Рабочая программа кружка " ЮИД"
рабочая программа (4 класс) на тему
Данная программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_yuid.doc | 327.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
«Отдел образования исполнительного комитета
Нурлатского муниципального района РТ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей «Центр детского творчества»
Нурлатского муниципального района РТ
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Метод советом Директором МБОУ ДОД «ЦДТ»
МБОУ ДОД «ЦДТ» _____________Г.В. Мельникова
Протокол №___от________20___г. «____»________________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЮИД»
Педагог дополнительного образования
Фахрутдинова Ландыш Асгатовна
Первая квалификационная категория
г. Нурлат (2014 год)
Пояснительная записка
Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Данная программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею городского общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
- Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;
- Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
- Повысить интерес школьников к велоспорту;
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
- Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Главные принципы программы
1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.
2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.
3. Предполагает постепенное усложнение материала.
4. Добровольность участия в данном виде деятельности.
5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.
6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
- самостоятельности в принятии правильных решений;
- убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
- внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
- здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического совершенства.
Описание место кружка в учебном плане
Программа рассчитана на два год обучения по 144 часа в год.
- Состав учащихся: 15 учащихся
- Возрастная группа: 1-4 классы;
- Расписание занятий составляется в соответствии с требованиями Устава Учреждения.
- Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа с перерывом в 10 минут между занятиями.
Количество часов в неделю | Кол-во недель в учебном году | Всего часов в год |
4 | 35 | 144 |
- Формы проведения занятий: индивидуальные (тестирование), групповые (викторины), коллективные (выход в поселок, в район на массовые мероприятия).
Описание ценностных ориентиров содержания
Личностные:
· принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
· уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
· осознание ответственности человека за общее благополучие;
· этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
· положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;
· способность к самооценке;
· начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
· навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
· умение ставить и формулировать проблемы;
· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
· установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
· использование речи для регуляции своего действия;
· адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
· умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
· умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
· работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
· ставить вопросы;
· обращаться за помощью;
· формулировать свои затруднения;
· предлагать помощь и сотрудничество;
· слушать собеседника;
· договариваться и приходить к общему решению;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· осуществлять взаимный контроль;
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ожидаемый результат
Учащиеся должны:
знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- способы оказания первой медицинской помощи;
- техническое устройство велосипеда.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
- читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
- пользоваться общественным транспортом;
- управлять велосипедом.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
- взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
- участия в конкурсах, соревнованиях.
- активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения совместно с учащимися;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований.
Содержание учебного курса
1 год обучения
№ | Тема | Кол-во часов | ||
Т | П | всего | ||
1. | Цели, задачи кружка ЮИД.Организационные вопросы. Оформление уголка ЮИД. Правила поведения на кружке Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии | 1 | 2 | 3 |
2. | Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии | 2 | 2 | |
3. | Обязанности пешеходов и пассажиров. Правила поведения в организованной колонне | 1 | 1 | 2 |
4. | Что такое улица и дорога. Элементы. Жилая зона. Загородная дорога | 2 | 2 | |
5. | Экскурсия на улицу | 1 | 1 | |
6. | Составление индивидуального безопасного маршрута | 2 | 1 | 3 |
7. | Работа по карте «Безопасный маршрут» | 1 | 1 | |
8. | История создания первого светофора. Принцип работы современного светофора | 2 | 2 | 4 |
9. | Виды светофоров | 2 | 2 | |
Защита проектов « История создания светофора» | 1 | |||
10. | Регулировщик. Назначение. Сигналы регулировщика. | 2 | 2 | |
11. | Решение тестов и дорожных задач. Тренировка в подаче сигналов регулировщика | 2 | 2 | |
12. | Перекрёсток и его виды. Проезд перекрёстков | 2 | 2 | |
Горизонтальная и вертикальная разметки. Пешеходных переходов и железнодорожных переездов. | 2 | 2 | ||
13. | Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути | 1 | 1 | |
15. | Экскурсия «Правила перехода через перекрёсток» | 1 | 1 | |
16. | Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. | 2 | 2 | |
17. | Дорожные знаки и их группы. | 2 | 2 | |
18. | Предупреждающие знаки. | 2 | 2 | |
19. | Изготовление макетов дорожных знаков. | 2 | 2 | |
20. | Знаки приоритета. Запрещающие знаки. | 2 | 2 | |
21. | Изготовление макетов дорожных знаков. | 2 | 2 | |
22. | Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. | 2 | 2 | |
23. | Информационные знаки. Знаки сервиса. | 1 | 1 | |
24. | Решение тестов и дорожных задач | 2 | 2 | |
25 | Подготовка и проведение тематического мероприятия для учащихся в начальной школе «Азбука дороги», | 3 | 2 | 5 |
25. | Расположение транспортных средств на проезжей части. Остановка. Стоянка. Стоянка и остановка двухколёсных транспортных средств | 2 | 2 | |
26. | Остановка общественного транспорта. | 1 | 1 | |
27. | Решение тестов и дорожных задач на дорожном макете | 2 | 2 | |
28. | Ситуации дорожных «ловушек». Обсуждение. Работа со схемами | 1 | 1 | 2 |
29. | Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка. | 2 | 1 | 3 |
30. | Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза на велосипеде | 1 | 1 | 2 |
31. | Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов. | 2 | 1 | 3 |
32. | Велосипедист в дорожном движении. Разбор дорожной ситуации в рабочей тетради | 1 | 1 | |
33. | Велосипедист в дорожном движении. Работа учащихся с электронным экзаменатором | 2 | 2 | |
34. | Фигурное вождение велосипеда. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде | 4 | 4 | |
35. | Фигурное вождение велосипеда в целом | 4 | 4 | |
Защита проектов «История изобретения велосипеда» | 1 | 1 | ||
Составление памятки: «Юному велосипедисту». | 1 | 1 | ||
Проведение занятия в начальной школе «Сами не видят, а другим говорят». | 2 | 2 | 4 | |
37. | Автодорога. Дополнительные требования. На железной дороге | 2 | 2 | |
38. | ДТП. Причины ДТП. Ответственность за нарушение ДТП. | 1 | 1 | |
Типичные ошибки пешеходов на дороге. Составление проектов. Просмотр видеофильмов. | 1 | 3 | 4 | |
Защита проектов | 1 | 1 | ||
39. | Повторение правил дорожного движения. Решение тестовых заданий | 1 | 1 | 2 |
40. | Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавших | 1 | 1 | |
41. | Раны, их виды, оказание первой помощи | 1 | 1 | 2 |
42. | Виды кровотечений. Оказание первой помощи | 1 | 1 | 2 |
43. | Виды и техника наложения повязок. | 1 | 1 | 2 |
44. | Травма головы , грудной клетки , живота | 1 | 1 | 2 |
45. | Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной клетки , живота | 1 | 1 | 2 |
46. | Шок, обморок. | 1 | 1 | |
47. | Ушибы, вывихи и переломы | 1 | 1 | 2 |
48. | Оказание помощи пострадавшему при переломах | 1 | 1 | |
49. | Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения | 1 | 1 | 2 |
50. | Обморок. Сердечный приступ. Оказание первой помощи | 1 | 1 | |
51. | Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания | 1 | 1 | 2 |
52. | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | 1 | 2 | 3 |
53. | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | 1 | 2 | 3 |
54. | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | 1 | 2 | 3 |
55. | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | 1 | 2 | 3 |
56. | Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик» | 2 | 2 | |
58. | Просмотр видеофильма по ПДД | 3 | 3 | |
59. | Викторины. Конкурсы. | 3 | 3 | |
60. | Работа учащихся с электронным экзаменатором | 2 | 2 | |
61. | Подготовка игр и конкурсов по ПДД для учащихся | 3 | 3 | |
62. | Проведение игр и конкурсов по ПДД для учащихся | 2 | 2 | |
63. | Встреча с сотрудниками ОГИБДД | 1 | 1 | 2 |
64. | Итоговое занятие: подведение итогов работы за год , утверждение плана работы на следующий год | 1 | 1 | |
61 | 83 | 144 |
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
Введение в образовательную программу кружка
Теория.
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».
Практика.
Оформление уголка по безопасности ДД.
История правил дорожного движения
Теория.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Изучение правил дорожного движения
Теория.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Практика.
Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия в начальной школе «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».
Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.
Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи
Теория.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Фигурное вождение велосипеда
Теория.
Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.
Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.
Препятствия (прохождение трассы):
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Практика.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда.
Составление памятки: «Юному велосипедисту».
Тематическое планирование
1 год обучения
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Виды деятельности | оснащение | |||||
Т | П | всего | По пл. | Факт. | ||||||
1. | Цели, задачи кружка ЮИД. Организационные вопросы. Оформление уголка ЮИД. Правила поведения на кружке Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии | 1 | 2 | 3 | Инструктаж по технике безопасности Определение структуры отряда. Выборы командира отряда ,старосты групп. Выбор девиза, речевки..песни | Уголок ЮИД | ||||
2. | Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии | 2 | 2 | экскурсия | СД диски | |||||
3. | Обязанности пешеходов и пассажиров. Правила поведения в организованной колонне | 1 | 1 | 2 | беседа | презентация | ||||
4. | Что такое улица и дорога. Элементы. Жилая зона. Загородная дорога | 2 | 2 | Просмотр рисунков, беседа | презентация | |||||
5. | Экскурсия на улицу | 1 | 1 | экскурсия | ||||||
6. | Составление индивидуального безопасного маршрута | 2 | 1 | 3 | Схема « Дорога в школу и домой» | Схема | ||||
7. | Работа по карте «Безопасный маршрут» | 1 | 1 | Работа по карте «Безопасный маршрут» | Индивидуальные схемы | |||||
8. | История создания первого светофора. Принцип работы современного светофора | 2 | 2 | 4 | Подготовка к проектной работе « История создания светофора. Распределение работ. | Макет светофора | ||||
9. | Виды светофоров | 2 | 2 | изготовление макета | Картинки, плакаты | |||||
Защита проектов « История создания светофора» | 1 | Защита проектов. Выступление групп. | презентация | |||||||
10. | Регулировщик. Назначение. Сигналы регулировщика. | 2 | 2 | тренировка в подаче сигналов регулировщика | плакаты | |||||
11. | Решение тестов и дорожных задач. Тренировка в подаче сигналов регулировщика | 2 | 2 | |||||||
12. | Перекрёсток и его виды. Проезд перекрёстков | 2 | 2 | выход на перекресток | СД диски | |||||
Горизонтальная и вертикальная разметки. Пешеходных переходов и железнодорожных переездов. | 2 | 2 | экскурсия на железнодорожный переезд | |||||||
13. | Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути | 1 | 1 | компьютер | ||||||
15. | Экскурсия «Правила перехода через перекрёсток» | 1 | 1 | экскурсия | ||||||
16. | Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. | 2 | 2 | нарисовать дорожные знаки | СД диски | |||||
17. | Дорожные знаки и их группы. | 2 | 2 | нарисовать дорожные знаки | СД диски | |||||
18. | Предупреждающие знаки. | 2 | 2 | нарисовать дорожные знаки | ||||||
19. | Изготовление макетов дорожных знаков. | 2 | 2 | СД диски | ||||||
20. | Знаки приоритета. Запрещающие знаки. | 2 | 2 | |||||||
21. | Изготовление макетов дорожных знаков. | 2 | 2 | |||||||
22. | Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. | 2 | 2 | |||||||
23. | Информационные знаки. Знаки сервиса. | 1 | 1 | |||||||
24. | Решение тестов и дорожных задач | 2 | 2 | Решение тестов и дорожных задач | компьютер | |||||
25 | Подготовка и проведение тематического мероприятия для учащихся в начальной школе «Азбука дороги», | 3 | 2 | 5 | Распределение ролей. подготовка сценария мероприятия | |||||
25. | Расположение транспортных средств на проезжей части. Остановка. Стоянка. Стоянка и остановка двухколёсных транспортных средств | 2 | 2 | Показ слайдов | презентация | |||||
26. | Остановка общественного транспорта. | 1 | 1 | Показ слайдов | презентация | |||||
27. | Решение тестов и дорожных задач на дорожном макете | 2 | 2 | Решение тестов и дорожных задач | компьютер | |||||
28. | Ситуации дорожных «ловушек». Обсуждение. Работа со схемами | 1 | 1 | 2 | Обсуждение. Работа со схемами | |||||
29. | Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка. | 2 | 1 | 3 | Подготовка проекта «История изобретения велосипеда». Распределение заданий по группам. | презентация | ||||
30. | Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза на велосипеде | 1 | 1 | 2 | Показ слайдов | презентация | ||||
31. | Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов. | 2 | 1 | 3 | Показ слайдов | презентация | ||||
32. | Велосипедист в дорожном движении. Разбор дорожной ситуации в рабочей тетради | 1 | 1 | катание на велосипедах | Велосипед | |||||
33. | Велосипедист в дорожном движении. Работа учащихся с электронным экзаменатором | 2 | 2 | |||||||
34. | Фигурное вождение велосипеда. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде | 4 | 4 | |||||||
35. | Фигурное вождение велосипеда в целом | 4 | 4 | |||||||
Защита проектов «История изобретения велосипеда» | 1 | 1 | Защита проектов | |||||||
Составление памятки: «Юному велосипедисту». | 1 | 1 | Составление памятки | презентация | ||||||
Проведение занятия в начальной школе «Сами не видят, а другим говорят». | 2 | 2 | 4 | Распределение ролей. подготовка сценария мероприятия | ||||||
37. | Автодорога. Дополнительные требования. На железной дороге | 2 | 2 | Просмотр видеофильма | проектор | |||||
38. | ДТП. Причины ДТП. Ответственность за нарушение ДТП. | 1 | 1 | Беседа, изготовление буклета | ||||||
Типичные ошибки пешеходов на дороге. Составление проектов. Просмотр видеофильмов. | 1 | 3 | 4 | Работа в группах | презентация | |||||
Защита проектов | 1 | 1 | Защита проектов | |||||||
39. | Повторение правил дорожного движения.Решение тестовых заданий | 1 | 1 | 2 | .Решение тестовых заданий | |||||
40. | Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавших | 1 | 1 | оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе | презентация | |||||
41. | Раны, их виды, оказание первой помощи | 1 | 1 | 2 | ||||||
42. | Виды кровотечений. Оказание первой помощи | 1 | 1 | 2 | ||||||
43. | Виды и техника наложения повязок. | 1 | 1 | 2 | ||||||
44. | Травма головы , грудной клетки , живота | 1 | 1 | 2 | ||||||
45. | Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной клетки , живота | 1 | 1 | 2 | ||||||
46. | Шок, обморок. | 1 | 1 | |||||||
47. | Ушибы, вывихи и переломы | 1 | 1 | 2 | ||||||
48. | Оказание помощи пострадавшему при переломах | 1 | 1 | |||||||
49. | Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения | 1 | 1 | 2 | ||||||
50. | Обморок. Сердечный приступ. Оказание первой помощи | 1 | 1 | |||||||
51. | Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания | 1 | 1 | 2 | Работа по билетам | |||||
52. | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | 1 | 2 | 3 | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | велосипед | ||||
53. | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | 1 | 2 | 3 | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | |||||
54. | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | 1 | 2 | 3 | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | |||||
55. | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | 1 | 2 | 3 | Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо» | |||||
56. | Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик» | 2 | 2 | |||||||
58. | Просмотр видеофильма по ПДД | 3 | 3 | Просмотр видеофильма по ПДД | проектор | |||||
59. | Викторины. Конкурсы. | 3 | 3 | Подготовка. Подбор сценария | ||||||
60. | Работа учащихся с электронным экзаменатором | 2 | 2 | Подготовка. Подбор сценария | ||||||
61. | Подготовка игр и конкурсов по ПДД для учащихся | 3 | 3 | Подготовка. Подбор сценария | ||||||
62. | Проведение игр и конкурсов по ПДД для учащихся | 2 | 2 | Подготовка. Подбор сценария | ||||||
63. | Встреча с сотрудниками ОГИБДД | 1 | 1 | 2 | встреча с сотрудниками дорожной полиции | |||||
64. | Итоговое занятие: подведение итогов работы за год , утверждение плана работы на следующий год | 1 | 1 | |||||||
61 | 83 | 144 |
Содержание учебного курса
2 года обучения
№ | Теоретическая часть | Общее кол- во часов | Теория | Практика |
1 | Введение | |||
1.1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка | 2 | 1 | 1 |
2 | Правила дорожного движения | |||
2.1. | Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД | 8 | 4 | 4 |
2.2. | Права и обязанности и ответственность участников дорожного движения. | 4 | 2 | 2 |
2.3. | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 10 | 4 | 6 |
2. 4. | Правила движения пешехода. | 6 | 2 | 4 |
2.5. | Где и как переходить улицу? | 6 | 3 | 3 |
2.6. | Элементы улиц и дорог. | 6 | 3 | 3 |
2.7 | Регулируемый перекрёсток | 6 | 3 | 3 |
2.8 | Нерегулируемый перекрёсток | 8 | 4 | 4 |
2.9 | Правила движения велосипедистов/ | 6 | 2 | 4 |
2.10. | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте | 6 | 3 | 3 |
2.11. | Движение группы пешеходов и велосипедистов | 6 | 3 | 3 |
2.12. | Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду. | 6 | 2 | 4 |
2.13. | Фигурное вождение велосипеда. | 8 | 2 | 6 |
2.14. | Дорожная разметка. | 6 | 3 | 3 |
2. 15. | Правила пользования транспортом | 4 | 2 | 2 |
2.16. | Фигурное вождение велосипеда | 6 | 3 | 3 |
2. 17. | Движение по загородной дороге | 6 | 2 | 4 |
2. 18. | Дорожные ловушки | 8 | 4 | 4 |
3 | Первая медицинская помощь | |||
3.1. | Ожоги, обморожения | 6 | 3 | 3 |
3.2. | Виды кровотечений. Остановка кровотечений | 6 | 3 | 3 |
3.3. | Транспортировка пострадавших | 2 | 1 | 3 |
3.4. | Переломы | 6 | 2 | 4 |
4 | Подготовка агитвыступления | 6 | 2 | 4 |
ИТОГО | 144 | 63 | 81 |
Тематическое планирование
2 года обучения
№ | Теоретическая часть | Количество часов | Дата | Виды учебной деятель. | Оснащение занятия | |||
Всего | Теория | Практи-ка | По плану | По факту | ||||
1 | Введение | |||||||
1.1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка | 2 | 1 | 1 | Беседа | Работа с литературой. | ||
2 | Правила дорожного движения | Рассказ | Компьютер проектор,мультимедийная доска. | |||||
2.1. | Разработка и изучение положения об отряде ЮИД. Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД | 8 | 4 | 4 | Рассказ | Работа с литературой. | ||
2.2. | Права и обязанности и ответственность участников дорожного движения. | 4 | 2 | 2 | Работа с литературой | Работа с литературой. | ||
2.3. | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 10 | 4 | 6 | Просмотр презентаций | Компьютер проектор,муль-тимедийная доска. | ||
2. 4. | Правила движения пешехода. | 6 | 2 | 4 | Сообщение детей | Компьютер проектор,муль-тимедийная доска. | ||
2.5. | Где и как переходить улицу? | 6 | 3 | 3 | Сообщение детей | Плакаты, сюжетные картинки. | ||
2.6. | Элементы улиц и дорог. | 6 | 3 | 3 | Просмотр Презентац. | Компьютер проектор,муль-тимедийная доска. | ||
2.7 | Регулируемый перекрёсток | 6 | 3 | 3 | Просмотр фильма | Компьютер проектор,мультимедийная доска. | ||
2.8 | Нерегулируемый перекрёсток | 8 | 4 | 4 | Рассказ | |||
2.9 | Правила движения велосипедистов, мопедиста | 6 | 2 | 4 | Просмотр презентац | Компьютер проектор,мультимедийная доска. | ||
2.10. | Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте | 6 | 3 | 3 | Практические занятия | Велосипед. | ||
2.11. | Движение группы пешеходов и велосипедистов | 6 | 3 | 3 | Сообщение детей | Компьютер проектор,мультимедийная доска. | ||
2.12. | Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду. | 6 | 2 | 4 | Практические задания | Велосипед. | ||
2.13. | Фигурное вождение велосипеда. | 8 | 2 | 6 | Практические задания занятие | Велосипед. | ||
2.14. | Дорожная разметка. | 6 | 3 | 3 | Беседа | Плакаты. | ||
2. 15. | Правила пользования транспортом | 4 | 2 | 2 | Сообщение детей | |||
2.16. | Фигурное вождение велосипеда | 6 | 3 | 3 | Велосипед. | |||
2. 17. | Движение по загородной дороге | 6 | 2 | 4 | Рассказ | Плакаты. | ||
2. 18. | Дорожные ловушки | 10 | 4 | 6 | Беседа | Таблицы. | ||
3 | Первая медицинская помощь | Практические задания | Аптечка. | |||||
3.1. | Ожоги, обморожения | 6 | 3 | 3 | Рассказ | |||
3.2. | Виды кровотечений. Остановка кровотечений | 8 | 3 | 5 | Просмотр фильма | Компьютер проектор,мультимедийная доска. | ||
3.3. | Транспортировка пострадавших | 4 | 1 | 3 | Практические задания | |||
3.4. | Переломы | 6 | 2 | 4 | Показ презентаций | Компьютер проектор,мультимедийная доска | ||
4 | Подготовка агитвыступления | 6 | 2 | 4 | ||||
ИТОГО | 144 | 63 | 81 |
Материально-техническая база
- библиотечный фонд книга печати
- Бурьян В.М. Классные часы по ПДД – М.:ТЦ Сфера, 2004.- 64 с.
Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 160 с.
- «Добрая дорога детства» 2003-2005 гг
Извекова Н.А . Правила дорожного движения для детей. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 6 с.
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.
- Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.
- Комментарий к Правилам дорожного движения РФ за 2009, 2010 годы
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.
- В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
- Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.
- цифровые образовательные ресурсы (отсутствуют)
- экранные, музыкальные пособия
CD- диск «Правила дорожного движения для школьников». Теория и практика поведения на дороге. Тесты.
CD- диск «Школа Смешариков». Игра на диске по правилам дорожного
l- учебно-практическое оборудования
Наглядные пособия:
- макет светофора;
- наглядная агитация для родителей и детей;
- , плакаты, сюжетные картинки;
- переносные знаки ДД;
- детский педальный транспорт (велосипед)
- светофоры, игрушки транспортные;
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
- Форма ЮИД;
- игрушки транспортные;
- флажки для перехода улиц;
- планшеты с перекрестком;
- Дорожные знаки нагрудные и переносные
Дополнительные материалы:
- слайдовые презентации, видеофильмы;
- раздаточный материал по теме;
- детская художественная, методическая литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...