Классный час,тема: «Что? Где? Когда?», 3 класс
классный час (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель:  развить логическое мышление и внимание; воспитать чувство коллективизма

Задачи: обучающая – расширить кругозор детей

                     развивающая – развить внимание, логическое мышление.

                      воспитывающая – воспитывать чувство коллективизма.

                Планируемые результаты:

                        личностные: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания; мысленное воспроизведение ситуаций.

                        Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; умение взаимодействовать со сверстниками

                        Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности

                 Оборудование: Компьютер, презентация, проектор, фишки, грамоты,наклейки.

Этап урока

Время

Деятельность учителя.

Содержание

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

2мин.

  • Здравствуйте, ребята! Садитесь.
  • Сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где?

Когда?» на тему весенние праздники. Наверно, многие из вас смотрели эту игру по телевизору. И вы знаете правила игры. Командам задают вопросы и дают время на обсуждение ответа, затем капитан говорит ответ.

Основной этап

40 мин.

3 мин

7 мин

  • Итак, вам необходимо разделиться на три  команды:  Перед вами будет табло с ячейками вы должны будете выбрать по какой-либо теме вопрос и его сложность .Вам будет даваться 1 минута на обсуждение. В командах выберите себе капитана который должен будет давать общий ответ или передавать право ответа кому-либо из команды.
  • Также за правильные ответы мы будем выдавать капитанам фишки. Вопросы делятся по уровню сложности:
  • 1 вопрос легкий за которые выдаются по одной фишке.
  • 2 вопрос средний за которые выдаются 2 фишки.
  • 3 вопрос трудный за которые выдаются 3 фишки.
  • 4 вопрос сложный за которые выдаются 4 фишки.
  • 5вопрос  сложный за которые выдаётся 5 фишек.

Но если команда ведет себя не дисциплинированно мы будем их забирать. За одно нарушение мы забираем одну фишку.

  • Итак, начнем.

Начнем с первой команды. Ваша задача выбрать тему и сложность вопроса.(на ответ 1 мин. если вы не отвечаете на него в течении 1 мин. то он переходит к другой команде)

23 февраля:

1.Солдат охраняющий рубежи Родины (пограничник)

 2.Что такое наряд вне очереди? (это дисциплинарное взыскание. Наказание провинившегося в состав наряда по службе, исключая караул)

 3. Какой флаг является у нас государственным флагом России? (Триколор: Белый - великодушие, благородство и откровенность. Синий – верность и честность. Красный - мужество, смелость и любовь.)

4. Почему военные ходят в сапогах? (По земле)

 5.Какого оружия больше всего боялись немцы в конце Великой отечественной войны? («КАТЮША»)

5.команда стрелять (пли)

Пасха:

1.К пасхе пекли особый пасхальный хлеб, как он назывался (кулич)

2.Какой цвет является традиционным для пасхальных яиц (красный)

3.В какой день в храмах традиционно освещают куличи, крашенные яйца и пасху (в великую субботу)

4.Сколько дней продолжается праздник пасхи (7 дней)

5.В связи с каким событием христиане отмечают праздник пасхи (с воскресением Христа)

Физминутка.

1.Купим мы, бабушка, тебе курочку,
Купим мы, бабушка, тебе курочку.
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах-тах!

2.Купим мы, бабушка, тебе уточку,
Купим мы, бабушка, тебе уточку.
Уточка:кря-кря-кря!
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах-тах!

3.Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,
Купим мы, бабушка тебе индюшонка.
Индюшонок: шалды- балды!
Уточка:кря-кря-кря!
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах-тах!

4.Купим мы, бабушка, тебе поросёнка,
Купим мы, бабушка, тебе поросёнка.
Поросёнок: хрюки-хрюки!
Индюшонок: шалды- балды!
Уточка: кря-кря-кря!
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах-тах! 

7.Купим мы, бабушка, тебе коровёнку,
Купим мы, бабушка, тебе коровёнку.
Коровёнка: муки-муки!
Поросёнок: хрюки-хрюки!
Индюшонок: шалды-балды!
Уточка: кря-кря-кря!
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах-тах!

10.Купим мы, бабушка, тебе телевизор,
Купим мы, бабушка, тебе телевизор.
Телевизор: "факты- факты"!

Коровёнка: муки-муки!
Поросёнок: хрюки-хрюки!
Индюшонок: шалды-балды!
Уточка: кря-кря-кря!
Курочка по зёрнышкам: кудах-тах-тах-тах!

Масленица:

1. Какой атрибут четко указывает на то что этот праздник – действительно Масленица?

 2. С чем ассоциируют блин в этот праздник?

 3. Как называлось последнее воскресенье перед масленицей?

4.Какой смысл несёт этот обряд: изготовления чучела Масленицы с дальнейшим её сожжением?

 5. в масленицу любили потехи с участием животных, в особенности с медведями. Как вы думаете, с чем это связано?

День космонафтики:

1.Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)

2. Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)

3. Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

4.Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

5. Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека?(луна)

8 марта:

1.Какой праздник ежегодно отмечается 8 марта (Международный женский день)

2.Какие растения напоминают о женских именах (Роза,Лилия,Анютины глазки, Маргаритка)

3. Единственная "дама" в знаках зодиака (дева)

4.Как звали первую женщину на Земле? (ева)

5.Назовите имя древнеримской богини, хранительницы домашнего очага (веста)

Итог урока

5 мин.

Итак наша играла закончилась. Настало время подводить итоги.

Дети самостоятельно подсчитывают кол-во заработанных фишек и оглашают результат.

В номинации «Самые внимательные» награждается команда…

В номинации «Самые активные» награждается команда…

В номинации «Самые дисциплинированные» награждается команда…

Рефлексия

5 мин.

- Ребята, перед собой на парте вы видите 2 смайлика. Вам нужно положить в конверт :

  • Веселый смайлик, если вам понравился наш сегодняшний урок
  • Или грустный смайлик, если вам урок не понравился

( проходим по рядам с конвертиком, и дети кладу в конверт выбранный смайлик)

- На этом наш урок закончен. До свидания!  

Определять своё настроение после урока.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

Классный час. Тема "Урок мужества". 4 класс

Классный час. Тема "Урок мужества". 4 класс....

Выступление на ШМО классных руководителей. Тема: «Работа классных руководителей по повышению правового воспитания школьников».

Главным во все времена считалась идеология общества, формирование и развитие личности будущего человека. Самым важным было и остается, каким будет человек, как сформировать, воспитать, настоящего граж...

Методическая разработка мероприятия воспитательной направленности «Самый классный «Классный час» Тема: Литературно-музыкальная гостиная «Час поэзии. Наступила весна!»

Заседание «Литературно-музыкальной гостиной» посвящено весне, состоянию  природы  весной, её  признакам, а также творчеству  поэтов, художников, композиторов, ко...

Классный час. Тема "Правильное питание" 1 класс.

Цели: совершенствование знания у  учащихся о здоровом, правильном питании; формирование у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья.Оборудование: конспект, компьютер, раздато...

Конспект + презентация классного часа. Тема: Твои поступки (2 класс).

Цели:Формирование умения анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей;Расширение кругозораОборудование: проектор.Подготовительная работа: презентация, видеоматериал, аудиоматериал, ...

Конспект классного часа. Тема: "Учусь общаться"(1 класс)

Цель : Формирование у учащихся понятие «общение»,   « критика» ; способствование  понимания  учащимися важности установления уважительных отношений при...