Берегите Землю!
методическая разработка на тему
Сценарий экологического мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika_v_nachalnoy_shkole.docx | 227.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
Сценарий экологического праздника
"Берегите Землю!"
Бродулева Н. В., учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
2013-2014 учебный год
Цель:
воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому.
Задачи:
- формировать экологические знания учащихся;
- прививать любовь к родному краю;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- учить детей быть ответственными за свои поступки;
- формировать культуру поведения в природе;
- обогатить представления об окружающем мире.
Оборудование: аудиозапись с голосами птиц леса; фонограммы «Песня Земли», песни: «Давайте сохраним», «Знать надо мне и тебе…», «Верит людям земля».
Плакаты: «Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда...» , «Берегите Землю – наш дом», «Все свое унесем с собой», «Берегите лес», «Россия начинается с тебя», «Береги лес от пожара», «На мусоре деревья не растут», «Здоровье планеты в моих руках».
Декорации: лес, костюмы городской сороки, лесной сороки, медведя, зайца, лисы.
Ход мероприятия
Вступление (Держа в руке глобус, ученики рассказывают)
- Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
- Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
- Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
Звучит голос Земли:
- Мне радостно слышать вас и обидно.
Учитель:
- Ребята, нас услышала наша Земля, но что-то голос у неё грустный. Что случилось?
Голос Земли:
Миллионы лет, миллиарды лет
Я плыву средь звезд, среди планет.
Вас хочу спросить, как же дальше быть?
Как моих людей мне вразумить?
Я щедра была, я им жизнь дала,
Некому меня теперь жалеть.
Полный беспредел – вот итог всех дел
Люди, я устала вас терпеть!
Будьте хоть немного мудрее!
Будьте хоть немного добрее!
Сколько повторять? Вы должны понять,
Я давно и сильно болею…
Люди, из-за вас я болею…
Учитель
- Ребята, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется?
(С нашей планетой произошла беда, её здоровью угрожает опасность).
Сегодня наша планета уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Ее здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи. Сейчас учеными – экологами проводится “врачебный” осмотр нашей планеты. Каков же диагноз? Излечима ли болезнь, или наша планета медленно погибнет?
Песня «Верит людям Земля»
- Зарницы в небе вспыхнули не зря.
Очнитесь, люди и поймите, люди.
У нас на всех всего одна земля-
Другой земли у нас уже не будет.
Припев:
Вот она летит
Маленькая какая!
Вот она грустит,
В думы свои вникая,
Вот она плывет,
Зябкой прохладой веет.
Все еще живет,
Все еще людям верит.
Вот она летит
Солнечно и воздушно,
Вот она глядит
В наши сердца и души,
Вот она плывет
Сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет,
Просит прийти на помощь!
2. Земля надежду вечную несет
И смотрит вдаль бессонными глазами.
За нас никто планету не спасет-
Спасти ее мы можем только сами!
Припев.
- Многие серьезные специалисты указывают на гигантские “гнойники” на теле Земли – мусорные свалки. Они вызывают боль и отвращение.
Мусорная фантазия
- Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
- Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
- Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
- Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! (А. Усачёв)
Учитель: Знайте, чтобы разложиться:
Пищевым отходам надо от 10 дней до 1 месяца
Газетной бумаге - от 1 месяца до 1 года
Картонным коробкам - до 1 года
Бумаге-2 года
Старой обуви - до 10 лет
Жестяной банке - до 90 лет
Электрическим батарейкам - до 100 лет
Пластиковым бутылкам - более 100 лет
Полиэтиленовой пленке - 200 лет
Алюминиевым банкам - 500 лет
Стеклу - более 1000 лет
А сейчас вашему вниманию предлагается «Мусорная мода»
- “Шрамы” на теле Земли – асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать земли.
- Красиво укрывает снег асфальт,
Приятно, что вода не мочит ноги.
Но, как же радуется зелени наш глаз,
Той, что растет у краешка дороги.
- В опасности и “легкие” планеты – леса. “Полысение” планеты сегодня отчетливо видно из космоса.
- Леса уходят.
Жалко мне леса.
Уходят ели, сосны и березы,
Рябины гасят пламенные гроздья.
Осинников смолкают голоса,
Когда-то жили в тех лесах дубы,
И ясени, и золотые клены.
Куда им деться от такой судьбы?
Лес вырубают - океан зеленый.
- Моя планета – человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – Океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
Сценка «Сегодняшний лес» (5 чел.)
Действующие лица: городская сорока, лесная сорока, медведь, заяц, лиса.
Две девочки-сороки сидят на ветке (стульях).
Сорока: Откуда ты, подружка, прилетела?
Городская сорока: Из города.
Сорока: Да тебя и не узнать. Ты, что, как заяц, к лету готовишься: белый сарафан на черный поменяла?
Городская сорока: А у нас в городе все такие. Летаем через завод, а там такие выбросы! Вот и закоптились.
Сорока: Эх, подружка, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут.
Вбегают заяц, лиса и медведь.
Городская сорока: Косолапый, куда бежите?
Медведь: На дальнее озеро, пить очень хочется.
Городская сорока: Звери, да рядом же речка!
Медведь: Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую-то желтую вонючую жидкость вылила. Так в нос шибает, не то чтобы испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобразничали.
Заяц: Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу будет. Что мы делать будем?
Лиса: А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала. (Показывает забинтованную лапу)
Сорока: И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?
Городская сорока: Жить хочется в чистоте, дышать свежим воздухом, пить чистую воду.
Заяц: Эх, тишины хочется. Смех, шум, машины - надоело!
Медведь: Вчера сплю под кустом, а мимо человек на железке с дымом промчался, а на голове горшок. Я бежал, пока не свалился.
Лиса: Мне страшно.
Выходят три грибника с лукошками.
1-в. Любят люди, особенно горожане, побродить по лесным тропам, опушкам и полянам. Посидеть под раскидистой тенью деревьев.
2-в. Ещё бы! Лес дарит бодрое состояние, хорошее настроение, удовольствие.
3-в. Умиротворенность! А как вкусны грибы и ягоды!
1-в. Размечтались! А знаете ли вы, что если группа из 10 человек будет приходить на полянку один раз в неделю, то на эту полянку уже не прилетят птицы.
2-в. А если два раза в неделю?
3-в. Пиши пропало. Погибнут травы, а деревья начнут “думать”.
1-в. Похоже, что наша роща тоже задумалась. Остаётся один ярус, а второго яруса, маленьких деревьев и кустарников, почти не видно. (Вздохнул.)
2-в. Затоптали, замучили…
( голос Земли)
Опомнись, вздрогни, человек!
Не долог на земле твой век.
И что после себя оставишь?
И чем себя ты здесь прославишь?
- Мы безмерно богаты.
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых —
Просто диву даешься!
Но спросите иного,
Что он знает о птицах?
Пусть ответит толково —
И, гляди, удивится:
12. Как же, фауна, дескать,
Как же, наше богатство —
На полях, в перелесках,
Так сказать, птичье царство…
Птичье царство и только…?
Ну, дрозды, ну, синички,
Где запомнишь все клички,
Просто птички — и только!
13. А цветы разве знаем, на лугу?
Разве ценим?
Всё травой называем,
А подкошены - сеном.
И с деревьями тоже
Роща в общем и целом
Ель от пихты не можем
Отличить грешным делом.
14.И, конечно, тревожно
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем
Не щадим, не жалеем.
15. Ни за что не в ответе
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось
16.Не хозяева вроде
Так добро своё губим,
А гордимся природой
И Отечество любим. (А. Яшин)
Учитель:
По вине человека наши леса находятся сегодня в крайне критическом состоянии. Безжалостно разрушаются и загрязняются почва, вода, воздух. Каждый день на земном шаре становится на один вид животных меньше, навсегда исчезают с лица Земли растения.
17. На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровение цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
18. В нас молчало безумное стой!
Нам казалось всё мало, всё мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо глядел василёк,
Безнадёжно гвоздики глядели…
Учитель: Отовсюду слышен крик о помощи.
19. Океан седой гремит набатно
Он таит обиду в глубине
Черные раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными как боги
И судьба Земли у них в руках
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек?
Учитель: Если человечество не остановится во время, наша прекрасная планета будет уничтожена. Природа, которая дает нам все для жизни, требует от нас бережного отношения к себе. Ведь мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.
- Несмотря на то, что короток твой век,
Ты делаешь его короче, человек,
Губишь и не думаешь о том,
Что тебе и детям жить придется в нем.
Задумайтесь, пожалуйста, о том,
На что похож стал мир,
В котором мы живем.
Учитель: Планета Земля хочет узнать, являетесь ли вы друзьями природы, а проверим мы это при помощи игры
"Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет природу нашу
От коварного огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?
На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?
Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет?
Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
Учитель: Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.
/участники поочередно выходят вперед/
- Ученые предупреждают: если человечество не изменит свое бездумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждет экологическая катастрофа.
- Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Вот о чём говорят факты:
- ФАКТ 1: «Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн вещества и материалов на свои нужды, а что взамен?»
- ФАКТ 2: «Растительный покров планеты уже не в состоянии переработать углекислый газ, выделяемый при сжигании топлива».
- Всё больше и больше горожан жалуются на то, что у самых оживлённых перекрестков, особенно в часы пик, водителям и пешеходам от бензиновой гари трудно дышать.
- ФАКТ 3: «Леса на земле исчезают с огромной скоростью: зелёное одеяние Земли ежегодно сокращается на 1%».
- Тревожные слова о лесных пожарах долетают на землю с каждого космического корабля.
- ФАКТ 4: «Ежегодно планета безвозвратно теряет десятки видов животных и растений. Красная Книга «разбухает» от новых и новых заданий, вносимых в неё под звуки траурных маршей экологической катастрофы».
- ФАКТ 5: «Загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна».
Песня
Знать надо мне и тебе,
Чтоб без запинки ответить,
Кто мы на этой земле?
Кто мы на этой планете?
Будет ли шар наш цвести,
Радуя новым рассветом,
Или однажды исчезнет в пути
Глупо, обидно, нелепо.
И не зря тревожится планета,
Ждет от нас разумного ответа,
Ждет Земля от нас разумных дел,
Ведь и правда, наступил предел.
- Любите родную природу -
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Учитель: - Мы живем в удивительное время! И, наверное, мы можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, музыки, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились и большие проблемы. К числу самых тревожных, несомненно, относятся проблемы экологии.
- Что ждет нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам дает. Выживет ли человек, если лишится самого необходимого и дорогого? Экологические проблемы коснулся всех стран и народов. Всем нам неизбежно придется принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идет за нами, нашу прекрасную планету.
Стихотворение «Ты береги нас!» Е. Шкловский.
- Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
- В тревоге рощи и леса,
Роса на травах как слеза
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
- Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги, нас, береги!»
- Остановил олень свой бег:
«Будь человеком человек!
В тебя мы верим, не солги,
«Ты береги нас, береги!»
- Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
- Я люблю тебя, Земля,
И хочу, чтоб ты жила,
Хорошела с каждым годом,
Плодоносила, цвела.
Берегите, люди, Землю,
Ведь она у нас одна.
Защитим её все вместе,
И как дружная семья
Будем мусор убирать,
Не сорить, не обижать!
Песня «Давайте сохраним» муз. А. Черный, сл. Н.Старшинов
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда и на Земле
Мы сами сохранимся
(Итог праздника)
Библиография:
1 http://kornetka.ru/bliki/ysa4ev/ysa4ev_74_.php
2 http://do.gendocs.ru/docs/index-327836.html
3 http://crasivajplaneta.blogspot.ru/p/blog-page_658.html
4 «Звуки праздника» 06(25)2011 Приложение к журналу «Чем развлечь гостей».
5 http://tpanteleymonova.ucoz.ru/index/ehkologija/0-28
6 Классный руководитель № 5, 1998 г. http://out-of-school.area7.ru/?c=ecology
7Энциклопедия «Почемучка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Берегите землю, берегите!"Неделя экологии 4 класс
Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.Привлекать к природоохранной работе....
Экологическое мероприятие (устный журнал) "Берегите Землю, берегите!"
Стихи, загадки, сказки об охране нашей природы, правила, как беречь растительный и животный мир Земли...
Экологический праздник "Берегите Землю, берегите!"
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. «Экология, - сказал один из моих учеников, - это когда люди улыбаются…». А если так, то по...
Внеклассное мероприятие "Берегите Землю, берегите"
Разработка внеклассного мероприятия...
Занятие по программе внеурочной деятельности "Юный эколог" "Берегите Землю, берегите!"
Занятие для обучающихся 2 года обучения по программевнеурочной деятельности "Юный эколог". Занятие "Берегите Землю, берегите! рассчитано на 2 часа. Цель занятия :обратить внимание детей на ту угрозу, ...
Экологическая викторина "Берегите землю, берегите!"
План - конспект открытого мероприятия в 3 классе....
Внеклассное занятие по экологии "Берегите Землю, берегите!"
Экологическое воспитание в начальной школеСовременные условия жизни требуют от учителя начальных классов поиск новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения младших школьнико...