ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 «А» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Написание слов типа орел и Орел»
план-конспект урока (2 класс) по теме
Урок русского языка по системе "Школа 2100", направленный на введение написания слов типа "орел" и "Орел" на основе развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_orel.ppt | 651.5 КБ |
otkrytyy_urok.russkiy_yazyk_2_klass.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВО 2 «А» КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ
«Написание слов типа
орел и Орел»
учитель – Нерсесова И.Б.
2013 год
Тема: «НАПИСАНИЕ СЛОВ ТИПА ОРЕЛ И ОРЕЛ»
Цели: 1) закрепление умения писать слова с большой буквы;
2) познакомить с написанием слов типа орел и Орел;
3) развивать мышление, внимание, память, воображение;
4) воспитывать любовь к родному краю и городу.
Ход урока.
- Оргмомент.
Сегодня урок у нас необычный. Вы сами будете себя контролировать во время урока, сами исправлять свои ошибки и сами же поставите себе оценку в конце урока, а я, оценив вашу работу, поставлю еще одну оценку за правильность и честность. Внимательно следите и желаю удачи!
- Стадия вызова.
Минутка чистописания.
Вспомним написание заглавных гласных букв. Сколько гласных букв в русском языке? Какая буква не имеет заглавной? Почему? (ы – нет слов, начинающихся на эту букву).
Вспомните слова, начинающиеся с заглавных гласных букв.
О чем будем говорить на уроке?(О словах, которые пишутся с заглавных букв)
Насколько хорошо вы усвоили эту тему, я хочу проверить, сыграв в игру «Согласен – не согласен».
Игра «Согласен – не согласен».Предлагаю заполнить таблицу. Если вы согласны с моим высказыванием, то ставите галочку в графу «согласен», если нет – в графу «не согласен», если знаете наверняка, а если сомневаетесь, ставите вопрос.
Сделайте заготовку таблицы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Согл. | |||||
Не согл. |
Высказывания:
- Слово «Маша» пишется с большой буквы.
- Слово «воробей» пишется с большой буквы.
- Слово «река» пишется с маленькой буквы.
- Слово «Волга» пишется с маленькой буквы.
- Слово «орел» пишется с большой буквы.
Были ли у вас затруднения? Поднимите руку, кто поставил вопрос. С чем связаны затруднения?
Запишем предложения:
В небе гордо парил орел.
Моя бабушка живет в городе Орле.
Подчеркните знакомые орфограммы. Проверим (слайд).
Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки.
Мы снова столкнулись со словом орел. От чего зависит написание этого слова?
Вернемся к таблице. Проверьте правильность расстановки знаков. Может ли мы отметить слово орел? Почему? (Не знаем, в каком значении употреблено)
- Стадия осмысления.
Вспомним, когда пишем слова с большой буквы.
На доске появляется кластер:
Возьмем область «Реки». Какие реки знаете? Запишем предложение:
Полосатый тигр гулял по берегу реки Тигр.
Проверьте написание (слайд).
Река Тигр находится в Ираке.
Возьмем область «Страны». Какие страны знаете? Как называется наша Родина? Составьте предложение Со словом «Россия».
Запись:
Россия – наша Родина.
Подчеркнуть орфограммы, проверить правильность.
От чего зависит написание слова «Родина» с большой буквы или с маленькой?
Как понимаете – «малая родина»? Что означает это выражение для вас? Назовите города, которые относятся к региону КМВ.
Запись:
Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки, Железноводск, Минеральные Воды – города КМВ.
Почему появились такие названия у наших городов? Что они обозначают?
Мог ли наш город носить другое название? Какое?
Наш город мог бы иметь совершенно другое название. Жили бы мы сейчас с вами в городе Горькие Воды или Горьководске. Такое название курорту придумали известные архитекторы братья Джиованни, которые составили чертежи генеральных планов пяти мест: «Вод Горячих, Кислых, Железных (Понятные названия?) и Горьких», под которыми подразумевался наш город. Но такое название не прижилось.
Учебники – упражнение 158.
В каких случаях еще написание слов зависит от значения слова? (Имена, клички)
Вернемся к кластеру.
В каких случаях всегда слова пишутся с большой буквы? (Обвести начало предложения, страны)
От чего зависит написание остальных слов? (От значения – дополнит кластер)
4. Стадия рефлексии.
Упражнение 158 – работа в парах.
Каждая пара учащихся получает пару слов, с которыми они должны составить предложения или стихотворение.
Проверка.
5. Итог урока.
Что вам было известно до начала урока?
Что нового для себя узнали?
Какие выводы для себя сделали?
6. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: «Образование слов с помощью суффиксов»
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий"
Конспект урока по русскому языку с использованием технологии проблемного обучения и групповой формы работы....
Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему: "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок закрепления изученного материала по русскому языку в 3 классе на тему "Корень слова. Однокоренные слова". На уроке дети учатся находить в словах общую часть (корень слова), подбирать одноко...
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по Теме "Корень слова. Однокоренные (родственные) слова"
конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме « Корень слова. Однокоренные слова»
Это первый урок в теме «Состав слова».Во 3 классе отводится на эту тему 16 часов.Начинается урок с эмоционального настроя, дети настраиваются на исследовательскую работу, уточняют по...
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему: « Родственные слова. Корень слова».
Для учитлей начальных классов коррекционной школы...
Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Однокоренные слова"
Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Однокоренные слова". Закрепление....