"Забота о глазах"
классный час (4 класс) по теме

Макарова Людмила Алексеевна

 

Цель: Воспитывать бережное отношение глазам.

1.    Как правильно мыть руки и лицо

2.    Вспомните советы Доктора воды.

3.    Плакат 5 органов.

-Зрение – глаза

-Слух – уши

-Обоняние – нос

-Осязание – руки

-Вкуса – язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_makarovoy_l.a.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

        

        

Воспитательский час

для 5 класса

«Забота о глазах».

                                                                                                                                                          Разработала: Макарова Л.А.        

Горки 2013г.

Цель: Воспитывать бережное отношение глазам.

  1. Как правильно мыть руки и лицо
  2. Вспомните советы Доктора воды.
  3. Плакат 5 органов.

-Зрение – глаза

-Слух – уши

-Обоняние – нос

-Осязание – руки

-Вкуса – язык

Человек общается с окружающей средой с помощью 5 органов.

-Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его. Потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

ЗАУЧИВАНИЕ СЛОВ

Я здоровье сберегаю.

Сам себе я помогаю.

-А о чём мы будем говорить, отгадаете загадку:

ЗАГАДКА: Два братца через дорогу живёт, друг друга не видят.

                                                                              (ГЛАЗА )

-Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает себе добычу. Ночью лучше всех видит сова.

Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий. Как орёл .И в темноте он не видит, как

сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

Почему?

        (Они помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и                                                                                             узнавать предметы, их цвет, форму ,величину).

-Повернитесь и посмотрите друг на друга в глаза.

-Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

                          (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые).        - Каким  бывает цвет глаз?

- Какой бывает величина глаз?

Если мы посмотрим на яркий свет (зрачок сужается, слабый расширяется).

- Глаз устроен из очень нежных тканей. Глаза хорошо защищены.

_- Как защищены глаза?

                                                            ( Веки, ресницы, защищают их).

-Что ещё оберегает глаза?

 Загадка поможет дать ответ.

Брови , ресницы, веки у нас не только для красоты. Они сберегают глаза от ветра, пыли, пота.

-А зачем человеку глаза ?   (для защиты ).

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА.

  • Зажмурить глаза, а потом откройте. (5 раз )
  • Делаем круговые движения, на лево, вверх, на право, вниз, направо, вверх, на лево, вниз (10 раз ).
  • Посмотрите в окно в даль 1 минуту.

ИГРА «Полезно- вредно».

  • Читать лёжа.
  • Смотреть на яркий свет.
  • Смотреть близко телевизор.
  • Оберегать глаза от ударов.
  • Промывать глаза грязными руками.
  • Промывать глаза по утрам.
  • Читать при хорошем освящении.  

ПРАВИЛО БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗРЕНИЮ.

  • Умываться по утрам.
  • Смотреть телевизор не более 1-1,5 часа.
  • Сидеть не ближе 3м от телевизора.
  • Не читать лёжа.
  • Не читать в транспорте.
  • Оберегать глаза от попаданий в него инородных предметов.
  • Свет должен падать слева при чтении и письме.
  • Расстояние от глаз до текста- 30-35 см.
  • Употреблять в пищу морковь, петрушку, лук, помидоры, сладкий красный перец.
  • Делать гимнастику для глаз.
  • Укреплять глаза, глядя на восходящее(заходящее ) солнце.

                                        ЕСЛИ ВЫ НОСИТЕ ОЧКИ .

  • Со временем зрение может улучшиться.
  • Берегите свои вторые глаза, храните их в футляре.
  • Не кладите очки стёклами вниз.
  • Мойте очки тёплой водой с мылом.
  • Снимайте очки во время занятием спортом.

ИТОГИ

Что для глаз полезно, а что вредно?

ЗАДАНИЕ:

Нарисовать то, что вредно для глаз.

Подведение итогов :

Ребята, что вы поняли на уроке. Что нового узнали.

На этом наше занятие подошло к концу.

Домашняя работа

     

                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "забота о глазах"

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов с успехом может применяться для реализации программы сохранения здоровья детей начальной школы....

Урок по теме "Забота о глазах"

Данный урок разработан для детей 3-го  года обучения, имеющих сложные и множественные нарушения здоровья с использованием материалов "Новые 135 уроков здоровья (1-4 классы)", Обухова Л.А., Лемяск...

Урок здоровья на тему "Забота о глазах"

Урок здоровья на тему "Забота о глазах"...

"Забота о глазах".

Обобщить знания учащихся об органах чувств человека....

Беседа "Как заботиться о глазах"

На классном часе в процессе беседы дети узнают об уникальном строении глаза и о том как беречь и заботиться о своём зрении....

Забота о глазах. Глаза - главные помощники человека.

Как человек общается с окружающей средой? ( С помощью зрения, слуха, обаяния, вкуса, осязания - пити органов чувств. Сегодня, дети, вы познакомитесь со строением глаза, его функциями, способами защиты...