Критерии эффективности работы.
методическая разработка на тему

Вагнер Ирина Владимировна

Файл содержит критерии, позволяющие оценить результаты деятельности по достижению поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_effektivnosti_vospittelskoy_raboty.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии  эффективности воспитательной работы

    В качестве критериев эффективности функционирования воспитательной  программы целесообразно избрать критерии, позволяющие оценить результаты деятельности по достижению поставленной цели. К числу критериев можно отнести:

1. Развитость познавательного потенциала ребенка;

2. Проявление творческого потенциала учащегося;

3. Формирование коммуникативных навыков.

4. Нравственная направленность личности.

5. Сформированность у учащихся первичных умений самопознания, самоанализа и саморазвития.

Критерии

Время проведения

Содержание

Средства мониторинга

Оценка результатов

Коммуника-тивный

потенциал

Самоуправление.

Мотивы участия детей в жизнедеятельности класса.

Взаимоотношение с одноклассниками, учителями и родителями.

Удовлетворенность школьной жизнью детей и родителей.

Педагогическое. наблюдение.

Герасимова А. «Дружить нужно уметь»

Андреева А.А. «Методика удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

Диагностика межличностных отношений.

Метод недописанного тезиса. Социометрия. Беседы. Педагогическое наблюдение.

Думают о себе, что  в настоящей дружбе недопустимо

3%,, есть верные надежные друзья – 95%, пока нет друга –2 %

 

Нравственный

потенциал

Изучение нравственной воспитанности.

Определение социализированности учащихся

Щуркова   «Тест на определение нравственной воспитанности»

Рожкова М.И. «Социализированность личности»

 выявлены показатели, свидетельствующие о нравственной воспитанности учащихся.

Сформированность умений самопозна-

ния    и саморазвития.

Определение умения анализировать свои поступки, свои возможности, стремление к развитию.

Методика А.Герасимовой «Инакость»

Трудолюбие, терпение – 19%, любознательность – 26%, энергичные, ставят цели и их достигают -14%, Способны к сопереживанию – 23 %, творческие натуры 25% ,способные своими идеями увлечь других -12%

                                       

4.3. Критерии оценки воспитательной работы.

Критерии

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

Учебный год

Успеваемость

100%

100%

100%

Отсутствие преступлений и правонарушений

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел

         

          нет

               нет

нет

Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел

         нет

       

              нет

нет

Занятость учащихся во внеурочное время

        97%

            98%

98%

Включенность в классные дела

     

       100%

         

            100%

100%

Включенность в общешкольные дела

      100%

           100%    

100%

Уровень удовлетворенности работой воспитателя

   высокий

высокий

высокий

           Работа с родителями

Анализ удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения в 2013/14 учебном году

Инструментарий:  Анкета «Удовлетворенность родителей  работой  общеобразовательного учреждения» (Степанов Е.Н.).

Цель: изучение удовлетворенности родителей учащихся 4 а класса работой образовательного учреждения.

Дата тестирования   май 2014года

Количество родителей - 25 человек

  1. Сравнительный количественный анализ.

Утверждения

4»А»класс

1.Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным

8,9

2.В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно

9,3

3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку

9,5

4.Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями

7,1

5.В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель

9,9

6.Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка

8,6

7.Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями

8,9

8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего  ребенка

8,2

9.В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку

8,4

10.В школе работают различные кружки, секции, где может заниматься наш ребенок

8,6

11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания

8,4

12.В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка

8,0

13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения

8,9

14.Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка

9,6

15.Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни

8,6

Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.  

Уровень удовлетворенности

Процентное соотношение

2013 год

Высокий

83%

Средний

16%

низкий

1%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса.

Теоретический анализ понятия о мотивах, изучение видов мотивов и создание модели учебной мотивации, к которой необходимо стремиться    1.    Познавательные и социальные мотив...

Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса (из опыта работы)

Очень важным критерием эффективности учебного процесса является школьная мотивация....

Критерии эффективности современного урока в условиях реализации ФГОС

Презентация на тему"Критерии эффективности современного урока в условиях реализации ФГОС" подготовлена для выступления на педагогическом совете школы. В ходе презентации раскрываются основные понятия ...

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОC

quot; Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра" Джон Дьюи. Урок в условиях реализации ФГОС строиться на базе системно-деятельностного подхода, который направле...

Критерии эффективности урока/занятия с применением ДОТ

Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка. Эффективность урока – это степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учётом оптимальности затраченных уси...

Критерии эффективности психолого-педагогической коррекции.

Критерии эффективности психолого-педагогической коррекции....

Критерии эффективного сопровождения ребенка с ОВЗ

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Они нуждаются в особенном ин...