Классный час Тема: Мои права и обязанности Класс: 3 «В»
классный час (3 класс) по теме
Классный час
Тема: Мои права и обязанности
Класс: 3 «В»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.moi_prava_i_obyazannosti.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Мои права и обязанности
Цель: через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.
Задачи:
- познакомить учащихся с «Конвенцией ООН о правах ребенка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей;
- обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.
- способствовать формированию уважительного отношения к правам других людей.
УУД:
Личностные: положительное отношение к школе; стремление жить в гармонии с одноклассниками; представление о ценностях жизни.
Регулятивные:определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолениюпрепятствий.
Коммуникативные: уметь договариваться и разрешать конфликты; уметь работать в парах, группе.
Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Форма проведения: заочное путешествие по стране «Права и обязанности».
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ПО Microsoft Office Power Point 2007, таможенные бланки, иллюстрации сказочных героев, бланк обязанностей ученика «Продолжи фразу», раздаточный материал для работы в группах.
Ход классного часа
- Вступительная часть.
- Приветствие учителем обучающихся.
- Проблемная ситуация.
- Ребята, вчера после уроков мальчики из одного класса решила поиграть. И вот что вышло!
Ученик 1: Давайте поиграем в войну!
Ученик 2: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Артем, милиционером. А ты, Димка, будешь бандитом.
Ученик 3: А я не хочу.
Ученик 1:Чего не хочешь?
Ученик 3: Играть в войну.
Ученик 1:Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь!
Ученик 3:Я не хочу.
Ученик 2: Захочешь!
Ученик 3:Что же вы меня заставите? А разве вы имеете на это право? Вы на это право не имеете!
- Вот, что мне пришлось вчера наблюдать. Предлагаю, ребята, разобраться, кто прав, а кто нет?
(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения.)
- Может быть, кто-то догадался, о чем пойдет речь на классном часе? (Предполагают)
- Тема нашего разговора звучит так «Мои права и обязанности». Сегодня мы отправимся в путешествие по стране прав и обязанностей.
II. Основная часть.
1. Знакомство с понятием «Право».
- Но нам не разрешат отправиться в путешествие, если мы не заполним таможенный бланк (Приложение 1), то есть не дадим ответ, что такое «право». А что такое «право», «права»? Как вы думаете? (Дают предположения). Где можно уточнить, что такое «право», «права»? (Уточняют в словаре, заполняют таможенный бланк).
- А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Попробуем разобраться. Мы найдем ответ в городе Знаний.
2.Станция «Город Знаний». Знакомство с правовыми документами
- Давным-давно, много лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека.
- А что такое Декларация?
Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо.
Со временем люди поняли, что дети нуждается в специальной охране и заботе.
И была создана Конвенция о правах ребенка – это документ, который провозглашает защиту прав каждого ребенка в любой стране. Главная цель конвенции в максимальной защите интересов ребенка. Ее положения сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей на: выживание, здоровье, развитие, защиту детей по различным направлениям.
Итог на станции
- В каком документе записаны права людей?
- Как называется документ, в котором перечислены все права детей?
3.Станция «Правовая»
- Наше путешествие продолжается. Мы прибыли на станцию «Правовая». Давайте определим, какими правами обладает ребёнок. Для этого вам надо поработать в паре, прочитать стихотворение и определить, какое право оно отражает (Приложение 2).
(Работают в паре)
1.Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.
2.Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с мамой жить и с папой
Пользуйтесь везде, ребята.
3.Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
4.Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
5.Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
- Проверим, что у вас получилось? (Проверка по слайдам)
Итог на станции:
- Посмотрите на наше солнышко. Еще раз перечислите ваши права.
- Если все ваши права будут соблюдаться, то в вашей жизни всегда будет мир, согласие, для вас всегда будет светить это прекрасное солнце!
Физкультминутка
4.Знакомство с понятием «Обязанность».
- Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей? Представьте себе вот такую сценку: (разыгрывают дети)
Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын:
- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать:
- С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын:
- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!
Бабушка:
- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын:
- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать:
- Помой посуду, сынок.
Сын:
- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец:
- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын:
- Это проявление жестокости, папа.
- В чём не прав мальчик? ОН ОБЯЗАН УВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К ВЗРОСЛЫМ. То есть, кроме прав у каждого из нас есть и обязанности.
- Что такое обязанность?
- Заполним таможенный бланк.
Итог на станции:
- Какая самая главная обязанность у вас в семье?
- Существуют ли обязанности у учеников? Какие?
5.Станция «Соблюдайка».
- Где могут быть записаны обязанности учеников? (Устав школы).
- Вот в уставе вашей школы тоже есть обязанности учеников, которые вы должны неукоснительно выполнять.
- Заполним с вами бланк обязанностей, которые должен соблюдать ученик (Бланк «Продолжи фразу»).
Итог на станции:
- Эти обязанности должен соблюдать каждый ученик. Чтобы вы их не забыли, оставьте эти бланки себе, потом вложите их в ваши Портфолио.
6. Станция «Сказочная»
- Ребята, а куда мы должны обращаться, если наши права нарушаются?
- Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация - это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства.
- Представьте себе, что вы юристы. И ваша помощь нужна сказочным героям. Посовещайтесь в группах, какие права сказочных героев нарушены (Приложение 3).
(Работают в группах. У каждой группы иллюстрация сказочного героя).
1группа – Золушка (право на отдых).
2 группа – Красная Шапочка (право на жизнь).
3 группа – Айболит и звери (право на лечение).
4 группа – Буратино (право на обучение).
Обсуждение работы групп
- Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами добрались до города «Счастливое детство», но путь закрыт. При въезде в другой город всегда проверяют документы. Так как путешествуем мы всем классом, то и документ должен быть один на всех. А что если, нам его создать? Ведь, мы теперь знаем свои права и обязанности, осталось только всё грамотно оформить!
- Назовем наш документ – Кодекс класса.
- Кодекс – это свод законов, правил, которые нельзя нарушать.
7.Создание проекта - Кодекс класса (Приложение 4)
Работа в группах:
1 группа – ОБЛОЖКА
2 группа – ПАМЯТКА О ПРАВАХ РЕБЕНКА
3 группа – ОБЯЗАННОСТИ УЧЕНИКА КЛАССА
4 группа – СТИХОТВОРЕНИЕ О КОДЕКСЕ КЛАССА
8.Презентация проектов групп
9. Объединение страниц в книгу – Кодекс класса
III. Заключительная часть
1. Итог.
- Вот мы и добрались до станции «Счастливое детство». Скажите, что каждый из вас должен знать, чтобы у него было счастливое детство?
- В каком документе прописаны все права ребенка?
2. Рефлексия.
- Продолжите фразы:
Я открыл (а) для себя новое …
Я понял (а) ….
Я хочу…
Для меня самое главное право – это…
Я могу сделать вывод…
- А сейчас, слушая песню «Мир ребёнка», раскрасьте шарик, у которого такое же настроение, как у и вас! (Приложение 5)
- Наш классный час подошел к концу. Спасибо за внимание! Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соколова В. П. Классный час "Ваши права, дети"
Классный час "Ваши права, дети". Знакомство учащихся на отрывках сказок с правами детей....
классный час о правах
классный час в форме брейн-ринга о правах детей...
Классный час "Мои права"Внеклассное мероприятие по защите прав ребенка.
Материал можно использовать как для проведения классного часа, так и для открытого внеклассного мероприятия для 4 класса....
Классный час: «Имею право на права»
Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа: 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в ...
Классный час "Имею право на права"
Классный час направлен на воспитание правовой культуры младших школьников...
Классный час: «Имею право на права»
Классный час: «Имею право на права»Цель классного часа: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи классного часа:1. Познакомить учащихся с...
Классный час «Имею право на права»
Цель:Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.Задачи:1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить примен...