Нейропсихологический подход в практике педагога дополнительного
классный час (4 класс) на тему
Установление причин детской дезориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
девиантное поведение | 55.5 КБ |
neyropsikhologicheskiy_analiz.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейропсихологический подход в практике педагога дополнительного
образовательного учреждения по работе с детьми девиантного поведения.
1.Актуальность проблемы.
Сегодня педагогу как участнику учебно-воспитательного процесса, рекомендуется ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, используя передовой опыт современной науки в области открытий, основанных на психофизических возможностях человека с помощью биологической обратной связи и нейропсихологических особенностей развития общества и личности.
Внедрение нейропсихологического фотоанализа в практику педагога-психолога для установления причин детской дезадаптации помогает эффективно использовать его как дифференциально- диагностический, профилактический и коррекционный инструмент.
2. Закономерности восприятия информации человека.
С помощью зрительного канала восприятия человек обрабатывает 90% всей информации, получающей извне.
У человека есть два независимых канала восприятия зрительной информации – интегрированный и дифференцированный, интуитивный и логический. С помощью интегрированного интуитивного канала человек распознает ситуацию в целом без анализа деталей и вырабатывает цель действий, стратегию. Это неосознанный процесс.
С помощью дифферинцированного канала – логики (практического ума) человек воспринимает детали наблюдаемой сцены, их координаты, структуирует и систематизирует и, вырабатывая тактику, действует, реализуя поставленные цели. Это осознанный процесс.
Нейропсихологический подход фотоанализа в воспитательно – педагогическом процессе позволяет специалисту быть более проницательным и точным в диагностике мозговой организации психических процессов.
3.Психологическая защита человека от информации.
Человек воспринимает мир через информацию, а информация это образ, который осознан и расшифрован логикой человека, то есть, проявлен на языке логики данного человека. Образ преобразуется в информацию при переходе от правого полушария (интуиция, сверхсознание) к левому (логике, уму). Образ, содержащий качественную информацию, т. е., являющийся жизненноважным, воспринимается сверхсознанием. Этот процесс внутренних, подсознательных свойств самосохранения и человеком не осознается.
Психические функции ребенка не даны ему все изначально, они накапливаются, начиная с внутриутробного развития. Особую роль в формировании психологической стабильности имеют импринты (запечатления) всех периодов развития человека, соответствующие контурам головного мозга (биовыживательный, эмоционально-территориальный и т.д.). Например, первичная картина мира запечатлевается в подсознании у новорожденного как «мир опасен» или «мир безопасен».
Каждый образ имеет свое энергетическое выражение, т. е. количество энергии. Если энергетическое выражение информации больше, чем собственная энергия человека, то срабатывает психологическая защита, то есть невозможность понять что либо, видеть, слышать, принять новую информацию или изменить свой подход к ситуации (лиса и виноград).
Мозг, как бы отключается, тем самым сохраняя человеку его безопасную картину мира.
В противном случае, если навязывать информацию или действие, поступок, начинаются процессы разрушения организма в виде болезни физического тела или проявленных акцентуаций личности, иногда до уничтожения личности.
Поэтому, когда ребенок говорит «Не хочу», это означает «Не могу» (т. е. боюсь, что не получится, нет внутренних сил, ловкости, выносливости, знаний и т.д.) В подобной ситуации взрослому или ребенку нужна помощь психолога или поддержка близкого человека).
4.Психологические особенности личности, соответствующие латеральной активности правого и левого полушария головного мозга.
Интуитивно-стабильный тип (правое полушарие):
Творческий ребенок с художественным воображением и эстетическим вкусом. Обладает богатым внутренним миром. Любит побыть один, так как самодостаточен. Имеет одного друга. Вырастая, чувствует большую ответственность за прошлое и такую же большую ответственность перед будущим. Несколько медлителен, так как воспринимает мир через образы. Имеет совесть. Настоящее время он воспринимает слабее. Стремится создать будущее на основе прошлого опыта. Он нацелен на восприятие принципиальных событий. Вырастают стратегами, научными идеологами, художниками, композиторами, писателями, настроены философски, постоянно развиваются, высокая степень ценности жизни.
В спорте: выбирают индивидуальные виды спорта: конькобежный спорт, лыжи, плавание, метание копья. Легкая атлетика и т.д.
Психологические особенности личности с дестабильным правым полушарием:
Творческие дети с художественным воображением. Воспитываясь у строгих родителей с ограниченным интеллектом, которые их подавляют, накапливают чувство страха и одиночества. Импринты младенчества – мир опасен – нужно укрыться, спрятаться. Становятся инерционны и медлительны. С трудом проявляют творческие способности, в своих худших проявлениях склонны к алкоголизму и наркомании.
Психологические особенности личности со стабильным левым полушарием:
Воспитываются у стабильных радостных, материально обеспеченных любящих родителей. Очень хорошо чувствуют настоящее время, все, что происходит здесь и сейчас. Различают мелкие детали. Точные, пунктуальные. Различают мелкие детали в окружающем пространстве. Точность восприятия. Действует в настоящем времени. Это хорошие математики, легко изучают иностранные языки, изобретатели, техники, конструкторы, юристы, ремесленники, артисты, разведчики, исполнители, руководители. Легко сходятся с людьми, им важно чувствовать принадлежность к группе, имеют много друзей.
В спорте: выбирают групповые виды спорта: волейбол, баскетбол, футбол, регби и т.д.
Психологические особенности личности со дестабильным левым полушарием:
Воспитываются у родителей с низким, ограниченным интеллектом, жестоких, безразличных к судьбе ребенка или направленных только на материальный достаток. Воспитываясь у родителей, которые их подавляют, накапливают чувство страха и одиночества. Импринты младенчества – «мир опасен, нужно защищаться, нападать». Глубоко страдают от недостатка семейного тепла и любви.
На ситуацию реагируют импульсивно, исходя из сиюминутных задач. Не думает о прошлом или о будущем. У него нет памяти о прошлом с точки зрения ответственности, хотя детали прошлого может помнить хорошо. Злопамятен. Его мало волнует последствие своих действий с точки зрения абсолютных принципов жизни, т.е. «нет совести», могут затаиться и отмстить. При постоянном контроле и подавлении становится жестоким фанатиком. Девочки ведут свободный образ жизни. Риск, безумие, безрассудство. При сильном состоянии дестабильности понятие «ценность жизни» отсутствует (суицидальный тип).
Психологические типы личности.
Предварительный просмотр:
Нейропсихологический подход в практике педагога дополнительного
образовательного учреждения по работе с детьми девиантного поведения.
1.Актуальность проблемы.
Сегодня педагогу как участнику учебно-воспитательного процесса, рекомендуется ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, используя передовой опыт современной науки в области открытий, основанных на психофизических возможностях человека с помощью биологической обратной связи и нейропсихологических особенностей развития общества и личности.
Внедрение нейропсихологического фотоанализа в практику педагога-психолога для установления причин детской дезадаптации помогает эффективно использовать его как дифференциально- диагностический, профилактический и коррекционный инструмент.
2. Закономерности восприятия информации человека.
С помощью зрительного канала восприятия человек обрабатывает 90% всей информации, получающей извне.
У человека есть два независимых канала восприятия зрительной информации – интегрированный и дифференцированный, интуитивный и логический. С помощью интегрированного интуитивного канала человек распознает ситуацию в целом без анализа деталей и вырабатывает цель действий, стратегию. Это неосознанный процесс.
С помощью дифферинцированного канала – логики (практического ума) человек воспринимает детали наблюдаемой сцены, их координаты, структуирует и систематизирует и, вырабатывая тактику, действует, реализуя поставленные цели. Это осознанный процесс.
Нейропсихологический подход фотоанализа в воспитательно – педагогическом процессе позволяет специалисту быть более проницательным и точным в диагностике мозговой организации психических процессов.
3.Психологическая защита человека от информации.
Человек воспринимает мир через информацию, а информация это образ, который осознан и расшифрован логикой человека, то есть, проявлен на языке логики данного человека. Образ преобразуется в информацию при переходе от правого полушария (интуиция, сверхсознание) к левому (логике, уму). Образ, содержащий качественную информацию, т. е., являющийся жизненноважным, воспринимается сверхсознанием. Этот процесс внутренних, подсознательных свойств самосохранения и человеком не осознается.
Психические функции ребенка не даны ему все изначально, они накапливаются, начиная с внутриутробного развития. Особую роль в формировании психологической стабильности имеют импринты (запечатления) всех периодов развития человека, соответствующие контурам головного мозга (биовыживательный, эмоционально-территориальный и т.д.). Например, первичная картина мира запечатлевается в подсознании у новорожденного как «мир опасен» или «мир безопасен».
Каждый образ имеет свое энергетическое выражение, т. е. количество энергии. Если энергетическое выражение информации больше, чем собственная энергия человека, то срабатывает психологическая защита, то есть невозможность понять что либо, видеть, слышать, принять новую информацию или изменить свой подход к ситуации (лиса и виноград).
Мозг, как бы отключается, тем самым сохраняя человеку его безопасную картину мира.
В противном случае, если навязывать информацию или действие, поступок, начинаются процессы разрушения организма в виде болезни физического тела или проявленных акцентуаций личности, иногда до уничтожения личности.
Поэтому, когда ребенок говорит «Не хочу», это означает «Не могу» (т. е. боюсь, что не получится, нет внутренних сил, ловкости, выносливости, знаний и т.д.) В подобной ситуации взрослому или ребенку нужна помощь психолога или поддержка близкого человека).
4.Психологические особенности личности, соответствующие латеральной активности правого и левого полушария головного мозга.
Интуитивно-стабильный тип (правое полушарие):
Творческий ребенок с художественным воображением и эстетическим вкусом. Обладает богатым внутренним миром. Любит побыть один, так как самодостаточен. Имеет одного друга. Вырастая, чувствует большую ответственность за прошлое и такую же большую ответственность перед будущим. Несколько медлителен, так как воспринимает мир через образы. Имеет совесть. Настоящее время он воспринимает слабее. Стремится создать будущее на основе прошлого опыта. Он нацелен на восприятие принципиальных событий. Вырастают стратегами, научными идеологами, художниками, композиторами, писателями, настроены философски, постоянно развиваются, высокая степень ценности жизни.
В спорте: выбирают индивидуальные виды спорта: конькобежный спорт, лыжи, плавание, метание копья. Легкая атлетика и т.д.
Психологические особенности личности с дестабильным правым полушарием:
Творческие дети с художественным воображением. Воспитываясь у строгих родителей с ограниченным интеллектом, которые их подавляют, накапливают чувство страха и одиночества. Импринты младенчества – мир опасен – нужно укрыться, спрятаться. Становятся инерционны и медлительны. С трудом проявляют творческие способности, в своих худших проявлениях склонны к алкоголизму и наркомании.
Психологические особенности личности со стабильным левым полушарием:
Воспитываются у стабильных радостных, материально обеспеченных любящих родителей. Очень хорошо чувствуют настоящее время, все, что происходит здесь и сейчас. Различают мелкие детали. Точные, пунктуальные. Различают мелкие детали в окружающем пространстве. Точность восприятия. Действует в настоящем времени. Это хорошие математики, легко изучают иностранные языки, изобретатели, техники, конструкторы, юристы, ремесленники, артисты, разведчики, исполнители, руководители. Легко сходятся с людьми, им важно чувствовать принадлежность к группе, имеют много друзей.
В спорте: выбирают групповые виды спорта: волейбол, баскетбол, футбол, регби и т.д.
Психологические особенности личности со дестабильным левым полушарием:
Воспитываются у родителей с низким, ограниченным интеллектом, жестоких, безразличных к судьбе ребенка или направленных только на материальный достаток. Воспитываясь у родителей, которые их подавляют, накапливают чувство страха и одиночества. Импринты младенчества – «мир опасен, нужно защищаться, нападать». Глубоко страдают от недостатка семейного тепла и любви.
На ситуацию реагируют импульсивно, исходя из сиюминутных задач. Не думает о прошлом или о будущем. У него нет памяти о прошлом с точки зрения ответственности, хотя детали прошлого может помнить хорошо. Злопамятен. Его мало волнует последствие своих действий с точки зрения абсолютных принципов жизни, т.е. «нет совести», могут затаиться и отмстить. При постоянном контроле и подавлении становится жестоким фанатиком. Девочки ведут свободный образ жизни. Риск, безумие, безрассудство. При сильном состоянии дестабильности понятие «ценность жизни» отсутствует (суицидальный тип).
Психологические типы личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ " «Использование ИКТ технологий в практике работы педагога дополнительного образования»
«Использование ИКТ технологий в практике работы педагога дополнительного образования»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны
В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...
Мотивационные факторы и регуляторы в работе педагога дополнительного образования: кейсы для практического занятия с наставляемым педагогом.
Работа с педагогами в последнее время видоизменяется. Мало давать готовый методический материал педагогам. Надо настроить их на педагогический поиск решения проблемы. Сами нашли - оценили-поняли...
Методическая разработка педагога дополнительного образования Бушуевой Елены Константиновны ГБОУ гимназии №177.Пособие для учащихся от 7 лет и старше, а также педагогам, работающих с природным материалом.
В таблицах предложенных педагогом показан природный цвет растения до сушки, после сушки, а также где можно применить данный материал, в каких работах....
Выступление на августовской конференции педагогов дополнительного образования "Практика сценического творчества"
В материале представлен материал для педагогов, которые занимаются с детьми инсценированием. Делюсь многолетним опытом работы в этом направлении. Сколько праздников и любимых дат в календаре! И к кажд...