Критерии эффективности современного урока в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку по теме

Бышук Вера Владимировна

Презентация на тему"Критерии эффективностисовременного урокав условиях реализации ФГОС" подготовлена для выступления на педагогическом совете школы. В ходе презентации раскрываются основные понятия современного урока, его эффективности и требований к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_sovremennogo_uroka1.pptx278.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критерии эффективности современного урока в условиях реализации ФГОС Подготовила учитель начальных классов МОУ « Рыбачьевская школа» г. Алушта Бышук Вера Владимировна 2017 год

Слайд 2

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора. эрудиции» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам , действенный (словарь С.И. Ушакова ) Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка « Эффективность» (в переводе с латинского ) – « эфектос » означает выполнение действий, результат, следствие каких- либо действий Критерии эффективности урока

Слайд 4

Проблемы эффективности Однообразие используемых методов; Нерациональное использование времени; Редкое применение элементов проблемного обучения; проблема активизации познавательной деятельности; Проблема профессионализма педагогов; Недостаточная обеспеченность наглядными и техническими средствами обучения

Слайд 5

Критерии современного урока • Обучение через открытие • Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. • Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. • Развитие личности • Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом • Демократичность , открытость • Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Слайд 6

Критерии современного урока • Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. • Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию • Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. • Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Слайд 7

Три постулата современного урока: 1. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. 2. Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. 3. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Слайд 8

Требования к современному уроку: хорошее начало и хорошее окончание; четко сформулированные тема, цель, задачи урока ; урок должен быть проблемным и развивающим ; учитель активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение ; учет уровня и возможностей учащихся; урок должен быть добрым.

Слайд 9

Принципы педагогической техники свобода выбора; открытость; деятельность; идеальность (высокий КПД ); обратная связь. «Идеальный урок» урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Слайд 10

Так что же для нас современный урок ? Это урок-познание , открытие, деятельность , противоречие, развитие , рост, ступенька к знанию, самопознание , самореализация, мотивация, интерес, профессионализм , выбор, инициативность , уверенность.

Слайд 11

Что главное в уроке ? Время «готовых» уроков постепенно отходит. Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему давать знания , развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов . Можно долго спорить о том, каким должен быть урок . Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

Слайд 12

Личностная значимость для учащихся К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. (пословица) Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется ( Н.Рыленков )

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в условиях реализации ФГОС

В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом, чтоб...

РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Урок - главная составная часть учебного процесса. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической нап...

Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС (начальная школа)

Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры....

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОC

quot; Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра" Джон Дьюи. Урок в условиях реализации ФГОС строиться на базе системно-деятельностного подхода, который направле...