"Милосердие. Нужно ли оно в наше время?"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Милосердие… Нужно ли оно в наше время?
Цели:
1. Познакомить с понятием «милосердие».
2. Воспитывать стремление помочь окружающим.
3. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.
4. Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Задачи:
Образовательные:
учить детей выражать свои мысли, чувства, эмоции и в процессе подготовки и
создать условия для свободного общения и самовыражения детей на уроке.
Воспитательные:
воспитывать свободу мышления, учить свободно, без боязни выражать свои чувства, эмоции, мысли;
воспитывать чувство сопереживания, любовь к ближнему.
Развивающие:
развивать воображение, монологическую и диалогическую устную речь детей,
расширить представления детей о нравственной стороне окружающей деятельности.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент
Добрый день! Каждый при встрече говорит такие слова друг другу, желая здоровья и добра. Давайте начнем нашу встречу с улыбки. Сейчас я вам улыбнулась, а вы мне в ответ так же ответили улыбкой. Приятно и мне и вам
Я приглашаю вас на разговор о качестве, без которого человек не может называться настоящим человеком.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
Оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Милосердие! Сердец доброта!
- Прислушайтесь «ми-ло-сер-дие».
-Какие слова оно в себя включает?
(Милый сердце)
- Кто или что вокруг нас может быть милым?
- Значит милый – это приятный?
- Произнесите слово милый.
- С какой интонацией оно звучит?
-Мы с нежностью говорим: милый, милая.
Милый тот, кто мил нашему сердцу, кому мы радуемся при встрече, кого любим, кого всегда хотим видеть, по кому скучаем, если его нет.
- - В словаре Сергея Ожегова можно прочитать следующее определение слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия».
- милости просим (·разг.) - выражение вежливого приглашения.
-Как вы думаете, ребята, добро, жалость можно испытывать только к родному, хорошо знакомому человеку?
Я хочу рассказать вам одну историю
Маленький мальчик стоял у витрины
И по слогам объявленье читал.
В нём сообщал продавец магазина,
Что он забавных котят продавал.
Мальчик несмело вошёл и с порога
Скромно спросил, сколько стоят они.
Цену узнав, прошептал: «Это много...».
С горечью в голосе он попросил:
«Дяденька, можно хотя бы глазочком
Только на ваших котят посмотреть.
И продавец не спеша открывает
Крышку в огромной коробке, и вот
Восемь котят из неё выбегают,
Ну, а девятый за ними ползёт,
Хочет успеть за друзьями своими,
Но не угнаться за ними ему.
А всё потому лишь, что ножки больные,
Так он родился ... себе на беду.
Мальчика словно водой окатили.
Он на хромого котёнка смотрел.
Но через силу, с огромным волненьем,
Еле, чуть слышно он вдруг проронил:
«Были бы деньги, то я, без сомненья,
Котёнка хромого у вас бы купил».
А продавец, посмотрев с изумленьем,
Грустно ответил, кивнув на него:
«Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,
Родился таким, не излечишь его.
Но, если ты хочешь, котёнка хромого
Можешь себе и без денег забрать.
Никто и копейки не даст за такого,
Я и не думал его продавать».
Мальчик ответил серьёзно и строго:
«Деньги у мамы могу я занять,
Я заплачу за котёнка хромого,
Чем же он хуже здоровых котят?
Стоит он так же, как стоят другие,
Будем с ним жить мы, как братья родные.
Это сказав, он неловко нагнулся
И под штанину зачем-то полез.
Взглянув на него, продавец ужаснулся :
Вместо ноги он увидел протез ...
Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу...
Всё стало ясно теперь продавцу.
«Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?
Чтоб остальные котята нашли
Тоже заботливых и милосердных,
Добрых хозяев, таких же, как ты!»
-Как вы думаете, о каких людях я хотела напомнить этим стихотворением?
В нашей стране есть много людей, которые нуждаются в особой заботе.
- кто-то плохо слышит или вообще не слышит,
- кто-то плохо видит или вообще не видит и не знает, что такое белый свет,
- кто-то не может ходить,
- кто-то не может писать,
- а кто-то не может разговаривать,
- а кто-то очень серьёзно болен.
А эти дети, они также хотят учиться в школе, как и вы же. Они также хотят: рисовать, лепить, конструировать. Петь, играть, бегать, прыгать, кататься на санках, велосипеде и коньках, то есть вести образ жизни, которым живём мы с вами. Ведь они тоже как вы – ДЕТИ.
Для них очень важна наша помощь, участие, а иногда просто доброе слово.
Ребята над такими людьми не надо смеяться и подшучивать, так как они такие же, как мы, но немножко особенные.
С этими особенностями им приходится нелегко. Давайте в этом убедимся сами.
3 декабря - Международный день инвалидов, который проводится с целью привлечений внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе.
Я предлагаю вам проверить, на сколько вы внимательны и терпеливы. Я буду вас просить что-нибудь сделать, но вы должны будете выполнить мою просьбу, только если я произнесу словосочетание «БУДЬТЕ ДОБРЫ»!
– Будьте добры встаньте.
– Повернитесь налево.
– Будьте добры повернитесь направо
– Будьте добры улыбнитесь.
– Будьте добры присаживайтесь.
– Спасибо, ребята вы очень внимательны.
- Скажите, а милосердие проявляется к природе или к людям?
Это случилось летом. Я стояла на балконе и смотрела, как внизу на дороге играл котенок. Он был совсем маленьким. День был теплым, улица пустынной. И котенок гонял по ней бумажку. На душе было весело и спокойно. Я засмотрелась и не заметила, как из-за угла появилась группа мальчишек. Они громко разговаривали и вдруг увидели котенка. Мальчики окружили малыша… КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ДАЛЬШЕ?
- Человек должен быть добрым и милосердным не только по отношению к друг другу, но и ко всему окружающему миру: животным, растениям.
- А где мы храним добрые слова, мысли, поступки? (в сердце)
Человек, совершая добрые дела, ничего не берет взамен, добрые дела совершаются по велению сердца, из добрых побуждений.
У вас на столах лежат сердечки, прислушайтесь к своим сердцам, выберите те слова, которые относятся к милосердным людям.
(на доске: чуткий, отзывчивый, ласковый, внимательный, добрый, скромный) грубый, безразличный.
Доброе, милосердное сердце – словно цветущий сад.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Наши папы для нас очень важны,наши папы нам очень нужны"
Материал к празднику 23 февраля для 3 класса. Сопровождался современными песнями в исполнении детей,презентацией, с личными фотографиями пап с детьми. В ходе праздника приняли участи...
Кл.Час "Милосердие.Нужно ли оно мне?"
Раскрывается смысл слова милосердие и важность для каждого человека....
Классный час на тему: «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»
Этот материал можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий в 4 классе. Он помогоает глубже раскрыть содержание понятия "милосердие"....
Презентация социального проекта "Кому нужно милосердие? Проблема бездомных животных" МБОУ СОШ №4 2 г класс г. Пыть – Ях 2012 – 2013 учебный год
Цель проекта: привлечь внимание общественности города к проблеме бездомных животных.Задачи проекта: • поиск и анализ литературы и других источников информации по данной тематике; •выяс...
Урок милосердия "Наши маленькие друзья. Доброе отношение к птицам."
Цели: - воспитание милосердного отношения к пернатым, -развитие чувства сострадания к «маленьким друзьям»,...
Классный час "Милосердие. Нужно ли оно в наше время?"
quot;Милосердие. Нужно ли оно в наше время?"...