Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Однокоренные слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему: "Однокоренные слова". Закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka._odnokorennye_slova._zakreplenie.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:
« Однокоренные слова. Закрепление».
Зангиева Ника Хазбиевна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ с. Комсомольское
Цели урока:
- Закреплять умение подбирать и различать однокоренные слова, выделять корень слова, составлять предложение и текст, определять главные члены предложения, находить орфограмму в слове.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, коммуникативные навыки, самооценку учащихся.
- Воспитывать бережное отношение к родной природе, взаимовыручку и товарищеские отношения между учащимися.
Ход урока:
Орг. момент.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
Мотивация учебной деятельности:
-Сегодня мы подводим итог нашему знакомству с однокоренными словами, корнями слов. Но перед тем как начать работать я предлагаю вам отгадать загадку:
Есть у радости подруга, в виде полукруга
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдёт
То внезапно возвратится, грусть тоска ее боится.
(улыбка)
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Заходя в этот класс на урок.
Голосистою птицей весёлой
Заливается школьный звонок.
Разве любы нам хмурые лица?
Или чья-то сердитая речь?
Поделитесь ребята улыбкой,
Чтоб ответную искру зажечь.
-Сегодня солнышко тоже нам улыбается с высоты.
Улыбнемся друг другу и мы.
Орфографическая минутка:
-Открыли свои тетрадки, записываем число, классная работа.
Начнем с минутки чистописания.
К к буквы .
-Что вы можете сказать о звуке (к).
(Это согласный, глухой, парный)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Чистописание. (слайд 2) | - А теперь напишите слова, которые вы видите на доске с новой строчки. - Что вы можете сказать об этих словах? - Что такое корень слова? Выделите корень в данных словах. | Учащиеся записывают слова в тетради: красота красивый украсить украшение - Это однокоренные слова, т.к. у них одинаковый корень – крас- и общее значение. - Корень слова – это общая часть всех однокоренных слов. Ученики выделяют корень в словах. |
2. Определение темы и целей урока. (слайд 3) (слайд 4) | - Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. - Что бы вы хотели повторить сегодня на уроке? | - Мы будем говорить об однокоренных словах. Закреплять наши знания и умения. -Тема урока: «Однокоренные слова. Закрепление». -Подбирать однокоренные слова, выделять корень слова, составлять предложение и текст, определять главные члены предложения, находить орфограмму в слове и т.п. |
3. Актуализация знаний учащихся. (слайд 6) (слайд 7) (слайд 7) | А сейчас мы с вами отправимся в удивительный сад, но это необычный сад, это сад, в котором растут слова: Елена. Измайлова написала об этом саде стихотворение «Как растут слова?», которое нам прочитает…….. Как-то много лет назад Посадили странный сад Не был сад фруктовым, Был он только словом. Это слово, слово – корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вот из сада вам рассада, Вот еще посадки рядом, А вот садовод. К ним садовник идет. Очень интересно Гулять в саду словесном! - Какие слова выросли из корня – сад-? - Что мы знаем о таких словах? Слайд 6 Дерево. Анимация: на ветки дерева прикрепляются слова: рассада, садовод, садовник, посадки, посадили. - Как называются эти слова? Докажите. -Как пишется корень во всех этих словах? -
- Теперь вам придется немного потрудиться и самостоятельно вырастить слова на дереве с корнем – цвет – (На доске рисунок дерева с корнем -цвет-) - Задание такое. Кто больше всех запишет слов с этим корнем в свою тетрадь, тот станет лучшим садоводом. -Какие слова вы вырастили? Учитель прикрепляет слова к веточкам на рисунке. | - Дети называют слова из стихотворения с корнем- сад-рассада, садовод, садовник, посадки, посадили. - Эти слова называются однокоренными. У этих слов общий корень сад и одинаковое значение. - Во всех этих словах корень пишется одинаково. - Зацвёл, цветник, цветок, цветочек, цветик, цветной, цветение и т.п. |
5. Применение знаний в нестандартной ситуации. Работа в паре. ( слайды 10 – 12) | - Ребята, скажите пожалуйста, не забыли ли вы, какое сейчас время года? Как вы думаете, что украшает нашу землю весной? (ответы детей) - Цветы, без сомнения украшают нашу землю, особенно весной, когда даже деревья в цветах. -А какие цветы вы знаете? Отгадайте, что это за цветок? - Стоит в поле кудряшка Белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? - Сейчас мы поработаем в парах. На ваших столах лежат белые конверты с заданиями. Каждая пара соберет свою ромашку. Эта ромашка необычная: ее лепестки должны состоять из родственных слов. 1ряд – Вода, водитель, подводник, водица, водичка, провод. 2 ряд – Гора, горный, горняк, горе, горка, гористый, огород. - Какие лепестки оказались лишними? Почему? -проверка работы детей на доске. | - Мы знаем цветы: василёк, роза, лилия, кактус и т.д. -Это ромашка. Учащиеся собирают в парах ромашку. Одна пара с каждого ряда работает у доски. 1 ряд – водитель и провод 2 ряд – горе и огород Эти лепестки лишние, потому что эти слова имеют другое значение и не являются однокоренными. |
6. Восстановление деформированного текста. Работа в группах (четвёрках). (слайды 13 – 14) | ФИЗМИНУТКА - Мы с вами побывали в саду, а теперь отправляемся в лес. Поможем девочке Тане, которая немного запуталась. Для этого нам нужно сесть в группы. На ваших столах разложены слова: шла, На, рвать, куст, орехи, лес, через, стала, увидела, Девочка, полянке, она, ореховый, Таня. - Объедините слова по цвету. Составьте предложения из слов каждого цвета. Что такое предложение? - А теперь составьте из этих предложений рассказ и запишите его в тетрадь. - Проверьте свою работу. -Найдите и подчеркните в первом предложении подлежащее и сказуемое. - Найдите в тексте однокоренные слова. Докажите. Выделите корень. | Ребята с передней парты поворачиваются к следующей парте, образуя четвёрки. Учащиеся в группах составляют предложения из слов. Учащиеся в группах составляют из предложений рассказ и записывают его в тетради. Одна из групп учащихся зачитывает свой рассказ. Таня шла через лес. На полянке она увидела ореховый куст. Девочка стала рвать орехи. Ребята чертят «волшебную линеечку».
- |
Игровой момент. 9. Разноуровневая проверочная работа. (слайд 16) | -К нам на урок очень торопились лесные птички, птички необычные, они принесли нам на своих крыльях слова. Но они так спешили, что забыли на какие деревья они должны сесть. -Поможем нашим маленьким друзьям? | Дети приступают к выполнению задания. Их задача, посадить птиц на нужные ветки моделей деревьев, на рабочей доске. |
10. Итог работы. Рефлексия. (слайды 17 – 18) | - Вот и подошёл к концу наш урок. : - Легко ли вам было справляться с заданиями? - Какие задания были самыми простыми? - Какие задания были самыми сложными? - Над чем вы хотели бы ещё поработать на следующих уроках? -Оцените свою работу на уроке. - Спасибо за работу! | - Мы научились находить однокоренные слова, выделять корень слова. - Не все задания были простыми. - Проще всего было подчеркнуть подлежащее и сказуемое. -Сложнее всего было собирать ромашки. - Я хотел бы ещё потренироваться выделять корень слова. |
11. Домашнее задание | - Нарисовать дерево с однокоренными словами. - Составить рассказ о весне, используя однокоренные слова. | Ученики выбирают и записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку 2 класс "Корень слова"
Цель урока: умением находить в слове корень и подбирать однокоренные слова.Задачи урока:...
Открытый урок по русскому языку по теме : "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях." 4 класс
Урок - закрепление по теме : "Словосочетание. Способы слов в словосочетаниях"....
Открытый урок по русскому языку на тему: "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова"
Данный урок является третьим уроком в изучении темы "Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова"...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Открытый урок по русскому языку 2 класс по программе ПНШ "Родственные слова.Корень слова"
Открытый урок русского языка во 2 классе по программе ПНШ "Родственные слова.Корень слова"...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс на тему "Однокоренные слова"
Предлагаю вам конспект урока по предмету «Русский язык». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Однокоренные слова», 2 класс. На данном уроке используются приё...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс на тему "Однокоренные слова"
Предлагаю вам конспект урока по предмету «Русский язык». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Однокоренные слова», 2 класс. На данном уроке используются приё...