Воспитательная работа для 3 класса
методическая разработка (3 класс) на тему
Воспитательная работа для учителей начальной школы. Эта разработка поможет вовлеч учащихся всего класса в жизнь класса и школы. Поможет раскрыть все возможности и потенцал учащихся. Обогатит знания об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план воспитательной работы | 571.27 КБ |
характеристика класса | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Согласовано
Директор зам. директора ВР
МАОУ «СОШ с УИОП № 14»
_______________Н.А. Калугина ______________ И.Л. Соловова
« __»__________ 2013г. « __»__________ 2013г.
Направление | Мероприятия | Дата | |
Сентябрь | |||
Я -человек | Этическая беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте» | 02.09. | |
Мой мир знаний | День знаний. «60 лет Магаданской области» | 01.09 | |
Я и семья | Родительское собрание «Роль семьи в формировании у ребёнка интереса к учению» Анкетирование .Заполнение договоров на учебники. | 06.09 | |
Я и природа | Участие и подготовка к выставке «Золотая осень» Поделки из природного материала. | 26.09. | |
Я и Отечество | Игра «В городе дорожных наук» | 12.09 | |
Я и мой досуг | Посещение школьной библиотеки « Здравствуй мир сказок» | 19.09. | |
Октябрь | |||
Я - человек | Час общения «Как завоевать друзей» | 03.10. | |
Мой мир знаний | Классный час. Как выполнить домашнее задание?» | 10.10 | |
Я и семья | Общешкольное собрание Иммунизация учащихся. | 15.10 | |
Праздник « День именинника» | 19.10 | ||
Я и природа | Экскурсия в краеведческий музей «Царство грибов» | 11.10 | |
Я и Отечество | Беседа «Россия – родина моя» | 17.10 | |
Я и мой досуг | День Учителя. Открытка и стенгазета.
| 04.10. | |
Ноябрь | |||
Я - человек | Классный час «Что значит быть хорошим сыном, дочерью» Социальный проект «Одно детство» | 14.11. | |
Мой мир знаний | Беседа «Терпение и труд все перетрут» Предметная неделя «Экология для всех» Изготовление газет на тему: «Сохрани природу!» | 19.11 | |
Я и семья | Родительское собрание «Воспитание сознательной дисциплины. Режим третьеклассника»
| 29.11 | |
Я и природа | Экскурсия в краеведческий музей « Древние животные» | 01.11 | |
Я и Отечество | Игра- путешествие «Права детей» | 21.11 | |
Я и мой досуг | Праздник «День матери». Разучивание стихотворений. Изготовление пригласительных для мам. | 28.11 | |
Декабрь | |||
Я - человек | Классный час. «Спешите делать добро» | 05.12. | |
Мой мир знаний | Игра-путешествие «Путешествие в страну Мультфильмов» | 12.12. | |
Я и семья | «Мастерская Деда Мороза» Ёлочные игрушки своими руками Изготовление украшений из бумажных снежинок.
| 2-4 нед. | |
Родительское собрание. Занятость детей в зимние каникулы. | 27.12 | ||
Я и природа | Беседа «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц) | 19.12. | |
Я и Отечество | Праздник «Новогодние колядки.» | 23.12 | |
Я и мой досуг | Выход в Кукольный театр на новогоднее представление. | 2-4 нед. |
Январь | |||||
Я - человек | Классный час. «Если добрый ты – это хорошо!» | 13.01 | |||
Мой мир знаний | Экскурсия в краеведческий музей «Четвёртое время года» | 16.01 | |||
Я и семья | Родительское собрание «Воспитание в семье» | 24.01 | |||
Я и природа | Конкурс рисунков « Красота зимушки-зимы» | 3-4 нед. | |||
Я и Отечество | Люди каких профессий трудятся по соседству с нашей школой. | 23.01 | |||
Я и мой досуг | Беседа «Как я провожу свободное время» | 30.01 | |||
Февраль | |||||
Я -человек | Конкурс на лучшую поздравительную открытку ко дню защитника Отечества | 20.02 | |||
Мой мир знаний | Конкурс сочинений «Мой папа лучше всех» Беседа «Литература для сердца и ума» (школьная библиотека) | ||||
Я и семья | Конкурс «Наши папы и мы» | ||||
Я и природа | Экскурсия в краеведческий музей «Волшебный кристалл» | ||||
Я и Отечество | Игра «Что? Где? Когда?» | ||||
Я и мой досуг | Чтение рассказов о защитниках нашей Родины. | ||||
Март | |||||
Я - человек | Праздник: «При солнышке тепло, при матери –добро» |
| |||
Мой мир знаний | Конкурс «Напиши письмо маме» | 1-2 нед. | |||
Я и семья | Конкурс - посиделки « А ну, мамы, бабушки…. | 1-2 нед. | |||
Я и Отечество | Экскурсия в музей «Так начинался МАГАДАН» |
| |||
Я и мой досуг | Классный час «Что мне нравится и не нравится в школе». |
| |||
Апрель | |||||
Я - человек | Час нравственного разговора «Что такое хорошо!..» |
| |||
Мой мир знаний | Участие в игре – конкурсе «Кенгуру» | 1-4 нед | |||
Я и семья | Классный час «Профессии наших родителей» |
| |||
Я и природа | Викторина «Мир птиц» Птицы – наши друзья. |
| |||
Я и Отчество | Экскурсия в музей «Цена ПОБЕДЫ» |
| |||
Я и мой досуг | Беседа « Моё хобби» |
| |||
Май | |||||
Я - человек | Классный час « Мир, труд, май» |
| |||
Мой мир знаний | Правила дорожного движения «Что значит быть ответственным?» |
| |||
Я и семья | Итоговое родительское собрание. |
| |||
Я и природа | Классный час «Земля – наш дом родной» |
| |||
Я и Отечество | Беседа «День победы» Концерт «Мы славим дедов и отцов» | ||||
Я и мой досуг | Классный час «Как проводить летние каникулы» | 22.05 |
Предварительный просмотр:
В классе 24 человек: из них – 15 девочек, 9 мальчиков, разного уровня способностей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
19 человек проживают в микрорайоне, где расположена школа, 5 человека живут в отдаленных районах.
За летний период из класса выбыли 4 мальчика Кузнецов Данил, Савин Михаил, Родионовы Даниил и Антон. Прибыли в коллектив :Еремеева Анастасия, Маковей Яна и Шумейко Виктор. Приняли детей доброжелательно. Назначены подшефные для адаптации учащихся.
Стоит задача по сплочению детского коллектива и воспитанию норм поведения. Для этого запланировано проведение тематических бесед, классных часов, коллективных посещений театра, проведение совместных чаепитий праздничного дня. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбратьему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Трудных детей в классе:Ошурков Антон, Пригара Александр, Недельский Александр. Дети взяты на мой контроль и проводиться работа с ними и с родителями. Все дети готовы к учебному году: школьная форма и школьные принадлежности.
В классе 8неполных семьи, 4 семьи- многодетные, 3 семья - малообеспеченная. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе сформирован родительский комитет.
В 3 классе продолжитсяработа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
Создать условия для:
1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.
2. Развития гармоничной личности.
- Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе.
- Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
- Развития речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитания патриотов своего Отечества.
7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитания бережного отношения к природе.
- Алексеева Екатерина
- Богданов Валентин
- Бондарчук Артём
- Бутиков Александр
- Батракова Софья
- Виечелли Глеб
- Горбатова Полина
- ГусмановаНастя
- Денисова Настя
- Дубова Алина
- ЗороваКатя
- Егорова Алина
- ЕремееваНастя
- Зыбина Катя
- Иванова Софья
- Кленина Эмилия
- Лекржицкая Полина
- Маковей Яна
- Новосёлова Юлия
- НедельскийСаша
- Пригара Саша
- Шумейко Виктор
- Шантырь Игорь
- Юнусов Руслан
С е н т я б р ь - «Жизнь ребёнка и его успехи в школе».
Н о я б р ь - «О любви к живому».
Я н в а р ь – «Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании школьников).
М а р т – «Путь к здоровью, силе, бодрости».
М а й – «Как воспитать настоящего человека»
(о нравственном воспитании школьника).
- Юнусова Татьяна Николаевна
- Богданова Надежда Александровна
- Зыбина Анастасия Михайловна
- Салькова Татьяна Гавриловна
- Активное посещение классных собраний и участие в общешкольных.
- Помощь в подготовке учащихся к олимпиадам, праздникам.
- Участие в воспитании собственных детей
- Помощь в проведении «Праздника осени», «День именинека».
- Участие в оформлении рекреации начальной школы к праздникам.
- Помощь в проведении экскурсии и выходов в театры.
- Организация подарков детям к Новому году.
- Изготовление игрушек, газет к Новому году.
- Помощь в проведении чаепитий на 23 февраля и 8 марта.
- Выполнение творческих работ.
- Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
- Подготовка и участие в общешкольных олимпиадах.
- Участие в конкурсах чтецов.
- Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
- Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружковв школе.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему
желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательной системы класса
Структура модели воспитательной системы класса...
Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...
Воспитательная программа класса "Алые паруса"
Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....
Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».
Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...
Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.
Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...
Мастер-класс "Построение модели воспитательной деятельности класса" или "Управляй мечтой"
Данный материал позволяет педагогам познакомиться с системой работы классного руководителя и построить (спроектировать) свою модель воспитательной деятельности с кассным коллективом....
«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».
Цель: Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов...