Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
презентация к уроку (1 класс) на тему
Пезентация. Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста ( в рамках внедрения ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchenika_nachalnoy_shkoly_kak_metod_ocenivaniya_lichnostnogo.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портфолио Когда вам трудно жить без друга И вы не видите успех, Научит собирать заслуги Порт-Филя, - это мой портрет. Родился во Франции в городе Портфолио. 18.04.2012 2
Цель формирования портфолио: Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижениях школьников. Портфолио – коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) - комплект документов, оценка предметных, метапредметных и личностных результатов, индивидуальных достижений, являющаяся основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы. 18.04.2012 3
Задачи портфолио. Систематическая работа с портфолио помогает учителям и родителям совместно с младшим школьником решать важные задачи: своевременно отмечать успехи ученика; поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной ( самооценочной ) деятельности учащихся; формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать дальнейшей успешной социализации школьников. 18.04.2012 4
Структура портфолио В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, коммуникативной, физкультурно- оздоровительной, трудовой деятельности . 18.04.2012 5
Структура портфолио учащихся начальных классов МОУ СОШ №2 имени И. И .Тарасенко Титульный лист. Я о себе. Моя семья. Моя родословная. Родословное древо. Моя малая родина. Мой адрес. Я и мои друзья. Безопасный маршрут «Дом – школа». Предметные результаты. Стартовая диагностика. Личностные результаты. 18.04.2012 6
1. Выборки детских работ- формальные и творческие: м атериалы стартовой диагностики; промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам; о стальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающую успешность, объём и глубину знаний, достижения более высоких уровней формирования учебных действий. Например, по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру- диктанты, изложения, сочинения, «дневники читателя», математические диктанты, мини- исследования, мини- проекты, творческие работы, аудиозаписи; по технологии- фото- и видео- изображения продуктов исполнительской деятельности; п о физической культуре- самостоятельно составленный режим дня, комплексы физических упражнений. 18.04.2012 7
2.Систематизированные материалы и наблюдения: оценочные листы; м атериалы и листы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями. 3.Материалы, характеризующие достижения учащихся: во внеучебной ( школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Грамоты, лучшие рисунки, фотографии выступлений на концертах и конкурсах. 18.04.2012 8
Анализ и оценка. Анализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором ведётся достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижение учащихся, выстраивать индивидуальные траектории с учётом зоны ближайшего развития. 18.04.2012 9
Результат. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы : о сформированности универсальных и предметных способов действий; о сформированности основ умения учиться; об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности. 18.04.2012 10
Мониторинг учащихся первых классов Были опрошены ученики 1 «а» -25 человек; 1 «б» – 25 человек; 1 «в» – 20 человек. Им предстояло ответить на вопросы: 1. Нравится ли тебе вести портфолио? Ответили «Да» 100% опрошенных. 2. Какой раздел тебе больше всего интересен? Личностные достижения – 40 % учащихся. Предметные достижения – 40 % учащихся. Я о себе – 20 % учащихся. 3. Какой раздел ты бы хотел добавить? История родной школы. Известные люди родной станицы. История родного края. Смешные случаи из школьной жизни. 18.04.2012 11
Советы взрослым по организации помощи ребёнку в сборе материалов портфолио . 1. Ни в коем случае не подменяйте ребёнка в процессе формирования портфолио как копилки его успехов. 2. Не отказывайтесь от помощи в сборе материалов: можно напоминать о пересмотре достижений, помогать в систематизации, обсуждать достижения, своевременно пополнять копилку успехов. 3. Не стремитесь к количеству достижений, лучше обратите внимание на их качественную сторону. 4. Привлекайте самого ученика к планированию конкретных учебных задач и анализу успехов с целью формирования сознательного отношения к учёбе и её конечным результатам. 5. Помогайте школьнику вести его портфолио с учётом индивидуальных способностей, возможностей и индивидуальных особенностей – каждый ребёнок уникален, его нельзя ни с кем сравнивать! 6. Ученику надо предоставить возможность периодически пересматривать свои работы и заменять их по желанию. 18.04.2012 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолиоПортфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС...
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС
Портфолио - в переводе с французского означает "собрание листов", с итальянского "портфель", с английского - "папка с документами"....
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО .
Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:— созд...
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО
Портфолио ученика начальной школыкак метод оценивания личностного ростав рамках внедрения ФГОС НОО...
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС
Презентация...
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста
Портфолио – это способ фиксирования достижений ребенка, его успехов и работ. Эта папка является общей характеристикой результатов работы ученика в начальной школе....
«Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС»
Портфолио становится важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии «учитель - ученик - родители», а работа над его составлением - интересным духовным взаимообогащением....