Внеклассное мероприятие "Посвящение в ученики"
методическая разработка (1 класс) на тему

Черноусова Анжелика Евгеньевна

Данный материал содержит  разработку праздника в 1 классе "Посвящение в ученики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklasniki.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Посвящение в первоклассники».

Звучат фанфары. Выходит ведущий.                                                                 "Фанфары"

Ведущий. Здравствуйте зрители, дорогие родители!

Вслед за мною добрым шагом

Направляйтесь-ка, друзья,

К нам на праздник посвящения,

Опоздать никак нельзя,

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите!

С нетерпением вас ждем!

Выходят первоклассники                                                                      "Волшебная страна"

1 класс - Это умные, любознательные ребята. Они с удовольствием ходят в школу.

 – ребята жизнерадостные, неунывающие, а, когда надо, серьёзные, сосредоточенные, нацеленные на учёбу.

                                                                                          песня"Теперь мы первоклашки"

Ведущий: Какие вы счастливые, ребята! И до чего хорошие, нарядные! Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы ученики! В этом волшебном доме, который называется школой, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания.

1.Школа! Самый лучший друг,

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей.    

                                     

2.Повзрослел я, войдя в этот дом.

Здесь учусь я читать и писать.

Но украдкой под партой своей

Продолжаю... в игрушки играть.    

                     

3.Мы приходим все с бантами.

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть.

Может – 5, а может – 6.      

                             

4.Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь?

И вот мой класс.

Мой 1-й класс

ДВА  месяца   учился.

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово, –

Из меня "ученый" получился!  

                     

5.Хоть читать давно умеем,

В школе некогда скучать.

Ведь нас стали в первом классе

по-виноградовски  обучать.    

                       

6.В классе дружно, весело живем.

Мы читаем, лепим и поем.

Сочинять стихи и рифмовать –

 Очень трудно, должен вам сказать.            

7.Вместе будем мы стараться –

Сил и времени не жаль.

Мы успешно одолеем

Первый школьный наш букварь.    

                               

8.В классе заняты все делом

От звонка и до звонка,

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.          

                   

9.Привыкаем мы к порядку.

Правильно кладем тетрадку.

И встаем мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.    

             

10.Сколько в школе мы узнаем?

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Десять лет еще идти!                                                                 - садятся на стулья                    

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в ученики». Вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Я уверена,   что вы хорошо усвоили   правила школьника. Так что же это за правила?

                                                                         Звучит минусовка «Дважды-два четыре»

Школьные правила.

                                                                                     

1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

2. Прежде чем захлопнуть дверь,
Все ли взял с собой? Проверь!

По дороге посмотри:
Где машина, а где ты.

3. Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр и пятен!

Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.

4. На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

5.Другу в деле помоги,

В споре истину найди.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.

6.Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!

Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.

                                                                                        Дети уходят музыка продолжается.

                                               Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино»

 Выходит Буратино.

Буратино: Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, я нашел заветную дверцу, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть?

                                                                               квикстеп "Лиса Алиса и кот Базилио"

». В это время показываются: Лиса Алиса, Кот Базилио.

Лиса. Ну, скорей же, кот, иди
          Да смотри, не упади.
          Не могу тебя тащить,
          К детям надо поспешить.

  Кот. Ну, зачем лиса идем?
         Давай лучше попоем.

Кот и лиса поют на мотив песни разбойников из мультфильма "Бременские  музыканты"

                                                                                                                                 

  1. Говорят, мы Буратино
    Подсказали верный путь,

Чтобы денежки росли
В ямку надо их воткнуть
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
В ямку надо их воткнуть.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля
Глубже надо закопать.

  1. Чтобы веточки не гнулись
    Чтобы дерево росло
    Поливай его из лейки --
    Оно будет метров сто.
    Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
    Поливай хоть из ведра.
    Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

   Нет глупее дурака               - танцуют

Лиса. Долго мы с тобой поем,
          Так на праздник не дойдем.

   Кот. Что ты так спешишь, лиса,
           Будто ждут там чудеса.


 
Лиса. Очень я хочу успеть
             Первоклашек посмотреть.
            Мы с тобою…(тише, тише.)
            Подойдем-ка к ним поближе
            И попросим всех детей
           Денежки нам дать скорей.

 Кот. А, заодно, пенал, тетрадки.
           Продадим, и будут "бабки"

Лиса. Вот они сидят, идем,
             Кое-что да отберем. (Подходят.)    

             Детки, здравствуйте родные,
            Нас узнали? Кто мы такие?

Дети отвечают.

Кот Базилио: О, как много зрителей здесь собралось! Здравствуйте, дорогие гости! Сейчас мы им устроим представление. (Злобно хихикает).
Что, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний!? А что ты там будешь делать? Ведь ты не умеешь ни читать, ни писать! (Зло смеется)

Буратино: В стране Знаний живет добрый волшебник, его имя - Учитель! Он научит меня читать и писать. Правда, ребята? А вы, ребята, хотите научиться писать, читать, считать? Поднимите руки - кто пойдет со мной в страну Знаний? Вот видите Лиса Алиса и Кот Базилио, сколько у меня друзей.

Лиса Алиса: А чем ты откроешь волшебную дверь?

Буратино: Я знаю где находиться золотой ключик и добуду его.

 Кот Базилио: А вот не знаешь. А он уже у нас.

Лиса: Зачем ты проболтался?

 Буратино: Отдайте его нам. Вам он ни к чему.

Лиса Алиса и Кот Базилио шепчутся.

Лиса Алиса: Хорошо мы отдадим вам ключик, если вы выполните все наши задания!

Буратино: Ребята, вы согласны? Вот видите, все дети согласны, давайте ваши задания!

Лиса Алиса. 1 задание: загадки.  Отвечать надо хором.  

Ну-ка Буратино загадай своим ребятам загадки, а мы посмотрим смогут ли они отгадать.

Буратино загадывает загадки.                                               

 Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
 Рисуют и читают. (Школа)

   Черные, кривые, от рождения немые
  Встанут в ряд - все заговорят. (Буквы)

Новый дом несу в руке
Двери дома на замке
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

   То я в клетку, то в линейку
  Написать по ней сумей-ка!
  Можешь и нарисовать
  Что такое я? (Тетрадь)

     Если ты его отточишь,
  Нарисуешь все, что хочешь!
  Солнце, море, горы, пляж
  Что же это? (Карандаш)

Кот Базилио: _ Подождите,подождите! А сможет ли мне кто – нибудь песенку промурлыкать?

Учитель: мы можем не промурлыкать, а спеть очень хорошую песню.

Исполнение песни                                                                           песня "Песня первоклассницы"

2 задание: «Собери портфель»

Лиса: А вы знаете, что в стране Знаний вам нужны учебники, тетради, ручки, карандаши, пенал? И всё это нужно уметь складывать в портфель… Ну, раз вы такие умные, то скажите когда лучше собирать портфель: утром или вечером?


Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.


Лиса: Всё вы знаете. Вот сейчас мы и посмотрим как вы за два месяца научились быстро и аккуратно собирать портфель. Внимание, у нас игра «Собери портфель».

                                                                                                          музыка "Конкурс 1"

                                                                                                          музыка "Конкурс 2"


В игре участвуют три ученика. По команде «Начали» они под музыку собирают портфель; складывают в него: «Азбуку», папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин. Победитель объявляется. Игру можно повторить.

 3 задание: игра   «Это я, это я, это все мои друзья»                                                                                                                

 Кот: А вы знаете, что в стране Знаний надо быть очень внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья.»

 читает вопросы.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?


- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?


- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?


- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет-    
Это значит- хода нет.


- Кто мороза не боится,
На коньках летит , как птица?


- Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?


- Кто из вас не ходит хмурый .
Любит спорт и физкультуру?


- Кто из вас хочу узнать,
Любит петь и танцевать?

Кот:  Любите танцевать? А-ну -ка покажите........

Музыкальное инсценирование................................................."Подружки - первоклашки"

Кот: Молодцы, ребятушки.....

4 задание: Игра «Займи свое место»

Буратино: А в стране Знаний на урок звенит звонок и по звонку вы должны быстро собраться на урок. Знаете об этом? И умеете? Сейчас проверим и помогут нам в этом ваши родители....

Вы будете вместе отдыхать, танцевать, а как только зазвенит звонок, быстро сядете на стульчик.

                                                                               ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,            "Кадриль"

                                                                                                                             "Карлсон"

Звучит музыка . Дети с родителями  на местах танцуют. Звенит звонок.  Дети с родителями должны быстро сесть ( ребенок на коленях) на свои места и замолчать.

5 задание:

Лиса: В школе надо быть не только внимательным, быстрым и организованным, но и быть знакомым с литературными героями страны Знаний.

1)-Сейчас мы с вами проведем литературную разминку. Назовите недостающее имя литературного героя: домовенок…, папа…, старик…, дядя…, почтальон…, доктор…, сеньор…, князь…, царь…

Дети называют литературных героев: Кузя, Карло, Хоттабыч, Степа, Печкин, Айболит, , Помидор, Гвидон, Салтан.

2)-А рифму вы подобрать умеете? Например, печка – свечка. Поиграем в рифмы: крот – (енот, компот), красный – (опасный, ужасный), лиса – (краса), утка – (шутка), улыбка – (ошибка), книжка – (шишка).

3)Лиса:А еще в стране Знаний есть такая наука «Математика»
Ну-ка Базилио расскажи:

Кот Базилио:

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.


Предлагаю вам решить очень интересные задачи:

По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц? Дети: Две.

Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором? Дети: 2 человека и собака.

 Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? ( 7)

На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один,
Ну-ка, кто сказать готов,
Сколько крот нашел грибов?(3)

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?(5)

На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?(4)

                                                                                                         

Лиса: Да, ребята, вы действительно молодцы! Все задания наши выполнили, Придётся отдать вам ключик. (Отдают ключик) А возьмёте нас в страну знаний? Ребята отвечают.

Буратино: Ура! Ребята, мы победили! Ключ у нас и теперь мы можем отправляться в страну Знаний, но вы должны мне дать клятву первоклассника...

Клятва первоклассников.
Вступая в ряды учащихся школы , торжественно клянёмся
1. Быть внимательными на уроках
2. Добросовестно выполнять домашние задания
3. Не опаздывать на уроки
4. Помогать в учёбе отстающим
5. Быть примером для дошкольников
6. Не обижать слабых
7. Уважать старших

 8. Быть честными и воспитанными

Буратино: Молодцы, ребята!

Перед вами все пути открыты,
Все дороги впереди у вас.
Вы когда-то станете знамениты,
Но пока вы только первый класс.

Лиса Алиса:
И пока вам надо лишь учиться,
Чтобы тайны мира открывать,
К неизвестному всегда стремиться,
Чтоб оно могло известным стать.

Кот Базилио:
ты усваивай программу,

если что, поможем мы!

если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

Лиса Алиса: Дорогие ребята, мы приготовили вам  подарки

подарки и сладости...                    "Волшебный бал"                                               ""В                                                                                                                                              

Учитель: Ну вот и подошёл к концу наш праздник. Мы с вами теперь настоящие ученики

с дипломами и теперь будем стараться, чтобы в этих дипломах были только одни « 4 и 5 «.

музыка "Волшебный бал" (продолжение)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.

На данном мероприятии  подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...

Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.

На данном мероприятии  подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...

Конспект открытого занятия внеклассного чтения для учеников 1 кл. по теме: По дорогам сказок

Цель:    Закрепить знания детей по изученным сказкам.Воспитывать интерес и желание читать и узнавать новое из произведений.Формировать умение логически мыслить, развивать воображение, в...

Внеклассное мероприятие для учеников начальных классов Игра «Мы за здоровый образ жизни»

Цель: ормировать у детей установки на здоровый образ жизни. Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью. Прививать практические навыки Здорового образа жизни....

Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса «Художественный вернисаж" по творчеству В. М. Васнецова.

Внеклассное мероприятие для учеников  2 класса  «Художественный вернисаж" по творчеству В. М. Васнецова....

Внеклассное мероприятие для учеников 1-2 классов « Птицы - наши друзья»

Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним....