Урок здоровья на тему "Забота о глазах"
методическая разработка (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок здоровья на тему: «Забота о глазах». |
Автор: Томилина Екатерина Михайловна. |
2012 год.
Тема урока: Забота о глазах.
Глаз – главный помощник человека.
Цель: Формирование знаний о необходимости заботиться о зрении.
Знакомить детей с внешними органами человека.
Воспитывать в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья.
Ход занятия.
- Повторение.
Как правильно мыть руки и лицо.
- Беседа по теме.
- как человек общается с окружающей средой? (с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств).
- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.
Заучивание слов:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (Глаза).
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.
Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.
Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину).
- Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)
- Каким бывает цвет глаз? Какой бывает величина глаз? (Можно показать строение глаза).
- Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (Цветное колечко).
- Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.
3. Опыт (дети наблюдают). Яркий свет-зрачок сужается, слабый – расширяется.
- Глаз устроен из очень нежных тканей. Глаза хорошо защищены. Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их).
- Что еще оберегает глаза? Загадка поможет вам дать ответ:
Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались. (Брови и глаза).
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но, чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.
А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли).
4. Оздоровительная минутка (Гимнастика для глаз).
-Если глаза устали, выполните такие упражнения:
1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
2. Делайте круговые движения глазами: Налево – вверх – направо – вниз;
Направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.
- Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. Повторите 5 раз.
- Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
- Игра «Полезно и вредно».
- Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно:
Читать лежа, смотреть на яркий свет, смотреть близко телевизор, оберегать глаза от ударов, промывать глаза по утрам, тереть глаза грязными руками, читать при хорошем освещении.
- Правила бережного отношения к зрению: умываться по утрам; смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день; сидеть не ближе 3 м от телевизора; не читать лежа; не читать в транспорте; оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов; при чтении и письме свет должен освещать страницу слева; расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см; употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец); делать гимнастику глаз; укреплять глаза, глядя на восходящее/заходящее солнце.
- Если вы носите очки: не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться; берегите ваши «вторые» глаза; храните их в футляре; не кладите стеклами вниз; регулярно мойте теплой водой с мылом; снимайте очки во время занятий спортом.
- Итог: Что для глаз полезно, а что вредно?
- Задание на дом – нарисовать то, что вредно для глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глаза - главные помощники человека (урок здоровья)
Архивы содержат конспект урока, музыкальный файл к презентации и презентацию....
Урок по теме "Забота о глазах"
Данный урок разработан для детей 3-го года обучения, имеющих сложные и множественные нарушения здоровья с использованием материалов "Новые 135 уроков здоровья (1-4 классы)", Обухова Л.А., Лемяск...
Урок здоровья \'Глаза – окно в мир\'.
Урок здоровья "Глаза - окно в мир"....
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Урок-занятие "Здоровые дети - в здоровой семье". Тема урока: "Посмотрим друг другу в глаза"
Занятие с детьми с нарушением аутистического спектра для взаимодействия с родителями через использование оборудования в сенсорной комнате, организация положительного опыта общения с матерью....
Внеклассное мероприятие «Твое здоровье – в твоих руках. Глаза-помощники человека»
Главная цель- научить детей бережно относиться к своему зрению, познакомить со строением глаза, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье....
Урок здоровья. «Глаза – главные помощники человека».
Данный конспект можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. К уроку прилагается презентация....
Комментарии
Урок здоровья на тему "Забота о глазах"
Урок здоровья на тему "Забота о глазах"