Кл.Час "Милосердие.Нужно ли оно мне?"
классный час по теме
Раскрывается смысл слова милосердие и важность для каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_miloserdie._nuzhno_li_ono_mne.doc | 28.5 КБ |
miloserdie.ppt | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Способствовать усвоению понятия «милосердие».
- Воспитывать в детях нравственные черты характера: милосердие, сострадание, доброту.
- Развивать стремление быть добрым, милосердным в жизни.
Оборудование: мультимедийная презентация, игрушка, словарь Ожегова, изображение кактуса, раздаточный материал – солнышко, аудиозапись «Дорогами добра».
Ход классного часа.
1.Постановка темы классного часа.
Ко мне в руки попал вот этот котенок. Не спрашивайте – как. Это грустная история. Еще немного – и он оказался бы на помойке. Посмотрите, как он выглядит: длинная шерсть, бывшая когда–то белоснежного цвета, свалялась и стала непонятного цвета, красный язычок надорван, хвост вот-вот оторвется, а зеленые глаза такие грустные, тоскливые…
- Почему он стал таким?
- Какое желание у вас возникло?
- Я вам предлагаю по очереди подержать в руках игрушку, сказать ей ласковое слово.
- Вы проявили сострадание, пожалели котенка, другими словами проявили милосердие, о чем мы с вами и будем говорить на классном часе.
Тема: Милосердие. Нужно ли оно мне? (Слайд 1).
- Заглянем в словарь Ожегова, прочитаем объяснение этого слова.
Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
2. Работа по теме.
- Каждая группа получает листок. Напишите, пожалуйста, как вы можете охарактеризовать человека, бросившего котенка.
Равнодушный
Жестокий
Злой
Эгоист
- Что у нас получилось?
- Прикрепим на доску. У нас получился кактус. Кактус колючий, колючки, мешают нам жить. Но кактус цветет! И мы можем украсить наше растение цветами – положительными качествами, которые можем проявить мы.
Доброта
Отзывчивость
Нежность
Чуткость
Внимательность
Жалость
Человечность
Сочувствие
Милосердие
- Доброта, милосердие, умение переживать за других создают основу человеческого счастья.
- Какой человек может обладать этими качествами? (Только тот, кто доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и других).
- Проявляли ли вы в своей жизни милосердие? Что вы сделали хорошего, чем помогли людям?
- Вы сделали доброе, проявили милосердие. А каким цветом вы бы показали свое отношение к понятию «милосердие»? (Слайд 2 – разноцветные круги – зеленый, красный, голубой, черный, желтый).
Зеленый – нежное и бережное отношение друг к другу.
Красный – цвет сердца, крови, которое дает силы для добра.
Голубой – цвет чистоты.
Желтый - как солнышко, греет, освещает.
- Спасибо. Конечно, мы тоже способны сделать мир добрее, ведь от этого мы сами становимся еще добрее, красивее.
- Подумаем, можем ли мы помочь котенку? Сможем ли мы стать добрыми волшебниками? Что для этого надо сделать?
Постирать котенка с шампунем
Причесать
Подклеить носик
Подшить хвост
Привязать бантик на шею
Повесить медальку на шею
- Я не сомневалась, что вы добрые, отзывчивые дети. Если каждый человек на нашей земле будет делать добро, с добром относиться к животным, природе, то и жизнь станет лучше, не будет зла, страданий.
3.Рефлексия.
- Завершается наш классный час.
- Закончите пожалуйста фразу:
Сегодня я понял, что…… (Слайд3)
Слайд 4 солнышко, надпись: Делать людям добро – хорошеть самому.
Каждому из вас даю маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце. Спасибо всем за работу.
- Завершить нашу встречу позвольте песней «Дорогами добра».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Милосердие. Нужно ли оно мне?
Сегодня я понял, что…
Делать людям добро – хорошеть самому .