Внеклассное мероприятие "Посвящение в ученики".
материал (1 класс) по теме
Данное мероприятие проводится в первом классе в октябре- ноябре месяце. Героев ( зверюшек ) мероприятия могут исполнить учащиеся пятых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
« Посвящение в ученики»
1 ученик. Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители!
2 ученик. Мы сегодня очень рады
Нашим мамам, нашим папам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
3 ученик. Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил,- заходи.
4 ученик. Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери заходи!
5 ученик. Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,-
Приглашаем вас сюда!
6 ученик. Гордые, нарядные, мы идём по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
« Провожать не надо нас!»- мы сказали маме,
А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.
( Исполняется песня «Песня первоклассника» слова И.Шаферана, музыка Э. Ханка)
7 ученик. Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
8 ученик. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник- « Посвящение в первоклассники». Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.
( Исполняется песня «Первоклашка» слова Ю. Энтина, музыка В.Шаинского)
Учитель. Наступает торжественный момент- принятие присяги.
( Все дети встают. Учитель читает клятву, а ученики хором произносят слово « клянёмся».)
Мы, первоклассники школы № 31, клянёмся любить Родину, клянёмся быть умными, добрыми и честными!
Учитель. День погожий, день весёлый,
Небо- золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом- роща, рядом- поле.
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт …
Все ( хором) Урок.
( Слышится стук в дверь)
Учитель. Входите!
( Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисёнок и Медвежонок)
Учитель. Здравствуйте, зверята!
Зверята. Здравствуйте, ребята!
Зайчонок. А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Учитель. Если вы хотите с нами…
Зверята. Хотим! Хотим!
Учитель. Мы проверим ваши знания.
Зверята. Согласны! Согласны!
Зайчонок. Мы выучили все цифры. Хотите послушать?
Учитель. Да, очень хотим! Правда, ребята?
Лисёнок. Похожа единица на крюк,
А может, на сломанный сук!
Бельчонок. Два похожа на гусенка
С шеей длинной, клювом тонким.
Медвежонок. Цифра три- словно ласточка, смотри!
Зайчонок. Гляди, четыре- это стул,
Который я перевернул.
Лисёнок. На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать.
Бельчонок. Семь- точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
Медвежонок. Цифра восемь так вкусна-
Из двух бубликов она.
Учитель. Молодцы¸ зверята , цифры вы знаете. А считать умеете?
Зверята. Умеем! Умеем!
Учитель. Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто будет первый решать?
Зайчонок. Я.
Зверята. Смотри, Зайчонок, не подведи!
Учитель. Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок у тебя осталось?
Зайчонок. Пять.
Учитель. Пять?
Зайчонок. Да, пять!
Учитель. Но почему пять? Ведь ты же отдал одну Бельчонку.
Зайчонок. Я никому не отдам, я сам морковку люблю.
Учитель. Дети, Зайчонок правильно решил задачу?
Дети. Нет.
Учитель. Сколько морковок у него должно остаться?
Дети. Четыре.
Учитель. Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.
Зайчонок. Стыдно, очень стыдно.
Учитель. Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шара, а у Медвежонка – один. Сколько шаров у вас вместе?
Зайчонок. А что мы будем делать с этими шарами?
Учитель. А зачем тебе это нужно знать?
Зайчонок. Надо!
Учитель. Ну, допустим, вы пойдете гулять в парк.
Зайчонок. А ветер будет на улице?
Учитель. Допустим, будет.
Зайчонок. Сильный?
Учитель. Сильный!
Зайчонок. Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шара.
Учитель. Почему?
Зайчонок. Потому что ветер вырвет их у нас и унесёт высоко в небо.
Учитель. А эту задачу Зайчонок решил правильно?
Дети. Нет!
Учитель. Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?
Дети. Три!
Учитель. Зайчонок, ты и эту задачу решил неверно.
Зайчонок. Дайте мне ещё задачу. Я её обязательно решу!
Учитель. Ну хорошо, слушай внимательно.
(Выкладывает силуэты цыплят на интерактивной доске)
Все ли здесь цыплята – детки,
Надо сосчитать наседке!
Шесть на грядках,
Три во ржи,
Сколько их всего, скажи?
Зайчонок. Шесть цыплят на грядках,
Три во ржи.
Шесть, семь, восемь, девять…
Будет девять!
Учитель. Молодец, Зайчонок!
Зверята. Ура!
Учитель. А наши дети тоже умеют решать задачи.
Зверята. Неужели?
Учитель. Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?
Зверята. Да! Хотим!
(учитель читает задачи и выслушивает ответы ребят)
Учитель. Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
(учитель складывает слово «Школа»)
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисенок. Каждый братец мой лисенок
Слово вкусное такое…
Прочитает без ошибки
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – «мед»!
Учитель. Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети. Школа!
Звери. Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернёмся через год.
Учитель. В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою веселой
Каждый год шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный цвет -
Это значит – хода нет?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
(Все дети и зверята танцуют «Танец утят»)
10 ученик. Звенит звонок все громче, все слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
11 ученик. Звенеть он будет 11 лет подряд,
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются.
12 ученик. Котенок вырастет кошкой –
Такой же, как все на свете.
13 ученик. Птенец превратится в птицу –
Такую же, как все на свете.
14 ученик. А дети читают,
А дети мечтают.
15 ученик. И даже их папы и мамы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
16 ученик. А теперь мы не просто дети –
Мы теперь ученики.
(Дети поют песню «Всё мы делим пополам»)
Составила: Ахмадеева Гульнар Индусовна
МБОУ « СОШ № 31»
Комментарии
Внеклассное мероприятие " Посвящение в ученики".
Внеклассное мероприятие " Посвящение в ученики".