Экологический праздник "Берегите Землю, берегите!"
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. «Экология, - сказал один из моих учеников, - это когда люди улыбаются…». А если так, то подарить людям улыбку - это значит увеличить в окружающем нас мире количество добра, снять с души что-то тревожное или злое, сделать ещё один шажок к гармонии всего живого на Земле. 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_ekologicheskogo_prazdnika.docx | 50.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник
во 2 классе
«Берегите Землю, берегите!»
Подготовила- классный руководитель
Воробьёва Лариса Владимировна
2012-2013 учебный год
Цели:
- познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;
- способствовать воспитанию любви к природе;
- осуществлять патриотическое воспитание;
- познакомить учащихся с правилами поведения в природе.
- развивать творческие способности учащихся.
Ход праздника.
Учитель:
(слайд 1) - Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте, птицы!
Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их. (слайд 2)
2013 год в России объявлен годом охраны окружающей среды.
Стихотворение Валентины Крюковой «Берегите Землю»
Словно шаль пуховая наброшена |
Учитель:
(слайд 3) - Люди! Задумайтесь! Что вы есть без природы? Без воздуха? Воды, пения птиц? Аромата лугов, шелеста листьев? Всё это щедро даёт людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждёт от вас бережного, доброго отношения к себе. Однако мы уже многое успели загубить навсегда.
Учитель:
(Щелчок)- Нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Люди её полностью истребили.
(Щелчок)- Люди не задумываясь, без надобности рвут мать-и-мачеху, бросая её тут же, а ведь это лекарственная трава от кашля.
(Щелчок)- И никто не хочет задуматься над тем, что ландыш зацветает только через 10 лет после того, как семечко упало в землю. Мальчик или девочка, поступившие в 1-й класс, успевают закончить школу. Срывать ландыши можно только весной и только в лечебных целях: из него делают капли для людей от сердечных заболеваний.
- В Амуре столько минеральных удобрений, что кожа детей после купания покрывается сыпью.
- 25 тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.
- За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.
(Щелчок)- Умирающая земля, мёртвые реки, озёра, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, записанных в Красную Книгу.
- Представьте и подумайте, как мы должны относиться к природе, ко всему живому на Планете? (слайд 4) (ответы детей)
Дети:
- Человек! Ты творец природы! И жизнь на земле - великое, чудо!
- Человек - ты часть Вселенной! Часть живого на Земле!
- Наша человеческая функция - творить гармонию, единство, сохранить целостность природы!
Учитель: (слайд 5)
-Уничтожение природы продолжается и сейчас. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех; кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. И когда слышишь: человек – царь природы, спрашиваешь: «А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев – человек?». (слайд 6)
Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.
Стихотворение «Однажды летним утром»
Однажды летним утром
Я глянула в окно,
Но всё, что я увидела –
Тумана серебро.
Окутан дымкой серою
Наш двор со всех сторон,
И вот на горизонте
Виднеется лишь он.
Как вышла я на улицу,
Слезятся так глаза
И чешутся, и жмурятся,
И вот на них слеза.
Слеза за нашу улицу,
За наш район, за край,
За воздух, что отправил
Многих людей в рай.
За те леса, что были
Красивее всего
За то, что сотворили
Мы с ними с давних пор.
Полны бутылок, грязи,
Здесь вечно шум и гам,
Объедки и окурки.
Позор нам, стыд и срам!
А реки, Боже правый!
О чём тут говорить…
О, наша Земля матушка,
Как трудно тебе жить!
Зато заводы строим
И здесь, и там, и тут.
А чем же люди дышат?
Да ладно, проживут…
Согласна, что без фабрик
Нам жить никак нельзя,
Но можем же придумать
Мы что-нибудь, друзья.
Чтоб на заводах ставить
Всё больше очистных
Сооружений новых,
И нужных, и простых.
Чтоб на переработку
Всем денег выделять,
И чтобы химикатами
Нам больше не дышать.
Задумаемся, люди!
И скажем (про себя)
«Не буду больше мусор
Бросать вокруг себя!»
Учитель: (слайд 7)
- Вы уже знаете, что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют даже в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать в лесу, т.к. они разлагаются 2 года, то консервные банки и пластиковые бутылки ни в коем случае нельзя оставлять в лесу - они разложатся только через 90 лет, алюминиевая банка из под колы, разложится только через 500 лет, об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные.
Учитель:
-Я предлагаю всем посмотреть экологическую сказку и подумать какой вред люди наносят окружающей среде. (гиперссылка)
Оборудование:
Картины леса, деревья, домик бабушки и дедушки, костюмы героев, картинка колобка, музыкальный центр, диски, кассеты с музыкальными произведениями, плакаты, лозунги об охране природы.
Действующие лица и исполнители:
- 2 скомороха
- Дед
- Старуха
- Заяц
- Волк
- Медведь
- Лиса
- Колобок
Под звуки веселой русской народной песни появляются скоморохи.
1 скоморох: Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2 скоморох: Здравствуйте, гости дорогие!
Да вы, хозяева родные!
1 скоморох: Здоровья вам, да удали!
Терпения и радости.
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать, там и посмотреть.
А сказка наша не простая,
Хоть всем знакомая такая.
2 скоморох: Отгадайте - ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный ……колобок.
1 скоморох: Сказка – ложь, да в ней намёк,
Посмотри и сам поймёшь.
Скоморохи убегают. Звучит русская народная песня. Появляется дед.
Дед : Вишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок мне сегодня испечёт.
По сусекам поскребла, по амбарам помела –
Аккурат на колобок там мучицы-то нашла.
А то всё с утра запела :
- Дед, нема её, нема.
- Ух, а запах-то какой!
Старуха: Всё, готово, испекла!
Остудить теперь нужда.
Дед: А хорош-то, а пригож. Так и съел бы!
Старуха: -Ну, не трожь!
Дед: Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный.
Перекатывает колобок в руках, но он падает и катится и продолжает гулять по лесу.
Дед: Вот безрукий, непутёвый!
Стой, куда ты, погоди!
Старуха: Да держи его, держи!
Дед: - Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним !
Силы, мать, уже не те.
Старуха: - Что, допрыгался, чертяка.
Говорила ведь, не трожь!
Дед: Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха: Нет, старик, он не вернётся.
Посмотри, как он хорош!
Дед: Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради Бога !
О-хо-хо ! Пойдём домой!
1 скоморох: Плачет баба, плачет дед,
Колобка и следа нет,
2 скоморох: Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
1скоморох: Покатился без оглядки,
Засверкали только пятки.
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
1 скоморох: Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Звучит музыка, появляется заяц. Голова у него забинтована, лапы перевязаны.
Зайка поёт (на мотив муз. А. Зацепина «Песня про зайцев»).
Убежал от лисы,
Даже спасся от волка.
Так запутал следы,
Что никто не найдет.
Но попал в странный лес,
Где сплошные осколки.
Сильно я поранил лапку,
Кровь так и течёт!
Как я поскачу?
Надо мне к врачу.
Кровью истеку
И в лесу умру.
Помощь не придёт.
Погулял народ,
Бросил сор в лесу
Зайцу на беду.
Заяц: Ох-ох-ох! Не дай Бог!
Что за запах аппетитный?
Колобок?! Так поедим!
Стой, ни с места!
Ох-ох-ох! (стонет).
Колобок: Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой?
Заяц: - Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок: - Уж не я ли?
Заяц: Нет, не ты! Есть кругляш у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал,
Ну…, культурно отдыхал.
Колобок: Вот беда! А что потом?
Заяц: Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки.
Это ж надо только думать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
Звучит русская народная мелодия.
2 скоморох: Покатился без оглядки наш румяный колобок,
А навстречу ему ….волк.
Колобок: Здравствуй, серый!
Аль не рад?
У – у- у ! Что-то ты волочишь ноги?
Довели тебя тревоги?
Волк: Это верно, колобок, круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Резво бегал по лесам!
Дёрнул чёрт связаться с ним!
Колобок: С кем?
Волк: Да с бараном, что стащил.
А барашек тот гулял
По лугам, да по полям.
А траву на тех полях
Посыпают с самолёта,
Обрабатывают что- то.
Гербициды, пестициды…
Вобщем, химия одна.
Колобок: Ну, а дальше то чего?
Волк: Всё тебе чего, чего!
Съел того барашка я,
Обглодал всего и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё - лечиться надо мне.
На поляне дальше есть травка,
Что мне надо съесть,
Ле-кар-ствен-ная!
Колобок: Ты лечись, волк, поскорее,
Впредь же будь теперь умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки,
Себе лапы не порежь.
Волк: Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок: И тебе здоровья тоже.
Что творится-то! О, Боже!
Звучит русская народная мелодия.
1 скоморох: Покатился Колобок, Волку он уже помог.
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт … медведь.
Звучит музыкальная заставка, появляется медведь.
Колобок: Здравствуй, Миша-Генерал!
Тоже что ли захворал?
Медведь: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел,
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок: Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь: Да не я! Я что уж, глупый,
Чтобы спичками шалить?
Шёл грибник, окурок бросил,
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник,
Еле ноги я унёс, а хотел берлогу строить, да…
С бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата …
Вот беда..
Колобок: Ой-ой-ой ! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке,
Под большой ветвистой ёлкой,
Места разве не найдёшь?
Медведь: - Ты о чём, румяный бок?
Нет околка, изрубили.
Ёлок тоже нет- спилили.
Что за люди, не пойму ?
Сеют лишь одну беду!
Ну, счастливо, Колобок,
Не скучай и будь здоров!
Колобок : Ох, ох, ох ! Да что тут скажешь?
1 скоморох: Покатился Колобок,
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится,
Глянь, сюда бежит лисица.
Звучит музыкальная заставка, появляется лисица.
Колобок: Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я, глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметанке я замешан,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Вот плутовка, во даёт,
Колобка не узнаёт.
Лиса: Колобков уже не ем,
На диете я теперь!
А не то давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
Я чуть-чуть оголодала.
Колобок: Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
Ножки Буша на прилавке.
Лиса: Издеваться! Как так можно!
Есть их даже невозможно!
Нет ни запаха, ни вкуса
Не губи ты мою душу !
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке,
Жизни нет зверью нигде!
Выходят все звери …
Колобок: Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Леса без птиц,
И земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Заяц: Как это страшно – умиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного.
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!
Волк: И поползет проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут,
И падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.
Медведь: И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты.
Она спасенья просит у людей!
Выстраиваются все участники сказки
- - Хочу, чтоб в мире было много света,
- - Хочу, чтоб в мире было много лета,
- - В котором - солнце, птичьи голоса,
- - И на траве - зеленая роса.
- - Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
- - А больше смеха, радости, удачи.
- - Улыбок детских, как цветенье зыбких.
- - Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.
Все: Береги свою планету,
Ведь другой такой на свете нету!
Песня на мотив «Птица счастья»
- На планете нашей голубой
Есть то место, где живем с тобой,
Родина моя- Ставропольские края
Будем мы всегда беречь тебя:
Здесь растут и ёлки и сосна,
И березка белая моя,
Дуб, осина, клен
Все деревья в нем
Край Ставропольский-
Я в тебя влюблён!!!
ПРИПЕВ: Ле-е-е-с- зеленый наш дом,
Где птицы летают, и звери кругом,
Чтоб всем здесь дышалось легко
Мы будем беречь лес - Богатство своё.
- Будем мы природу охранять
И леса её преумножать,
Чтоб земля жила, долгие века
И потомкам счастье принесла.
Птица в небе из гнезда летит,
А зайчишка под кустом сидит,
Лес всем дом родной летом и зимой
Здесь живут одной большой семьей!
ПРИПЕВ: Ле-е-е-с- зеленый наш дом,
Где птицы летают, и звери кругом,
Чтоб всем здесь дышалось легко
Мы будем беречь лес - Богатство своё
Учитель:
(слайд 8)- Ребята вам понравилась сказка? Да, действительно сказка очень интересная и поучительная. Давайте послушаем правила, которые нам предлагают запомнить лесные жители. А какие жители вы узнаете отгадав загадки.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.
Живёт в лесу работник —
Лесной носатый плотник.
(Дятел)
ПРАВИЛО 2-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ежик)
ПРАВИЛО 3-е. В лесу не лови бабочек, шмелей и других насекомых. Они необходимы для жизни растений и животных.
Он обычно спит в дупле,
А не на сырой земле.
Не помыв, не тянет в рот
Даже вкусное…
(Енот )
ПРАВИЛО 4-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.
Бородат, гриваст, вынослив,
Иву вмиг согну в дугу.
И рогами пень подбросить
Выше дерева смогу.
(зубр)
ПРАВИЛО 5-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
хвост пушистый - краса! А зовут её... (Лиса)
ПРАВИЛО 6-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.
У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он…(Олень)
ПРАВИЛО 7-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок.
(слайд 9)
Ученик:
Взгляни на глобус-шар земной
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки:
Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Ученица:
Грустит глубокая река
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги!
Останови олень свой бег,
Будь Человеком, человек,
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!
(слайд 10)
Все дети хором:
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!
- Дети, наш экологический праздник заканчивается и в заключении хочу привести слова известного писателя Михаила Михайловича Пришвина, который сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое мероприятие (устный журнал) "Берегите Землю, берегите!"
Стихи, загадки, сказки об охране нашей природы, правила, как беречь растительный и животный мир Земли...
Экологическая викторина "Берегите землю, берегите!"
План - конспект открытого мероприятия в 3 классе....
Экологический симпозиум для учащихся начальных классов «Берегите землю! Берегите!» (2-3 класс)
Цель мероприятия: воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.Задачи: - углубить представление об источниках загрязне...
Сценарий экологического мероприятие "Берегите Землю, берегите!"
Сценарий экологического мероприятия "Берегите Землю, берегите" для 1-4 классов...
экологическая викторина "Берегите землю, берегите!" 3 класс
Экологическая викторина "Берегите землю, берегите!" 3 класс...
Экологический урок – праздник по теме: «Берегите Землю, берегите!»
Цель: научить детей общению с природой; воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять её; развивать экологическое мышление учащихся...
Экологическая викторина «Берегите землю, берегите!»
Цель: Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде через игровую деятельность.Задачи:Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, ...