Критерии эффективности работы.
методическая разработка на тему
Файл содержит критерии, позволяющие оценить результаты деятельности по достижению поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_effektivnosti_vospittelskoy_raboty.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии эффективности воспитательной работы
В качестве критериев эффективности функционирования воспитательной программы целесообразно избрать критерии, позволяющие оценить результаты деятельности по достижению поставленной цели. К числу критериев можно отнести:
1. Развитость познавательного потенциала ребенка;
2. Проявление творческого потенциала учащегося;
3. Формирование коммуникативных навыков.
4. Нравственная направленность личности.
5. Сформированность у учащихся первичных умений самопознания, самоанализа и саморазвития.
Критерии | Время проведения | Содержание | Средства мониторинга | Оценка результатов |
Коммуника-тивный потенциал | Самоуправление. Мотивы участия детей в жизнедеятельности класса. Взаимоотношение с одноклассниками, учителями и родителями. Удовлетворенность школьной жизнью детей и родителей. | Педагогическое. наблюдение. Герасимова А. «Дружить нужно уметь» Андреева А.А. «Методика удовлетворенности учащихся школьной жизнью» Диагностика межличностных отношений. Метод недописанного тезиса. Социометрия. Беседы. Педагогическое наблюдение. | Думают о себе, что в настоящей дружбе недопустимо 3%,, есть верные надежные друзья – 95%, пока нет друга –2 %
| |
Нравственный потенциал | Изучение нравственной воспитанности. Определение социализированности учащихся | Щуркова «Тест на определение нравственной воспитанности» Рожкова М.И. «Социализированность личности» | выявлены показатели, свидетельствующие о нравственной воспитанности учащихся. | |
Сформированность умений самопозна- ния и саморазвития. | Определение умения анализировать свои поступки, свои возможности, стремление к развитию. | Методика А.Герасимовой «Инакость» | Трудолюбие, терпение – 19%, любознательность – 26%, энергичные, ставят цели и их достигают -14%, Способны к сопереживанию – 23 %, творческие натуры 25% ,способные своими идеями увлечь других -12% |
4.3. Критерии оценки воспитательной работы.
Критерии | 2011-2012 учебный год | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 Учебный год |
Успеваемость | 100% | 100% | 100% |
Отсутствие преступлений и правонарушений | отсутствуют | отсутствуют | отсутствуют |
Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел |
нет | нет | нет |
Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел | нет
| нет | нет |
Занятость учащихся во внеурочное время | 97% | 98% | 98% |
Включенность в классные дела |
100% |
100% | 100% |
Включенность в общешкольные дела | 100% | 100% | 100% |
Уровень удовлетворенности работой воспитателя | высокий | высокий | высокий |
Анализ удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения в 2013/14 учебном году
Инструментарий: Анкета «Удовлетворенность родителей работой общеобразовательного учреждения» (Степанов Е.Н.).
Цель: изучение удовлетворенности родителей учащихся 4 а класса работой образовательного учреждения.
Дата тестирования май 2014года
Количество родителей - 25 человек
- Сравнительный количественный анализ.
Утверждения | 4»А»класс |
1.Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным | 8,9 |
2.В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно | 9,3 |
3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку | 9,5 |
4.Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями | 7,1 |
5.В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель | 9,9 |
6.Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка | 8,6 |
7.Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями | 8,9 |
8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка | 8,2 |
9.В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку | 8,4 |
10.В школе работают различные кружки, секции, где может заниматься наш ребенок | 8,6 |
11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания | 8,4 |
12.В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка | 8,0 |
13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения | 8,9 |
14.Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка | 9,6 |
15.Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни | 8,6 |
Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.
Уровень удовлетворенности | Процентное соотношение |
2013 год | |
Высокий | 83% |
Средний | 16% |
низкий | 1% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса.
Теоретический анализ понятия о мотивах, изучение видов мотивов и создание модели учебной мотивации, к которой необходимо стремиться 1. Познавательные и социальные мотив...
Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебного процесса (из опыта работы)
Очень важным критерием эффективности учебного процесса является школьная мотивация....
Критерии эффективности современного урока в условиях реализации ФГОС
Презентация на тему"Критерии эффективностисовременного урокав условиях реализации ФГОС" подготовлена для выступления на педагогическом совете школы. В ходе презентации раскрываются основные понятия ...
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОC
quot; Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра" Джон Дьюи. Урок в условиях реализации ФГОС строиться на базе системно-деятельностного подхода, который направле...
Критерии эффективности урока/занятия с применением ДОТ
Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка. Эффективность урока – это степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учётом оптимальности затраченных уси...
Критерии эффективности психолого-педагогической коррекции.
Критерии эффективности психолого-педагогической коррекции....
Критерии эффективного сопровождения ребенка с ОВЗ
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими. Они нуждаются в особенном ин...