Рабочая программа группы продленного дня.
рабочая программа (1 класс) по теме
Данная программа содержит пояснительную записку, которая отражает внеурочную работу в 1 классе с учетом ФГОС. Программа учитывает все направления этой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_gpd.docx | 92.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
г. НИЖНЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО _____З.Н.Захарова Протокол № 1 от « 29 » августа 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР_____Т.Н.Тихонова « 29 » августа 2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ«СОШ №33» НМР РТ __________ Л.Г.Салихзянова Приказ №____ от «__» сентября 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЗАНЯТИЙ КЛУБНОГО ЧАСА
В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
В 1 Б КЛАССЕ
НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № 9 от « 29 » августа 2014 г.
2014-2015 учебный год
Программа деятельности группы продленного дня
Цели организации внеурочной деятельности Основные задачи программы | Обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей. 1.Формировать у учащихся класса навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения. 2.Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности. 3.Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка. 4.Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей. 5.Формировать творческое воображение, любознательность. 6.Развивать познавательный интерес, самостоятельность. 7.Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое, профессионально- 8.Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий | ||
Основные направления работы | 1.Спортивно-оздоровительное. 2.Духовно-нравственное. 3.Социальное. 4.Общекультурное. 5.Общеинтеллектуальное. | ||
Основные формы работы | 1.Практические занятия. 2.Ролевые игры 3.Конкурсы 4.Праздники 5.Беседы 6.Викторины 7.Чтение научно-популярной литературы 8.Экскурсии 9.Конференции | ||
Учебная нагрузка (33 учебные недели) | Целевая программа | Часов в неделю | Часов в год |
Здоровый образ жизни. | 1 | 33 | |
Я - исследователь | 1 | 33 | |
Художественная деятельность | 2 | 66 | |
Гражданско-патриотическое направление | 1 | 33 | |
Всего | 5 | 165 | |
Методический аспект (основные цели и ценностные основы ) | Целевая программа «Здоровье. Образ жизни» отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребенка происходит на физиологическом, психологическом и Целевая программа «Здоровый образ жизни» направлена на воспитание здорового образа жизни. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении, в данной целевой программе отражены здоровье физическое и душевное, здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни. Целевая программа «Я - исследователь» связана с реализацией авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников А.И. Савенкова «Я - исследователь». Курс рассчитан на внеурочную работу с обучающимися начальной школы, связан, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Цель курса - трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития. Программа построена на игровой, занимательной форме проведения занятий, которая отвечает психологическим особенностям, особенностям развития познавательных интересов в младшем школьном возрасте. Реализация данной целевой программы позволяет в свободной, ненавязчивой форме воспитывать у младших школьников читательских вкусов, интереса к знаниям, исследовательской деятельности, создает атмосферу интеллектуального поиска. Целевая программа «Гражданско-патриотическое направление» предполагает воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, ценностного отношения к природе, окружающей среде. Ее основные ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, достоинство, уважение к родителям. забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших, уважение к труду, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание. Реализация данной целевой программы позволяет в свободной, ненавязчивой форме у младших школьников развивать личность на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традициях. Все направления важны и дополняют друг друга. Целевая программа «Художественная деятельность» направлена на воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание), трудолюбия, творческого отношения к учению; на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Ее основные ценности: любовь к России, своему народу, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. Художественная деятельность включает в себя различные виды деятельности (преобразовательную, познавательную, оценочную, воспитательную, коммуникативную, игровую), которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту. Художественная деятельность младшего школьника тесно связана с художественным творчеством. | ||
Возраст детей – участников программы | Учащиеся начальной школы 6-8 лет | ||
Срок реализации программы | Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год | ||
Режим работы | 5 дней в неделю (понедельник - пятница) |
Режим работы ГПД.
11.40-11.50– прием детей.
11.50-12.40 – занятия по интересам.
12.40-13-00– обед.
13.00-14.00. – прогулка.
14.00-14.30 – игры, клубные часы.
14.30-14.40 –дежурство, итоги дня.
14.40 – уход домой.
Циклограмма.
Понедельник – «Здоровый образ жизни»
Вторник – «Художественная деятельность»
Среда – «Художественная деятельность»
Четверг - «Я - исследователь»
Пятница – «Гражданско-патриотическое направление»
Пояснительная записка
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности человека. Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают все новые и более сложные задачи обучения и воспитания.
В условиях современной школы педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми во внеурочное время..
Именно внеурочная деятельность (в нашем случае - в условиях ГПД) позволяет развивать младших школьников в различных образовательных областях:
-эстетическое воспитание формирует эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивается чувство прекрасного;
-физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьников, выработку двигательных умений и навыков, а также привычку к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формированием гигиенических умений и навыков;
-трудовое воспитание: акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
-экологическое воспитание - основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
-нравственное воспитание: формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения.
Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Планируемые результаты воспитания обучающихся
Каждое из основных направлений воспитания обучающихся обеспечивает присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.
В результате реализации программы воспитания должно обеспечиваться достижение обучающимися:
• воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
• эффекта — последствий результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.).
Воспитательные результаты первоклассника - это приобретение социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в урочной и внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Планируемые результаты освоения курса
В результате изучения данного курса у обучающихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- формирование способности к организации деятельности и управлению ею.
Познавательные:
- повышение степени самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
- приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности;
- умение предъявлять результат своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни;
- умение самостоятельно конструировать свои знания; ориентироваться в информационном пространстве;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Предметные результаты
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- видеть проблемы;
- ставить вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определение понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперименты;
- делать умозаключения и выводы;
- структурировать материал;
- готовить тексты собственных докладов;
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Целевая программа «Здоровый образ жизни»
(Спортивно-оздоровительное направление)
Задачи:
-научить школьников выполнять правила личной гигиены и развить готовность на их основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- обучить безопасному поведению в окружающей среде и элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях;
-научить осознанному выбору поступков, стиля поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
-сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
.
Тематическое планирование клубных часов.
1.Режим дня школьника.
2.Поведение в школе. Я - ученик.
3.В гостях у Мойдодыра.
4.Друзья Вода и Мыло.
5.Одевайся по сезону!
6.Забота о глазах.
7.Чтобы уши слышали.
8.Чтобы зубки не грустили.
9.Как устроен человек?
10.Чихали мы на простуду!
11.Хорошо здоровым быть!
12.Лакомств - 1000, а здоровье - одно!
13.Каким я был? Есть? Буду?
14.Вредные привычки.
15.Как стать Гулливером?
16.Витаминная семья.
17.Если хочешь быть здоров - закаляйся!
18.Я по улице иду.
19.Безопасность в доме.
20.Собака бывает кусачей.
21.Первая помощь при несчастном случае.
22.Что нужно знать о лекарствах.
23.Секреты в лукошке.
24.Маленькая ложь.
25.Что такое характер. Непослушание.
26.Всемирный День здоровья.
27.В гостях у Айболита.
28.Дорогое слово.
29.Ядовитые растения.
30.Береги себя.
31.Правила безопасности на воде.
32.Мы едем, едем, едем...
33.Путешествие в королевство «Будь здоров!»
Целевая программа «Художественная деятельность»
(Духовно-нравственное направление, общекультурное направление)
Задачи:
- представления о душевной и физической красоте человека;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
- формирование интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
- формирование интереса к занятиям художественным творчеством;
- формирование стремления к опрятному внешнему виду;
- формирование отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.
.
Тематическое планирование клубных часов.
Рисование:
1.Осенний лес.
2.Ковер из осенних листьев.
3.Хоровод красок.
4.Зоопарк.
5.Книжка сказок.
6.Бабочки.
7.Красная книга природы.
8.Создаем книгу о зиме.
9.Белый город.
10.Зеленая красавица.
11.Теремок.
12.Варежки.
13.Праздничное полотенце.
14.Пальчики.
15.Радуга в гости к нам пришла.
16.Карнавал цветов.
17.Золотая рыбка.
18.Фартучек для мамы.
19.Волшебное окно.
20.Космос.
21.Сказочный домик.
22.Декор посуды.
23.Русская матрешка.
24.Весенние кораблики.
25.Петушок.
26.На свете нет некрасивых деревьев.
27.Праздник красок.
Ручной труд:
1.Чудо-паутинка.
2.Волшебный узелок.
3.Бумажная сказка.
4.В стране Бисера.
5.История Иголочки.
Аппликация:
1.Сказочные птицы в волшебном лесу.
2.Бабочки.
3.Глубокое море.
4.Вышли в море корабли.
5.Царица осени.
6.Животный мир.
7.Лебединое озеро.
8.Волшебные рыбки.
9.Зимний вечер.
10.Зайчик.
11.Коллаж «Эти забавные животные».
12.Таинственные деревья.
13.Необыкновенные бусы. (Камешки.)
14.Хризантема.
15.Человечек-капелька.
16.Паучок.
17.Матрешка.
18.Чудо-дерево.
19.Магазин ваз.
20.Весенние напевы.
21.Березка.
22.Волшебная коробочка.
23.Пасхальное яичко.
24.Цветы на подносе.
Бумажная пластика:
1.Открытка «С НОВЫМ ГОДОМ!»
2.Новогодние игрушки.
3.Открытка-валентинка.
4.Открытка для папы «Совершенно секретно!»
5.Открытка маме к празднику 8 Марта.
6.Сказки Квадратика.
7.Календарь дней рождения.
8.Ракета.
9.Березки.
10.Фоторамка.
Целевая программа «Я-исследователь»
(общеинтеллектуальное направление)
Задачи:
- развитие познавательных потребностей младших школьников;
- развитие познавательных способностей младших школьников;
- обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формирование и развитие у детей умения и навыков исследовательского поиска;
- развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки;
- создание в группе эмоционально-положительного интеллектуального фона;
- осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентационного воспитания младших школьников.
Тематическое планирование клубных часов
1. Что такое исследование? Как выбрать тему исследования.
2. Учимся выбирать дополнительную литературу
(экскурсия в библиотеку).
3. Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»).
4. Методы исследования. Наблюдение и наблюдательность. Что такое эксперимент?
5. Учимся вырабатывать гипотезы, высказывать суждения.
6. Как правильно классифицировать.
7. Что такое определения? Как давать определения понятиям.
8. Учимся делать умозаключения и выводы.
9. Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенное.
10. Как делать схемы?
11. Как работать с книгой?
12. Что такое парадоксы?
13. Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях.
14. Как планировать исследования и проекты.
15. Как сделать сообщение о результатах исследования.
16. Наблюдение как способ выявления проблем.
17. Развитие умения видеть проблемы.
18. Развитие умений задавать вопросы, выдвигать гипотезы.
19. Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований.
20. Индивидуальные творческие работы по выбранной тематике.
21. Экспресс-исследование.
22. Мини-конференция по итогам экспресс-исследования.
23. Экскурсия-исследование.
24. Мини-конференция по итогам экскурсии.
25. Коллективная игра-исследование.
26. Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди». Коллекционирование.
27. Сообщения о собранных коллекциях.
28. Мини-конференция по итогам экспресс-исследований.
29. Анализ исследовательских работ.
30. Мини-конференция по итогам собственных исследований.
31. Анализ и самоанализ исследовательских работ.
32. Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся других классов (школ).
33. Выставка творческих работ. Анализ исследовательской деятельности.
Целевая программа «Гражданско-патриотическое направление»
(социальное направление)
Задачи:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
Тематическое планирование клубных часов
1.Праздник «День знаний».
2. Я - почтальон..
3.Мои обязанности в школе и дома.
4.Моя малая Родина.
5.Акция «Сбережем елочку…»
6.Игра «С огнем шутить нельзя!».
7.Семейный архив.
8.Конкурс стихов «Осенняя метелица».
9.Фестиваль игрушек.
10.Малые олимпийские игры.
11.В стране Дорожных знаков.
12.Игра «Город Техноград».
13.Игра «Стартуют все!»
14.Игра «Какого цвета Родина?»
15.Военно-спортивный праздник «Зарница».
16.Новогодний карнавал.
17.Сюжетно-ролевая игра «Город Мастеров».
18.Семейный вечер «Мама, папа, я - трудовая семья».
19.Экскурсия в музей.
20.Урок мужества.
21.Игра «Богатырская наша силушка».
22.Все работы хороши. Пусть меня научат…
23.Праздник Детской книги.
24.Игра «Какая хозяйка - такой и дом».
25.Фотовернисаж «Я-школьник»
26.Встреча с ветеранами «В страну Памяти».
27.КВН «Здравствуйте, пернатые!»
28.КВН «Космический суперэкипаж».
29.Звездный час «Моя Россия».
30. Все работы хороши.
31. Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?»
32.Экономическое лото.
33.Праздник «Прощание с первым классом».
Календарно-тематическое планирование
целевой программы «Здоровый образ жизни»
№ п/п | Тема занятия | Задачи | Форма работы | Дата провед. | |||
план | факт | ||||||
1. | Режим дня школьника | Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время | Практикум | 1.09 | |||
2. | Поведение в школе. Я - ученик | Познакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать представления о школьной дисциплине | Экскурсия по школе | 8. 09 | |||
3. | В гостях у Мойдодыра | Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид | Практическое занятие | 15.09 | |||
4. | Друзья Вода и Мыло | Обогащать знания детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены | Инсценирование | 22.09 | |||
5. | Одевайся по сезону! | Формировать представление детей о здоровье. Учить детей выбирать одежду в зависимости от погоды, сезона. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом | РПИ | 29.09 | |||
6. | Забота о глазах | Формировать представления детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения. Учить выполнять гимнастику для глаз | Практическое занятие | 6.10 | |||
7. | Чтобы уши слышали | Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Обсудить правила ухода за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены | Практическое занятие | 13.10 | |||
8. | Чтобы зубки не грустили | Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить правильно чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботиться о здоровье зубов | Практикум | 20.10 | |||
9. | Как устроен человек? | Систематизировать знания детей об организме человека. Дать первоначальные сведения по анатомии | Игра-путешествие | 27.10 | |||
10. | Чихали мы на простуду! | Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем | РПИ | 10.11 | |||
11. | Хорошо здоровым быть! | Формировать представления детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии | РПИ | 17.11 | |||
12. | Лакомств - 1000, а здоровье - одно! | Познакомить детей с правилами питания. Прививать детям навыки правильного питания | Практическое занятие | 24.11 | |||
13. | Каким я был? Есть? Буду? | Формировать представления детей о возрастных изменениях в организме. Формировать у детей положительное представление о себе в прошлом, настоящем и будущем. Развивать навыки самоанализа | Беседа | 1.12 | |||
14. | Вредные привычки | Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках | Игра-путешествие | 8.12 | |||
15. | Как стать Гулливером? | Расширить знания детей о росте как количественном и качественном изменении организма | Инсценирование | 15.12 | |||
16. | Витаминная семья | Учить детей осознанно относиться к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым. Акцентировать внимание на продукты, в которых содержатся полезные вещества | Театрализация | 22.12 | |||
17. | Если хочешь быть здоров - закаляйся! | Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье | Практикум | 12.01 | |||
18. | Я по улице иду. | Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям | Экскурсия по улицам города | 19.01 | |||
19. | Безопасность в доме | Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи (скорая медицинская, пожарная, газовая, милиция). Учить детей ориентироваться в различных ситуациях | Игра-путешествие | 26.01 | |||
20. | Собака бывает кусачей | Формировать знания детей о правилах поведения и общения с животными на улице. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных | Практическое занятие | 2.02 | |||
21. | Первая помощь при несчастном случае | Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую доврачебную помощь | Практикум | 9.02 | |||
22. | Что нужно знать о лекарствах | Познакомить детей с разными видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного использования лекарств | Экскурсия в аптечный пункт | 2.03 | |||
23. | Секреты в лукошке | Актуализировать знания детей о грибах. Рассказать детям о ядовитых грибах. Напомнить правила «тихой охоты» | РПИ | 9.03 | |||
24. | Маленькая ложь | Познакомить детей с понятиями «правда» и ложь». Совершенствовать навыки культуры общения. Воспитывать нравственные качества: честность и справедливость | Ролевая игра | 16.03 | |||
25. | Что такое характер. Непослушание | Формировать у детей представления о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера | Беседа | 30.03 | |||
26. | Всемирный день Здоровья | Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к оздоровительной деятельности. | Праздник | 6.04 | |||
27. | В гостях у Айболита | Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей (педиатр, терапевт, окулист, отоларинголог, травматолог, хирург, фельдшер, медицинская сестра). Воспитывать уважение к труду людей | Экскурсия | 13.04 | |||
28. | Дорогое слово | Расширять у детей представления о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким | Инсценирование | 20.04 | |||
29. | Ядовитые растения | Расширять представления детей о растениях Познакомить с опасными растениями. Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями | РПИ | 27.04 | |||
30. | Береги себя | Расширять представления детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Формировать понятие «безопасность жизни» | Практическое занятие | 4.05 | |||
31. | Правила безопасности на воде | Расширять знания детей о поведении на воде | Беседа | 11.05 | |||
32. | Мы едем, едем, едем... | Расширять знания детей о поведении в транспорте | Практикум | 18.05 | |||
33. | Путешествие в королевство «Будь здоров!» | Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни | Праздник | 25.05 |
Календарно-тематическое планирование
целевой программы «Гражданско-патриотическое направление»
№ п/п | Тема занятия | Задачи | Форма работы | Дата провед. | |
план | факт | ||||
1. | Праздник «День знаний» | Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от встречи со школой, учителем, одноклассниками. Познакомить с учебниками для 1-го класса | Праздник | 5.09 | |
2. | Я - почтальон. | Способствовать осознанию детьми своих желаний и их направленности. Профориентация школьников. | Экскурсия | 12.09 | |
3. | Мои обязанности в школе и дома. | Расширять знания детей о животном мире. Воспитывать стремление любить и беречь природу | Беседа | 19.09 | |
4. | Моя малая Родина. | Развивать интерес к истории. Учить детей работать в группе, воспитывать командный дух | Практическое занятие | 26.09 | |
5. | «Сбережем елочку…» | Формировать понятие «экологическая культура». Воспитывать бережное отношение к природе. | Акция | 3.10 | |
6. | Игра «С огнем шутить нельзя!» | Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу из пожароопасных ситуаций | Практическое занятие | 10.10 | |
7. | Семейный архив. | Развивать внимание, мышление. Воспитывать уважительное отношение к семейным традициям, членам семьи. | Беседа, выставка | 17.10 | |
8. | Конкурс стихов «Осенняя метелица» | Формировать интерес детей к лирической поэзии. Воспитывать эмоционально-отзывчивого зрителя и слушателя. Развивать у школьников интерес к занятиям художественно-эстетической деятельностью | Конкурс | 24.10 | |
9. | Фестиваль игрушек | Познакомить с различными видами игр, с историей игрушки, с профессиями людей изготавливающих игрушки. Учить детей бережному отношению к вещам. Профориентация школьников. | Сюжетно-ролевая игра | 31.10 | |
10 | Малые олимпийские игры | Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр | Соревнование | 14.11 | |
11. | В стране Дорожных знаков. | Познакомить детей с дорожными знаками. Формировать культуру поведения на дороге | Чтение научной литературы | 21.11 | |
12. | Игра «Город Техноград» | Познакомить детей с различными видами техники, их многообразием и широтой использования в разных областях жизни человека, с профессией водителя. Учить детей ценить труд людей. Профориентация школьников. | Сюжетно-ролевая игра | 28.11 | |
13. | Игра «Стартуют все!» | Совершенствовать физические и моральные качества детей. Приобщать к физкультурно-оздоровительной деятельности детей и родителей. Прививать детям интерес к спорту | Соревнование | 5.12 | |
14. | Игра «Какого цвета Родина?» | Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства | Игра | 12.12 | |
15. | Военно-спортивный праздник «Зарница». | Расширить кругозор учащихся. Воспитание патриотизма, любви к родине. | Соревнование | 19.12 | |
16. | Новогодний карнавал | Развивать творческие способности детей. Привлечь детей к участию в празднике | Праздник | 26.12 | |
17. | Птичьи столовые | Расширять представления детей о зимующих птицах. Воспитывать стремление и желание заботиться о них | Конкурс | 16.01 | |
18. | Сюжетно-ролевая игра «Город Мастеров». | Познакомить с различными видами ремесел народов России. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за человека труда. | Сюжетно-ролевая игра | 23.01 | |
19. | Семейный вечер «Мама, папа, я -трудовая семья» | Воспитывать уважение к родителям, к людям труда. Способствовать сплочению коллектива | Праздник | 30.01 | |
20. | Экскурсия в музей. | Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за свой город. | Экскурсия | 6.02 | |
21. | Урок мужества | Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Экскурсия Встреча с ветеранами | 13.02 | |
22. | Игра «Богатырская наша силушка» | Формировать у мальчиков представление о мужественности. Учить поступать «по-мужски» | Конкурс | 27.02 | |
23. | Все работы хороши. Пусть меня научат… | Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за человека труда. Профориентация школьников. | Беседа | 6.03 | |
24. | Праздник детской книги | Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать у детей любознательность и интерес к чтению | Праздник | 13.03 | |
25. | Игра «Какая хозяйка - такой и дом» | Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить девочек заниматься полезным делом | Конкурс | 20.03 | |
26. | «В страну Памяти» | Формировать у детей представление о подвиге народа в борьбе за свободу своей страны. | Встреча с ветеранами | 27.03 | |
27. | КВН «Здравствуйте, пернатые!» | Формировать знание о пользе птиц. Учить детей заботиться о птицах в разные времена года | Конкурс | 10.04 | |
28. | КВН «Космический суперэкипаж» | Формировать представления детей о космосе, о созвездиях. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за человека труда | Конкурс | 17.04 | |
29. | Звездный час «Моя Россия» | Воспитывать чувство гордости за свою родину. Формировать интерес к изучению истории страны | Конференция | 24.04 | |
30. | Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули?» | Формировать культурно-гигиенические навыки. Закрепить знания о здоровом образе жизни. Воспитывать аккуратность, опрятность | Викторина | 8.05 | |
31. | Фотовернисаж «Я - школьник» | Развивать кругозор детей, творчество. | Фотовернисаж | 15.05 | |
32. | Экономическое лото. | Развивать экономический кругозор учащихся | Викторина | 22.05 | |
33. | Праздник «Прощание с первым классом» | Актуализировать знания детей, полученные за год. Приобщать детей к самовыражению в различных конкурсах, поощрять артистизм. | Праздник | 27.05 |
Календарно-тематическое планирование
целевой программы «Я - исследователь»
№ п/п | Тема занятия | Задачи | Форма работы | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||
1. | Что такое исследование? Как выбрать тему исследования. | Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей. | Беседа | 4.09 | |||
2. | Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку). | Познакомить детей с библиотекой. Учить пользоваться книгами. Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность. | Познавательная экскурсия, чтение литературы | 11.09 | |||
3. | Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»). | Учить пользоваться книгами. Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность. Развивать любознательность и внимание. | Познавательная игра, чтение литературы | 16.09 | |||
4. | Методы исследования. Наблюдение и наблюдательность. Что такое эксперимент? | Развивать у детей наблюдательность. Обратить внимание детей на красоту природы в период золотой осени. Учить любоваться природой, окружающим миром. | Беседа | 25.09 | |||
5. | Учимся вырабатывать гипотезы, высказывать суждения. | Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей. | Беседа | 2.10 | |||
6. | Как правильно классифицировать. | Учить детей выделять существенные признаки предметов, явлений по которым они объединяются. | Экскурсия | 9.10 | |||
7. | Что такое определения? Как давать определения понятиям. | Учить пользоваться книгами. Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность. Развивать любознательность и внимание. | Практическое занятие | 16.10 | |||
8. | Учимся делать умозаключения и выводы. | Совершенствовать речевой этикет детей, культуру делового общения. Расширять лексический запас слов. | Игра-путешествие | 23.10 | |||
9. | Как задавать вопросы? Учимся выделять главное и второстепенное. | Практическое занятие | 30.10 | ||||
10. | Как делать схемы? | Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей. | Беседа | 13.11 | |||
11. | Как работать с книгой? | Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность. Развивать любознательность и внимание. | Беседа | 20.11 | |||
12. | Что такое парадоксы? | Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей. | Беседа | 27.11 | |||
13. | Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях. | Учить детей ставить несложные, соответствующие возрасту, эксперименты, развивать наблюдательность, обогащать словарный запас. | Ролевая игра | 4.12 | |||
14. | Как планировать исследования и проекты. | Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей. | Игра-путешествие | 11.12 | |||
15. | Как сделать сообщение о результатах исследования. | Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей. | Беседа | 18.12 | |||
16. | Наблюдение как способ выявления проблем. | Развивать у детей наблюдательность. Обратить внимание детей на красоту природы в период золотой осени. Учить любоваться природой, окружающим миром. | Экологический практикум | 25.12 | |||
17. | Развитие умения видеть проблемы. | Привлекать детей к продуктивной деятельности. | Беседа | 15.01 | |||
18. | Развитие умений задавать вопросы, выдвигать гипотезы. | Привлекать детей к продуктивной деятельности. | Беседа | 22.01 | |||
19. | Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований. | Воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям. Учить быть доброжелательными, заботливыми по отношению друг к другу, к людям | Практическое занятие | 29.01 | |||
20. | Индивидуальные творческие работы по выбранной тематике. | Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей. | Практическое занятие | 5.02 | |||
21. | Экспресс-исследование. | Расширять кругозор детей. Привлекать детей к продуктивной деятельности. | Практическое занятие | 12.02 | |||
22. | Мини-конференция по итогам экспресс-исследования. | Расширять кругозор детей. Привлекать детей к продуктивной деятельности. | Конференция | 27.02 | |||
23. | Экскурсия-исследование. | Формировать у детей представление о науке экологии. Учить бережному отношению к окружающему миру. | Экологический практикум | 5.03 | |||
24. | Мини-конференция по итогам экскурсии. | Развивать у детей интерес к различным видам труда. Учить работать в коллективе. Стимулировать творческое отношение к труду. | Практическое занятие | 12.03 | |||
25. | Коллективная игра-исследование. | Вызвать у детей желание участвовать в работе по озеленению и благоустройству класса и территории вокруг школы и дома | Игра-путешествие | 19.03 | |||
26. | Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди». Коллекционирование. | Побудить детей задавать вопросы и отвечать на них. Учить детей рассуждать, искать ответы. Вызвать интерес к различным отраслям знаний. | Практическое занятие | 2.04 | |||
27. | Сообщения о собранных коллекциях. | Учить видеть красоту мира. Вызвать чувство удивления, восхищения миром живой природы. | Практическое занятие | 9.04 | |||
28. | Мини-конференция по итогам экспресс-исследований. | Побудить детей задавать вопросы и отвечать на них. Учить детей рассуждать, искать ответы. Вызвать интерес к различным отраслям знаний. | Конференция | 16.04 | |||
29. | Анализ исследовательских работ. | Учить сотрудничеству в микрогруппе. | Практическое занятие | 23.04 | |||
30. | Мини-конференция по итогам собственных исследований. | Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей. | Конференция | 30.04 | |||
31. | Анализ и самоанализ исследовательских работ. | Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей. | Практическое занятие | 7.05 | |||
32. | Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся других классов (школ). | Побудить детей задавать вопросы и отвечать на них. Учить детей рассуждать, искать ответы. Вызвать интерес к различным отраслям знаний. | Конференция | 14.05 | |||
33. | Выставка творческих работ. Анализ исследовательской деятельности. | Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей. | Чтение литературы | 21.05 |
Календарно-тематическое планирование
целевой программы «Художественная деятельность»
№ п/п | Тема занятия | Задачи | Дата проведения | ||
план | факт | ||||
Рисование | |||||
1 | Осенний лес | Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы | 2.09 | ||
2. | Ковер из осенних листьев | Познакомить детей с техникой «набрызгивание» и «печатание» | 3.09 | ||
3. | Хоровод красок | Актуализировать знания детей о цвете и тоне. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Закрепить умение смешивать краски | 9.09 | ||
4. | Зоопарк | Воспитывать любовь к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных . | 10.09 | ||
5. | Книжка сказок | Познакомить детей с работами художников-иллюстраторов. Воспитывать интерес к книге. Учить передавать эпизод из любимой книги | 16.09 | ||
6. | Бабочки | Познакомить детей с новым приемом рисования - «монотипия». Расширять представления детей о многообразии и красоте окружающего мира | 17.09 | ||
7. | Красная книга природы | Учить детей рисовать разные виды исчезающих растений и животных, передавая в рисунке их характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к природе. | 23.09 | ||
8. | Создаем книгу о зиме | Уточнить и обобщить знания о зиме, вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы. Развивать воображение, учить передавать в рисунке колорит зимы | 24.09 | ||
9 | Теремок | Познакомить с творчеством художников - иллюстраторов (А.Елисеев, Е.Рогачев, Е.Чарушин). Учить замечать характерные особенности героев. Закрепить умение рисовать дома | 30.09 | ||
10 | Варежки | Учить детей работать в паре. Воспитывать интерес к ДПИ | 1.10 | ||
11 | Праздничное полотенце | Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор на полосе, чередовать два цвета | 7.10 | ||
12 | Пальчики | Учить детей передавать настроение и характер героя с помощью цвета | 8.10 | ||
13 | Радуга в гости к нам пришла | Формировать умение сочинять сказку по предложенному сюжету. Познакомить с основными цветами спектра | 14.10 | ||
14 | Белый город | Развивать воображение детей; побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Учить использовать различные материалы и способы выполнения работы | 15.10 | ||
15 | Зеленая красавица | Закрепить умение рисовать елку и украшать ее. Развивать воображение | 21.10 | ||
16 | Карнавал Цветов | Учить рисовать цветы разными приемами (примакиванием в разных направлениях; рисование круглых и овальных форм). Развивать наблюдательность, внимание | 22.10 | ||
17 | Золотая рыбка | Учить детей изображать рыбок. Расширять кругозор. Познакомить с многообразием аквариумных рыб | 28.10 | ||
18 | Фартучек для мамы | Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать орнамент в прямоугольной форме | 29.10 | ||
19 | Волшебное окно | Познакомить детей с искусством витража. Учить заполнять весь лист бумаги | 11.11 | ||
20 | Космос | Расширять кругозор, знания детей о космосе. Развивать цветовосприятие. Учить тонировать бумагу разными способами: вливая цвет в цвет и набрызгиванием | 12.11 | ||
21 | Сказочный домик | Развивать творческую активность. Познакомить с домовой росписью | 18.11 | ||
22 | Декор посуды | Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор. Познакомить с выполнением геометрического и растительного орнамента | 19.11 | ||
23 | Русская матрешка | Познакомить с видами росписи матрешек. Расширять кругозор детей о ДПИ | 25.11 | ||
24 | Весенние кораблики | Развивать творческие способности в изображении кораблика (его формы, строения, цвета), украшении, дополнении рисунка. Учить изображать кораблик, используя знакомые геометрические формы (четырехугольник, треугольник) | 26.11 | ||
25 | Петушок | Учить рассматривать иллюстрации, передавать образ петуха и его характер цветом | 2.12 | ||
26 | На свете нет некрасивых деревьев | Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Закрепить умение смешивать краски. Воспитывать интерес к пейзажной живописи | 3.12 | ||
27 | Праздник красок | Развивать творческую самостоятельность. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству | 9.12 | ||
Ручной труд | |||||
28 | Чудо - паутинка | Учить детей создавать красивое своими руками. Познакомить с основами вязания спицами и крючком. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать внимание, мелкую моторику рук | 10.12 | ||
29 | Волшебный узелок | Познакомить детей с техникой плетения «макраме». Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать внимание, самостоятельность | 16.12 | ||
30 | Бумажная сказка | Познакомить детей с техникой плетения из бумаги. Развивать творческие способности, оригинальность, внимание | 17.12 | ||
31 | В стране бисера | Познакомить детей с техникой бисероплетения. Учить детей планировать свою работу, распределять время. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие | 23.12 | ||
32 | История Иголочки | Познакомить детей с техникой вышивания. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость | 24.12 | ||
Аппликация | |||||
33 | Сказочные птицы в волшебном лесу | Научить детей выполнению сюжетной аппликации, комбинируя приемы вырезания и обрывания. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, внимание | 13.01 | ||
34 | Бабочки | Воспитывать любовь к природе. Учить выполнять коллективное панно. Познакомить с разными способами изготовления бабочки | 14.01 | ||
35 | Глубокое море | Познакомить учащихся с техникой прямого плетения из бумажных полос. Развивать мышление, внимание | 20.01 | ||
36 | Вышли в море корабли | Познакомить детей с выполнением сюжетной аппликации с комбинированием приемов (вырезывание, оригами, моделирование волнистой поверхности бегущих волн). Расширение кругозора детей. Воспитание аккуратности | 21.01 | ||
37 | Царица осени | Познакомить детей с выполнением аппликации путем сочетания природных материалов с материалами природного происхождения. Познакомить с приемом приблизительной симметрии | 27.01 | ||
38 | Животный мир | Расширять кругозор детей о многообразии животного мира. Учить детей выполнять работу, комбинируя изученные приемы (вырезывание, гофрирование, оригами) | 28.01 | ||
39 | Лебединое озеро | Познакомить детей с приемами выполнения силуэтной аппликации. Воспитывать любовь к природе, формировать чувство прекрасного | 3.02 | ||
40 | Волшебные рыбки | Учить детей выполнять коллективное панно, используя различные приемы работы (бумажная лента, скручивание) | 4.02 | ||
41 | Зимний вечер | Познакомить детей с приемами выполнения силуэтной аппликации, приемом приблизительной симметрии. Воспитывать любовь к природе, формировать чувство прекрасного | 10.02 | ||
42 | Зайчик | Познакомить детей с техникой выполнения предметной аппликации из различных материалов (вата, бумага). Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность, усидчивость | 11.02 | ||
43 | Коллаж «Эти забавные животные» | Учить выполнять коллективную работу с использованием различных приемов (вырезывание, оригами). Развивать внимание, память, абстрактное мышление. Расширять кругозор детей | 24.02 | ||
44 | Таинственные деревья | Учить детей моделированию стволов и веток деревьев способами сминания бумаги, сгибания, вырезывания. Развивать воображение | 25.02 | ||
45 | Необыкновенные бусы. (Камешки.) | Познакомить детей с приемом выполнения композиции из комочков бумаги. Развивать творческую активность, самостоятельность, внимание | 3.03 | ||
46 | Хризантема | Познакомить детей с приемом выполнения полуобъемной аппликации. Развивать внимание, воображение | 4.03 | ||
47 | Человечек-капелька | Учить детей составлять фигуру человека из нескольких деталей в форме капли. Развивать воображение, мышление | 10.03 | ||
48 | Паучок | Познакомить детей с техникой аппликации из ниток. Развивать мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность, усидчивость | 11.03 | ||
49 | Матрешка | Познакомить детей с приемом «гофрировка» бумаги. Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности | 17.03 | ||
50 | Чудо-дерево | Познакомить детей с приемом выполнения аппликации из различных материалов. Развивать воображение, мелкую моторику рук, усидчивость | 18.03 | ||
51 | Магазин ваз | Учить детей вырезать вазы из бумаги. Воспитывать аккуратность. Формировать умение работать в коллективе | 31.03 | ||
52 | Весенние напевы | Познакомить детей с техникой коллажа. Учить комбинировать изученные приемы работы для выполнения коллективного панно | 1.04 | ||
53 | Березка | Учить детей работать с различными материалами, комбинировать их (поролон, бумага). Развивать творческое воображение, фантазию | 7.04 | ||
54 | Волшебная коробочка | Развивать творческое воображение, фантазию. Учить детей работать с различными материалами. Формировать интерес к украшению своего быта | 8.04 | ||
55 | Пасхальное яичко | Развивать творческое воображение, фантазию. Познакомить с техникой аппликации из яичной скорлупы | 14.04 | ||
56 | Цветы на подносе | Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки работы с различными материалами. Формировать интерес к украшению своего быта | 15.04 | ||
Бумажная пластика | |||||
57 | Открытка «С НОВЫМ ГОДОМ!» | Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности | 21.04 | ||
58 | Новогодние игрушки | Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности | 22.04 | ||
59 | Открытка-валентинка | Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности | 28.04 | ||
60 | Открытка для папы «Совершенно секретно!» | Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности | 4.05 | ||
61 | Открытка маме к празднику «8 Марта» | Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности | 7.05 | ||
62 | Сказки Квадратика | Учить детей работать в технике оригами (моделирование). Познакомить с процессом выполнения игрушек из бумаги | 11.05 | ||
63 | Календарь дней рождения | Привлечь детей к продуктивной деятельности. Формировать интерес к истории семьи. Воспитывать уважительное отношение к семейным праздникам и традициям | 14.05 | ||
64 | Ракета | Формировать интерес к конструкторской деятельности. Привлечь детей к изготовлению объемной ракеты | 18.05 | ||
65 | Березки | Познакомить с техникой изготовления объемной открытки. Учить правильному расположению элементов композиции | 21.05 | ||
66 | Фоторамка | Привлечь детей к продуктивной деятельности. Учить детей прослеживать по фотографиям историю своего рода. Воспитывать аккуратность | 25.05 |
Технологическая карта подготовки и проведения
мероприятия
Алгоритм организации можно представить следующим образом:
1.Выбор объекта, т.е. жизненного явления или понятия, взятого из окружающего мира. Большим потенциалом для последующей работы над игрой обладают объекты, взятые из сферы обслуживания, спорта, досуга.
2.Анализ избранного объекта - своего рода «примерка» избранного объекта к возможности создания будущей имитационной модели. Часто этот анализ представляет собой развернутый ответ на вопрос: «Что мы о нем знаем?», выстраивание определенного ассоциативного ряда. Например, на этапе первичного осмысления понятия «Автобус» («Трамвай», «Троллейбус», «Дилижанс» и т.п.) возникает устойчивый ассоциативный ряд: автобус - это вид общественного транспорта, определенный маршрут следования, остановки, новые пассажиры, кондуктор, «заяц», штраф, место в салоне, вид из окна, который дает изначальный импульс для развития творческой мысли.
Иногда жизненных представлений бывает явно недостаточно, чтобы провести качественный анализ объекта. В этих случаях незаменимыми помощниками становятся словари, энциклопедии, специальные книги. Обращение к ним даст позитивные результаты, поможет уточнить наши представления, освоить игровую лексику.
3.Наметка общего механизма реализации замысла, смысла игровых действий, узловых моментов будущей игровой интриги. Этот этап позволяет определить общий предметный смысл игровой модели, ответить на вопросы: к чему должны стремиться участники, что является результатом их действий?
4.Освоение лексического пространства моделируемого объекта, создание особого игрового словаря. Особая лексика, используемая при разработке модели, выполняет как минимум две основные функции:
-общего фона, обеспечивающего правдоподобность и узнаваемость творческого воспроизведения реальной жизни;
-импульса для появления новых сюжетных линий, новых правил, возникающих при обыгрывании вводимых специальных терминов и реплик.
5.Разработка единых правил и деталей игрового сюжета. Это этап завершения выстраивания общего замысла модели с учетом всех возникающих нюансов развития игровой ситуации. Желательно, чтобы итогом проделанной творческой деятельности стал письменный вариант описания модели.
6.Подключение театрального инструментария. Продумывание звукового, визуального и музыкального ряда, мизансцены, элементов костюмов участников, спецэффектов; определение необходимого оборудования и реквизита.
Алгоритм построения внеклассного занятия
1-й этап. Моделирование.
-Изучение детского коллектива.
-Выбор формы занятия.
-Постановка цели занятия, в соответствии с которой выбирается тема занятия. Цель внеклассного воспитательного занятия должна отражать развивающую, корректирующую, формирующую функции.
-Формулировка идеи данного занятия.
-Отбор содержания, методов, средств.
2-й этап. Практическое выполнение.
Организационный момент (0,5-3 мин): предполагает переключение детей с учебной деятельности на другой вид деятельности. Основная цель - вызвать интерес, положительные эмоции.
Вводная часть (8-13 мин): активизация детей с помощью проблемной беседы, ребуса, кроссворда.
Основная часть (15-20 мин): реализация основной идеи занятия.
Заключительная часть (до 10 мин): основная цель - настроить детей на практическое применение приобретенного опыта; подводятся итоги занятия.
3-й этап. Анализ деятельности.
-Соответствие содержания намеченной цели, уровню подготовки, запросам и интересам учащихся; подготовленность занятия.
-Правильность выбора формы занятия, соответствие ее содержанию; доступность детям.
-Актуальность и своевременность занятия.
-Заинтересованность и активность детей.
Литература
1.Алексеева В.В. Эстетическое и художественное воспитание // Искусство в школе: Сб. науч. тр. - М., 1990.
2.Болотина Л.Р. Методика внеклассной работы в начальных классах. - М., 1978.
3.Глущенко А.Г. Внеклассная работа в начальных классах. - Киев, 1982.
4.Калечиц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа. - М., 1972.
5.Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. Выпуск 2. - Волгоград, 2005.
6.Комарова Т.С Коллективное творчество детей. - М., 1998.
7.Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. - М., 1998.
8.Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. - М., 1997.
9.Красиков С.П. Цветы и самоцветы. - М., 1998.
10.Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комаровой. - М., 1997.
11.Огородников А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группе продленного дня. - М., 1988.
12.Панкратова Т.Н., Чумалова Т.В. Занятия и сценарии с элементами музейной педагогики для младших школьников. - М., 2000.
13.Перевертень Г.И. Техническое творчество в начальных классах. - М., 1988.
14.Попова И.Н., Исаева С.А., Ромашкова Е.И. Организация и содержание работы в группе продленного дня. - М., 2004.
15.Слободяник Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы. 60 конспектов уроков. - М., 2004.
16.Фишелева А.И. Технология активизации творческой деятельности младших школьников / Частные вопросы технологии обучения. Метод. рекомендации. – Екатеринбург, 2000.
17.Экскурсия в музей как одна из форм работы с младшими школьниками: Метод. Рекомендации/ Сост. А.И. Фишелева. - Екатеринбург, 1994.
18.Эстетическая практика: Учебно-методическое пособие. - Екатеринбург, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продленного дня для 1-4 классов
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассникам тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в...
Рабочая программа группы продленного дня для 2 класса
В помощь учителям-воспитателям группы продленного дня...
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса
Рабочая программа группы продленного дня 5 класса....
Рабочая программа группы продленного дня. 1 класс.
Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, концепцию воспитательной системы, цель и задачи воспитательной работы и тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса
Главная цель ГПД – создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружаю...
рабочая программа группы продленного дня
программа разработана в соответсвии ФГОС...