Классный час. Тема "Спешите делать добро". 4 класс.
классный час (4 класс)

Кашкина Татьяна Михайловна

классный час о добре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshite_delat_dobro_klassnyy_chas.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Спешите делать добро

Классный час в 4 классе

На доске написан эпиграф: «Спешите делать добро!»

  1. Ресурсный круг. Дети стоят в кругу и начинают скороговорку: «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

-Ребята, подарите друг другу улыбки, вспомните значение слова «добрый».

2. Игра с «секретом». Стоим в кругу. Учитель по кругу бросает мячик (до 7 раз). Тот, кто его ловит, берет из конверта высказывание о доброте. Игра завершена, все дети садятся за парты, к доске выходят ребята и читают высказывания о доброте:

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта». (Мигель Сервантес)

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». (Жан Жак Руссо)

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе». (Вильям Шекспир)

«Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях». (Блез Паскаль)

«Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям». (Михаил Пришвин)

«Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». (Лев Толстой)

«Знания должны увеличиваться с добротой». (Фазиль Искандер)

Учитель: доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в 4 веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

  1. Чтение учителем легенды «Юноша и морские звезды» (музыкальное сопровождение).  

Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду. Поравнявшись наконец с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звезд миллионы, - возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?»

Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руке, бросил ее в море и произнес: «Толк есть – для этой звезды и тех, которые я уже бросил».

-Как бы вы, ребята, поступили на месте юноши?

- Как нужно спешить делать доброе дело?

- Приведите пример из жизни или из литературы.

4. Игра в пословицы

На доске прикреплена первая половина всех пословиц, детям раздается вторая половинка. Дети выходят к доске. Нужно соединить по смыслу каждую пословицу:

Добро помни, а зло забывай.

Что посеешь, то и пожнешь.

За добро добром платят.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

  1. Просмотр презентации «Спешите делать добро». Звучит музыкальный этюд «Баллада осени». Трое учащихся во время просмотра читают стихи.

А.Чепуров

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

И.Романов

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

М.Лиснянский

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова – дела важны?

Дела - делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Презентация останавливается на работе Мещеряковой Полины «Гостиная для кошек». В апреле 2016 года работа была отправлена на региональный конкурс рисунка «Нам жизнь дана на добрые дела» и стала призером конкурса.

- Островок добра – гостиная для кошек. Это одно из проявлений доброты.

- Полина, что определило твой выбор в работе?

6. Рефлексия.

«Спешите делать добро!» - эти красивые слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Ф.П.Гаазу. Он очень много сделал для облегчения условий жизни заключенных. В 1909 году этот призыв высечен на постаменте памятника доктору в Москве.

- В чем же должна проявляться доброта по отношению к людям, животным, природе?

-Нужно ли совершать добрые поступки, когда вас кто-то видит и может за это похвалить?

7. Практическая работа. Выпуск стенной газеты. На стенде лист в форме сердца. Каждый из вас может вписать в открытое сердце пожелания другому. Получится стенная газета. Вы можете взять по одному сердечку, и вписав в него эпиграф урока, подарить знакомым людям. Пусть все читают ваши пожелания и становятся добрее!

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта». (Мигель Сервантес)

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». (Жан Жак Руссо)

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе». (Вильям Шекспир)

«Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях».

(Блез Паскаль)

«Лучшее, что храню в себе, это живое чувство к добрым людям».

 (Михаил Пришвин)

«Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

 (Лев Толстой)

«Знания должны увеличиваться с добротой». (Фазиль Искандер)

А.Чепуров

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

И.Романов

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

М.Лиснянский

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова – дела важны?

Дела - делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Спешите делать добро"

Конспект этого классного часа о добре, взаимопонимании, толерантного отношения друг к другу. Этот классный час я проводила в 4 классе. но думаю, что он подойдет учащимся 3 класса.По окончании классноо...

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....

Классный час "Спешите делать добрые дела".

Разработка классного часа во 2 классе "Спешите делать добрые дела"....