Доброе слово - что ясный день. Внеклассное мероприятие.
классный час (1 класс) на тему
Цели: показать, что словом можно развеселить. поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом; продолжать развитие коммуникативных качеств учащихся; воспитывать доброжелательное отношение учеников друг к другу.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, тема мероприятия и пословицы записаны на доске, сказки для чтения " Гуси - лебеди ", " Морозко ", ларец добродетелей, " Заветные " слова в ларце, у каждого ученика нарисованный осенний плод, корзина.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?
- Почему положительным героями сказок всегда помогают птицы, звери, погода?
- Вспомните, что за сказка. ( Дети по иллюстрации узнают сказку " Гуси - лебеди ". )
- Что там происходит? ( Дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам выразительно читает маленькие отрывки. )
Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили МАше на её вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?
Ученики. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на её просьбу.
Учитель. Есть очень хорошая пословица: " Доброе слово - что ясный день ". Как вы её понимаете?
Ученики. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.
Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? ( Вывешивается иллюстрацияк сказке " Морозко ". ) Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза? (Зачитываются отрывки из сказки. )
Игра " Ручеек "
Учитель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру " Ручеек ". Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху другой. Это " ручеек ". Один водящий проходит через " ручеек " и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты. ( Идёт игра, где учитель может первым пройти через " ручеек " и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказать ему теплые, доброжелательные слова. )
Учитель. Сохраните это климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
Учитель. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? ( Выслушиваются предложения детей. ) Кто желает произнести заветные слова: " Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться..? "
( По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске или стенду слова:
- помогать там, где нужна моя помощь:
- понимать другого;
- зоботиться о близких;
- выручать друзей в беде;
- не ссориться;
- улыбаться тем, с кем общаешься;
- сочувствовать. )
Учитель. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней!
- Почему? ( Высказывания детей. )
- Обидеть или погладить легче?
Работа с пословицами
( Пословицы записаны на доске. )
Учитель. Пословица гласит: " Обидеть - что ударить, приласкать - нужно слова искать ". А ещё в народе говорят: " Осень красна - плодами, а человек - делами. " Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеют к нашему диалогу?
Практическа работа
Учитель. Перед вами на партах дары осени - плоды. ( Плоды нарисованы на бумаге и лежату каждого на парте. ) Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на плодах и положите их в корзины. ( Дети работают и прекрепляют плоды в корзину, изображенную на рисунке на доске. )
Богатый урожай получился.
- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что - то доброе?
Вывод
На открывается пословица: " Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие ".
- А вот и вывод, который тоже выражен в пословице. Согласны с ним?
Игра " Да - нет "
Учитель. Давайте поиграем в игру " ДА - нет ". Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - " да! " Если не согласны, отвечайте - " нет! "
Вы смелые? - Да!
Умелые? - Да!
Ленивые? - Нет!
Красивые? - Да!
Крикливые? - Нет!
Веселые? - Да!
Милые? - Да!
Послушные? - Да!
Драчливые? - Нет!
Счастливые? - Да!
Подведение итогов
- Какую пословицу запомнили?
- Какой вывод сделали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: показать, что словом можно развеселить. поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом; продолжать развитие коммуникативных качеств учащихся; воспитывать доброжелательное отношение учеников друг к другу.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, тема мероприятия и пословицы записаны на доске, сказки для чтения " Гуси - лебеди ", " Морозко ", ларец добродетелей, " Заветные " слова в ларце, у каждого ученика нарисованный осенний плод, корзина.
Ход мероприятия
Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?
- Почему положительным героями сказок всегда помогают птицы, звери, погода?
- Вспомните, что за сказка. ( Дети по иллюстрации узнают сказку " Гуси - лебеди ". )
- Что там происходит? ( Дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам выразительно читает маленькие отрывки. )
Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили МАше на её вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?
Ученики. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на её просьбу.
Учитель. Есть очень хорошая пословица: " Доброе слово - что ясный день ". Как вы её понимаете?
Ученики. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.
Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? ( Вывешивается иллюстрацияк сказке " Морозко ". ) Помните, как падчерица согрела теплым словом Деда Мороза? (Зачитываются отрывки из сказки. )
Игра " Ручеек "
Учитель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру " Ручеек ". Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху другой. Это " ручеек ". Один водящий проходит через " ручеек " и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты. ( Идёт игра, где учитель может первым пройти через " ручеек " и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказать ему теплые, доброжелательные слова. )
Учитель. Сохраните это климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
Учитель. А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? ( Выслушиваются предложения детей. ) Кто желает произнести заветные слова: " Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться..? "
( По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к доске или стенду слова:
- помогать там, где нужна моя помощь:
- понимать другого;
- зоботиться о близких;
- выручать друзей в беде;
- не ссориться;
- улыбаться тем, с кем общаешься;
- сочувствовать. )
Учитель. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней!
- Почему? ( Высказывания детей. )
- Обидеть или погладить легче?
Работа с пословицами
( Пословицы записаны на доске. )
Учитель. Пословица гласит: " Обидеть - что ударить, приласкать - нужно слова искать ". А ещё в народе говорят: " Осень красна - плодами, а человек - делами. " Как вы думаете, какое отношение эти пословицы имеют к нашему диалогу?
Практическа работа
Учитель. Перед вами на партах дары осени - плоды. ( Плоды нарисованы на бумаге и лежату каждого на парте. ) Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на плодах и положите их в корзины. ( Дети работают и прекрепляют плоды в корзину, изображенную на рисунке на доске. )
Богатый урожай получился.
- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что - то доброе?
Вывод
На открывается пословица: " Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие ".
- А вот и вывод, который тоже выражен в пословице. Согласны с ним?
Игра " Да - нет "
Учитель. Давайте поиграем в игру " ДА - нет ". Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - " да! " Если не согласны, отвечайте - " нет! "
Вы смелые? - Да!
Умелые? - Да!
Ленивые? - Нет!
Красивые? - Да!
Крикливые? - Нет!
Веселые? - Да!
Милые? - Да!
Послушные? - Да!
Драчливые? - Нет!
Счастливые? - Да!
Подведение итогов
- Какую пословицу запомнили?
- Какой вывод сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброе слово, что ясный день" Классный час.
Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....
Доброе слово, что ясный день
Иван ИЛЬИН. О ДОБРОТЕЧтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч...
Классный час: Доброе слово-что ясный день.
Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....
Доброе слово-что ясный день. Добрые дела- живут века!"
Классный час о доброте, о добрых отношениях, конкурсы и викторины....
Внеклассное мероприятие Тема: «Доброе слово – что ясный день»
Цель: Показать ценность и значимость доброты.Задачи:1.Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений. 2.Создать условия для усвоения учащимися понятия...
Внеклассное занятие "Доброе слово - что ясный день"
Целью внеклассного занятия является показать ценность и значимость доброты....