Сценарий внеклассного мероприятия "Посвящение в ученики"
план-конспект занятия (1 класс)
Цель: помочь новым учащимся школы влиться в школьный коллектив.
Задачи:
Образовательные:
- Учить отгадывать загадки, решать математические задачи.
Развивающие:
- Расширять кругозор учащихся, побуждать к познанию нового;
- Развивать мышление, память, воображение, внимание, речь;
- Развивать чувство ритма.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к школе;
- Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, видеоролик, музыкальный центр, диски с песнями «Буратино», «Если весело живется», «Учат в школе», «Лишь бы только Мальвина», «Спляшем, Ваня!»
Для учителя: костюмы для Буратино и Мальвины, билет в театр с заданиями, 2 портфеля с учебными принадлежностями и игрушками, золотой ключик, медали, букварь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Посвящение в ученики».
Цель: помочь новым учащимся школы влиться в школьный коллектив.
Задачи:
Образовательные:
- Учить отгадывать загадки, решать математические задачи.
Развивающие:
- Расширять кругозор учащихся, побуждать к познанию нового;
- Развивать мышление, память, воображение, внимание, речь;
- Развивать чувство ритма.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к школе;
- Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, видеоролик, музыкальный центр, диски с песнями «Буратино», «Если весело живется», «Учат в школе», «Лишь бы только Мальвина», «Спляшем, Ваня!»
Для учителя: костюмы для Буратино и Мальвины, билет в театр с заданиями, 2 портфеля с учебными принадлежностями и игрушками, золотой ключик, медали, букварь.
Ход занятия:
-Ведущий. Ребята, совсем недавно порог нашей школы переступили новые ученики. Это ученики первого, второго, третьего и четвертого классов. Больше месяца ребята знакомились со школьной жизнью, окунулись в море знаний, испытали первые трудности, а теперь настало время стать полноправными членами нашей школьной семьи. Сегодня у нас праздник, праздник посвящения в ученики. А какой праздник без веселых стихотворений?
- Приглашаю на сцену: Леню Волкова, Кристину Гурылеву, Диму Петрова, Витю Ленькова и Олега Чепиля.
Леня
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
Кристина
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
Дима
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать по лесенке:
Раз, два, три, четыре, пять.
Научился я считать.
Витя
Мне учиться очень нравиться,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Олег
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
-Ведущий. Ребята, а вы любите сказки? Тогда вы сразу поймёте о каком сказочном герое идёт речь?
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино).
Звучит музыка. Песня «Буратино». (Появляется Буратино, танцует.)
Буратино. Ой-ой-ой! Кто это тут меня вспоминает? Почему здесь столько мальчиков и девочек? Вы, наверное, тоже хотите попасть в страну знаний? И я хочу. Я продал свой Букварь. Я не хочу учиться, хотя мне и жаль папу. Я не понимаю, зачем нужно учиться, ведь и так можно прожить?
-Ведущий. Ребята, а зачем необходимо учиться? Для чего нужен Букварь? (ответы детей). Молодцы! Вы правильно ответили, для чего нужно учиться. И Букварь – это первая учебная книга, которая поможет вам путешествовать по стране знаний.
Буратино. Ну и оставайтесь здесь учиться, а я пойду в театр. Вот билет. (Буратино направляется к двери.) Ой-ой-ой! Что же это такое?
-Ведущий. Буратино, что случилось? Ну-ка покажи мне свой билет. (Буратино передает билет ведущему) Всё понятно, здесь написано: чтобы попасть в страну знаний, нужно выполнить определённые задания. Возьми билет и прочитай, что нужно сделать.
Буратино. Как же мне прочитать? Ведь в школе я не учился?! И читать не умею.
-Ведущий. Ребята, поможем Буратино? Кто из вас прочитает, что здесь написано?
Ребёнок. Здесь написано: «Отгадайте загадки».
Ведущий. Ну что, ребята, поможем? Выручим Буратино?
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши.
Ручки, ластики и скрепки,-
Что угодно для души. (Пенал)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я ? ...(Тетрадь)
Над бумажным, над листом
Машет «тётушка» хвостом.
И не просто машет,
А бумажку мажет,
Красит в разные цвета,
Вот какая красота! (Кисточка)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю,
Где была пустота,
Там, глядишь, красота! (Цветные карандаши)
Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. А теперь я отправляюсь в театр.
(Опять идёт к двери. Останавливается)
Ведущий. Опять неудача, Буратино? Может там ещё что-то написано? Давайте прочтём 2-ое задание.
Ребёнок. Реши математическую задачку.
Ведущий. Ну, что, поможем Буратино? Тогда будьте внимательны.
У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Три цыплёнка стоят
На скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Я прошу вас, ребята,
Считайте скорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?(5)
Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. И я теперь тоже захотел учиться, только у меня нету «Букваря» и я не знаю, где его найти. Может вы поможете мне его найти? (Плачет)
Ведущий. Не огорчайся, Буратино. Ребята у нас добрые, они тебе непременно помогут. Ребята, согласны? Поможем? А чтобы было веселее, ребята для тебя исполнят песенку «Если весело живется».
Дети поют песню «Если весело живется».
Буратино. Спасибо, ребята! Какое у меня хорошее настроение появилось! Может быть, вы мне поможете выполнить ещё одно задание? (Дети читают «Собери портфель»)
Ведущий. Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле.
Здесь линейка и тетрадь,
Ручка, чтобы ей писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь, приятель наш.
- Ребята, а вы умеете собирать портфель? На сцену приглашаются 2 добровольца. Перед вами портфель и много-много нужных и ненужных вещей. Ваша задача – собрать портфель и не положить в него ничего лишнего.
Дети под музыку собирают портфель, а Буратино мешает им, кладет в портфель игрушки.
Ведущий. Ой, ребята! К нам пришел еще один гость. Угадайте, кто же это.
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка-... (Мальвина.)
Встречаем Мальвину.
Мальвина. Здравствуйте. Сколько у вас мальчиков и девочек. А кто занимается их воспитанием? Ведь это очень трудно. Вот я, например, занимаюсь воспитанием одного мальчика, совершенно невоспитанного. А вот и он.
Буратино. Я теперь тоже хочу научиться читать, писать, считать, как ребята.
И теперь я понимаю,
Стать учеником мечтаю.
Я обещаю не лениться,
Примете меня учиться?
Ведущий. Чтоб учиться в этой школе,
Нужно выполнить условие:
Трудолюбивым быть, старательным,
Аккуратным и внимательным.
Мальвина. Но в школе, Буратино, учат не только этому, а ещё вежливости и культуре поведения. Хочешь поиграть с ребятами в игру «Да – нет»?
Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать «Да» или «Нет».
Игра «Да - нет»
- Друга выручим всегда? (Да!)
- Врать не будем никогда? (Да!)
- В классе списывать ответ? (Нет!)
- Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)
- Брать в автобусе билет? (Нет!)
- Не робеть, когда беда? (Да!)
- Грязь смывать всю без следа? (Да!)
- Рук не мыть, когда обед? (Нет!)
- Мы лентяям шлём привет? (Нет!)
- А тем, кто трудится всегда? (Да!)
Буратино. Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Спасибо, Мальвина.
Мальвина. Я вижу, что ты, Буратино, исправился и стал воспитанным мальчиком. Поэтому я тебе помогу найти дорогу в волшебную страну знаний. Чтобы открыть двери в волшебную страну, нужно найти золотой ключик.
Буратино. Так он же у меня есть. Сейчас я вам его покажу. (Ищет в кармане).
Ведущий Что случилось, Буратино? Где ты его потерял? Иди-ка, его отыщи, а мы с ребятами поиграем ещё в одну игру «Это я, это я, это все мои друзья».
- Ребята, я вам задам вопросы. Если вы согласны, то вы говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если, вопрос не про вас, то вы отвечаете: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья».
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
*Кто ватагою весёлой
каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
*Кто мороза не боится
На коньках летит, как птица?
*Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
*Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
*Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
*Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
*Кто, хочу у вас узнать
Любит петь и танцевать?
Буратино. (Возвращается с ключиком)
Я так спешил, так спешил.
Принес я ключик, смотрите золотой.
Возьмите ключик – подарок скромный мой.
Ведущий. А теперь ребята давайте послушаем советы наших учеников.
Приглашаю на сцену: Ксюшу Курносову, Вику Смирнову, Андрея Наумкина, Женю Новикова, Вову Свитченко.
Вот пришёл желанный час
ты зачислен в новый класс
ты, дружок, послушай нас,
мы дадим тебе наказ.
Аккуратен вежлив будь,
Здороваться не позабудь.
А ещё дружить старайся,
Спортом больше занимайся.
И друзей своих люби
Вот таким ты должен быть.
Должен знать ты на отлично
драться в школе неприлично.
Чтобы был всегда ты вежлив
Пой побольше добрых песен.
Ты усваивай программу,
если что, то мы поможем.
Если выполнишь наказ:
В следующий готовься класс!
Ведущий. Ну вот, ребята, мы приблизились к церемонии посвящения в ученики. На сцену вызываются учащиеся 1 класса: Горбенко Дмитрий, Мельцев Дмитрий, Мясников Андрей;
учащиеся 2 класса: Загородников Саша, Смирнов Алексей;
учащиеся 3 класса: Князева Алина, Романов Вадим;
учащиеся 4 класса: Варенкова Дарья, Забегалова Ангелина.
Вы прошли все испытания, и доказали, что вы имеете полное право называться Школьниками. К принятию торжественной клятвы первоклассника приготовиться.
1-й ребёнок. Клянусь я стараться,
здоровеньким быть.
В любимую школу
Исправно ходить.
Клянусь.
2-й ребёнок. Клянусь научиться
читать и писать,
считать и лепить,
танцевать, рисовать.
Клянусь.
3-й ребёнок. Клянусь я ребёнком
воспитанным быть.
По школе не бегать,
А шагом ходить.
Клянусь.
4-й ребёнок. А если нарушу я клятву свою,
тогда я молочный свой зуб отдаю,
тогда обещаю мыть вечно посуду,
играть на компьютере тоже не буду.
Клянусь.
5-й ребёнок. Ходить за хлебом я обещаю,
С собакой гулять,
Если есть таковая.
Клянусь.
Ведущий. Прошу всех сесть. С сегодняшнего дня вы настоящие школьники. Я вам желаю получать одни пятерки, а чтобы вы про это не забыли, я хочу вручить вам медали с оценкой «5». Поздравляю вас!
Дети садятся на свои места.
К нашим поздравлениям присоединяются учащиеся 2-3 классов с танцевальным номером. Встречаем!
Танец «Спляшем, Ваня!»
Ведущий. Ребята, я вам желаю учиться с удовольствием, узнавать много нового и интересного, а еще я вам желаю влиться в нашу дружную школьную семью. Какую, спросите вы? А вот какую…
Демонстрация видеоролика.
Ведущий. На этом наш праздник заканчивается. Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.
На данном мероприятии подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...
Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.
На данном мероприятии подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для учеников 4 класса
Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для 4 класса...
Конспект открытого занятия внеклассного чтения для учеников 1 кл. по теме: По дорогам сказок
Цель: Закрепить знания детей по изученным сказкам.Воспитывать интерес и желание читать и узнавать новое из произведений.Формировать умение логически мыслить, развивать воображение, в...
«Winteraustreibung» Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку для учеников 3 класса «Проводы зимы»
Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся.Основные практические задачи:- повторить лексический материал по теме “ Die Jahreszeiten“ и использовать его при решении речевых задач- ...
Сценарий внеклассного мероприятия «Мы теперь ученики».
Сценарий мероприятия для 1 класса....
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого празднованию окончания 1 четверти «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!»...