут внести соответствующую корректировку в планирование работы воспитателя с группой, определить методы индивидуальной работы и её направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie_s_elementami_igry_-_lichnostnyy_rost.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка воспитателя 3 группы
Сухоруковой Натальи Владимировны
Тема: «Личностный рост»
Форма проведения: тренинговое занятие с элементами игры.
Цель: приобретение опыта совместной работы всей группы над поиском новых ощущений, восприятий, способов поведения через понимание себя и других.
План:
Организационный момент.
Вступительное слово воспитателя.
- Моя музыка.
- Мой цвет.
- Моя скульптура.
- Какой Я?
- Итоги занятия.
Воспитатель: - Говорят, что самое правдивое, самое искреннее - это наши эмоции. Они не могут обмануть: музыка, цвет, архитектура входят в нас помимо нашей воли. Минуя сознание, они воспринимаются человеком, всей его сложной психической структурой независимо от образования, социального статуса, знаний и умений.
Давайте сегодня повнимательнее приглядимся к себе, и не просто посмотрим или послушаем, друг друга, а попробуем почувствовать себя, свое окружение, ощутить атмосферу вокруг себя.
1. Моя музыка
По очереди прослушиваются четыре музыкальных произведения, различные по эмоциональному восприятию:
- "Сентиментальный вальс" П. И. Чайковского.
- "Седьмая симфония" Д Шостаковича.
- "Соната для виолончели" Э. Грига.
- "Лесной царь" Ф. Шуберта.
Учащиеся по ходу звучания делают красками зарисовки "мелодии" на листах, а потом выбирают из четырех наиболее им понравившуюся и близкую по настроению. В итоге подсчитывается количество набранных голосов за каждую мелодию. Та мелодия, которая была названа чаще, прослушивается всеми еще раз ('Вот такое у нас настроение сейчас!"). На доске (выставке) вывешиваются рисунки этой мелодии.
2. Мой цвет
Воспитатель раздает цветные карточки.
Синий - спокойствие, пассивность.
Зеленый - активность, защита.
Красный - восторг, агрессия.
Желтый - спокойствие, радость.
Фиолетовый - мечты, фантазии.
Коричневый - лень, безразличие, пассивность.
Черный - страх, тревожность.
Учащимся предлагается ответить на вопросы воспитателя с помощью цветных карточек.
В итоге каждый ответ, который заносится на общий цветовой экран, будет иметь свой оттенок.
Примерные вопросы:
- Какого я цвета? Как я себя воспринимаю?
- Какого цвета мой сосед?
- Какого цвета воспитатель?
- Какого цвета группа?
- Какого цвета для меня занятия в школе?
- математика;
- чтение;
- математика...
- Какого цвета моя семья?
- Какого цвета для меня школа?
- Каким я вижу свое будущее?
Ответы учащихся могут способствовать выяснению общего настроения группы к различным психологическим объектам, могут помочь воспитателю в выборе перспективных тем для работы с группой, учителями, родителями.
3. Моя скульптура
Учащимся предлагается построить памятник "нам", который мог бы украсить вестибюль или фасад школы. Для этого каждая группа (3-5 групп) должна "построить" и объяснить свою скульптурную композицию. В каждой группе может быть выделен лидер, и, таким образом, композиция может ответить на вопросы:
- Каким воспринимает меня группа?
- Каким я вижу себя в этой группе?
Каждая группа делает свою трактовку скульптуры "Наша группа".
4. Какой я? (работа по тем же группам)
Участникам игры, представителям от групп, предлагается выйти за дверь. Все остальные договариваются между собой и выбирают среди коллектива учащихся, который по их мнению:
- самый умный;
- самый смелый;
- самый справедливый;
- самый добрый и т.д. или
- кто громче всех смеется?
- у кого дома больше всех животных?
- у кого самая большая семья?
- у кого самое необычное хобби? И т.д.
Эти вопросы задаются представителям групп. Те из них, которые дадут наиболее правильные ответы, побеждают в этом конкурсе.
По итогам игры могут быть вручены поощрительные призы, шутливые медали и др.
Итоги данного тренинга, с элементами игры могут внести соответствующую корректировку в планирование работы воспитателя с группой, определить методы индивидуальной работы и её направленность.
ЛИТЕРАТУРА
Сб. "Круглый год". Вып. №1. /Сост. Енин А.В. Воронеж, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие "Учимся дружить"
Тренинговое заняие "Учимся дружить"...
тренинговое занятие для детей из детского дома
тренинговое занятие для детей из детского дома направлено на формиоравание и развитие коммуникативных навыков....
Цикл тренинговых занятий для учащихся 5 класса по теме "Дружба"
Переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей оказывается многое новым: учителя, предметы, а также одноклассники. Предлагаемый цикл трени...
: Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по¬мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе
Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов ...
Тренинговые занятия в коррекционно-развивающей работе
Работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, П.Н. Анохина доказали влияние сформированности тела на уровень развития высших психических функций и речи. Следовательно, коррекционная, развивающая ...
Программа тренинговых занятий "Профилактика дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено"
Данная программа направлена на предупреждение дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено....
Конспект тренингового занятия в 3 классе " Я забочусь о своем здоровье и о здоровье других"
Тема занятия «Я забочусь о своем здоровье и берегу здоровье других».Цели занятия: 1) Снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности;2)...