Внеклассное занятие по экологии "Берегите Землю, берегите!"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Экологическое воспитание в начальной школе
Современные условия жизни требуют от учителя начальных классов поиск новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения младших школьников необходимо осуществлять нестандартный подход к общим педагогическим положениям. На обострение проблем массовая практика отреагировала так называемыми нетрадиционными формами проведения уроков, и идеи современной комплексной экологии начали активно внедряться в образовательную практику школы. Нам представляется вполне целесообразным использовать для решения проблем экологического воспитания и образования именно эти, новые формы работы с детьми — нестандартные уроки в виде игровых занятий по экологии. Нетрадиционные формы — это импровизированные занятия, имеющие нестандартную структуру, и основным содержанием их является игра.
Предлагаю вашему вниманию материалы (конспекты внеклассных мероприятий, конкурсы, игровые программы, стихи, рассказы…) которые помогут конструктивно организовать такие занятия и пополнить знания детей обо всем комплексе современных экологических вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ(КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ШКОЛА №5 VIII ВИДА |
Внеклассное мероприятие по экологии: |
« Берегите Землю, берегите!» |
Ермолаева Кристина Михайловна |
22.04.2016 |
Подготовила : Ермолаева К.М. учитель начальных классов. |
Внеклассное занятие в 4 классе на экологическую тему "Берегите Землю, берегите"
- Ермолаева К. М. Учитель МОУ ОШ №5 для детей с ОВЗ.
Разделы: Внеклассная работа
Цель: воспитание чувства беспокойства за экологическое состояние планеты и желания созидательно взаимодействовать с природой.
Задачи:
- воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;
- формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;
- развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Оборудование : фонограмма спокойной музыки природы; рисунки детей, интерактивная доска, презентация.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
– Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. (Земля)
– 22 апреля мы отмечаем день Земли.
Каждый из вас получил маленький зелененький символ – символ дня Земли. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Нам очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашей встречи.
– Требуется ли нашей планете Земля помощь и готовы ли встать на защиту нашего дома? На выходе из зала вас будут ожидать 2 урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». У вас будет время подумать, смотрите и думайте! Мы продолжаем!
– Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.
С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.
Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть.
Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться на зов природы.
– Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Итак, немного истории.
День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была.
К нам в гости пришёл почтальон Печкин. Он принёс «Телеграммы Лесного друга». Подумайте, кто мог написать эти телеграммы.
– Ребята! Берегите зелёную растительность! Не рвите нас! За вами пойдут и другие люди и им будет приятно любоваться нами. (Цветы)
– Не делайте на нас вырезки. От этого мы гибнем и сохнем. (Деревья)
– Не ловите нас ради забавы. (Бабочки)
– Не шевелите наш домик палками. Пойдет дождь и мы намокнем. (Муравьи)
– Ребята, почему вам пришли такие грустные телеграммы? (Ответы детей)
– Отправляемся на лесную опушку.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
– А вы знаете растения и животных, которые в лесу? Давайте посмотрим. Угадайте наши загадки. За каждый правильный ответ будете получать цветок и ставить его на полянке.
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон кладет. (Земляника)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Комочек, а живой. (Ежик)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Береза)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)
Мать, отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду –
Чужим сбуду! (Кукушка)
– Посмотрите, какая красивая получилась полянка. Будете ли вы срывать цветы на лесной полянке? Спасти планету может доброта и красота человеческих сердец.
Под фонограмму мелодичной музыки со звуками природы учитель предлагает учащимся закрыть глаза, расслабиться и послушать:
«С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо, научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит вокруг».
Миг
Не привыкайте к чудесам –
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам –
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам –
Нечто не повториться!
За мигом миг,
За шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так –
И всё не так
Через одно мгновенье!
Р. Рождественский
– Откройте глаза и скажите, что вы видели, слышали, ощущали?
– Как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях. Прекрасен первый голубой подснежник, расцветающий на проталинке. Красивы семь цветов радуги, появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных листьев, покрывающий осенние дорожки парка. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег! Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту!
– С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? (С охраны природы своего края)
– Наш край Кузбасс. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами.
– Поиграем в игру, которая поможет узнать, какие животные обитают в кемероской области.
Игра «Доскажи словечко»
В чаще голову задрав
Воет с голоду… жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый … волк (медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать … муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая … лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
Несется … черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,
Громко квакал … муравей (лягушонок)
– Молодцы, всё правильно ответили. Сейчас перед вами выступят лесные жители . Они хотят обратится к вам с просьбой.
Выходят на сцену дети в костюмах зайца, лисы, медведя, ежа.
Лиса:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Заяц:
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Ёж:
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
Медведь:
И тогда любой зверёк
Будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба
Скажет: "Ты – мой друг! Спасибо"
– Спасибо вам. Мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должныпомнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайтесейчас, вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать такихошибок.
Все дети встают, 1 Ученик в центре зала.
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные ёлки.
Прости нас, пойманный зверёк,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
Ученик читает строки из стихотворения «Давайте будем беречь!» Елены Васюковой:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, лесами,
Такая планета нужна нам с вами.
Тренинг
– А теперь, давайте скажем хором слова благодарности родной природе, солнцу, которое щедро дарит нам своё тепло; голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца; цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной.
Хором: «Спасибо!»
– Мы просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.
Хором: «Простите!»
При выходе из зала – голосование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Берегите землю, берегите!"Неделя экологии 4 класс
Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.Привлекать к природоохранной работе....
Внеклассное занятие-практикум по тема: «Берегите зубы» 4 класс
На занятии была поставлена цель: научить учащихся отличать понятия вредного и полезного для зубов, для своего здоровья и следующие задачи:Обучающие: познакомить...
Внеклассное мероприятие "Берегите Землю, берегите"
Разработка внеклассного мероприятия...
Внеклассное занятие "Цветы на земле"
Факультативный курс "Игровая экология" и "Палитра природы". На занятии ученики участвуют в сценке, читают стихи, знакомятся с произведениями художников, поэтов, фотографов,народным...
Внеклассное занятие по окружающему миру "Береги природу, человек!"
Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности в начальной школе....
Внеклассное занятие по окружающему миру "Берегите планету!"
Внеклассное занятие по окружающему миру "Берегите планету!"...
Внеклассное экологическое мероприятие: турнир знатоков природы "Берегите Землю, берегите!"
Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы....
- Мне нравится (1)