Экологическое мероприятие (устный журнал) "Берегите Землю, берегите!"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Стихи, загадки, сказки об охране нашей природы, правила, как беречь растительный и животный мир Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_zemlyu_beregite.docx | 34.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ! БЕРЕГИТЕ!
ВЕДЬ НАС МНОГО, А ОНА ОДНА!»
- Сегодня мы с вами поговорим об очень актуальных проблемах современного мира. Мы поговорим об экологических проблемах, об экологии. Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» - дом, «логос» - наука. Наука го доме. А для человечества домом является наша планета Земля, которая к сожалению, в опасности. Мы поговорим о том, как безответственно люди относятся ко всему тому, без чего сами прожить не смогут.
-1-
- Мы сейчас загадаем загадку, отгадкой которой будет являться название нашего первого блока. О чём идёт речь?
Он- прозрачный невидимка, Летом он бывает тёплым,
Лёгкий и бесцветный газ. Веет холодом зимой,
Невесомою косынкой Когда иней красит стёкла
Он окутывает нас. И лежит на них каймой.
Он в лесу – густой, душистый, Мы его не замечаем,
Как целительный настой, Мы о нём не говорим.
Пахнет свежестью смолистой, Просто мы его вдыхаем -
Пахнет дубом и сосной. Ведь он нам необходим.
(ВОЗДУХ)
- Вся планета окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Воздух – это смесь газов: в основном азота, кислорода и углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.
- Без воздуха человек может прожить самое большее 5 минут, а в сутки человеку необходимо 600 литров кислорода.
- Как вы думаете, где будет кислорода больше? (В лесу)
- Почему? (Растения выделяют кислород)
- А вот в городах воздух совсем не чистый. Он пахнет бензином, пылью выхлопными газами. Ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые из своих труб выбрасывают ядовитые газы, сажу, пыль. Дышать таким воздухом для человека вредно. Загрязнённый воздух угрожает здоровью людей и всей жизни на земле.
- Ещё результатом загрязнённого воздуха является «Глобальное потепление климата», «Таяние вечных льдов». А ведь это не просто слова, а реальная угроза затопления некоторых участков суши.
- Что нужно делать, чтобы воздух не загрязнялся? (. . .)
- Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха:
1.На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы.
2.Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. Вполне возможно, что в будущем автомобильная промышленность перейдёт на солнечные батареи.
3.В разных местах созданы специальные станции, которые постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.
4.Чтобы очистить воздух люди сажают деревья, кустарники.
-2-
- Из нашей следующей загадки догадайтесь, чему будет посвящён наш второй блок. О чём идёт речь?
Если руки наши в ваксе, Чтобы лился дождик с неба,
Если на нос сели кляксы, Чтоб росли колосья хлеба,
Кто тогда нам верный друг, Чтобы плыли корабли,
Снимет грязь с лица и рук? Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Без чего не может мама Жить нельзя нам без . . . (ВОДЫ)
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
- Посмотрите на глобус – макет нашей планеты Земля. Если его быстро вращать, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше, чем белой (льды), зелёной (растительность), коричневой (горы). Голубым цветом изображены водоёмы.
- Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода повсюду и в разных состояниях: в твёрдом – льды, айсберги; в жидком – водоёмы; в газообразном – облака, тучи, туман и т.д.
- Послушайте об этом стихотворение.
Вы слыхали о воде? Ледником в горах зовётся, Мы её не замечаем,
Говорят, она везде! Лентой серебристой вьётся, Мы привыкли, что вода -
В луже, в море, океане, Средь высоких стройных елей Наша спутница всегда.
И в водопроводном кране. Рушится потоком селей.
Как сосулька замерзает, Без неё нам ни умыться,
В лес туманом заползает. На плите у вас кипит, Ни наесться, ни напиться!
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае. Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
- Вода есть в родниках, в айсбергах,в теле любого животного, растения, в теле человека. Кстати человеку в сутки требуется не менее 2 литров воды.
- Вода нужна людям не только для питья. Без неё ни умоешься, ни постираешь, ни помоешь посуду, машину. Воду используют фабрики, заводы. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Для многих организмов вода – природный дом. Вода не только «поит», но и кормит – рыбная ловля.
- Вода – самая большая и удобная дорога – перевозка пассажиров, грузов.
- С помощью воды добывается электрический ток на ГЭС.
- Без воды ни замесить тесто для хлеба, ни приготовить бетон для стройки, ни сделать бумагу, ткань, резину, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды! Вот она какая – вода!
-- Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности планеты. НО! Вода в океанах и морях – солёная! Она непригодна для питья и для производств. Необходима пресная вода, которой на Земле существенно меньше. Основные запасы пресной воды в полярных льдах, в родниках, озёрах и реках. Но эти запасы ещё больше сокращаются из – за их загрязнения.
- Как человек загрязняет водоёмы? (. . .)
- Об этом послушайте экологическую сказку Н.А.Рыжова «Жила – была Речка».(учитель читает )
- Какой вывод можно сделать? (Не надо загрязнять водоёмы)
- Озёра. . . За особую красоту их иногда называют голубыми глазами Земли. В России множество озёр. Самое глубокое – озеро Байкал. В нём содержится 1/5 часть пресной воды планеты. В озере обитают разнообразные растения и животные, которые больше нигде не встречаются.
- К сожалению, на берегу великого озера был построен целлюлозно – бумажный комбинат. За время его существования в озеро сброшено громадное количество сточных вод. Вода очень загрязнилась, из – за чего стали гибнуть раки, рыбки и т.д. Вот так руками человека губится природное богатство. Мы обязаны сохранять и беречь чистую воду!
- А теперь послушайте стихотворение. Какие ошибки допускали люди?
Мы приехали на речку Тут и там – пустые банки, Вот местечко хоть куда! У потухшего костра:
Воскресенье провести, И, как будто нам назло, Родниковая вода! Две разбитых наши склянки,
А свободного местечка Даже битое стекло! Две размокшие баранки -
Возле речки не найти! Чудный вид! Прекрасный пляж! Словом, мусора гора!
Мы по бережку прошли, Распаковывай багаж!
Тут сидят и там сидят! Место новое нашли. Мы приехали на речку
Загорают и едят, Мы купались, загорали, Понедельник провести,
Отдыхают, как хотят, Но и здесь до нас сидели; Жгли костры, в футбол играли - Только чистого местечка
Сотни взрослых и ребят. Жгли костры, бумагу жгли - Веселились как могли! Возле речки не найти!
Тоже пили, тоже ели, Пили квас, консервы ели,
Мы по берегу пошли Насорили и ушли! Хоровые песни пели. . .
И поляночку нашли. Отдохнули и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо. . .
Но на солнечной полянке - Эй, ребята! – крикнул Дима - И остались на полянке
- Не было ли с вами такого?
- Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с планетой, если бы исчезла пресная вода. Её нужно беречь!
- Как вы думаете, как нужно беречь воду? (. . .)
1.Не расходуйте воду напрасно. Плотно закрывайте краны, умывайтесь под слабой струёй воды и т.д.
2.Не вылавливайте и рек большое количество раков, моллюсков, улиток. Они являются санитарами водоёмов.
3.Чтобы очистить сточные воды, строят очистные сооружения. В них загрязнённая вода проходит через различные фильтры. Они задерживают вредные примеси, а чистую воду пропускают. Интересно, что во многих очистных сооружениях помогают очистить воду особые бактерии, неопасные для людей.
4.Сейчас строятся такие предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязнённую воду там очищают и снова используют. Таким предприятиям не нужно брать свежую воду из реки. И отработанную воду они тоже не сливают.
Ф И З М И Н У Т К А
Мы шагаем, мы шагаем. Впереди из-за куста Как много мы увидели:
Руки выше поднимаем, Смотрит хитрая лиса. И речку, и цветы.
Голову не опускаем, Мы лисицу обхитрим, Узнали много нового
Дышим ровно, глубоко. На носочках побежим. И я, и ты, и мы.
Вдруг мы видим: у куста На поляну мы заходим,
Выпал птенчик из гнезда. Много ягод там находим.
Тихо птенчика берём Земляника так душиста,
И назад в гнездо кладём. Что не лень нам наклониться.
-3-
- Теперь давайте поговорим о растениях. Нужны ли они? Для чего? ( . . .)
- Растения на Земле встречаются повсюду. Есть даже такое знаменитое выражение: «Растения – это зелёная одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зелёный наряд делает нашу планету удивительной и разнообразной.
- Сколько радости доставляет нам их красота! Зелёный цвет действует успокаивающе на человека.
- Растения выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. – Для животных растения являются домом и пищей.
- Люди тоже питаются растениями и продуктами, полученными из них. Многие растения – лекарственные. Ими человек лечится и из них делает лекарства.
- Волокна льна и хлопчатника иду на изготовление тканей.
- Не могут люди обойтись и без древесины, из которой делают бумагу и т.д.
- К сожалению, деятельность людей губит растительный мир природы.
- Как человек губит растения? (. . .)
- Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков и просто вытаптывают. И многие растения занесены в Красную книгу России: подснежник, водяной орех и другие.
- Каждый из нас должен беречь растения и соблюдать правила, находясь в гостях у природы:
1.Не срывать растения для букетов. Букеты делать только из растений, выращенных человеком.
2.Собирать лекарственные растения только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставлять в природе.
3.В лесу стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения.
- Необходимо отдельно сказать о лесе!
- Леса называют – «лёгкие нашей планеты». Экологические проблемы в этой природной зоне связаны в основном с хищническим использованием лесов: с их вырубкой, с неумеренной охотой и браконьерством.
- Раньше людям казалось, что лесов очень много и вырубить их просто невозможно. Теперь стало ясно: леса в опасности!
- Нужно бережно относиться к лесам, по-хозяйски их использовать, а вырубленные леса обязательно восстанавливать.
- Послушайте стихотворение «Правила поведения в лесу».
1)Если в лес пришёл гулять, 3)Бабочки пускай летают, 4)Ты, человек, любя природу,
Свежим воздухом дышать, Ну кому они мешают! Хоть иногда её жалей.
Бегай, прыгай и играй, Здесь не нужно всех ловить, В увеселительных походах
Только, чур, не забывай, Топать, хлопать, палкой бить. Не растопчи её полей.
Что в лесу нельзя шуметь, Ты в лесу всего лишь гость. В вокзальной сутолоке века
Даже очень громко петь. Здесь хозяин – дуб и лось. Ты оценить её спеши.
Испугаются зверушки, Их покой побереги, Она – твой давний, добрый лекарь,
Убегут с лесной опушки. Ведь они нам не враги! Она – союзница души.
Не жги её напропалую
2)Ветки дуба не ломай, И не исчерпывай до дна.
Никогда не забывай И помни истину простую:
Мусор с травки убирать, Нас много, а она – одна!
5)Зелёные листья, вода и прохлада. . .
Зря цветы не надо рвать, Чтоб это разрушить, немногого надо.
Из рогатки не стрелять, Природу нам надо беречь и лелеять:
Ты пришёл не убивать! Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом:
Что нынче посеем, то завтра пожнём!
- Никогда не забывайте, что находясь в природе, вы находитесь в гостях у своего верного друга – природы. Поэтому не делайте ничего такого, что вы бы сочли неприличным сделать в гостях!
Правила охраны лесных массивов:
1.Не ломай ветви деревьев и кустарников. Ведь листья участвуют в дыхании и питании растений.
2.Не повреждай кору деревьев. Через ранку вытекает сок и могут проникнуть микробы и грибы – трутовики, которые вызывают заболевания и гибель дерева.
3.Не собирай берёзовый сок. Помни, что это вредит дереву!
4.Если в лесу разжигали костёр, обязательно тщательно потуши его и засыпь землёй. Маленький непотушенный уголёк может привести к пожару!
- 4 –
- Следующий наш блок посвящён животным.
- Для чего нужны животные? ( . . )
- Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Ведь животные опыляют растения и разносят их семена. Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что все животные очень красивы и интересны.
(Идёт показ слайдов с изображением животных из Красной книги)
- Как же прекрасны творения природы! Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство – все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли!
- Вырубая лес или загрязняя воду в реке, ЛЮДИ НЕВОЛНО ГУБЯТ МНОГИХ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ДЛЯ КОТОРЫХ ЛЕС ИЛИ РЕКА – ДОМ.
- Из – за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охотой одни животные навсегда исчезли – морские коровы, а другие стали редкими и на грани исчезновения. Занесены в Красную книгу.
- Люди обязаны спасти редких животных и беречь тех, которых ещё много, которые пока не внесены в Красную книгу.
- Людьми создаются заповедники, заказники, национальные парки – участки земли, где природа находится под строгой охраной. А также зоопарки.
- Меры, которые предпринимает человек по охране животных дают хорошие результаты, о чём свидетельствуют зелёные листы Красной книги, где представлены уже спасённые животные и растения. Например, в нашей стране – бобр, соболь, зубр, а в Китае – панда – сумчатый медведь.
- Послушайте стихотворение «Береги природу»
1.Ты видел, в лебедей стреляли? 5.Я не хочу такого мира,
Ты видел, как они упали? Где всё так серо, всё уныло. . .
Скажи, а если б птицы знали Опомнись, вздрогни, человек.
И если б только понимали, Не долог на Земле твой век.
Что их полёт прощальным будет, Но что после себя оставим?
Их на заре подстрелят люди, И чем себя мы здесь прославим?
Скажи, они бы не летали? Убитой птицей на заре?
2.Наверно, даже если б знали Лесами чёрными в огне?
И даже если б понимали, И свалкой мусора огромной?
То всё равно взмывали ввысь. Иль атмосферою зловонной?
Ведь небо – это их стихия! Иль речкой с мёртвою плотвой?
Ведь небо – это их свобода! Полями с выжженной травой?
Ведь небо – это вся их жизнь! 6.Опомнись, вздрогни, человек!
3.А в небе – стая журавлей Перед природой ты в долгу,
Так грустно над землёй кружится. И славен будет пусть твой век
Земля. . . Скажи, что б стало с ней, Травой душистой на лугу,
Когда б на ней умолкли птицы? И трелью птиц весёлой, звонкой,
4.Тогда бы мёртвым стало небо. И шумным плеском родника,
И тишина в пустых лугах, И гроздями рябины тонкой,
И, может быть, колосья хлеба И синим глазом василька,
Не колосились бы в полях. И свежим ароматом трав,
И на полях уж не грачи, И рощи шумом, и дубрав . . .
А стаи чёрной саранчи.
- В природе всё взаимосвязано. Нет ни одного растения, нет ни одного насекомого, которые были бы не нужны. Микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.
Б. ЗАХОДЕР «Про всех на свете».
Все – все на свете, на свете все нужны! Плохие дела у кошки без мышки,
И мошки не меньше нужны, чем слоны. У мышки без кошки – не лучше делишки.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых, Да! Если мы с кем – то не очень дружны,
И даже без хищников злых и свирепых! Мы всё – таки очень друг другу нужны!
Нужны все на свете! Нужны все подряд – А если нам кто – нибудь лишним покажется,
Кто делает мёд, и кто делает яд. То это, конечно, ошибкой окажется!
- А теперь послушайте следующее стихотворение «Дикарь в лесу» и приготовьтесь прокомментировать ошибки «дикаря».
Хозяйка белочка в лесу Стал гнуть орешину – сломал,
Орехи собирала. Зажал под мышкой ветви,
Она в лесу том каждый сук Нашёл один орех – сорвал,
И каждый кустик знала. Сорвал второй и третий . . .
Однажды в лес противный тип Отбросил куст и, как медведь,
Пришёл с большой котомкой. Пошёл себе довольный.
Небрежно сбил ногою гриб А бедной белке и смотреть
И выругался громко. На это было больно!
- Итак, какие же ошибки допускал «дикарь» в лесу? (. . .)
- Давайте вспомним экологические правила поведения в лесу с животными :
1.Не разоряй птичьи гнёзда.
2.Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, а сразу уходи. Иначе птицы – родители могут насовсем покинуть гнездо.
3.Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
4.Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
5.Подкармливайте птиц зимой и делайте им домики – кормушки.
6.Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
7.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
8.Не разоряй гнёзда шмелей. Шмели – насекомые, численность которых в последнее время резко сократилась. Причина этого – широкое, неумеренное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к которым шмели очень чувствительны; уничтожение шмелиных гнёзд при сенокошении; выжигание сухой травы на лугах, а также разорение гнёзд шмелей ради забавы.
9.Не разоряй муравейники.
10.Береги лягушек, жаб и их головастиков.
- 5 –
- Любое живое существо множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с живой и неживой природой. Все эти нити и исследует ЭКОЛОГИЯ. Это наука о связях между живыми существами и окружающей средой.
- Наша жизнь и наше будущее зависят от каждого из нас. Приложите силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Пусть это будет посаженное твоими руками дерево или сохранённый уголок природы, вовремя потушенный пожар или костёр, заботливо расчищенный ручеёк, защищённые гнёзда и муравейники. Сохранность природы зависит от нашей культуры, нравственности и милосердия!
СТИХОТВОРЕНИЕ « Я обнял глобус – шар земной».
Я обнял глобус – шар земной.
Один – над сушей и водой.
В руках моих материки «Ты береги нас, береги».
Мне тихо шепчут: «Береги». И птиц, и рыб я слышу всех:
В зелёной краске лес и дол «Тебя мы просим, человек,
Мне говорят: «Будь с нами добр. Ты обещай нам и не лги,
Не растопчи нас и не жги Как старший брат нас береги».
Зимой и летом береги». Я обнял глобус – шар земной,
Журчит глубокая река, И что – то сделалось со мной.
Свои лаская берега. И вдруг шепнул я : «Не солгу,
И слышу голос я реки: Тебя, родной мой, сберегу!»
СТИХОТВОРЕНИЕ Дудина « Берегите Землю! Берегите!»
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
- И в заключении давайте все вместе споём «Песенку защитников природы».
ПЕСЕНКА ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ.
1. ЕСЛИ Б ТОЛЬКО-ТОЛЬКО-ТОЛЬКО,
ЕСЛИ Б ТОЛЬКО НА ПЛАНЕТЕ,
ЕСЛИ Б ТОЛЬКО ВСЕ ЗЕМЛЯНЕ
ВСЁ ЖИВОЕ БЕРЕГЛИ,
ТО ВОЗМОЖНО-МОЖНО-МОЖНО,
ТО НАВЕРНО-ВЕРНО-ВЕРНО,
КНИГИ КРАСНОЙ ТОЧНО-ТОЧНО
НИКОГДА Б НЕ ЗАВЕЛИ!
Припев: А-А, ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОРЫ ВОТ ТАКОЙ ВЫШИНЫ!
А-А, ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕКИ ВОТ ТАКОЙ ШИРИНЫ!
А-А, КРОКОДИЛЫ, БЕГЕМОТЫ,
А-А, ОБЕЗЬЯНЫ, КАШАЛОТЫ,
А-А, И ЗЕЛЁНЫЙ ПОПУГАЙ!
А-А, И ЗЕЛЁНЫЙ ПОПУГАЙ!
2. И ПУСКАЙ У ЭТОЙ РЕЧКИ,
И ПУСКАЙ В ЗЕЛЁНОЙ РОЩЕ,
И ПУСКАЙ В ЛЕСУ ТЕНИСТОМ
СЛЫШЕН ГОМОН ПТИЧЬИХ СТАЙ.
И ЗАПОМНИ-ПОМНИ-ПОМНИ,
ЧТО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ НАДО,
ВСЕМ НА ЭТОМ БЕЛОМ СВЕТЕ
ТЫ, КАК МОЖЕШЬ, ПОМОГАЙ!
Припев: А-А, ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОРЫ ВОТ ТАКОЙ ВЫШИНЫ!
А-А, ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕКИ ВОТ ТАКОЙ ШИРИНЫ!
А-А, КРОКОДИЛЫ, БЕГЕМОТЫ,
А-А, ОБЕЗЬЯНЫ, КАШАЛОТЫ,
А-А, И ЗЕЛЁНЫЙ ПОПУГАЙ!
А-А, И ЗЕЛЁНЫЙ ПОПУГАЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал: "Берегись автомобиля!"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3734674","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Устный журнал: "Берегись а...
Устный журнал "Берегите лес"
Тема актуальна, так как 2013 год назван Годом охраны окружающей среды.Часто, заходя в лес , мы замечаем и цветы, и птиц, и насекомых, но не смотрим на деревья, не замечаем их. А сколько интересного он...
Устный журнал "Береги здоровье смолоду"
Отличная подборка для внеклассного мероприятия....
Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”
Мероприятие помогает обобщить и расширить представление детей о лесе и его значении; воспитывать бережное отношение к природе....
Мероприятие на экологическую тему «Мы спасаем нашу землю»
Данное воспитательное мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста и затрагивает экологическую проблему на Земле – загрязнение воздуха, воды, исчезновение редких растений и ...
Внеклассное мероприятие Устный журнал "Святой Сергий--заступник земли Русской"
внеклассное мероприятие, можно использовать на уроках по православной культуре....
Устный журнал "Берегите лес!"
В ходе этого занятия учащиеся знакомятся с растительным и животным миром, правилами поведения в лесу....