Экологическое мероприятие (устный журнал) "Берегите Землю, берегите!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Акимова Светлана Юрьевна

Стихи, загадки, сказки об охране нашей природы, правила, как беречь растительный и животный мир Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_zemlyu_beregite.docx34.45 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ! БЕРЕГИТЕ!

ВЕДЬ НАС МНОГО, А ОНА ОДНА!»

- Сегодня мы с вами поговорим об очень актуальных проблемах современного мира. Мы поговорим об экологических проблемах, об экологии. Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» - дом, «логос» - наука. Наука го доме. А для человечества домом является наша планета Земля, которая к сожалению, в опасности. Мы поговорим о том, как безответственно люди относятся ко всему тому, без чего сами прожить не смогут.

-1-

- Мы сейчас загадаем загадку, отгадкой которой будет являться название нашего первого блока. О чём идёт речь?

Он- прозрачный невидимка,                         Летом он бывает тёплым,

Лёгкий и бесцветный газ.                               Веет холодом зимой,

Невесомою косынкой                                      Когда иней красит стёкла

Он окутывает нас.                                             И лежит на них каймой.

Он в лесу – густой, душистый,                     Мы его не замечаем,

Как целительный настой,                              Мы о нём не говорим.

Пахнет свежестью смолистой,                     Просто мы его вдыхаем -

Пахнет дубом и сосной.                                 Ведь он нам необходим.

(ВОЗДУХ)

- Вся планета окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Воздух – это смесь газов: в основном азота, кислорода и углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.

- Без воздуха человек может прожить самое большее 5 минут, а в сутки человеку необходимо 600 литров кислорода.

- Как вы думаете, где будет кислорода больше?   (В лесу)

- Почему?   (Растения выделяют кислород)

- А вот в городах воздух совсем не чистый. Он пахнет бензином, пылью выхлопными газами. Ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые из своих труб выбрасывают ядовитые газы, сажу, пыль. Дышать таким воздухом для человека вредно. Загрязнённый воздух угрожает здоровью людей и всей жизни на земле.

- Ещё результатом загрязнённого воздуха является «Глобальное потепление климата», «Таяние вечных льдов». А ведь это не просто слова, а реальная угроза затопления некоторых участков суши.

- Что нужно делать, чтобы воздух не загрязнялся?    (. . .)

- Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха:

1.На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы.

2.Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. Вполне возможно, что в будущем автомобильная промышленность перейдёт на солнечные батареи.

3.В разных местах созданы специальные станции, которые постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.

4.Чтобы очистить воздух люди сажают деревья, кустарники.

-2-

- Из нашей следующей загадки догадайтесь, чему будет посвящён наш второй блок. О чём идёт речь?

Если руки наши в ваксе,                              Чтобы лился дождик с неба,                                        

Если на нос сели кляксы,                            Чтоб росли колосья хлеба,

 Кто тогда нам верный друг,                       Чтобы плыли корабли,

 Снимет грязь с лица и рук?                        Чтоб варились кисели,

                                                                            Чтобы не было беды -

Без чего не может мама                               Жить нельзя нам без . . .    (ВОДЫ)

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?                            

- Посмотрите на глобус – макет нашей планеты Земля. Если его быстро вращать, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше, чем белой (льды), зелёной (растительность), коричневой (горы). Голубым цветом изображены водоёмы.

- Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду и в разных состояниях: в твёрдом – льды, айсберги; в жидком – водоёмы; в газообразном – облака, тучи, туман и т.д.

- Послушайте об этом стихотворение.

Вы слыхали о воде?                          Ледником в горах зовётся,            Мы её не замечаем,

Говорят, она везде!                           Лентой серебристой вьётся,                             Мы привыкли, что вода -

В луже, в море, океане,                    Средь высоких стройных елей                         Наша спутница всегда.

И в водопроводном кране.              Рушится потоком селей.

Как сосулька замерзает,                                                                                                     Без неё нам ни умыться,

В лес туманом заползает.                 На плите у вас кипит,                                          Ни наесться, ни напиться!

                                                                Паром чайника шипит,

                                                                 Растворяет сахар в чае.                                       Смею вам я доложить,

                                                                                                                                                     Без воды нам не прожить!

- Вода есть в родниках, в айсбергах,в теле любого животного, растения, в теле человека. Кстати человеку в сутки требуется не менее 2 литров воды.

- Вода нужна людям не только для питья. Без неё ни умоешься, ни постираешь, ни помоешь посуду, машину. Воду используют фабрики, заводы. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Для многих организмов вода – природный дом. Вода не только «поит», но и кормит – рыбная ловля.

- Вода – самая большая и удобная дорога – перевозка пассажиров, грузов.

- С помощью воды добывается электрический ток на ГЭС.

- Без воды ни замесить тесто для хлеба, ни приготовить бетон для стройки, ни сделать бумагу, ткань, резину, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды! Вот она какая – вода!

-- Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности планеты. НО! Вода в океанах и морях – солёная! Она непригодна для питья и для производств. Необходима пресная вода, которой на Земле существенно меньше. Основные запасы пресной воды в полярных льдах, в родниках, озёрах и реках. Но эти запасы ещё больше сокращаются из – за их загрязнения.

- Как человек загрязняет водоёмы?   (. . .)

- Об этом послушайте экологическую сказку Н.А.Рыжова «Жила – была Речка».(учитель читает )

- Какой вывод можно сделать?   (Не надо загрязнять водоёмы)

- Озёра. . . За особую красоту их иногда называют голубыми глазами Земли. В России множество озёр. Самое глубокое – озеро Байкал. В нём содержится 1/5 часть пресной воды планеты. В озере обитают разнообразные растения и животные, которые больше нигде не встречаются.

- К сожалению, на берегу великого озера был построен целлюлозно – бумажный комбинат. За время его существования в озеро сброшено громадное количество сточных вод. Вода очень загрязнилась, из – за чего стали гибнуть раки, рыбки и т.д. Вот так руками человека губится природное богатство. Мы обязаны сохранять и беречь чистую воду!

- А теперь послушайте стихотворение. Какие ошибки допускали люди?

Мы приехали на речку               Тут и там – пустые банки,               Вот местечко хоть куда!                       У потухшего костра:

Воскресенье провести,               И, как будто нам назло,                  Родниковая вода!                                  Две разбитых наши склянки,

А свободного местечка              Даже битое стекло!                                                                                              Две размокшие баранки -

Возле речки не найти!                                                                               Чудный вид! Прекрасный пляж!       Словом, мусора гора!

                                                           Мы по бережку прошли,                Распаковывай багаж!

Тут сидят и там сидят!                 Место новое нашли.                                                                                            Мы приехали на речку

Загорают и едят,                                                                                           Мы купались, загорали,                      Понедельник провести,

Отдыхают, как хотят,                    Но и здесь до нас сидели;              Жгли костры, в футбол играли -         Только чистого местечка

Сотни взрослых и ребят.              Жгли костры, бумагу жгли -           Веселились как могли!                        Возле речки не найти!

                                                            Тоже пили, тоже ели,                      Пили квас, консервы ели,

Мы по берегу пошли                     Насорили и ушли!                            Хоровые песни пели. . .

И поляночку нашли.                                                                                     Отдохнули и ушли!

                                                            Мы прошли, конечно, мимо. . .

Но на солнечной полянке         - Эй, ребята! – крикнул Дима -         И остались на полянке

- Не было ли с вами такого?

- Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с планетой, если бы исчезла пресная вода. Её нужно беречь!

- Как вы думаете, как нужно беречь воду?   (. . .)

1.Не расходуйте воду напрасно. Плотно закрывайте краны, умывайтесь под слабой струёй воды и т.д.

2.Не вылавливайте и рек большое количество раков, моллюсков, улиток. Они являются санитарами водоёмов.

3.Чтобы очистить сточные воды, строят очистные сооружения. В них загрязнённая вода проходит через различные фильтры. Они задерживают вредные примеси, а чистую воду пропускают. Интересно, что во многих очистных сооружениях помогают очистить воду особые бактерии, неопасные для людей.

4.Сейчас строятся такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязнённую воду там очищают и снова используют. Таким предприятиям не нужно брать свежую воду из реки. И отработанную воду они тоже не сливают.

Ф И З М И Н У Т К А

Мы шагаем, мы шагаем.               Впереди из-за куста                          Как много мы увидели:

Руки выше поднимаем,                Смотрит хитрая лиса.                        И речку, и цветы.

Голову не опускаем,                      Мы лисицу обхитрим,                      Узнали много нового

Дышим ровно, глубоко.               На носочках побежим.                      И я, и ты, и мы.

Вдруг мы видим: у куста              На поляну мы заходим,

Выпал птенчик из гнезда.            Много ягод там находим.

Тихо птенчика берём                    Земляника так душиста,

И назад в гнездо кладём.            Что не лень нам наклониться.

-3-

- Теперь давайте поговорим о растениях. Нужны ли они? Для чего?   ( . . .)

- Растения на Земле встречаются повсюду. Есть даже такое знаменитое выражение: «Растения – это зелёная одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной и разнообразной.

- Сколько радости доставляет нам их красота! Зелёный цвет действует успокаивающе на человека.

- Растения выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. – Для животных растения являются домом и пищей.

- Люди тоже питаются растениями и продуктами, полученными из них. Многие растения – лекарственные. Ими человек лечится и из них делает лекарства.

- Волокна льна и хлопчатника иду на изготовление тканей.

- Не могут люди обойтись и без древесины, из которой делают бумагу и т.д.

- К сожалению, деятельность людей губит растительный мир природы.

- Как человек губит растения?      (. . .)

- Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков и просто вытаптывают. И многие растения занесены в Красную книгу России: подснежник, водяной орех и другие.

- Каждый из нас должен беречь растения и соблюдать правила, находясь в гостях у природы:

1.Не срывать растения для букетов. Букеты делать только из растений, выращенных человеком.

2.Собирать лекарственные растения только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставлять в природе.

3.В лесу стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения.

- Необходимо отдельно сказать о лесе!

- Леса называют – «лёгкие нашей планеты». Экологические проблемы в этой природной зоне связаны в основном с хищническим использованием лесов: с их вырубкой, с неумеренной охотой и браконьерством.

- Раньше людям казалось, что лесов очень много и вырубить их просто невозможно. Теперь стало ясно: леса в опасности!

- Нужно бережно относиться к лесам, по-хозяйски их использовать, а вырубленные леса обязательно восстанавливать.

- Послушайте стихотворение «Правила поведения в лесу».

1)Если в лес пришёл гулять,         3)Бабочки пускай летают,                           4)Ты, человек, любя природу,

Свежим воздухом дышать,           Ну кому они мешают!                                 Хоть иногда её жалей.

Бегай, прыгай и играй,                  Здесь не нужно всех ловить,                      В увеселительных походах

Только, чур, не забывай,               Топать, хлопать, палкой бить.                   Не растопчи её полей.

Что в лесу нельзя шуметь,             Ты в лесу всего лишь гость.                       В вокзальной сутолоке века

Даже очень громко петь.               Здесь хозяин – дуб и лось.                        Ты оценить её спеши.

Испугаются зверушки,                   Их покой побереги,                                     Она – твой давний, добрый лекарь,

Убегут с лесной опушки.                Ведь они нам не враги!                              Она – союзница души.

                                                                                                                                Не жги её напропалую

2)Ветки дуба не ломай,                                                                                        И не исчерпывай до дна.

Никогда не забывай                                                                                             И помни истину простую:

Мусор с травки убирать,                                                                                       Нас много, а она – одна!

                                                              5)Зелёные листья, вода и прохлада. . .

Зря цветы не надо рвать,                   Чтоб это разрушить, немногого надо.

Из рогатки не стрелять,                      Природу нам надо беречь и лелеять:

Ты пришёл не убивать!                       Копать осторожно, умеючи сеять,

                                                               Ловить и стрелять не подряд, а с умом:

                                             Что нынче посеем, то завтра пожнём!

- Никогда не забывайте, что находясь в природе, вы находитесь в гостях у своего верного друга – природы. Поэтому не делайте ничего такого, что вы бы сочли неприличным сделать в гостях!

Правила охраны лесных массивов:

1.Не ломай ветви деревьев и кустарников. Ведь листья участвуют в дыхании и питании растений.

2.Не повреждай кору деревьев. Через ранку вытекает сок и могут проникнуть микробы и грибы – трутовики, которые вызывают заболевания и гибель дерева.

3.Не собирай берёзовый сок. Помни, что это вредит дереву!

4.Если в лесу разжигали костёр, обязательно тщательно потуши его и засыпь землёй. Маленький непотушенный уголёк может привести к пожару!

- 4 –

- Следующий наш блок посвящён животным.

- Для чего нужны животные?   ( . . )

- Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Ведь животные опыляют растения и разносят их семена. Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что все животные очень красивы и интересны.

(Идёт показ слайдов с изображением животных из Красной книги)

- Как же прекрасны творения природы! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство – все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли!

- Вырубая лес или загрязняя воду в реке, ЛЮДИ НЕВОЛНО ГУБЯТ МНОГИХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ДЛЯ КОТОРЫХ ЛЕС ИЛИ РЕКА – ДОМ.

- Из – за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охотой одни животные навсегда исчезли – морские коровы, а другие стали редкими и на грани исчезновения. Занесены в Красную книгу.

- Люди обязаны спасти редких животных и беречь тех, которых ещё много, которые пока не внесены в Красную книгу.

- Людьми создаются заповедники, заказники, национальные парки – участки земли, где природа находится под строгой охраной. А также зоопарки.

- Меры, которые предпринимает человек по охране животных дают хорошие результаты, о чём свидетельствуют зелёные листы Красной книги, где представлены уже спасённые животные и растения. Например, в нашей стране – бобр, соболь, зубр, а в Китае – панда – сумчатый медведь.

- Послушайте стихотворение «Береги природу»

1.Ты видел, в лебедей стреляли?                                   5.Я не хочу такого мира,

Ты видел, как они упали?                                                  Где всё так серо, всё уныло. . .

Скажи, а если б птицы знали                                           Опомнись, вздрогни, человек.

И если б только понимали,                                            Не долог на Земле твой век.

Что их полёт прощальным будет,                                 Но что после себя оставим?

Их на заре подстрелят люди,                                         И чем себя мы здесь прославим?

Скажи, они бы не летали?                                               Убитой птицей на заре?

2.Наверно, даже если б знали                                       Лесами чёрными в огне?

И даже если б понимали,                                               И свалкой мусора огромной?

То всё равно взмывали ввысь.                                      Иль атмосферою зловонной?

Ведь небо – это их стихия!                                             Иль речкой с мёртвою плотвой?  

Ведь небо – это их свобода!                                         Полями с выжженной травой?

Ведь небо – это вся их жизнь!                                      6.Опомнись, вздрогни, человек!

3.А в небе – стая журавлей                                            Перед природой ты в долгу,

Так грустно над землёй кружится.                              И славен будет пусть твой век

Земля. . . Скажи, что б стало с ней,                              Травой душистой на лугу,

Когда б на ней умолкли птицы?                                   И трелью птиц весёлой, звонкой,

4.Тогда бы мёртвым стало небо.                                  И шумным плеском родника,

И тишина в пустых лугах,                                                И гроздями рябины тонкой,

И, может быть, колосья хлеба                                      И синим глазом василька,

Не колосились бы в полях.                                           И свежим ароматом трав,

И на полях уж не грачи,                                                 И рощи шумом, и дубрав . . .

А стаи чёрной саранчи.         

- В природе всё взаимосвязано. Нет ни одного растения, нет ни одного насекомого, которые были бы не нужны. Микроскопическое происшествие на уровне  мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.

Б.  ЗАХОДЕР «Про всех на свете».

Все – все на свете, на свете все нужны!                               Плохие дела у кошки без мышки,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.                             У мышки без кошки – не лучше делишки.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,                                  Да! Если мы с кем – то не очень дружны,

И даже без хищников злых и свирепых!                              Мы всё – таки очень друг другу нужны!

Нужны все на свете! Нужны все подряд –                           А если нам кто – нибудь лишним покажется,

Кто делает мёд, и кто делает яд.                                            То это, конечно, ошибкой окажется!

- А теперь послушайте следующее стихотворение «Дикарь в лесу» и приготовьтесь прокомментировать ошибки «дикаря».

Хозяйка белочка в лесу                                    Стал гнуть орешину – сломал,

Орехи собирала.                                                Зажал под мышкой ветви,

Она в лесу том каждый сук                              Нашёл один орех – сорвал,

И каждый кустик знала.                                    Сорвал второй и третий . . .

Однажды в лес противный тип                       Отбросил куст и, как медведь,

Пришёл с большой котомкой.                         Пошёл себе довольный.

Небрежно сбил ногою гриб                              А бедной белке и смотреть

И выругался громко.                                           На это было больно!

- Итак, какие же ошибки допускал «дикарь» в лесу?   (. . .)

- Давайте вспомним экологические правила поведения в лесу с животными :

1.Не разоряй птичьи гнёзда.

2.Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, а сразу уходи. Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.

3.Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

4.Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

5.Подкармливайте птиц зимой и делайте им домики – кормушки.

6.Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

7.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

8.Не разоряй гнёзда шмелей. Шмели – насекомые, численность которых в последнее время резко сократилась. Причина этого – широкое, неумеренное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к которым шмели очень чувствительны; уничтожение шмелиных гнёзд при сенокошении; выжигание сухой травы на лугах, а также разорение гнёзд шмелей ради забавы.

9.Не разоряй муравейники.

10.Береги лягушек, жаб и их головастиков.

- 5 –

- Любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с живой и неживой природой. Все эти нити и исследует ЭКОЛОГИЯ. Это наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

- Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас. Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Пусть это будет посаженное твоими руками дерево или сохранённый уголок природы, вовремя потушенный пожар или костёр, заботливо расчищенный ручеёк, защищённые гнёзда и муравейники. Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия!

СТИХОТВОРЕНИЕ « Я обнял глобус – шар земной».

Я обнял глобус – шар земной.

Один – над сушей и водой.

В руках моих материки        «Ты береги нас, береги».

Мне тихо шепчут: «Береги».                                     И птиц, и рыб я слышу всех:

В зелёной краске лес и дол                                      «Тебя мы просим, человек,

Мне говорят: «Будь с нами добр.                           Ты обещай нам и не лги,

Не растопчи нас и не жги                                           Как старший брат нас береги».

Зимой и летом береги».                                            Я обнял глобус – шар земной,

Журчит глубокая река,                                               И что – то сделалось со мной.

Свои лаская берега.                                                    И вдруг шепнул я : «Не солгу,

И слышу голос я реки:                                                Тебя, родной мой, сберегу!»

СТИХОТВОРЕНИЕ Дудина « Берегите Землю! Берегите!»

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

- И в заключении давайте все вместе споём «Песенку защитников природы».

ПЕСЕНКА ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ.

1. ЕСЛИ Б ТОЛЬКО-ТОЛЬКО-ТОЛЬКО,

ЕСЛИ Б ТОЛЬКО НА ПЛАНЕТЕ,

ЕСЛИ Б ТОЛЬКО ВСЕ ЗЕМЛЯНЕ

ВСЁ ЖИВОЕ БЕРЕГЛИ,

ТО ВОЗМОЖНО-МОЖНО-МОЖНО,

ТО НАВЕРНО-ВЕРНО-ВЕРНО,

КНИГИ КРАСНОЙ ТОЧНО-ТОЧНО

НИКОГДА Б НЕ ЗАВЕЛИ!

Припев:  А-А, ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОРЫ ВОТ ТАКОЙ ВЫШИНЫ!
А-А, ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕКИ ВОТ ТАКОЙ ШИРИНЫ!
А-А, КРОКОДИЛЫ, БЕГЕМОТЫ,
А-А, ОБЕЗЬЯНЫ, КАШАЛОТЫ,
А-А, И ЗЕЛЁНЫЙ ПОПУГАЙ!
А-А, И ЗЕЛЁНЫЙ ПОПУГАЙ!

2.  И ПУСКАЙ У ЭТОЙ РЕЧКИ,
И ПУСКАЙ В ЗЕЛЁНОЙ РОЩЕ,
И ПУСКАЙ В ЛЕСУ ТЕНИСТОМ
СЛЫШЕН ГОМОН ПТИЧЬИХ СТАЙ.
И ЗАПОМНИ-ПОМНИ-ПОМНИ,
ЧТО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ НАДО,
ВСЕМ НА ЭТОМ БЕЛОМ СВЕТЕ
ТЫ, КАК МОЖЕШЬ, ПОМОГАЙ!

Припев:  А-А, ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОРЫ ВОТ ТАКОЙ ВЫШИНЫ!
А-А, ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕКИ ВОТ ТАКОЙ ШИРИНЫ!
А-А, КРОКОДИЛЫ, БЕГЕМОТЫ,
А-А, ОБЕЗЬЯНЫ, КАШАЛОТЫ,
А-А, И ЗЕЛЁНЫЙ ПОПУГАЙ!
А-А, И ЗЕЛЁНЫЙ ПОПУГАЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал: "Берегись автомобиля!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3734674","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Устный журнал: "Берегись а...

Устный журнал "Берегите лес"

Тема актуальна, так как 2013 год назван Годом охраны окружающей среды.Часто, заходя в лес , мы замечаем и цветы, и птиц, и насекомых, но не смотрим на деревья, не замечаем их. А сколько интересного он...

Устный журнал "Береги здоровье смолоду"

Отличная подборка для внеклассного мероприятия....

Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”

Мероприятие   помогает  обобщить и  расширить представление детей о лесе и его значении;  воспитывать бережное отношение к природе....

Мероприятие на экологическую тему «Мы спасаем нашу землю»

Данное воспитательное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста и затрагивает  экологическую  проблему на Земле – загрязнение воздуха, воды, исчезновение редких растений и ...

Внеклассное мероприятие Устный журнал "Святой Сергий--заступник земли Русской"

внеклассное мероприятие, можно использовать на уроках по православной культуре....

Устный журнал "Берегите лес!"

В ходе этого занятия учащиеся знакомятся с растительным и животным миром, правилами поведения в лесу....