Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощание с Букварем"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для 1 класса, которое можно провести по окончанию Букваря или АВГДейки (конец декабря). Мероприятие включает в себя викторину, загадки, кросворды и т.д о буквах, цифрах, о школе, о школьных принадлежностях.
Праздник для учащихся
1 класса
" Прощание с АБВГДейкой"
Автор: учитель начальных классов
Бодякшина Елена Евгеньевна
МОУ СОШ № 64
Действующие лица:
Красная Шапочка ( по сказкам)
Старичок-Лесовичок( кроссворд о природе)
Бабушка-Загадушка( мешок с загадками)
Ктототам (герой из АБВГЕДейки)
Ведущий ( учитель)
Материал для мероприятия:
* Цветик- шестицветик
*На доске нарисовать 2 кроссворда
* На доску приделать слоги для игры
*Таблички с номерами команд
*Костюмы для сказочных героев
* Красивая коробка(сундучок) с замком
*Игры настольные
"Какое слово спряталось"," Читаем-играем"(собака-собака-картинка),
" Угадай слово"(по первым звукам)
Учитель: Вот и закончили мы изучать наш первый учебник" АБВГДейка".
Кто скажет, чему научил нас этот учебник, что нового и интересного мы узнали? Какие герои этой книги прошли с нами весь путь? ( Ктототам, Аня, Ваня).
На наш праздник пришли сказочные герои и предлагают вам совершить интересное путешествие за волшебным сундучком.
Они хотят посмотреть, настоящие ли вы ученики и чему вы научились.
А поможет нам путешествовать Цветик- шестицветик.
У нас 4 команды( по 5 человек). Каждая команда вытянет свой лепесток с заданиями.
1 лепесток " Сказочная страна"
Вам задания приготовила очень знакомая девочка.( Под песенку появляется и поёт, танцует Красная Шапочка).
* На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился..........................(КОЛОБОК).
* Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
* Лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ......( Айболит)
*Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. ( Карлсон)
*Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте-ка, ребятки, кто герои этой сказки? ( Три медведя)
Угадай сказку по опорным словам.
* Цветочный горшок, маленькая девочка, жаба, крот, ласточка....
* Санки, зима, две розы, разбойники....
* Баба, дед, тесто, заяц, волк, медведь, лиса....
Что лишнее и почему?
*Буратино, золотой ключик, Черепаха, Золушка,Карабас-Барабас.
*Яйцо, Гадкий утёнок, лебедь, Серая Шейка.
2 лепесток " Лесная полянка"
В класс приходит Старичок- Лесовичок.
|
|
| 1 | В | О | Р | О | Б | Е | Й |
| 2 | С | Н | Е | Г |
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | С | О | Л | Н | Ц | Е |
|
П | О | Д | С | Н | Е | Ж | Н | И | К | 4 |
|
| 5 | К | А | П | Е | Л | Ь |
|
|
|
|
|
| ? |
|
|
|
|
|
|
1.Птичка, которая не улетает на юг, а остаётся зимовать, а весну встречает весёлой песенкой" чик-чирик".
2. Летало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло- одеяло утекло.
3.Большой подсолнух в небе
Цветёт он много лет.
Цветёт зимой и летом ,а семечек всё нет.
4. Самый первый весенний цветок, появляется на проталинах, даже когда везде ещё лежит снег.
5. Весенняя песенка сосулек.
3 лепесток
Задания от Бабушки-Загадушки.
( Достаёт красивый мешок с загадками)
* Покружилась звёздочка Села и растаяла
В воздухе немножко. На моей ладошке. (снежинка)
*Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.(сосульки)
* Я над речкою лежу, * Через поля, через луга
Оба берега держу.( мост) Встала нарядная дуга.(радуга)
4 лепесток
" Поиграем- почитаем"
Задания от КТОТОТАМА.
* Ребус каждой команде.
*Составление слов из слогов( приделаны на доску)
ДРУЖ БА ВЕС
НА ШКО ЛА
КО ЛИ РАБ КИ КА КУ НИ ЛЫ
( Получаются слова : ДРУЖБА, ВЕСНА, ШКОЛА, КАНИКУЛЫ, КОРАБЛИКИ)
* "Какое слово спряталось?" Найди и запиши это слово.
ЛАБКОШКОЛАУПКСР
* Я говорю слог, а вы продолжите, придумайте окончание слова.
КОН---( ФЕТА, ВЕРТ, ФЕТИ) РА---(КЕТА, КУШКА)
КУ----(КУШКА,РИЦА) КО---(РОБКА, РОВА,РИДОР)
* " Угадай слово по первым звукам"-- игра.
5 лепесток ( всем детям)
А вот наш волшебный сундучок. Интересно, а что в нём, как вы думаете?
Но он закрыт, и , чтобы нам его открыть, чтобы достать ключик, необходимо отгадать заколдованное слово. Его заколдовала Баба-Яга. Без этого важного слова, мы не сможем учиться дальше! Что ж, давайте отгадывать.
( Кроссворд записан на доске)
|
|
|
|
|
|
| 1 | М | А | Р | Т |
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | З | В | О | Н | О | К |
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | М | Е | Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | П | О | Р | Т | Ф | Е | Л | Ь |
|
| 5 | К | А | Р | А | Н | Д | А | Ш |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 | Ц | И | Р | К | У | Л | Ь |
7 | К | А | Н | И | К | У | Л | Ы |
|
|
|
|
|
|
1. Первый месяц весны.
2. Сам не велик, а сотне ребят велит
То сядь, да учись, то встань- разойдись!
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил.
4. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
В нём жильцы бумажные, все ужасно важные.
5. Не похож на человечка. но имеет он сердечко.
И работе круглый год своё сердце отдаёт.
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.
6. Как называется инструмент, с помощью которого можно начертить ровный круг?
7. Как называется время, которое так любят школьники?
Дети отгадывают кроссворд, находят слово" молодцы", сундучок открывается, а в нём новые учебники. Вот мы и попрощались с АБВГДейкой, получили новые интересные учебники, чтобы дальше идти по школьной тропинке знаний. Удачи, вам успехов!
Праздник 1 сентября.
Для детей 1 класса.
Оформление класса: из цветного картона вырезать листочки клёна и прикрепить на доску. На доске красиво мелом написать ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
Дети с линейки проходят в свой класс. Учитель рассаживает их за парты, знакомится с ними, представляется детям по имени отчеству, называет наш класс, цифру и букву.
Дорогие, ребята! Поздравляю вас с началом учебного года, с вашим 1 сентябрём, с первым школьным днём! С Днём Знаний! Вот вы подросли и пришли в школу, в первый класс. Вы все умные, добрые, трудолюбивые, смелые, желаю вам быть такими всегда. Посмотрите, какой у нас замечательный, просторный, светлый, чистый, уютный класс. У нас новые парты и стулья. Мы должны беречь наш класс, чтобы он всегда был красивым, и нам было приятно в нём учиться.
А теперь, давайте, угадаем, что вы положили в ваши портфели.
ЗАГАДКИ
*Не похож на человечка. но имеет он сердечко. И работе круглый год своё сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. ( карандаш)
* Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. ( книга)
*Грамоты не знаю, а весь век учусь. ( ручка)
*Не забудьте взять меня,
Для оценок нужен я. ( дневник)
- Молодцы! Всё, что нужно вы положили в свои портфели. А теперь отгадайте, что ещё нам понадобится для учёбы.
* Сам не велик, а сотне ребят велит
То сядь, да учись, то встань- разойдись! ( звонок)
*Белый камешек растаял, на доске следы оставил. ( мел)
*Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
В нём жильцы бумажные, все ужасно важные. ( портфель или рюкзак)
- Молодцы, ребята, правильно всё отгадали. А скажите, пожалуйста, а зачем в школе нужен звонок?
-- Звонок нас зовёт на урок, а после урока на перемену.
--- Вы должны знать свой ряд и своё место. Посмотрите внимательно на каком ряду вы сидите, на каком месте. Теперь давайте научимся тихо вставать и тихо садиться.( по рядам, только девочки, только мальчики, все вместе)
--- А кто знает, что нужно сделать, если вы хотите ответить или что-то сказать? ( показываем как правильно поднимать руку)
-- А как нужно здороваться с учителем или другими взрослыми, которые пришли к нам в класс? ( тихо встать, а потом сесть все вместе) В начале и в конце урока я вас, а вы меня приветствуете стоя.
-- А теперь рассмотрим наши учебники, они новые, их нужно беречь. Для этого дома обложите их, приготовьте в каждый учебник закладку.
Рассматриваем каждый учебник и тетради.
-- К уроку вы готовитесь на перемене. Все принадлежности должны лежать на правом уголке парты.
-- Когда вы сидите за партами, то спина должна быть прямая, а ноги на полу, под стулом или партой.
Дальше учитель проводит экскурсию по школе.( туалеты, столовая, спортивный зал, наш кабинет, его номер).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_dlya_1klassa.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник для учащихся
1 класса
" Прощание с АБВГДейкой"
Автор: учитель начальных классов
Бодякшина Елена Евгеньевна
МОУ СОШ № 64
Действующие лица:
Красная Шапочка ( по сказкам)
Старичок-Лесовичок( кроссворд о природе)
Бабушка-Загадушка( мешок с загадками)
Ктототам (герой из АБВГЕДейки)
Ведущий ( учитель)
Материал для мероприятия:
* Цветик- шестицветик
*На доске нарисовать 2 кроссворда
* На доску приделать слоги для игры
*Таблички с номерами команд
*Костюмы для сказочных героев
* Красивая коробка(сундучок) с замком
*Игры настольные
"Какое слово спряталось"," Читаем-играем"(собака-собака-картинка),
" Угадай слово"(по первым звукам)
Учитель: Вот и закончили мы изучать наш первый учебник" АБВГДейка".
Кто скажет, чему научил нас этот учебник, что нового и интересного мы узнали? Какие герои этой книги прошли с нами весь путь? ( Ктототам, Аня, Ваня).
На наш праздник пришли сказочные герои и предлагают вам совершить интересное путешествие за волшебным сундучком.
Они хотят посмотреть, настоящие ли вы ученики и чему вы научились.
А поможет нам путешествовать Цветик- шестицветик.
У нас 4 команды( по 5 человек). Каждая команда вытянет свой лепесток с заданиями.
1 лепесток " Сказочная страна"
Вам задания приготовила очень знакомая девочка.( Под песенку появляется и поёт, танцует Красная Шапочка).
* На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился..........................(КОЛОБОК).
* Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
* Лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ......( Айболит)
*Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. ( Карлсон)
*Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте-ка, ребятки, кто герои этой сказки? ( Три медведя)
Угадай сказку по опорным словам.
* Цветочный горшок, маленькая девочка, жаба, крот, ласточка....
* Санки, зима, две розы, разбойники....
* Баба, дед, тесто, заяц, волк, медведь, лиса....
Что лишнее и почему?
*Буратино, золотой ключик, Черепаха, Золушка,Карабас-Барабас.
*Яйцо, Гадкий утёнок, лебедь, Серая Шейка.
2 лепесток " Лесная полянка"
В класс приходит Старичок- Лесовичок.
1 | В | О | Р | О | Б | Е | Й | |||
| 2 | С | Н | Е | Г | |||||
3 | С | О | Л | Н | Ц | Е | ||||
П | О | Д | С | Н | Е | Ж | Н | И | К | 4 |
5 | К | А | П | Е | Л | Ь | ||||
? |
1.Птичка, которая не улетает на юг, а остаётся зимовать, а весну встречает весёлой песенкой" чик-чирик".
2. Летало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло- одеяло утекло.
3.Большой подсолнух в небе
Цветёт он много лет.
Цветёт зимой и летом ,а семечек всё нет.
4. Самый первый весенний цветок, появляется на проталинах, даже когда везде ещё лежит снег.
5. Весенняя песенка сосулек.
3 лепесток
Задания от Бабушки-Загадушки.
( Достаёт красивый мешок с загадками)
* Покружилась звёздочка Села и растаяла
В воздухе немножко. На моей ладошке. (снежинка)
*Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.(сосульки)
* Я над речкою лежу, * Через поля, через луга
Оба берега держу.( мост) Встала нарядная дуга.(радуга)
4 лепесток
" Поиграем- почитаем"
Задания от КТОТОТАМА.
* Ребус каждой команде.
*Составление слов из слогов( приделаны на доску)
ДРУЖ БА ВЕС
НА ШКО ЛА
КО ЛИ РАБ КИ КА КУ НИ ЛЫ
( Получаются слова : ДРУЖБА, ВЕСНА, ШКОЛА, КАНИКУЛЫ, КОРАБЛИКИ)
* "Какое слово спряталось?" Найди и запиши это слово.
ЛАБКОШКОЛАУПКСР
* Я говорю слог, а вы продолжите, придумайте окончание слова.
КОН---( ФЕТА, ВЕРТ, ФЕТИ) РА---(КЕТА, КУШКА)
КУ----(КУШКА,РИЦА) КО---(РОБКА, РОВА,РИДОР)
* " Угадай слово по первым звукам"-- игра.
5 лепесток ( всем детям)
А вот наш волшебный сундучок. Интересно, а что в нём, как вы думаете?
Но он закрыт, и , чтобы нам его открыть, чтобы достать ключик, необходимо отгадать заколдованное слово. Его заколдовала Баба-Яга. Без этого важного слова, мы не сможем учиться дальше! Что ж, давайте отгадывать.
( Кроссворд записан на доске)
1 | М | А | Р | Т | ||||||||||
2 | З | В | О | Н | О | К | ||||||||
3 | М | Е | Л | |||||||||||
4 | П | О | Р | Т | Ф | Е | Л | Ь | ||||||
5 | К | А | Р | А | Н | Д | А | Ш | ||||||
6 | Ц | И | Р | К | У | Л | Ь | |||||||
7 | К | А | Н | И | К | У | Л | Ы |
1. Первый месяц весны.
2. Сам не велик, а сотне ребят велит
То сядь, да учись, то встань- разойдись!
3. Белый камешек растаял, на доске следы оставил.
4. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
В нём жильцы бумажные, все ужасно важные.
5. Не похож на человечка. но имеет он сердечко.
И работе круглый год своё сердце отдаёт.
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.
6. Как называется инструмент, с помощью которого можно начертить ровный круг?
7. Как называется время, которое так любят школьники?
Дети отгадывают кроссворд, находят слово" молодцы", сундучок открывается, а в нём новые учебники. Вот мы и попрощались с АБВГДейкой, получили новые интересные учебники, чтобы дальше идти по школьной тропинке знаний. Удачи, вам успехов!
Праздник 1 сентября.
Для детей 1 класса.
Оформление класса: из цветного картона вырезать листочки клёна и прикрепить на доску. На доске красиво мелом написать ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
Дети с линейки проходят в свой класс. Учитель рассаживает их за парты, знакомится с ними, представляется детям по имени отчеству, называет наш класс, цифру и букву.
Дорогие, ребята! Поздравляю вас с началом учебного года, с вашим 1 сентябрём, с первым школьным днём! С Днём Знаний! Вот вы подросли и пришли в школу, в первый класс. Вы все умные, добрые, трудолюбивые, смелые, желаю вам быть такими всегда. Посмотрите, какой у нас замечательный, просторный, светлый, чистый, уютный класс. У нас новые парты и стулья. Мы должны беречь наш класс, чтобы он всегда был красивым, и нам было приятно в нём учиться.
А теперь, давайте, угадаем, что вы положили в ваши портфели.
ЗАГАДКИ
*Не похож на человечка. но имеет он сердечко. И работе круглый год своё сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. ( карандаш)
* Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. ( книга)
*Грамоты не знаю, а весь век учусь. ( ручка)
*Не забудьте взять меня,
Для оценок нужен я. ( дневник)
- Молодцы! Всё, что нужно вы положили в свои портфели. А теперь отгадайте, что ещё нам понадобится для учёбы.
* Сам не велик, а сотне ребят велит
То сядь, да учись, то встань- разойдись! ( звонок)
*Белый камешек растаял, на доске следы оставил. ( мел)
*Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
В нём жильцы бумажные, все ужасно важные. ( портфель или рюкзак)
- Молодцы, ребята, правильно всё отгадали. А скажите, пожалуйста, а зачем в школе нужен звонок?
-- Звонок нас зовёт на урок, а после урока на перемену.
--- Вы должны знать свой ряд и своё место. Посмотрите внимательно на каком ряду вы сидите, на каком месте. Теперь давайте научимся тихо вставать и тихо садиться.( по рядам, только девочки, только мальчики, все вместе)
--- А кто знает, что нужно сделать, если вы хотите ответить или что-то сказать? ( показываем как правильно поднимать руку)
-- А как нужно здороваться с учителем или другими взрослыми, которые пришли к нам в класс? ( тихо встать, а потом сесть все вместе) В начале и в конце урока я вас, а вы меня приветствуете стоя.
-- А теперь рассмотрим наши учебники, они новые, их нужно беречь. Для этого дома обложите их, приготовьте в каждый учебник закладку.
Рассматриваем каждый учебник и тетради.
-- К уроку вы готовитесь на перемене. Все принадлежности должны лежать на правом уголке парты.
-- Когда вы сидите за партами, то спина должна быть прямая, а ноги на полу, под стулом или партой.
Дальше учитель проводит экскурсию по школе.( туалеты, столовая, спортивный зал, наш кабинет, его номер).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем"
Примерный сценарий праздника с фотографиями. Мероприятие проводилось в первом классе школы-интерната 8 вида. Соответствует возрасту и развитию учащихся данного класса....
Внеклассное мероприятие: "Прощай, Букварь!"
Внеклассное мероприятие: «Прощай, Букварь!» Цели:1. Пробудить у первоклассников интерес к учёбе.2. Привить любовь к книге и её создател...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Прощание с букварем"
Целью данного мероприятия является:-поддержание интереса к знаниям у учащихся;-воспитание положительного отношения к чтению;- формирование умения общаться, вырабатывать навыки совме...
внеклассное мероприятие. Прощай,Букварь!
внеклассное мероприятие. Прощай, Букварь!...
Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с букварем".
Праздник "Прощание с букварем" проводился мною 12.03.2013....
Комментарии
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Спасибо Елена Евгеньевна за полезный материал по данной теме. Мне в работе пригодится.
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Спасибо Елена Евгеньевна за полезный материал по данной теме. Мне в работе пригодится.