Классный час. Тема урока: "Одна единственная жизнь" 4 класс.
классный час (4 класс) на тему
Классный час общения «Одна единственная жизнь». О вреде употребления наркотиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 439.17 КБ |
odna.ppsx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
- Введение в тему.
Тема классного часа общения «Одна единственная жизнь». Сегодня мы поговорим о ценности жизни, и о том, что может погубить человеческую жизнь.
Перед вами слова, они связаны между собой. Как вы понимаете эту взаимосвязь?
Сегодня вы приготовили родословную своей семьи. Пусть Маша нам расскажет о своей семье. Посмотрите сколько поколений представлено на этом древе. Сколько людей строили свою жизнь, чтобы появилась на свет Маша. Маша вырастет, и у неё тоже будут дети, которые продолжат этот удивительный семейный род. Маша, как ты полагаешь, о ком заботились твои бабушки и дедушки? (О детях) А ты в своей жизни о ком часто думаешь? Ты боишься расстроить своих близких? Ты любишь свою семью, ценишь своих родных? Я думаю, что каждый из вас ответил бы мне на эти вопросы так же, как Маша.
- Постановка проблемы.
Как вы думаете, а что может прервать человеческую жизнь и нарушить связь поколений?
Одной из современных причин является наркотическая зависимость. Как вы понимаете, что такое зависимость? Давайте посмотрим, как объясняет нам значение этого слова словарь Ожегова. Слайд.А если говорить о наркозависимости, то это употребление наркотических веществ и невозможность существования без них. Слайд. А что же такое наркотики? Это психотропные препараты, которые разрушают нервную систему человека и человек становится больным. Как они могут выглядеть? Слайд. А как же случается, что человек становится наркоманом?
К сожалению, наркозависимых людей в мире становится всё больше, а возраст их всё моложе, среди них есть и десятилетние дети.
Для того чтобы вы не попались на крючок наркозависимости, чтобы знали о последствиях и могли их представить, я покажу вам сейчас фильм о вашем ровеснике. Этот мальчик мог бы учиться в вашем классе или жить с вами по соседству. Но, к сожалению, его жизнь оборвалась…. Ему должно было исполниться только 10 лет. Фильм страшный и если вы испытаете чувство страха, можете закрыть глаза и спокойно посидеть.
Вы посмотрели фильм. Какие чувства он вызвал у вас? Этот фильм о страшной жизни детей, которые стали наркозависимыми.
- Решение проблемы.
А у вас какая жизнь? Я попросила, чтобы вы нарисовали свою жизнь. Покажите мне свои рисунки. Какая у вас счастливая жизнь! Разноцветная, радостная, интересная. На своих рисунках вы здоровы, вам хорошо, вы счастливы.
А жизнь ребёнка, который был в фильме – это наркотики. Можно ли сказать, что это счастливая жизнь? Нет. А кто виноват в этом? Своим необдуманным поступком он прервал не только свою жизнь, но и остановил жизнь своего семейного рода.
Притча:
Однажды женщина спросила у Бога: « Что такое счастье?»
Господь сказал: « Ты поймёшь это, когда будешь хоронить своих старых родителей»
Женщина воскликнула: «Какое это счастье!»
«Тогда ты узнаешь, что такое горе, когда похоронишь своего юного сына»
Женщина заплакала.
А Бог сказал ей: «Счастье – это, когда дети остаются после родителей».
- Итог:
Помните, ребята, что у человека одна единственная жизнь, а берёт она своё начало из жизни предков, продолжиться должна в потомках и прожить её надо по-человечески, с радостью для себя, принося пользу окружающим, оставляя за собой след - будущую здоровую жизнь.
Есть ли место в такой жизни наркотикам? Обратите внимание на плакат. Какая же жизнь лучше? Почему?
- Рефлексия:
Нужно ли вам было такое занятие? Нужно ли было показывать вам такой страшный фильм? Какое решение лично для себя вы примете после классного часа?
Анализ внеклассного мероприятия.
Цель: профилактика наркозависимости; формирование здорового образа жизни.
Актуальность: в современном обществе наркозависимость уносит миллионы жизней, возраст наркоманов уменьшается.
Общие сведения: классный час проводит классный руководитель в 4 классе; занятие проходит со всем классом, мероприятие носит профилактический характер и является частью системной работы этого направления; видеофильм является средством для формирования в детском сознании отвращения к такому явлению, как наркомания; видеофильм играет роль психологической атаки.
Подготовительные мероприятия: готовясь к классному часу, дети просматривали домашний семейный фотоархив, выбирая лучшие семейные фотографии; интересовались у родителей о своих предках; рисовали свою счастливую жизнь; думали о хорошем, позитивно настраивались на внеклассное мероприятие, пропускали через себя ценности семьи и жизни.
Преемственность: из темы «Семья» выходит тема «Сохранение и ценность жизни», пропаганда здорового образа жизни.
Анализ содержания:
- Форма: классный час общения.
- Вид деятельности: дискуссия.
- Методы: словесно - наглядный, разъяснение; психологическая атака, сравнение; наблюдение; анализ;
- Характер взаимоотношений: доверительные отношения.
- Роль классного руководителя: классный руководитель является путеводителем в актуальную проблемную тему.
- Насыщенность: семейные фотоархивы, детские рисунки, компьютерная презентация, видеофильм.
- Удовлетворённость школьников: в результате самоанализа ученики ответили на вопрос «Какая жизнь лучше?»; просмотрев фильм, как бы ощутили на себе весь ужас жизни наркомана, после чего сделали вывод.
- Организованность мероприятия: все этапы алгоритмично заложены в презентацию, что делает проведение занятия организованным и логически выстроенным.
- Самооценка:
Внеклассное мероприятие было нацелено на формирование нравственных качеств личности; на формирование выбора здорового образа жизни. На мой взгляд, мероприятие достигло поставленных целей, сделаны детьми правильные выводы.
Конспект внеклассного мероприятия
Час общения
«Одна единственная жизнь»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я жизнь время
Зависимость– подчинённость при отсутствии самостоятельности и свободы.
Наркозависимость - употребление наркотических веществ. таблетки порошок и нъекция ( введение раствора в вену)
Как это случается? Услышали Стало интересно Вам предложили Решили попробовать Отказаться невозможно Зависимость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...
Классный час Тема: Мои права и обязанности Класс: 3 «В»
Классный час Тема: Мои права и обязанности Класс: 3 «В»...
Классный час. Тема "Мы выбираем кашу". 4 класс.
Ешьте кашу, будьте здоровы!...
Классный час. Тема "Спешите делать добро". 4 класс.
классный час о добре...
Классный час, тема: «Все обо всем», 3 класс
Классный час, тема: «Все обо всем», 3 класс...
Классный час,тема: «Что? Где? Когда?», 3 класс
Классный час,тема: «Что? Где? Когда?», 3 класс...