Внеклассное мероприятие Тема: «Доброе слово – что ясный день»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель: Показать ценность и значимость доброты.
Задачи:
1.Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений.
2.Создать условия для усвоения учащимися понятия « доброта».
3.Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми; умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы;
4.Расширять этический кругозор учащихся, активизировать практику общения, применения этических норм поведения.
Оборудование: презентация, плакат «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…», ларец «Добродетелей», иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Морозко»; песня «Дорога добра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie._prezentatsiya.pptx | 716.56 КБ |
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброе слово лечит, злое калечит. Злой не верит, что есть добрый . Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго чтут, а злого жалуют.
Правила доброты: - любить людей знакомых и незнакомых; -призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям; - делать добро для близких, друзей; - не завидовать; - не вредничать; - не грубить.
Закончите фразу: - Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы ... -Если вам неприятно, когда вас толкают, то ... - Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чем-то, то ... - Если вы хотите, чтобы вам помогли в чем-то, то ...
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Учитель: Запащикова Эльмира Нурлаевна
Класс: 2
Тема: «Доброе слово – что ясный день»
Цель: Показать ценность и значимость доброты.
Задачи:
1.Учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев произведений.
2.Создать условия для усвоения учащимися понятия « доброта».
3.Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми; умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы;
4.Расширять этический кругозор учащихся, активизировать практику общения, применения этических норм поведения.
Оборудование: презентация, плакат «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…», ларец «Добродетелей», иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Морозко»; песня «Дорога добра».
Ход занятия:
1. Беседа по теме.
-У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, чувства, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека: доброта – это солнце».
2. Сообщение темы классного часа.
- А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
- Понятие «доброта» вам поможет раскрыть стихотворение, которое так и называется «Доброта».
Выходят 4 ученика и читают стихотворение.
1. Добрым быть совсем просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
2. Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3. Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
4. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Учитель: нельзя забывать о том, что в слове заключается великая сила. Недаром говорят: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Иногда от грубого слова, сказанного неожиданно, кому-то может стать плохо. Но слово несёт и радость. Доброе слово способно приободрить, поднять настроение, даже вылечить.
Доброта-это стремление человека дать счастье всем людям.
-А хотите узнать, как появилось это понятие?
Люди издавна с благодарностью воспевали всё, от чего человеку было хорошо, тепло, радостно. Так в народных сказаниях, легендах, песнях, сказках и стало воспеваться всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья.
-А с чем можно сравнить доброту? Когда у вас в классе, дома всё хорошо, какое у всех настроение? Всем становится теплее, правда? Так на что похожа доброта?
Да, на солнышко! (на доску вывешивается солнышко). Есть даже такая пословица: « Доброта, что солнце»
Хорошая пословица? Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – ещё лучше.
И сегодня нам на уроке поможет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение.
3. Давайте вспомним сказки.
- Почему положительным героям всегда помогают птицы, звери, природа?
- Вспомните, что за сказка. (Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди»).
- Что там происходит? (дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам читает маленькие отрывки).
Учитель: почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на её вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?
Ученики: она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на её просьбу.
Учитель: есть очень хорошая пословица: «Доброе слово – что ясный день» (Слайд 1). Как вы её понимаете?
Ученики: доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека
Учитель: давайте заглянем в другую сказку.
Как она называется? (иллюстрация)
- Помните, как падчерица согрела тёплым словом Морозко? (зачитываются отрывки).
Помните, что доброта, вырабатывалась человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
4. Работа с пословицами:
Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?
Доброе слово лечит, злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого жалуют.(Слайд 2).
В чем смысл этих пословиц? О чем говорит первая пословица?
Вопросы детям:
- Расскажите, какие добрые дела, сделанные другими, вы запомнили?
- А какие добрые дела сделали вы? Чем вы помогли людям?
- Добры ли вы к окружающим вас растениям, животным, птицам?
Добрые поступки делают нас и других счастливыми, приносят радость и удовольствие. Совершив добрый поступок, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно.
5. Игра «Комплимент».
Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что каждый из них принимаем и ценим другими детьми.
Описание игры: дети становятся в круг.
Каждый из вас должен сейчас обратиться к другому со словами: «Мне нравится в тебе…», а дальше скажите, что вам нравится в вашем товарище.
Учитель: я рада, что вы растёте доброжелательными людьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце.
6. Инсценирование ситуаций.
Ситуативные задачи. (Можно обыграть в виде сценок, подготовив детей заранее.)
1.«У меня сестренки нет, у меня братишки нет ... » А если есть это хорошо или плохо? И кому лучше живется: старшему или младшему? А как быть в такой ситуации? В квартире два брата, старший и младший, а стекло разбил младший, и он виноват. Кому отвечать? Как достойно выйти из этой ситуации?
(Дети проигрывают данную ситуацию. Обсуждение начать с «папы».)
Выход из ситуации.
Не разбираться, кто прав, кто виноват. Виноваты оба. Лучше сразу перейти к делу: убрать битое стекло, посмотреть, не порезался ли малыш, и оказать ему помощь, успокоить его, если он испугался. Потом все вместе могли бы отправиться в магазин, купить стекло и вставить его.
2.. Представьте, что вы проснулись утром: какие слова вы будете говорить маме? Какие слова вы будете говорить перед сном?
3. Представьте, что вы наступили на ногу девочке (мальчику). Что будете делать, говорить.
4. Ваш друг принес вам подарок. Ваши действия, слова.
5. На улице вы встретили пожилого соседа, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к вашему приветствию?
7. Ларец добродетелей.
Учитель: а теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей)
Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться ... ?»
(По мере произнесения этих слов детьми из ларца вынимаются и прикрепляются к солнышку «лучики», на которых написаны слова:
помогать там, где нужна моя помощь;
понимать другого;
заботиться о близких;
выручать друзей в беде;
не ссориться;
улыбаться тем, с кем общаешься;
сочувствовать. (Приложение).
Учитель: сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы сами будете становиться добрее.
- Легко или трудно быть добрым? Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Слайд 3).
- Любить людей знакомых и незнакомых;
- призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям;
- делать добро для близких, друзей;
- не завидовать;
- не вредничать;
- не грубить и т. д.
Вывод: Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её – доброту!
Учитель: как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней!
- Почему? (Высказывания детей )
- Обидеть или погладить легче?
- А для чего человеку нужны руки?
- Можно ли с помощью рук общаться? Какие бывают ваши руки? Добрыми? А злыми?
Потрогайте руки друг друга. Они сегодня, наверное, у вас тёплые, ласковые, добрые, мирные.
Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки? Руки могут помочь подружиться. Не зря друзья берутся за руки, при встрече здороваются. Старайтесь дружить! Старайтесь добрее относиться друг к другу!
8.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Учитель: чтобы быть добрым, важно по-доброму относиться к окружающим вас людям. "Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе».
Закончите фразу: (Слайд 4).
- Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы ...
- Если вам неприятно, когда вас толкают, то ...
- Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чем-то, то ...
- Если вы хотите, чтобы вам помогли в чем-то, то ...
В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Песня «Дорога Добра» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова)
Список литературы:
1.Богданова, О.С. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками [Текст ] / О.С. Богданова. - М.: «Просвещение»,1982.
2.Горбунова, Н.А. Классные часы [Текст] / Н.А. Горбунова. -Волгоград: «Учитель АСТ»,2004.
3.Костылева, О.Г. Учись быть вежливым [Текст] \ О.Г. Костылева, И.Г. Лукина. - М.: Чистые пруды,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доброе слово - что ясный день. Внеклассное мероприятие.
Цели: показать, что словом можно развеселить. поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом; продолжать развитие коммуникативных качеств учащихся; воспитывать доброжелательное отно...
Внеклассное мероприятие. Тема: «Добрые слова во имя доброго будущего».
Внеклассное мероприятие направлено на повторение и закрепление форм вежливых обращений, развитие у детей положительных качеств, воспитание культуры поведения....
Доброе слово-что ясный день. Добрые дела- живут века!"
Классный час о доброте, о добрых отношениях, конкурсы и викторины....
Внеклассное занятие "Доброе слово - что ясный день"
Целью внеклассного занятия является показать ценность и значимость доброты....
Конспект беседы в ГПД на тему "Доброе слово - что ясный день"
Материал беседы учит детей ценить сказанное слово, задумываться над его смыслом, а так же опирается на работу с русскими народными сказками, пословицами, играми....
Классный час на тему «Доброе слово-что ясный день»
Показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом....