Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в ученики"
план-конспект занятия (1 класс)

Леванова Юлия Алексеевна

Цель: помочь новым учащимся  школы влиться в школьный коллектив.

Задачи:

Образовательные:

- Учить отгадывать загадки, решать математические задачи.

 

Развивающие:

 

- Расширять кругозор учащихся, побуждать к познанию нового;

- Развивать мышление, память, воображение, внимание, речь;

- Развивать чувство ритма.

 

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к школе;

- Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, видеоролик, музыкальный центр, диски с песнями «Буратино», «Если весело живется», «Учат в школе», «Лишь бы только Мальвина», «Спляшем, Ваня!»

 Для учителя: костюмы для Буратино и Мальвины, билет в театр с заданиями, 2 портфеля с учебными принадлежностями и игрушками, золотой ключик, медали, букварь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посвящение в ученики».

Цель: помочь новым учащимся  школы влиться в школьный коллектив.

Задачи:

Образовательные:

- Учить отгадывать загадки, решать математические задачи.

Развивающие:

- Расширять кругозор учащихся, побуждать к познанию нового;

- Развивать мышление, память, воображение, внимание, речь;

- Развивать чувство ритма.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к школе;

- Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, видеоролик, музыкальный центр, диски с песнями «Буратино», «Если весело живется», «Учат в школе», «Лишь бы только Мальвина», «Спляшем, Ваня!»

 Для учителя: костюмы для Буратино и Мальвины, билет в театр с заданиями, 2 портфеля с учебными принадлежностями и игрушками, золотой ключик, медали, букварь.

Ход занятия:

-Ведущий.  Ребята, совсем недавно порог нашей школы переступили новые ученики. Это ученики первого, второго, третьего и четвертого классов. Больше  месяца  ребята знакомились  со  школьной жизнью, окунулись   в  море  знаний,  испытали  первые  трудности, а теперь  настало время стать полноправными членами  нашей  школьной семьи. Сегодня  у нас праздник, праздник посвящения в  ученики. А  какой праздник без веселых стихотворений?

- Приглашаю на сцену: Леню Волкова, Кристину Гурылеву, Диму Петрова, Витю Ленькова и Олега Чепиля.

Леня  

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.

 Кристина

Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.

Дима 

Я по лесенке бегу,

Напеваю песенки.

Все ступеньки я могу

Сосчитать по лесенке:

Раз, два, три, четыре, пять.

Научился я считать.

Витя

Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Олег

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас. 

-Ведущий.   Ребята, а вы любите сказки? Тогда вы сразу поймёте о каком сказочном герое идёт речь?

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино).

                   Звучит музыка. Песня «Буратино». (Появляется Буратино, танцует.)

Буратино.  Ой-ой-ой! Кто это тут меня вспоминает? Почему здесь столько мальчиков и девочек? Вы, наверное, тоже хотите попасть в страну знаний? И я хочу. Я продал свой Букварь. Я не хочу учиться, хотя мне и жаль папу. Я не понимаю, зачем нужно учиться, ведь и так можно прожить?

-Ведущий.    Ребята, а зачем необходимо учиться? Для чего нужен Букварь? (ответы детей). Молодцы! Вы правильно ответили, для чего нужно учиться. И Букварь – это первая учебная книга, которая поможет вам путешествовать по стране знаний.

Буратино. Ну и оставайтесь здесь учиться, а я пойду в театр. Вот билет. (Буратино направляется к двери.) Ой-ой-ой! Что же это такое?

-Ведущий.    Буратино, что случилось? Ну-ка покажи мне свой билет. (Буратино передает билет ведущему) Всё понятно, здесь написано: чтобы попасть в страну знаний, нужно выполнить определённые задания. Возьми билет и прочитай, что нужно сделать.

Буратино. Как же мне прочитать? Ведь в школе я не учился?! И читать не умею.

-Ведущий.   Ребята, поможем Буратино? Кто из вас прочитает, что здесь написано?

Ребёнок. Здесь написано: «Отгадайте загадки».

Ведущий. Ну что, ребята, поможем? Выручим Буратино?

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)

 Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

  Ты беседуй чаще с ней –

                  Станешь вчетверо умней. (Книга)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши.

Ручки, ластики и скрепки,-

Что угодно для души. (Пенал)

  То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

                                                          Можешь и нарисовать…

                                                          Что такое я ? ...(Тетрадь)

Над бумажным, над листом

Машет «тётушка» хвостом.

И не просто машет,

А бумажку мажет,

Красит в разные цвета,

Вот какая красота! (Кисточка)

                                                                                Жмутся в узеньком домишке

                     Разноцветные детишки.

                                                                               Только выпустишь на волю,

                                                                               Где была пустота,

                                                                               Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши)

Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А теперь я отправляюсь в театр.

(Опять идёт к двери. Останавливается)

Ведущий. Опять неудача, Буратино? Может там ещё что-то написано? Давайте прочтём 2-ое задание.

Ребёнок. Реши математическую задачку.

Ведущий. Ну, что, поможем Буратино? Тогда будьте внимательны.

         

У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Три цыплёнка стоят

 На скорлупку глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Я прошу вас, ребята,

Считайте скорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?(5)

Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. И я теперь тоже захотел учиться, только у меня нету «Букваря» и я не знаю, где его найти. Может вы поможете мне его найти? (Плачет)

             Ведущий.  Не огорчайся, Буратино. Ребята у нас добрые, они тебе непременно помогут. Ребята,        согласны? Поможем? А чтобы было веселее, ребята для тебя исполнят песенку «Если весело живется».

                                           Дети поют песню «Если весело живется».

 

Буратино. Спасибо, ребята! Какое у меня хорошее настроение появилось! Может быть, вы мне      поможете выполнить ещё одно задание? (Дети читают «Собери портфель»)

      

           Ведущий.   Семь ночей и дней в неделе,

                   Семь вещей у нас в портфеле.

                   Здесь линейка и тетрадь,

                    Ручка, чтобы ей писать.

                    И резинка, чтобы пятна

                     Подчищала аккуратно.

                      И пенал, и карандаш,

                     И букварь, приятель наш.  

- Ребята, а вы умеете собирать портфель? На сцену приглашаются 2 добровольца. Перед вами портфель и много-много нужных и ненужных вещей. Ваша задача – собрать портфель и не положить в него ничего лишнего.

                   

Дети под музыку собирают портфель, а Буратино мешает им, кладет в портфель игрушки.

 

 Ведущий.   Ой, ребята! К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто же это.

Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.

Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка-...  (Мальвина.)

Встречаем Мальвину.

Мальвина. Здравствуйте. Сколько у вас мальчиков и девочек. А кто занимается их воспитанием? Ведь это очень трудно. Вот я, например, занимаюсь воспитанием одного мальчика, совершенно  невоспитанного. А вот и он.

Буратино. Я теперь тоже хочу научиться читать, писать, считать, как ребята.

                  И теперь я понимаю,

                  Стать учеником мечтаю.

                  Я обещаю не лениться,

                  Примете меня учиться?

Ведущий.   Чтоб учиться в этой школе,

                Нужно выполнить условие:

                Трудолюбивым быть, старательным,

                 Аккуратным и внимательным.

Мальвина. Но в школе, Буратино, учат не только этому, а ещё вежливости и культуре поведения. Хочешь поиграть с ребятами в игру «Да – нет»?

Ведущий.  Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать «Да» или «Нет».

Игра «Да - нет»

  • Друга выручим всегда? (Да!)
  • Врать не будем никогда? (Да!)
  • В классе списывать ответ? (Нет!)
  • Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
  • Брать в автобусе билет? (Нет!)
  • Не робеть, когда беда? (Да!)
  • Грязь смывать всю без следа? (Да!)
  • Рук не мыть, когда обед? (Нет!)
  • Мы лентяям шлём привет? (Нет!)
  • А тем, кто трудится всегда? (Да!)

                             

          Буратино. Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Спасибо, Мальвина.

 Мальвина. Я вижу, что ты, Буратино, исправился и стал воспитанным мальчиком. Поэтому я тебе помогу найти дорогу в волшебную страну знаний. Чтобы открыть двери в волшебную страну, нужно найти золотой ключик.

Буратино. Так он же у меня есть. Сейчас я вам его покажу. (Ищет в кармане).

Ведущий Что случилось, Буратино? Где ты его потерял? Иди-ка, его отыщи, а мы с ребятами поиграем ещё в одну игру «Это я, это я, это все мои друзья».

    - Ребята, я вам задам вопросы. Если вы согласны, то вы говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если, вопрос не про вас, то вы отвечаете: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

*Кто ватагою весёлой

 каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

*Кто мороза не боится

На коньках летит, как птица?

*Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

*Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

*Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

*Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

*Кто, хочу у вас узнать

Любит петь и танцевать?

Буратино. (Возвращается с ключиком)

                 Я так спешил, так спешил.

                 Принес я ключик, смотрите золотой.

                 Возьмите ключик – подарок скромный мой.

Ведущий. А теперь ребята давайте послушаем советы наших  учеников.

            Приглашаю на сцену: Ксюшу Курносову, Вику Смирнову, Андрея Наумкина, Женю Новикова, Вову Свитченко.

                         Вот пришёл желанный час

                         ты зачислен в новый класс

                        ты, дружок, послушай нас,

                       мы дадим тебе наказ.

Аккуратен вежлив будь,

 Здороваться не позабудь.

                      А ещё дружить старайся,

                     Спортом больше занимайся.

                     И друзей своих люби

                     Вот таким ты должен быть.

Должен знать ты на отлично

драться в школе неприлично.

Чтобы был всегда ты вежлив

Пой побольше добрых песен.

                     Ты усваивай программу,

                      если что, то мы поможем.

                      Если выполнишь наказ:

                      В следующий готовься класс!

Ведущий. Ну вот, ребята, мы приблизились к церемонии посвящения в ученики. На сцену вызываются учащиеся 1 класса: Горбенко Дмитрий, Мельцев Дмитрий, Мясников Андрей;

учащиеся 2 класса: Загородников Саша, Смирнов Алексей;

учащиеся 3 класса: Князева Алина, Романов Вадим;

учащиеся 4 класса: Варенкова Дарья, Забегалова Ангелина.

Вы прошли все испытания, и доказали, что вы имеете полное право называться Школьниками. К принятию торжественной клятвы первоклассника приготовиться.

1-й ребёнок. Клянусь я стараться,

                      здоровеньким быть.

                      В любимую школу

                     Исправно ходить.

                                        Клянусь.

2-й ребёнок. Клянусь научиться

                читать и писать,

                  считать и лепить,

                       танцевать, рисовать.

                                      Клянусь.

3-й ребёнок. Клянусь я ребёнком

                       воспитанным быть.

                       По школе не бегать,

                       А шагом ходить.

                                    Клянусь.

4-й ребёнок. А если нарушу я клятву свою,

тогда я молочный свой зуб отдаю,

тогда обещаю мыть вечно посуду,

играть на компьютере тоже не буду.

Клянусь.

5-й ребёнок. Ходить за хлебом я обещаю,

                      С собакой гулять,

                      Если есть таковая.

                                    Клянусь.

Ведущий. Прошу всех сесть. С сегодняшнего дня вы настоящие школьники. Я вам желаю получать одни пятерки, а чтобы вы про это не забыли, я хочу вручить вам медали с оценкой «5». Поздравляю вас!

Дети садятся на свои места.

К нашим поздравлениям присоединяются учащиеся 2-3 классов с танцевальным номером. Встречаем!

Танец «Спляшем, Ваня!»

Ведущий.  Ребята, я вам желаю учиться с удовольствием, узнавать много нового и интересного, а еще я вам желаю влиться в нашу дружную школьную семью. Какую, спросите вы?  А вот какую…

Демонстрация видеоролика.

Ведущий.  На этом наш праздник заканчивается. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.

На данном мероприятии  подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...

Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.

На данном мероприятии  подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для учеников 4 класса

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний"  для 4 класса...

Конспект открытого занятия внеклассного чтения для учеников 1 кл. по теме: По дорогам сказок

Цель:    Закрепить знания детей по изученным сказкам.Воспитывать интерес и желание читать и узнавать новое из произведений.Формировать умение логически мыслить, развивать воображение, в...

«Winteraustreibung» Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку для учеников 3 класса «Проводы зимы»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся.Основные практические задачи:- повторить лексический материал по теме “ Die Jahreszeiten“ и использовать его при решении речевых задач- ...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»...