Личностный рост ребёнка.
консультация ( класс) на тему
Несколько способов,как повысить уровень интеллекта младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласны ли вы с утверждением,что любой ученик способен на успех и новые открытия? Только не говорите, что это невозможно, и всё это глупости. Иначе уподобитесь герою одной известной притчи. Идя по лесу, путник встретил мужчину, который рубил дерево. Работа у мужчины шла медленно,так как топор его затупился. Тогда путник посоветовал его наточить. На что услышал такой ответ : Некогда мне точить ! Рубить надо! И продолжил мучится…
«Заточив навыки», заставив работать свой мозг и мозг учеников вы сэкономите не только время и силы , а получите хороший результат.
Сейчас я вам расскажу о нескольких способах. Как помочь ребёнку стать умнее, как можно эффективно развивать интеллект младших школьников.
1 способ
Задействуйте второе полушарие ребёнка. В нашем мозгу два полушария. Все мы привыкли есть расчёсываться, писать только одной рукой. За эту руку отвечает одно полушарие, второй рукой ребёнок пользуется менее активно, а значит второе полушарие спит. Его резервы не работают. Посоветуйте ребёнку начать использовать вторую руку, что бы задействовать второе полушарие.
Уже на подготовке к школе, можно использовать упражнения, когда ребёнок одной рукой гладит себя по голове, а другой (одновременно) по животу. Одной рукой рисует в воздухе треугольник, а в другой круг. Подобные задания включены в тетрадь Холодовой «Юным умникам и умницам» с 1-по 4 класс.
Попробуйте сами, возьмите два разных карандаша и одновременно начинайте обводить и раскрашивать фигуры от начала и с конца.
2 способ
Использование развивающих мультфильмов.
Мозг будет лучше работать, если это интересно .В лёгкой ,весёлой ,ненавязчивой форме они учат внимательно слушать ,размышлять и получать новую информацию. Я могу посоветовать такие мультфильмы «Летающие звери» - об этом мультфильме подробно рассказывала на РМО.
«Уроки тётушки Совы»
«Великая идея» - страна Франция, озвучка русская ,100серий. Мультяшный человечек по имени Хьюго является детским путеводителем по многим вопросам. (предлагаю посмотреть отрывок-что такое память)
3 способ
Как можно меньше давать информации в готовом виде. Например : Тема классного часа «История родного города». Проходит в форме игры «Что? Где? Когда?»
-узнаете тему классного часа, когда найдёте способ прочитать пословицу…
-вычислите и узнайте сколько исполнилось лет нашему городу в этом году.
-найдите закономерность и узнаете длину реки Ярани.
-рассмотрите старинные фотографии и предположите – Сколько детей раньше было в семьях?
Определите как жили в этой семье: бедно или богато?
4 способ.
Давать учебный материал с опережением. Здесь я решаю проблему преемственности начальной школы со средним звеном. И наоборот. Оставлять ,что то недосказанным ,предоставить право ребёнку найти и узнать информацию самому. И я часто говорю на уроке, а вот дальше - узнайте сами и на следующем уроке мне расскажете.
5способ
Накопление банка с олимпиадными заданиями
Дружу с интернет ресурсами : Меташкола, Учи.ру., Центр Снейл, Электронная школа «Знаника»,школьные олимпиады для учеников Мега-Талант.
На этих сайтах публикуются олимпиадные задачи и задания повышенной сложности. Скачиваю материал, раскладываю папки по классам ,по предметам. А так же создаю папку с интеллектуальными играми и викторинами. И использую их практически на каждом уроке и при подготовке к олимпиадам.
6 способ.
Консультант. Начни обучать других и ты станешь умнее. В процессе обучения других ребёнок начинает видеть то, что раньше не замечал. Мозг развивается, происходит саморазвитие. Поэтому я часто назначаю консультантов, которые могут, проверить и объяснить задание другим.
7 способ
Ум развивается на практических заданиях, на практической работе, на практической деятельности. Работая с моделями, чертежами. Делая что то новое, ребёнок развивается. Мы привыкли например просто задавать вопросы: сколько ушей у зайца? А добавьте к вопросу, такое задание: покажите ответ, сколько ушей…столько и человек должно встать и взяться за руки (прошу встать и выполнить задание)в классе 27 человек ,кто быстрее покажет ответ. Дыня весит 4 кг и ещё половину веса. Сколько весит дыня.
8 способ
Система продуманных творческих заданий, проектных работ, проблемных ситуаций, доступных детям мини-исследований и мини-сочинений. И начинается эта работа с того, что надо учить детей воображению, учить создавать разные образы. Ведь именно с виденья цели ,начитается путь к ней. Кроссворды здесь не помогут, кроссворд это то, что ребёнок уже знает. Здесь главное будет креативность ,выход за рамки, пусть вымысел будет даже фантастическим. Задание: дорисуйте картину.1 группа - рисует сказочную поляну, вторая группа подводное царство.( на листе даны одинаковые линии ,геометрические фигуры)Таких заданий тоже очень много в тетради «Юным умникам и умницам» Холодовой.
2 задание к простой задаче находить 10 способов решения. Смысл придумывать разные варианты,а затем постепенно переходить к реальной жизни. Например: придумайте как определить возраст соседской собаки.
9 способ
Обогащение содержания образования во внеурочное время. Оно проходит за счёт расширения контактов ребёнка с окружающим миром. Для этого надо продумывать систему работы (экскурсии, посещение музея, беседы в читальном зале, викторины, игры) Например :говорим в классе о птице года. Рассматриваем на классном часе фото птицы, узнаём научные сведенья о ней, подбираем литературу, книги. Ребята пишут сообщения, составляют кроссворды, пишут сочинения, рисуют, лепят, Далее идём в музей ,в библиотеку, что бы уточнить сведенья об этой птице, узнать интересные факты ,поучаствовать в викторине или в конкурсе об этой птице.
10 способ
Правильный отдых это самое главное. Дети не роботы и не могут долго сохранять внимание на уроке. Для этого у меня есть папка с музыкальными физкультминутками, пальчиковыми играми, зарядкой для глаз и папка, где закачена музыка релакс. С этим я тоже делилась с коллегами на РМО.
11 способ. Сотрудничество с родителями.
Учитель даёт рекомендации: какие книги читать, в какие игры играть.
О режиме дня, о правильном питании .
Вывод-все эти способы ведут к саморазвитию, к личностному росту ребёнка.
Мои пожелания коллегам.
Действуйте!
Всё ещё думаете, что жизнь предоставляет вам мало шансов на успех? Оказывается большинство людей устраивает находиться в вечном ожидании, нежели активно действовать. И причина тому –банальная лень. Хотя, мешает не только лень ,но и не уверенность в собственных силах и возможностях. Пора менять свою жизнь! Успех выбирает активных людей. Активный человек постоянно стремится почувствовать, узнать что то новое, заставляет свой мозг работать в полную силу. Каждый день задавайте себе один и тот же вопрос: что я сделал, что бы добиться желаемого. Поверьте в себя. Чем больше уверенности, тем ближе успех. Не бойтесь неудач. Отнеситесь к ним с шуткой, с юмором. Чаще смейтесь – хорошая шутка не только поднимет настроение, но и поможет найти неординарное, верное решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/23/picture-513.jpg)
Система работы. Развитие самостоятельных умений - как путь к личностному росту обучаемых.
Работа содержит теоретический и практический материал по развитию самостоятельности у обучаемых....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/19/picture-79267.jpg)
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
Пезентация. Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста ( в рамках внедрения ФГОС)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-141987-1352655608.jpg)
Психолого-педагогическое сопровождение личностного роста ученика
Материалы третьей региональной научно-методической конференции (апрель, 2012). Из опыта работы.Для того, чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития детей, оно должно ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/12/picture-141145-1691806873.jpg)
Оценка уровня личностного роста обучающегося.
Цель: получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащегося, определение задач его развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237513-1365290834.jpg)
Тренинговое занятие с элементами игры "Личностный рост"
Тренинговое занятие с элементами игры проводится с целью приобретение опыта совместной работы всей группы над поиском новых ощущений, восприятий, способов поведения через понимание себя и других. Чере...
Презентация портфолиоПортфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС...
Дневник личностного роста ребёнка
В первые дни сентября ознакомила детей и родителей с «Дневником личностного роста». Обучающиеся и родители рассматривают картинки, таблицы, схемы со страниц дневника, зна...