Урок по теме "Забота о глазах"
план-конспект по окружающему миру на тему
Данный урок разработан для детей 3-го года обучения, имеющих сложные и множественные нарушения здоровья с использованием материалов "Новые 135 уроков здоровья (1-4 классы)", Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. - М.: ВАКО, 2008.
Для неговорящих учеников используется альтернативная коммуникация в виде пиктограмм. Эти же пиктограммы помогут всем детям запомнить правила заботы о глазах и послужат подсказкой при ответах на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа №9 VIII вида»
г. Великие Луки
Открытый урок
в 3 классе
(для детей со сложными и множественными нарушениями развития)
по предмету: Живой мир
«Забота о глазах»
Учитель: Елена Борисовна
Коломейчук
Предмет: «Живой мир».
Тема раздела: «Человек».
Тема урока: «Забота о глазах».
Цель: познакомить с правилами заботы о глазах.
Задачи: I. Образовательные
- Познакомить с пиктограммами, обозначающими правилами бережного отношения к глазам и ухода за ними
- С помощью пиктограмм учить выбирать полезное и вредное для глаз
- Закреплять знания об отношении к глазам
II. Коррекционные
- Повторять умение выполнять гимнастику для глаз по словесной инструкции и самостоятельно
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь.
III. Воспитательные
- Прививать желание выполнять гимнастику для глаз во время физкультминуток
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность детей |
У.: урок начался, сядьте все красиво. (снимает пиктограмму, обозначающую данный урок и показывает детям). Как называется наш урок? | Живой мир |
II. Основная часть (На доску прикреплена картинка, на которой изображён доктор Айболит, стоящий под деревом) У.: посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Кто это? - это же доктор, который лечит и людей и зверей, доктор Айболит! Сегодня у доктора мало пациентов, только один (учитель прикрепляет картинку плачущего котёнка на противоположной стороне доски, далеко от Айболита; вопросительно смотрит, не задавая вопросов) - Бедный Мурзик, он плачет. - Таня, спроси: «Почему ты плачешь?» У. (голосом котёнка): - у меня глазки болят. (своим голосом) -тебе, Мурзик, надо к доктору. Данила тебе поможет дойти до Айболита. (учитель даёт подсказку: «Доктор Айболит, полечи глазки котёнку») У. (голосом Айболита): - Ох, Мурзик, я тебе говорил, нельзя смотреть близко телевизор, и за компьютером долго сидеть нельзя. Ты меня не послушался, вот твои глазки и заболели. Давай, я тебе их полечу. У.(своим голосом): - пока доктор лечит Мурзику глазки, мы с вами поиграем. Посмотрите, к нам пришёл доктор (воспитатель в белом халате, на голове полоска белой бумаги с красным крестом, в руках игрушечное зеркало окулиста) У.: - мы поиграем в окулиста. Нам всем проверят зрение. В.: - здравствуйте, дети. Я врач-окулист, проверяю зрение и лечу глазки. Подходите ко мне по одному (учитель подводит детей) (воспитатель смотрит глазки, «проверяет» зрение по таблице. Если у ребёнка очки, то в-ль замечает, что глазки видят не очень хорошо) У.: - уважаемый доктор, что вы нам посоветуете, как нам ухаживать за глазками, чтобы они всегда видели хорошо? В. (выставляя пиктограммы, на слове «нельзя»- делает повороты головой, означающие отрицание, при слове «надо» - кивает головой): - нельзя близко смотреть телевизор, нельзя тереть глаза грязными руками, нельзя долго сидеть за компьютером. Надо утром умывать глаза, надо есть витамины – морковь, лук, помидоры, сладкий перец, надо делать гимнастику для глаз. У. (повторяет ещё раз, просит детей по очереди находить нужную пиктограмму): | Если дети не отвечают, учитель называет героя. Если дети не дают ответа, тогда учитель подсказывает начало слова. Ребёнок, по возможности, спрашивает, повторяя вопрос учителя. Назначенный ребёнок прикрепляет котёнка рядом с доктором. Ребёнок должен повторить просьбу. Дети переходят в часть класса, оборудованную в кабинет окулиста (стулья, таблица знаков для проверки зрения, пиктограммы) Дети садятся на стул, называют, что нарисовано на картинке, расположенной в таблице. Дети показывают пиктограммы. Проговаривают, что «надо», что «нельзя» |
У.: «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу»
| Дети повторяют слова двустишия. Выполняют гимнастику. |
У.: - давайте расскажем Мурзику, как надо ухаживать за глазами. Что можно, а чего нельзя. (Прикрепляет на доску на небольшом расстоянии др. от др. пиктограммы «плохо», «хорошо». Проговаривает фразу, соответствующую пиктограмме) Восп. (в халате): - Молодцы, вы всё хорошо запомнили. Я хочу вас угостить. (каждому даёт небольшое яблоко) Это витамины, ешьте на здоровье! | Дети берут пиктограмму, которую даёт учитель, прикрепляют под соответствующим знаком. |
У.: Кто со мной поиграет? Давайте закроим глазки. Не подглядывайте! (восп. следит) - что у меня в руке? (в руке любой предмет) - вы все открыли глазки! Закрытыми глазами мы ничего не видим. Зачем же нам глазки нужны? Правильно, чтобы смотреть, видеть. Наши глазки много трудятся. Давайте мы их пожалеем и дадим им отдохнуть. Закройте глаза (ночь). Отдыхаем. (воспитатель включает функциональную музыку) У.: - урок окончен. | Скорее всего, дети начнут открывать глаза, чтобы посмотреть. Если дети не отвечают, учитель даёт подсказку. Дети закрывают глаза, ложатся на руки на парту и отдыхают. Назначенный ребёнок снимает табличку с названием урока и кладёт ей на место. |
Литература:
- Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко
«Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы»
Москва * «ВАКО»* 2008
- О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг
«Аутичный ребёнок»
Теревинф Москва 2005
Образцы пиктограмм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Родительское собрание Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей....
Родительское собрание "«Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.»
Родительское собрание в 3 классе.Предлагается конспект собрания....

«ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)
Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ре...

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
В родительском собрании принимают участие дети и их родители. Оно проводится в форме диспута....

Дети глазами родителей, родители глазами детей
"Дети глазами родителей, родители глазами детей" 3 класс...