круглый стол "Курить-здоровью вредить!"
классный час (4 класс) на тему

Бузина Татьяна Васильевна

Конспект воспитательного мероприятия для детей и родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл здоровье курение вред сигареты46.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»

Конспект воспитательного мероприятия

для обучающихся и родителей

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT3qWVpDR8NI-1abOpRdBhcomtJm5gfxYz615NL03NI08YQkgjM

                                             

                           

                                                                    Автор-составитель:

                                                                        педагог дополнительного образования

                                                                        Бузина Т.В.

2014 г

Цель: развитие ценностного отношения к своему здоровью на основе знакомства с вредными воздействиями курения на организм.                

Задачи:                                                                                                      

  1. познакомить  воспитанников с последствиями курения;                  
  2.  формировать у детей потребность противостоять вредным привычкам;    
  3.  воспитание здорового образа жизни.

Оборудование: проектор, презентация по теме мероприятия, плакаты, листовки, стенд с детскими рисунками, информационный стенд «Мир без никотина», буклеты «Выбор за тобой!»

Возрастной состав – учащиеся 4 классов.

Количественный состав –  15 детей, 8 родителей.

Форма проведения: КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Ход мероприятия

Вед: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на заседании нашего круглого стола. А речь на нём пойдет о нас и пагубных привычках. Какую же дорогу избрать каждому из нас? Ту, где царит здоровье и молодость, или же оказаться в жизненном тупике?

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА “СЮРПРИЗ”

(Материалы: непрозрачная коробочка, в ней сигарета – муляж)

Ведущий:

Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка в моих руках! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно!

(дать потрогать каждому, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)

- Как вы думаете, что бы это могло быть? (дети предлагают свои версии)

- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит? (ответы)

- Посмотрите! Что же это? (ответы)

Вы все знали, что то, что лежит в коробочке это “плохо, “нельзя, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.

Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.

Вед: Каждый человек на протяжении своей жизни сталкивался с вопросом:

 «Начинать курить или нет?» С одной стороны на каждой пачке сигарет написано: «Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья! Курение убивает. Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и легких» (показать коробочки из-под сигарет)

Но, с другой стороны, заядлые курильщики говорят : «Все это сказки». Иногда приводят довод: «Со мной же еще ничего не случилось!» Однако не стоит успокаиваться. Сигарета - это враг, который убивает медленно, но верно! Так как же быть? Конечно, лучше всего не курить, но для тех, кому нужны доказательства, придется рассказать кое-что о сигарете и табаке, о борьбе с курением в прошлом.

Табак известен давно. Родом он из Америки, и до открытия Колумба в Европе табака не знали. Растение получило своё название по имени провинции Тобаго (о. Гаити) и оттуда начало своё победное шествие по всем континентам. Потребление табака в Америке насчитывает тысячи лет. Индейцы майя в Центральной Америке курили табак на религиозных церемониях, этот обряд часто называют « выкуривание трубки мира»

В Европу табак попал вместе с испанскими путешественниками в XV веке и достаточно быстро завоевал популярность. Табаку приписывались необыкновенные свойства – считалось, что он целебен, что его дым отпугивает болезни, злых духов и т.п. В Россию табак попал вместе с английскими купцами в 1585 году (XVI в.) через Архангельск и довольно быстро распространился и даже стал культивироваться на российской земле, особенно в царствование Петра Первого. Однако, нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал повсюду. В Италии по инициативе Папы Римского табак был объявлен «забавой дьявола»

 «Римские папы предлагали наказывать курящих и нюхающих табак. Однажды, в назидание потомкам, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. А в Англии по указу королевы Елизаветы I (1585 г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России в царствование царя Михаила Федоровича человека, уличенного первый раз в курении, наказывали 60 ударами палки по стопам, во второй раз- отрезанием носа и ушей.

Сын Михаила Федоровича Алексей Михайлович специальным законом запретил курение и ввел наказание – курящих наказывать кнутом, а торговцев ссылать в дальние города».

Ребята, прежде чем взять сигарету в рот,  ответьте на вопрос: Для чего мне это  нужно? (Ответ: Каждому человеку курение не нужно совсем! Но простое любопытство или желание казаться взрослым приводит к курению.)

Вед: Предлагаю вашему вниманию пантомиму «Сказ о Красной шапочке, или береги

здоровье смолоду!»

(По сцене прогулочным шагом идёт Красная Шапочка, размахивает

корзинкой)

Пошла красная шапочка при платьице,

При тапочках.

(Показывает тапочки большого размера на ногах)

К своей старушке – бабушке лекарства отнести.

Идёт она лесочками:

Берёзками, дубочками.

(Красная Шапочка собирает цветы. Неожиданно появляется волк с гитарой в

руках и сигаретой во рту.)

Вдруг серый волк встаёт ей на пути.

(Волк поёт песню грубым голосом. Красная Шапочка изображает испуг,

дрожит)

Мурашечки по спиночке:

Такое на тропиночке,

Что глаз не отвести!

А волк – бандюги старая -

С окурком и гитарою,

к Шапочке пристал:

«Скажи мне, Шапка Красная»

Не заливай напрасно мне,

Где бабушка живет?

Волк выбрал жизнь опасную,

Сорвал шапчонку красную

(Срывает с головы красной Шапочки головной убор и уходит)

И мучаясь отдышкой,

Поковылял вперед

(Красная Шапочка снимает тапочки, спускается со сцены. Бежит между

рядами зала, возвращается на сцену, заходит за макет дома)

А в это время шапочка, схватив под мышку тапочки,

Как побежала к бабушке, чтоб ту предупредить.

Бежала она быстро, тропинками тернистыми,

И даже скорый поезд за ней бы не поспел.

Девчонка она резвая, красивая, чудесная,

И никотином легкие не хочет отравлять,

Поэтому и волка может обогнать!

(На сцене появляется волк, все действия осуществляет медленно так, как

будто они ему причиняют боль.)

А волк курить стал с молоду,

Свою дурную голову на «Яву» променял!

(достав пачку сигарет, делает вид, что хочет закурить)

И легкие скукожило

(сильно кашляет)

И печень пропил тоже он

(хватается за печень)

И зрение потерял(изображает, что не видит вблизи)

У волка пульс зашкаливал

(проверяет пульс)

И очень тяжко кашлял он

(сильно кашляет)

И бил эндартериит

(еле ноги волочит)

Вот волк приплелся к бабушке

(стучится в дверь)

Не зная, что уж Шапочка давненько его ждет.

(Красная Шапочка в кимоно выбегает к волку и показывает несколько

приемов карате).

И схватка была быстрая, и не звучало выстрелов,

Как в фильмах разных там: и пиф, и паф! (волк падает)

Владейте джиу-джицею и не зови полицию.

Не смейте, не курите, здоровью не вредите!

(Красная шапочка, гордая и довольная, кланяется зрителям)

Вед: Ребята ответьте на вопрос: Как курение отражается на здоровье? (ответы)

Вед: Предлагаю посмотреть инсценировку «Продавец табака»

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом! От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

  • - А почему вор в дом не залезет?
  • – Потому что всю ночь будешь кашлять.
  • – А почему собака не укусит?
  • – Так ведь ноги будут болеть и с палкой ходить будешь.
  • – А почему стариком не буду?
  • - Потому что до старости не доживешь.

Вед: Ребята, что можно получить от курения?Ответы: Иметь от курения что-то хорошее невозможно. Курение загрязняет организм человека. Мишенью для табака становятся легкие, сердце, головной мозг, желудок . Быстрее, чем задумано природой, стареют кожа, желтеют зубы, ногти. С курящим человеком часто не хочется общаться: неприятный запах изо рта мешает общению.

Вед: посмотрите инсценировку «Отец и сын»

Ведущий: Крошка сын пришел к отцу, и спросила кроха:

Кроха: «Если я курить начну, это очень плохо?»

Ведущий: Видимо в врасплох застал сын отца вопросом.

Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу.

И сказал тогда отец, глядя сыну в очи:

Отец: «Да, сынок, курить табак – это плохо, очень»

Ведущий: «Сын, услышав сей ответ, снова вопрошает;

Кроха: «Ты ведь куришь много лет, и не умираешь?»

Отец: Да, курю я много лет, отдыха не зная.

Я не ведал страшных бед, а вся глава – седая.

Я уже не побегу за тобой в припрыжку,

Бегать быстро не могу, мучает отдышка.

Прошлым летом иль, забыл, что со мною было?

Я в больницу годил, сердце прихватило.

Целый месяц пробыл там. Еле откачали.

Да, спасибо докторам – умереть не дали.

А ведь я мечтал играть в сборной по хоккею,

Но курю - и потому я всегда болею.

Сердце, легкие больны, в этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил за свое курение.

Я бросал курить раз пять, может быть и боле,

Да беда, курю опять – не хватает воли»

Вед: Что можно потерять, если будешь курить? Ответ: Курение может стать главной причиной твоих потерь. Возможная карьера в спорте, скорее не состоится, ведь невозможно быть одновременно и хорошим спортсменом, и курильщиком. Здоровая жизнь может стать невозможной от плохой привычки. На сигареты уходит много денег, которым можно найти лучшее применение. Курильщик, ограниченный в деньгах, в магазине купит себе сигареты в первую очередь, а на оставшиеся деньги- продукты.

Вед: Ребята как вы думаете, тем, кто курит, постоянно хочется курить или нет? Что может отвлечь их от этого? Ответ на этот вопрос мы найдем в сказке Саймона Чэпмена « Лабораторный кролик и дикая жизнь».

(Учитель с выражением читает сказку, постоянно при этом обращая внимание учащихся на игрушечного кролика).

ЛАБОРАТОРНЫЙ КРОЛИК И ДИКАЯ ЖИЗНЬ.

В старой лаборатории  висел густой сизый дым. Профессор курил одну сигарету за другой. Все животные давно привыкли к едкому дыму. Однажды кролику удалось освободиться из лаборатории, где он родился и воспитывался. Когда он мчался прочь от здания лаборатории, он чувствовал траву под своими маленькими ногами и видел рассвет впервые в жизни. "Bay! Это великолепно," - думал он. Это произошло незадолго до того, как он добежал до живой изгороди и пролез под ней. Там он увидел других кроликов, все они были свободны и ели сочную траву.

-Эй, - позвал он. -Я - кролик из лаборатории, и я просто сбежал. Вы дикие кролики?

-Да. Приходи и присоединяйся к нам, - прокричали они. Наш друг прыгнул к ним и начал есть траву. Это было так хорошо!

Что еще делаете Вы, дикие кролики ?- спросил он.

Один из них сказал: «Ты видишь там поле? Это морковь. Мы выкапываем ее и едим». Лабораторный кролик провел следующий час, поедая самую сочную морковь. Это было замечательно. Позже, он спросил снова: «Что вы еще делаете?»

«Ты видишь то поле? Это капустная плантация. Мы ее тоже едим», ответили дикие кролики. Капуста была также хороша, и он не возвращался с плантации, пока полностью не насытился.

-Есть что-нибудь еще, что вы, парни, делаете? - он спросил наш герой.. Один из кроликов подошел и сказал :

-Есть одна другая вещь, которую ты должен попытаться сделать. Ты видишь тех кроликов там? - он сказал, указывая на другую область поля. - Они - девочки. Мы  играем с ними в разные игры. Иди к ним!

И наш друг потратил остальную часть утра, играя с девочками. Его маленькое сердце билось очень быстро, так, что он скоро устал и возвратился к кроликам-мальчикам.

-Это было фантастически! - он ликовал от счастья!

-Значит, ты останешься с нами? – спросил один из них.

-Я сожалею, я отлично провел время, но я не могу.

Все дикие кролики пристально посмотрели на него, сильно удивляясь.

-Почему? Мы думали, что тебе понравилось.

-Да, - ответил наш друг. - Но я должен вернуться в лабораторию. Я привык к табачному дыму и умру без сигарет.

Педагог ко рту игрушечного кролика прикрепляет бутафорскую сигарету. ( Это непременно вызовет бурную реакцию со стороны обучающихся!)

Вед: Ребята, ответьте прав ли кролик? Почему вам не нравится кролик с сигаретой?

Правильно, кролик смотрится крайне нелепо с сигаретой.  Так  же противоестественно выглядит курящий подросток.

2. Как вы считаете, был ли у кролика выбор?

3.Что бы вы могли посоветовать кролику из лаборатории?

4.Какие выводы можно сделать на основании этой сказочной истории?

(Ответы детей)

ДОКЛАДЫ ДЕТЕЙ

1 Исследованиями доказано, в чем вред курения. В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: Никотин, Углекислый газ, Окись углерода, Синильная кислота, Аммиак, Смолистые вещества, Органические кислоты и другие.

1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает, что эта доза вводится в организм не сразу, а дробно. Статистические данные говорят: по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают Стенокардией, в 12 раз - Инфарктом миокарда, в 10 раз - Язвой желудка. Курильщики составляют 96 - 100% всех больных Раком легких. Каждый седьмой долгое время курящий болеет тяжким недугом кровеносных сосудов.

2Табачные изделия готовятся из высушенных листьев табака, которые содержат две группы веществ, опасных для человека, - никотин и изопреноиды.

По количественному содержанию в листьях табака и по силе действия на различные органы и системы человека никотин занимает первое место. Он проникает в организм вместе с табачным дымом, в составе которого имеются, кроме никотина, вещества раздражающего действия, в том числе канцерогенные Бензпирен и Дибензпирен, то есть способствующие возникновению злокачественных опухолей.

3Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдениях над людьми установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, нарушение ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток центральной нервной системы в том числе вегетативной. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.

От никотина повышается артериальное давление и учащается сердцебиение.

4Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.

Кроме никотина, отрицательное воздействие оказывают и другие составные части табачного дыма. При поступлении в организм окиси углерода развивается кислородное голодание, за счет того, что угарный газ легче соединяется с гемоглобином, чем кислород и доставляется с кровью ко всем тканям и органам человека.

5Очень часто курение ведет к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта. Это и определяет внешний вид заядлого курильщика: хриплый голос, одутловатое лицо, одышка.Велика роль курения и в возникновении туберкулёза. Так, 95 из 100 человек, страдающих им, к моменту начала заболевания курили.

Часто курящие испытывают боли в сердце. Это связано со спазмом коронарных сосудов, питающих мышцу сердца с развитием стенокардии (коронарная недостаточность сердца). Инфаркт миокарда у курящих встречается в 3 раза чаще, чем у некурящих.

От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает так же пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта. Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту.

Эти признаки могут быть проявлением и гастрита, язвенной болезни желудка, которые у курящих возникают гораздо чаще, чем у некурящих. Так, например, среди мужчин, заболевание язвенной болезнью желудка, 96 - 97% .

Курение может вызвать частичную или полную слепоту. Это очень грозное заболевание, при котором даже энергичное лечение не всегда бывает успешным.

Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился даже термин «Пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в накуренном и не проветренном помещении определяется значительная концентрация никотина.

Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам - балеринами, певицами и др.) .

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Никотин, содержащийся в сигарете - наркотик. А наркотик - это постоянная зависимость. Курильщик не свободен, он – раб сигареты. Чтобы оставаться свободным человеком, стоит ли начинать курить? Ребята, берегите свою свободу, чтобы не стать похожим на лабораторного кролика.

Ребята, давайте посмотрим, что скажут нам органы человека заядлого курильщика.

Сердце

Мне так плохо, я так устало,

И нет уж больше сил стучать,

Наверное, жить осталось мало.

Могли бы только вы понять:

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днём,

И если вы нас не спасёте,

Мы от куренья пропадём

Головной мозг

Иссушил меня проклятый злодей,

Нету больше светлых идей

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить заданный урок.

Лёгкие

Ой мы бедные, сожженные совсем

Мы хотим Спросить вас, люди:

«А вы курите зачем?»

Нас полоний отравляет

Никотин нам – страшный яд.

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет.

Чтобы стать здоровым вновь?

1.Сигаретная страна

Очень  мрачная  она.

Кто  хоть  раз  в  нее  ступил,

Сигарету  закурил,

Тот  во  многом  прогадал,

Тот  здоровье  потерял.

Лучше  спорт,  компьютер,  книжки

Для  девчонок  и  мальчишек.

Научись  ответить  «нет»

Любой  пачке  сигарет!

2.Я часто задаю вопрос:

Зачем нам сигареты?

Пора давать команду SOS,

Бросать привычку эту!

Ведь с каждой пачкой сигарет

Минуты жизни тают,

И это – вовсе не секрет,

Все люди это знают!

Об этом нам нельзя молчать,

Нельзя скрывать волнения,

Давайте на весь мир кричать:

«Мы все – против курения!»

3. Запомни – человек не слаб.

Рожден свободным. Он не раб.

Сегодня вечером. Как ляжешь спать,

Ты должен так себе сказать:

“Я выбрал сам дорогу к свету

И, презирая сигарету,

Не стану ни за что курить.

Я человек! Я должен жить!

Вед: Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают это всерьез. Ребята, берегите себя, свое здоровье. 

Каждый в жизни свою выбирает дорогу
И друзей, и семью, и работу, и дом.
Кто-то дружно шагает со временем в ногу,
Кто-то вечно один, лишь в себя он влюблён.
Кто-то дружен с зарядкой и ласковым солнцем,
Любит шепот воды и журчанье ручья, 
Для кого-то главнее сигара и водка,
Выгребает с карманов он всё до рубля.
Кто мудрее из них?
Рассуждать не берусь я.....
Каждый выбор свой сделал,
И Бог в том судья.
Для кого-то важнее на свете здоровье,

Для кого-то на кладбище место, друзья!

Вед: Человек, если он Человек с большой буквы, должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. И, мы надеемся, что у каждого из нас хватит силы воли и желания сказать “Нет” своим порокам. В этом вам поможет буклет «Выбор за тобой!».

А сейчас я предоставляю слово нашему гостю инспектору кдн_______________________________________

Вед: Всем спасибо, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Курить - себе вредить"

Мероприятие помогает дать понятия об органах дыхания, показать какое вредное воздействие оказывает курение на здоровье,  обучить детей навыкам отказа от предложения закурить....

Беседа с элементами инсценировки о вреде курения «Курить – здоровью вредить»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1.                   Способствовать формированию знани...

Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"

Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...

Что такое "круглый стол"?Как организовать круглый стол для дискуссий.

Переговоры и совещания в формате "круглого стола" популярны еще со времен Средневековья. Тогда рыцари собирались именно за круглым столом. Ведь только так все чувствуют себя равноправными и равными по...

Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки

Цели:познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки; ...