"Забота о глазах".
методическая разработка (1 класс) на тему

Шмычкова Наталья Михайловна

Обобщить знания учащихся об органах чувств человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabota_o_glazakh.docx118.41 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА

СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА

(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)

346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»

Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62

E-mail: ski_kazanskaya@rostobr.ru     1222112@mail.ru

             Воспитательное занятие   «Забота о глазах».

                      Подготовила и провела: Шмычкова Н.М.

                                                      2013-2014 уч.год.

Цель: Обобщить знания учащихся об органах чувств человека.

Задачи:

  • Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, познакомить со строением и функциями глаза.
  • Развивать умение находить нужную информацию; работать в группе.
  • Воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму.
  • Оборудование, наглядные материалы: плакат "Человек-часть природы"; фото органов чувств; таблица-строения глаза;

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости. Мы рады видеть Вас в стенах нашей родной школы.

- Ребята, как Вы думаете, гости это хорошо или плохо? (ответы детей)Каким Вы хотите видеть наш урок?(ответы детей)Я желаю Вам удачи, пусть даже маленькой, ведь с маленькой удачи начинается большой успех.Ребята напомните правила работы в группе. (памятка правил работы в группе).Спасибо. Ребята, скажите, какой теме будет посвящено наше занятие? (предположения детей)

2. Актуализация знаний учащихся.

Правильно, на уроках здоровья, мы продолжим учиться тому, как вести здоровый образ жизни и что для этого нужно делать. И сегодня мы продолжим постигать тайны главного чуда света - человека. Белинский говорил: "Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм - это целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод". И чем больше мы будем получать знаний о человеческом организме, тем чаще будем вспоминать эти слова. В этом нам предстоит убедиться и сегодня на уроке, и на последующих.

Девизом нашего урока будет: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу".

- Прочитайте предложение: "Человек- часть природы".

- Как вы это понимаете? :Ответы детей.

Человек-живое существо, которое тесно взаимосвязано с природой и не может жить без нее.

Учитель: Человек-это дитя природы и состоит он из 100000000000000 (ста триллионов) малюсеньких клеточек, а каждая из них состоит из всех веществ окружающей нас природы.

- Для чего нужно знать свой организм? (Чтобы беречь свое здоровье)

3. Работа по теме.

Работа в группах. На столах у Вас лежат конверты с разрезными карточками. Соберите их. Выберите представителя из группы, который будет отвечать: что это? И объяснять для чего это нужно. А колокольчик оповестит вас о том, если будет превышение уровня звука(одна, две минуты)

Послушайте загадки, а та группа у которой будет отгадка, поднимет руку и объяснит свой ответ. (если группы согласны с ответом, хлопают в ладоши, если ответ неверный, объясняют правильный ответ) На доске появляются картинки с органами чувств.

Что объединяет все эти группы? (органы чувств) На доске появляется тема урока: "Органы чувств"

Ребята, о каком органе чувств идёт речь, с помощью которого мы получаем до 90% информации. (если дети затрудняются, загадать загадку)

Учитель показывает яблоко.

- Что помогает вам увидеть это красивое яблоко? (глаза)

- Органом, какого чувства являются глаза? (зрения)

Некогда слово "глаз" означало в русском языке камень-кругляк или шарик, а для обозначения глаза употреблялось слово " око"- " очи", сохранившиеся и поныне в русском языке и в поэтической речи ( в пословицах, поговорках, сказках)

Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Как вы понимаете выражение "острое зрение"? он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает свою добычу на земле. (показ картинки орла). Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте (показ картинки совы). А вот что можно сказать о кроте? Почему он слепой?

Человек не такой зоркий, как эти птицы. Можно ли назвать глаза главными помощниками человека? Докажите это. Глаза помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. Повернитесь лицом к соседу, посмотрите, какие красивые глаза у человека. Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные очи, ясные, чистые, огромные, весёлые, зоркие и т/д) . каким бывает цвет глаз у человека? (карие, голубые, зелёные, серые, синие). Какие по размеру бывают глаза? Где и как глаза расположены? (Показ плаката "Строение глаза")

- Что можно обнаружить в глазу, когда его рассматриваешь вблизи? Да, это цветное колечко называется "радужка". От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая плёнка - "роговица". В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это "зрачок". Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

4. Проведение опыта с зеркалом

Яркий свет-зрачок сужается, слабый - расширяется. Ткани глаза очень нежные, поэтому глаза от природы у человека хорошо защищены.

- Какие части глаза помогают в защите? (Веки, ресницы)

- Отгадайте загадку: "Под мостом - мостищем, под соболем - соболищем два соболька разыгрались" (брови и глаза). Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. А зачем человеку слёзы?(рассуждения детей, вывод - защита от пыли). Предлагаю открыть рабочие тетради и нарисовать схему - строение глаза, не забудьте указать на все части глаза.

5. Физминутка

На парте у каждого лежит памятка "Гимнастика для глаз". Внимательно просмотрите предложенные упражнения. Для чего, по вашему мнению, нужно делать зарядку для глаз? Правильно от ежедневной гимнастики укрепятся не только мышцы тела, но и глаз.

Выполняем стоя у парты комплекс упражнений для глаз.(см. приложение )

В итоге, трудно было? Много времени заняла гимнастика?

6. Закрепление

Поиграем в игру "Полезно - вредно". Если вы считаете, что фраза верна, хлопните в ладошки, если не верна - скрестите руки на груди. Итак,

  •  читать лёжа , в сумерках
  • смотреть на яркий свет
  • оберегать глаза от ударов
  • смотреть близко телевизор
  • промывать по утрам глаза
  • тереть глаза грязными руками
  • читать сидя
  • есть полезную пищу, витамины
  • обращаться к врачу-окулисту
  • выполнять гимнастику для глаз во время уроков, дома
  • соблюдать режим дня

От чего человек может потерять зрение? Легко ли живётся слепым людям? Что вы почувствуете, если увидите слепого человека? Как надо поступить? Что носят люди с недостатками зрения?

Давайте вместе выведем правила бережного отношения к зрению: (работаем в группах)

  • умываться по утрам
  • смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день
  • сидеть не ближе 3 м от телевизора, подальше от монитора компьютера
  • не читать лежа, в транспорте
  • беречь глаза от попадания инородных предметов
  • при чтении и письме свет должен падать слева
  • употреблять в пищу витамины, морковь, лук, сладкий перец, помидоры, петрушку.
  • ежедневно делать гимнастику для глаз
  • укреплять глаза, глядя на восход или закат

Давайте посоветуем людям в очках следующее:

  • не горюйте. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться
  • берегите свои "вторые глаза", часто мойте и протирайте
  • храните очки в футляре
  • не кладите стёклами вниз
  • снимайте во время занятий спортом
  • не обращайте внимание на глупцов, которые дразнятся.

7. Итог урока

- О чём сегодня шла речь? Что интересного, важного для себя узнали?" О чём расскажете дома? Оцените свою работу в группах...

Домашнее задание: найти дополнительную информацию об органе зрения, выполнять гимнастику для глаз, научить упражнениям для глаз-близких, знакомых и друзей.


http://lib.znate.ru/pars_docs/refs/199/198459/198459_html_m295b8853.jpg

C:\Users\Наталья\Desktop\Натусик рабочий чел\2014 мама\глаза\15.JPG

http://lib.znate.ru/pars_docs/refs/199/198459/198459_html_5da169fc.png

http://lib.znate.ru/pars_docs/refs/199/198459/198459_html_6ad466b3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "забота о глазах"

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов с успехом может применяться для реализации программы сохранения здоровья детей начальной школы....

Урок по теме "Забота о глазах"

Данный урок разработан для детей 3-го  года обучения, имеющих сложные и множественные нарушения здоровья с использованием материалов "Новые 135 уроков здоровья (1-4 классы)", Обухова Л.А., Лемяск...

Урок здоровья на тему "Забота о глазах"

Урок здоровья на тему "Забота о глазах"...

"Забота о глазах"

Цель: Воспитывать бережное отношение глазам.1.    Как правильно мыть руки и лицо2.    Вспомните советы Доктора воды.3.    Плакат 5 органов.-Зрение – ...

Беседа "Как заботиться о глазах"

На классном часе в процессе беседы дети узнают об уникальном строении глаза и о том как беречь и заботиться о своём зрении....

Забота о глазах. Глаза - главные помощники человека.

Как человек общается с окружающей средой? ( С помощью зрения, слуха, обаяния, вкуса, осязания - пити органов чувств. Сегодня, дети, вы познакомитесь со строением глаза, его функциями, способами защиты...