Урок по теме "Забота о глазах"
план-конспект по окружающему миру на тему
Данный урок разработан для детей 3-го года обучения, имеющих сложные и множественные нарушения здоровья с использованием материалов "Новые 135 уроков здоровья (1-4 классы)", Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. - М.: ВАКО, 2008.
Для неговорящих учеников используется альтернативная коммуникация в виде пиктограмм. Эти же пиктограммы помогут всем детям запомнить правила заботы о глазах и послужат подсказкой при ответах на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabota_o_glazah.doc | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа №9 VIII вида»
г. Великие Луки
Открытый урок
в 3 классе
(для детей со сложными и множественными нарушениями развития)
по предмету: Живой мир
«Забота о глазах»
Учитель: Елена Борисовна
Коломейчук
Предмет: «Живой мир».
Тема раздела: «Человек».
Тема урока: «Забота о глазах».
Цель: познакомить с правилами заботы о глазах.
Задачи: I. Образовательные
- Познакомить с пиктограммами, обозначающими правилами бережного отношения к глазам и ухода за ними
- С помощью пиктограмм учить выбирать полезное и вредное для глаз
- Закреплять знания об отношении к глазам
II. Коррекционные
- Повторять умение выполнять гимнастику для глаз по словесной инструкции и самостоятельно
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь.
III. Воспитательные
- Прививать желание выполнять гимнастику для глаз во время физкультминуток
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность детей |
У.: урок начался, сядьте все красиво. (снимает пиктограмму, обозначающую данный урок и показывает детям). Как называется наш урок? | Живой мир |
II. Основная часть (На доску прикреплена картинка, на которой изображён доктор Айболит, стоящий под деревом) У.: посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Кто это? - это же доктор, который лечит и людей и зверей, доктор Айболит! Сегодня у доктора мало пациентов, только один (учитель прикрепляет картинку плачущего котёнка на противоположной стороне доски, далеко от Айболита; вопросительно смотрит, не задавая вопросов) - Бедный Мурзик, он плачет. - Таня, спроси: «Почему ты плачешь?» У. (голосом котёнка): - у меня глазки болят. (своим голосом) -тебе, Мурзик, надо к доктору. Данила тебе поможет дойти до Айболита. (учитель даёт подсказку: «Доктор Айболит, полечи глазки котёнку») У. (голосом Айболита): - Ох, Мурзик, я тебе говорил, нельзя смотреть близко телевизор, и за компьютером долго сидеть нельзя. Ты меня не послушался, вот твои глазки и заболели. Давай, я тебе их полечу. У.(своим голосом): - пока доктор лечит Мурзику глазки, мы с вами поиграем. Посмотрите, к нам пришёл доктор (воспитатель в белом халате, на голове полоска белой бумаги с красным крестом, в руках игрушечное зеркало окулиста) У.: - мы поиграем в окулиста. Нам всем проверят зрение. В.: - здравствуйте, дети. Я врач-окулист, проверяю зрение и лечу глазки. Подходите ко мне по одному (учитель подводит детей) (воспитатель смотрит глазки, «проверяет» зрение по таблице. Если у ребёнка очки, то в-ль замечает, что глазки видят не очень хорошо) У.: - уважаемый доктор, что вы нам посоветуете, как нам ухаживать за глазками, чтобы они всегда видели хорошо? В. (выставляя пиктограммы, на слове «нельзя»- делает повороты головой, означающие отрицание, при слове «надо» - кивает головой): - нельзя близко смотреть телевизор, нельзя тереть глаза грязными руками, нельзя долго сидеть за компьютером. Надо утром умывать глаза, надо есть витамины – морковь, лук, помидоры, сладкий перец, надо делать гимнастику для глаз. У. (повторяет ещё раз, просит детей по очереди находить нужную пиктограмму): | Если дети не отвечают, учитель называет героя. Если дети не дают ответа, тогда учитель подсказывает начало слова. Ребёнок, по возможности, спрашивает, повторяя вопрос учителя. Назначенный ребёнок прикрепляет котёнка рядом с доктором. Ребёнок должен повторить просьбу. Дети переходят в часть класса, оборудованную в кабинет окулиста (стулья, таблица знаков для проверки зрения, пиктограммы) Дети садятся на стул, называют, что нарисовано на картинке, расположенной в таблице. Дети показывают пиктограммы. Проговаривают, что «надо», что «нельзя» |
У.: «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу»
| Дети повторяют слова двустишия. Выполняют гимнастику. |
У.: - давайте расскажем Мурзику, как надо ухаживать за глазами. Что можно, а чего нельзя. (Прикрепляет на доску на небольшом расстоянии др. от др. пиктограммы «плохо», «хорошо». Проговаривает фразу, соответствующую пиктограмме) Восп. (в халате): - Молодцы, вы всё хорошо запомнили. Я хочу вас угостить. (каждому даёт небольшое яблоко) Это витамины, ешьте на здоровье! | Дети берут пиктограмму, которую даёт учитель, прикрепляют под соответствующим знаком. |
У.: Кто со мной поиграет? Давайте закроим глазки. Не подглядывайте! (восп. следит) - что у меня в руке? (в руке любой предмет) - вы все открыли глазки! Закрытыми глазами мы ничего не видим. Зачем же нам глазки нужны? Правильно, чтобы смотреть, видеть. Наши глазки много трудятся. Давайте мы их пожалеем и дадим им отдохнуть. Закройте глаза (ночь). Отдыхаем. (воспитатель включает функциональную музыку) У.: - урок окончен. | Скорее всего, дети начнут открывать глаза, чтобы посмотреть. Если дети не отвечают, учитель даёт подсказку. Дети закрывают глаза, ложатся на руки на парту и отдыхают. Назначенный ребёнок снимает табличку с названием урока и кладёт ей на место. |
Литература:
- Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко
«Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы»
Москва * «ВАКО»* 2008
- О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг
«Аутичный ребёнок»
Теревинф Москва 2005
Образцы пиктограмм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Родительское собрание Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей....
"Дети глазами родителей, родители глазами детей"
Родительское собрание с презентацией...
Родительское собрание "«Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.»
Родительское собрание в 3 классе.Предлагается конспект собрания....
«ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)
Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ре...
Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
В родительском собрании принимают участие дети и их родители. Оно проводится в форме диспута....
Дети глазами родителей, родители глазами детей
"Дети глазами родителей, родители глазами детей" 3 класс...