Урок по теме "Забота о глазах"
план-конспект по окружающему миру на тему

Бевзюк Елена Борисовна

Данный урок разработан для детей 3-го  года обучения, имеющих сложные и множественные нарушения здоровья с использованием материалов "Новые 135 уроков здоровья (1-4 классы)", Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. - М.: ВАКО, 2008. 

Для неговорящих учеников используется альтернативная коммуникация в виде пиктограмм. Эти же пиктограммы помогут всем детям запомнить правила заботы о глазах и послужат подсказкой при ответах на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zabota_o_glazah.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная)    

                                 общеобразовательная школа №9 VIII вида»  

                                                       г. Великие Луки


Открытый урок

в 3 классе

 (для детей со сложными и множественными нарушениями развития)

по предмету: Живой мир

                    «Забота о глазах»

                                                                                                               

                                               Учитель: Елена Борисовна  

                                                                                                                                 

                                                                    Коломейчук

Предмет: «Живой мир».

Тема раздела: «Человек».

Тема урока: «Забота о глазах».

Цель: познакомить с правилами заботы о глазах.

Задачи:             I. Образовательные

  1. Познакомить с пиктограммами, обозначающими правилами бережного отношения к глазам и ухода за ними
  2. С помощью пиктограмм учить выбирать полезное и вредное для глаз
  3. Закреплять знания об отношении к глазам

                 II. Коррекционные

  1. Повторять умение выполнять гимнастику для глаз по словесной инструкции и самостоятельно
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь.

                 III. Воспитательные

  1. Прививать желание выполнять гимнастику для глаз во время физкультминуток
  2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни

Ход урока

      Деятельность учителя

        Деятельность детей

  1. Оргмомент

У.: урок начался, сядьте все красиво. (снимает пиктограмму, обозначающую данный урок и показывает детям). Как называется наш урок?

Живой мир

        II. Основная часть

 (На доску прикреплена картинка, на которой изображён доктор Айболит, стоящий под деревом)

У.: посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Кто это?

- это же доктор, который лечит и людей и зверей, доктор Айболит! Сегодня у доктора мало пациентов, только один (учитель прикрепляет картинку плачущего котёнка на противоположной стороне доски, далеко от Айболита; вопросительно смотрит, не задавая вопросов)

- Бедный Мурзик, он плачет.

- Таня, спроси: «Почему ты плачешь?»

У. (голосом котёнка):

- у меня глазки болят.

(своим голосом)

-тебе, Мурзик, надо к доктору. Данила тебе поможет дойти до Айболита.

(учитель даёт подсказку: «Доктор Айболит, полечи глазки котёнку»)

У. (голосом Айболита):

- Ох, Мурзик, я тебе говорил, нельзя смотреть близко телевизор, и за компьютером долго сидеть нельзя. Ты меня не послушался, вот твои глазки и заболели. Давай, я тебе их полечу.

У.(своим голосом):

- пока доктор лечит Мурзику глазки, мы с вами поиграем. Посмотрите, к нам пришёл доктор (воспитатель в белом халате, на голове полоска белой бумаги с красным крестом, в руках игрушечное зеркало окулиста)

У.:

- мы поиграем в окулиста. Нам всем проверят зрение.

В.:

- здравствуйте, дети. Я врач-окулист, проверяю зрение и лечу глазки. Подходите ко мне по одному (учитель подводит детей)

(воспитатель смотрит глазки, «проверяет» зрение по таблице. Если у ребёнка очки, то в-ль замечает, что глазки видят не очень хорошо)

У.:

- уважаемый доктор, что вы нам посоветуете, как нам ухаживать за глазками, чтобы они всегда видели хорошо?

В. (выставляя пиктограммы, на слове «нельзя»- делает повороты головой, означающие отрицание, при слове «надо» - кивает головой):

- нельзя близко смотреть телевизор,

нельзя тереть глаза грязными руками,

нельзя долго сидеть за компьютером.

Надо утром умывать глаза, надо есть витамины – морковь, лук, помидоры, сладкий перец, надо делать гимнастику для глаз.

У. (повторяет ещё раз, просит детей по очереди находить нужную пиктограмму):

Если дети не отвечают, учитель называет героя.

Если дети не дают ответа, тогда учитель подсказывает начало слова.

Ребёнок, по возможности, спрашивает, повторяя вопрос учителя.

Назначенный ребёнок прикрепляет котёнка рядом с доктором.

Ребёнок должен повторить просьбу.

Дети переходят в часть класса, оборудованную в кабинет окулиста (стулья, таблица знаков для проверки зрения, пиктограммы)

Дети садятся на стул, называют, что нарисовано на картинке, расположенной в таблице.

Дети показывают пиктограммы. Проговаривают, что «надо», что «нельзя»

  1. Физкультминутка

У.:         «Я здоровье сберегу,

               Сам себе я помогу»

  1. Зажмуриваем и открываем глаза – 5 раз.
  2. Движение глазами: вверх, вниз, вправо (на дверь), влево(на окно) – 10 раз
  3. Смотрим на мелкую игрушку, передвигаемую взрослым (на расстоянии вытянутой руки, к носу).
  4. Смотрим на макушку дерева на улице (высоко, далеко)

Дети повторяют слова двустишия.

Выполняют гимнастику.

  1. Закрепление материала

У.:

- давайте расскажем Мурзику, как надо ухаживать за глазами. Что можно, а чего нельзя.

(Прикрепляет на доску на небольшом расстоянии др. от др. пиктограммы «плохо», «хорошо». Проговаривает фразу, соответствующую пиктограмме)

Восп. (в халате):

- Молодцы, вы всё хорошо запомнили. Я хочу вас угостить. (каждому даёт небольшое яблоко)

Это витамины, ешьте на здоровье!

Дети берут пиктограмму, которую даёт учитель, прикрепляют под соответствующим знаком.

  1. Итог

У.:

Кто со мной поиграет?

Давайте закроим глазки. Не подглядывайте! (восп. следит)

- что у меня в руке? (в руке любой предмет)

- вы все открыли глазки! Закрытыми глазами мы ничего не видим. Зачем же нам глазки нужны?

Правильно, чтобы смотреть, видеть.

Наши глазки много трудятся. Давайте мы их пожалеем и дадим им отдохнуть. Закройте глаза (ночь). Отдыхаем. (воспитатель включает функциональную музыку)

У.:

- урок окончен.

Скорее всего, дети начнут открывать глаза, чтобы посмотреть.

Если дети не отвечают, учитель даёт подсказку.

Дети закрывают глаза, ложатся на руки на парту и отдыхают.

Назначенный ребёнок снимает табличку с названием урока и кладёт ей на место.

Литература:

  1. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко

«Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы»

Москва * «ВАКО»* 2008

  1. О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг

      «Аутичный ребёнок»

       Теревинф   Москва 2005

                   

                               Образцы пиктограмм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.

Родительское собрание Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей....

"Дети глазами родителей, родители глазами детей"

Родительское собрание с презентацией...

Родительское собрание "«Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.»

Родительское собрание в 3 классе.Предлагается конспект собрания....

«ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ре...

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....

Дети глазами родителей, родители глазами детей

"Дети глазами родителей, родители глазами детей" 3 класс...