конспект открытого мероприятия «Посвящение в ученики»
материал (1 класс) на тему

Куадже Зурет Муратовна

Праздник «Посвящение в ученики»

 

Цели: торжественно посвятить детей в ученики; акцентировать внимание учащихся на изменении их положения в обществе; воспитать чувство гордости и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_ucheniki._stsenariy.docx214.48 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Посвящение

в ученики»

DSC01282

Открытое мероприятие                                                                                               учителя начальных классов                                                                                 МАОУ СОШ№11 г.Туапсе                                                                                      Куадже Зурет Муратовны

2014г.

Праздник «Посвящение в ученики»

Цели: торжественно посвятить детей в ученики; акцентировать внимание учащихся на изменении их положения в обществе; воспитать чувство гордости и ответственности. 

Класс празднично украшен: шары, плакаты - "Первый раз в первый класс", "В добрый путь", листочки кленов, рисунки учащихся "Первый день в школе", название праздника, посреди классной комнаты лежит ковер.

Под песню «Чему учат в школе» ученики проходят в зал.

Дети садятся напротив друг друга в два ряда, гости вдоль стен.

1-й ученик:

Здравствуйте, ребятишки,  

Девчонки и  мальчишки!

Здравствуйте, зрители,

Дорогие родители!

2-й ученик:  

Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых.

3-й ученик:

Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил, - заходи.

4-й ученик:

Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

То смелей, скорее в двери заходи!

5-й ученик:

Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда, -

Приглашаем вас сюда!

6-й ученик:

Гордые, нарядные, мы идем по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,

А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.

Исполняется «Песня первоклассника» (слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка).

7-й ученик:                                                                                                           Посмотрите на меня:                                                                                                                        Вот какой счастливый я!                                                                                                        В первый класс уже хожу                                                                                                         И с ребятами дружу.

8-й ученик:

Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Учитель:

И снова в позолоте тополя,

А школа - как корабль у причала...

Здесь ждут учеников учителя,

Чтоб новой жизни положить начало!

Песня «Первая учительница»

Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник -«Посвящение в ученики». Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. И сегодня наши первоклассники докажут, что они достойны носить гордое звание - Ученик.

Ученик 1 класса.

Из светлой сказки в школу мы пришли.

Счастливого пути нам все желают

И парты наши, словно корабли,

В далёкий путь нас отправляют.

Исполняется песня «Все новое у нас»                                                                       

Учитель:                                                                                                                                       День погожий, день веселый,                                                                                              Небо - золото и синь!                                                                                  Белокаменная школа                                                                                                         Среди елок и осин.                                                                                                           Рядом - роща, рядом - поле.                                                                                              Знают заяц и сурок:                                                                                                           Если тихо в нашей школе,                                                                                                       Значит, там идет...                                                                                                            

Все (хором). Урок.

Слышится стук в дверь.

Входит Мальвина под музыку.

Мальвина.

Здравствуйте, ребята!

Я сегодня встала рано,

Я портфель свой собирала.

У меня тут все в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.  (Выкладывает содержимое портфеля на стол)

И линейку не забыла,

Ее тоже прихватила.

Ведущая Ребята, из какой сказки эта девочка?

Ученики. Это Мальвина. Она из сказки А.Толстого "Приключения Буратино, или Золотой ключик"

Ведущая. Мальвина пришла к нам не одна. Отгадайте загадку, кто еще к нам пожаловал.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

Ученики. Буратино.

Звучит музыка песни "Бу-ра-ти-но".

Вбегает Буратино с ранцем за спиной.

Буратино.

Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый,                                                                                                                   Нос мой длинный,                                                                                                                     Я - веселый Буратино.                                                                                                          Я ведь тоже не зевал,                                                                                                          Все скорей в портфель кидал:                                                                                       Кубики, тарелки, чашки,                                                                                            Разноцветные бумажки,                                                                                          Пирамидки, погремушки -                                                                                                     В общем, все свои игрушки! (Выкладывает игрушки на стол)

Мальвина. (Перебивает)

Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдешь учиться,

Не шалить и не лениться.

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Песня «Мы сидим за партами впервые»

Буратино.

Чтоб успехов вам добиться,

Нужно многому учиться,

Для начала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

Буратино и Мальвина читают по очереди загадки.

В коридоре топот ног,

Он зовет всех на урок. (Звонок)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно....(карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберем его в ...(пенал)

То я в клетку, то в линейку                                                                                       Написать по мне сумей-ка.                                                                                      Можешь и нарисовать,                                                                                                            Что такое я? (Тетрадь)

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться

Надо грамоте учиться. (Книга)

Конечно, важно знать науки -  

Мы изучаем их без скуки!

Но без отдыха, друзья,

Тяжко жить скажу вам я!

Песня «Переменка»

Мальвина. 

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них

- А сейчас мы с Буратино загадаем вам загадки по сказочным героям.

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки.

Как поставила на стол,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Кто же бегает без ног?

Это круглый... (Ко-ло-бок!)

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется ... (Чиполлино).

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались?

Это Гена,

Это Гена — ... (крокодил).

Волка злого обманула,

Пирожки несла бабуле.

Такая послушная лапочка,

А звать ее ... (Красная Шапочка)                                                                                               

Он жестокий, кровожадный                                                                             Одноглазый, плотоядный.                                                                                         Самый страшненький злодей,                                                                                            Он разбойник ... (Бармалей)

Всех па свете он добрей,

Лечит оп больных зверей,

Он известен, знаменит,

Это доктор ... (Айболит).

Для него прогулка — праздник,

И на мед — особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух).

Он не птица, не котенок,

Не щенок  и не зайчонок,

Но заснята для кино

И известна вам давно

Эта милая мордашка.

Как зовется? ... (Чебурашка).

Дети исполняют частушки

1)Мы девчушки - хохотушки,

Мы веселые всегда.

Вам споем сейчас частушки,

Да про школьные дела.

2)Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, промокашки.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь -ученики!

3)Мы приходим все с бантами.

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть,

Может - 5, а может - б!

4)Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку,

И встаем мы всякий раз,

Как учитель входит в класс.

5)Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки –

Трудное заданье!                                                                                                                   

6)В классе заняты все делом                                                                                                 От звонка и до звонка.                                                                                                           Только жаль, что переменка                                                                                                                                                                                           В школе очень коротка.

7)3десь рисуют и поют,

Здесь читают и считают.

В школе дроби вычисляют!

Можно многое узнать,

Если только не зевать.

8)В школе нам уж показали,

Как писать большую «А».

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра «2».

9)Буквари нас научили

Разные стихи писать.

Сочинять свои частушки

Будем дальше продолжать!

10)Но а прописи у нас

Просто загляденье!

Мы рисуем там зверят

И пишем предложения!

11)«2» поставят, так и знай,

Это значит, ты - лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

12)Повзрослел я, в нашей школе.          

Здесь учусь читать, писать.

Но украдкою под партой

Продолжаю... в игрушки играть.

13)Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет еще идти!

Ведущая. Спасибо, Буратино, Мальвина! Молодцы. Ребята!

Буратино. Отличная песня. И спели вы ее хорошо. А что, в школе только поют?

Ученик 9.

Нет, в школе мы многому учимся.                                                                                            В дальний путь ведут наш класс                                                                                День за днем учителя.                                                                                                       Их слова для нас приказ Командира корабля.

Ученик 10.

Вот окончена первая четверть

-Начало пути,

По лестнице знаний еще очень долго

Придется с друзьями идти.

Ученик 11.

Сейчас мы вам расскажем,

Чему мы научились,

Что узнали и чего добились!

Ученик 12.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит - надо встать

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не спеши,

А только руку подними.

Ученик 13.

Парта - это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай, как заморский попугай.

Ученик 14.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ученик 15.

Сколько букв у алфавита?

 -Это знает каждый:

33 родных сестрицы,

Смелых и отважных!

Ученик 16.

Буквы пишем и читаем,

Их запомнить нужно все.                                                                                                              А живут они, ребята,                                                                                                         На страничках в букваре.

Ученик 17.

Если буква зазвучала

Необыкновенно,

То, что слышим, - это звук,

Говорим - фонема.

Ученик 18.

Они бывают разные

-Гласные, согласные.

Звонкие, глухие,

-Вот они какие!

Ученик 19.

Выручайте, палочки,

Палочки-выручалочки,

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку,

За строчку не вылезать,

Спинку прямо держать!

Ученик 20.

Что же вы не слушаетесь,

Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало,

Мне опять за вас попало!

Ученик 21.

И не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как же трудно научиться,

Чтобы вы стояли прямо!

Ученик 22.

Если хочешь строить мост,                                                                               Наблюдать движенье звезд,                                                                                   Управлять машиной в поле                                                                                                     Иль вести машину ввысь –                                                                                                 Хорошо работай в школе,                                                                              Добросовестно учись.

Учитель: В школе самое главное - быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

-  Кто ватагою веселой

Каждый год шагает в школу?

-  Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

-  Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

-  Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

- Знает кто, что красный цвет –

Это значит - хода нет?

-  Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

-  Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

-  Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

-  Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети исполняют «Китайский танец»

Играют фанфары. Появляется скоморох.

Скоморох.

Внимание! Внимание!

Читаю указ!

Написан, для вас!

Писано - переписано

После сказки Саньки Денисова

Писал Макарка, черным огарком

В бане на двери, слушай, не вертись                                                                               Уму разуму учись!                                                                                                            Все с сегодняшнего дня                                                                                                      В класс допускаются!                                                                                                        Все Уроки, как всегда                                                                                                             В 8-50 начинаются                                                                                                            И большим и маленьким                                                                                             Грустным и веселым                                                                                         Худеньким и толстеньким                                                                                                     С веснушками и без                                                                                               Приказано учиться,                                                                                                                     Чтоб было чем гордиться                                                                                                     Здесь даже подпись есть!         Царь Знаний.

Царь.

Коль указ прочитан здесь

И народ собрался весь,

Пора праздник начинать

Мудрые советы дать

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтоб в кабинете не зевать!

Носом стол не клевать!

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты учащийся теперь

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не обзывайся

В классе всем помочь старайся.

- И сегодня 28 октября 2009 года Я - «Царь Знаний» приказываю провести обряд «Посвящение в ученики» для ребят 1 «Б» класса средней школы № 2 города Туапсе.

К совершению обряда приготовиться. Мои слуги верные ко мне!

Данный обряд проводится ученикам 5 «А» класса, успешно закончившим начальную школу в 2014 году!

(Под музыку в классе появляются 6 девочек «жрицы Науки»).

1*  — Каждого, кто 1 сентября 2014 года переступил порог школы № 11 города Туапсе и в 8 часов 30 минут зашёл в кабинет №5, считать учеником 1 «В» класса!   (барабанная дробь)

2*  — Каждый, кто пожелает учиться в этом классе с 2014 по 2018 год, наступите по 3 раза на ногу вашему соседу по парте. Это позволит вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и конфликтов!                                     (барабанная дробь)

3* - Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (Под звуки барабанной дроби девочки каждому первокласснику из пипетки, на которой написано "эликсир внимания и памяти" дают капельку сока).   (барабанная дробь)

4* - Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (Под звуки барабана девочки наносят на руки первоклашкам полоску мела; они этот мел стараются растереть ладонями).   (барабанная дробь)

5* - Каждый, кто хочет избежать неудач, да пусть услышит наказ предков своих, то, что считает нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть в одно ухо залетит, а в другое тут же вылетит! (барабанная дробь)

Наказ  родителям  первоклассников.

6* - Каждого, кто 1 сентября 2009 года привёл в школу №2 города Туапсе хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша!  (барабанная дробь)

Обращение  учителя  к  родителям.

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствие доброе вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

Школе (по мере сил) помогать;

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё малышей закалять!                                                                                                     

А если Вам плакать от школы придётся,                                                                               Пусть мой подарок тотчас развернётся...                                                                     Этот подарок, смотрите, с секретом:                                                                           Мои телефоны на платочке на этом,                                                                        Номер любой поскорей набирайте,                                                                                 Любые вопросы со мною решайте!

(Учительница дарит родителям носовые платочки, на которых листочек с номерами телефонов учителя: домашний и рабочий)

Царь.

- Внимание! Через несколько секунд будет зажжён "факел знаний» учеников 1 «А» класса" (барабанная дробь)

-Факел зажечь!

(Девочки у доски зажигают "факел - свечу", поднимают его как можно выше и под звуки барабана проносят его по классу)

Царь.

- А теперь ответное слово держать первоклассникам.

Исполняется  песня «Мы - ученики»

Ученик:

Все домашние задания буду чётко выполнять.

На урок без опозданья буду утром прибегать.

Ученик:

Дома ручку не забуду,

И тетрадь, и карандаш,

А забыл - реветь не буду

На весь класс, на весь этаж.

Ученик:

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

Ученик:

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

Ученик:

Буду умным и весёлым,                                                                                           Делать добрые дела,                                                                                                            Чтоб меня родная школа,                                                                                                Как родного приняла.

Ученик:

Пусть зовут нас малолетки,

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведем мы дневники,

Все же мы (хором) ученики!

Ученик:

Мы обещаем вам учиться

Лишь на «4» и на «5»,

Чтоб нами вы могли гордиться,

Чтоб все уметь и много знать.

Царь.

- А сейчас послушаем клятву родителей.

Родители:

- Детям в учёбе поможем всегда? -Да!

-  Клянёмся детей не ругать никогда?

-  Только слегка пожурить иногда? -Да!

-  Мудрыми будем, как в небе звезда? -Да!

Родители задают учительнице несколько шуточных вопросов из русских сказок и вручают символические подарки: пряник, прутик, мешочек с надписью "пуд соли".                                                            

Слово предоставляется директору школы Тарасенко Галине Георгиевне.

(Директор вручает свидетельство 1 «В» класса )

Слово предоставляется завучу школы  Калининой Светлане Валерьевне.

(Завуч вручает ученические билеты)

Царь.

— Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками.

В добрый путь, ребята!                                                            

Истины, добра и красоты                                            

В вашей жизни

В вечный поиск

Чтобы явью стали ваши,                                                                                            Самые заветные мечты! 

Девочки помощницы.

- Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.

Мы всех учеников сегодня просим

В школе хозяином быть, а не гостем.

Школ много, но эта для вас

Как неоткрытая планета,

Которую придется вам познать!

Любить, беречь, подольше сохранять.

Школа славный, добрый дом,

Хорошо вам будет в нём.

По ступенькам каждый год

К знаниям начнём поход.

Исполняется песня ________________-

Царь. И в заключение нашего праздника я хочу вручить каждому из вас значок нашей школы и книгу, по которой вы будете изучать наш любимый край.

Мои помощницы вам вручат подарки.

Учитель: А сейчас дорогие ребята мы возьмем шары и выйдем все на площадку.                   

Дети загадывают желания и выпускают шары в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посвящение в ученики".

Данное  мероприятие  проводится  в первом классе   в октябре- ноябре  месяце. Героев ( зверюшек )  мероприятия  могут  исполнить  учащиеся  пятых ...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в ученики"

Праздник "Посвящение в ученики" проводится в 1 классе в конце первой четверти. Этот праздник помогает ребёнку почувствовать себя участником школьной жизни, проявить себя во внеурочной деятельности....

Внеклассное мероприятие "Посвящение в ученики"

Данный материал содержит  разработку праздника в 1 классе "Посвящение в ученики"...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в ученики"

В этом материале вы можете найти стихотворения, сценки на праздник для первоклассников, который проходит в сентябре :"Посвящение в ученики"...

Габдулла Тукайга багышланган кичә.(Открытое мероприятие посвященное творчеству Г.Тукая)

Габдулла Тукайга багышланган кичә.(Открытое мероприятие посвященное творчеству Г.Тукая)...

Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в ученики"

Цель: помочь новым учащимся  школы влиться в школьный коллектив.Задачи:Образовательные:- Учить отгадывать загадки, решать математические задачи. Развивающие: - Расширять кругозор учащих...