Внеклассное занятие по экологии "Берегите Землю, берегите!"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Ермолаева Кристина  Михайловна

Экологическое воспитание в начальной школе

Современные условия жизни требуют от учителя начальных классов поиск новых форм обучения и воспитания. Для организации эффективного обучения младших школьников необходимо осуществлять нестандартный подход к общим педагогическим положениям. На обострение проблем массовая практика отреагировала так называемыми нетрадиционными формами проведения уроков, и идеи современной комплексной экологии начали активно внедряться в образовательную практику школы. Нам представляется вполне целесообразным использовать для решения проблем экологического воспитания и образования именно эти, новые формы работы с детьми — нестандартные уроки в виде игровых занятий по экологии. Нетрадиционные формы — это импровизированные занятия, имеющие нестандартную структуру, и основным содержанием их является игра.

Предлагаю вашему вниманию материалы (конспекты внеклассных мероприятий, конкурсы, игровые программы, стихи, рассказы…) которые помогут конструктивно организовать такие занятия и пополнить знания детей обо всем комплексе современных экологических вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ(КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ШКОЛА №5 VIII ВИДА

Внеклассное  мероприятие                      по экологии:

« Берегите Землю, берегите!»

Ермолаева Кристина  Михайловна

22.04.2016

Подготовила : Ермолаева К.М. учитель начальных классов.


Внеклассное занятие в  4 классе  на экологическую тему "Берегите Землю, берегите"

  • Ермолаева К. М. Учитель МОУ ОШ №5 для детей  с ОВЗ.

Разделы: Внеклассная работа


Цель:  воспитание чувства беспокойства  за экологическое состояние планеты и желания созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи:

  • воспитать у детей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;  
  • формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;
  • развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Оборудование : фонограмма спокойной музыки природы; рисунки  детей, интерактивная доска, презентация.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

– Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она – огромный шар. 
(Земля)

– 22 апреля мы отмечаем день Земли. 
Каждый из вас получил маленький зелененький символ – символ дня Земли. Это не просто символ, это бюллетень для голосования. Нам очень интересно будет узнать, какое решение примет каждый из вас после нашей встречи. 
– Требуется ли нашей планете Земля помощь и готовы ли встать на защиту нашего дома?  На выходе из зала вас будут ожидать 2 урны для сбора ваших голосов: «за» и «против». У вас будет время подумать, смотрите и думайте! Мы продолжаем!
– Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда! Виновник этой смертельной беды – человек, т.е. все мы, вы и я.
С тех пор, как появился человек, он старался, покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! 
Он придумал смертоносные яды, чтобы убить насекомых-вредителей, удобрения, чтобы сделать урожай богатыми и отравил землю, созданные им автомобили заполнили улицы и отравляют воздух выхлопными газами, он вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю слоем мусора.
Посмотрите на плакат: “Помоги мне – просит природа. Она не может больше терпеть. 
Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Ваши сердца должны отозваться  на зов природы.

– Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Итак, немного истории. 
День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была.  
К нам в гости пришёл почтальон Печкин. Он принёс 
«Телеграммы Лесного друга». Подумайте, кто мог написать эти телеграммы.

– Ребята! Берегите зелёную растительность! Не рвите нас! За вами пойдут и другие люди и им будет приятно любоваться нами. (Цветы)
– Не делайте на нас вырезки. От этого мы гибнем и сохнем. 
(Деревья)
– Не ловите нас ради забавы. 
(Бабочки)
– Не шевелите наш домик палками. Пойдет дождь и мы намокнем. 
(Муравьи)

– Ребята, почему вам пришли такие грустные телеграммы? (Ответы детей)
–  Отправляемся на лесную опушку. 
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру 
«Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? 
(нет) 
Если съем я пирожок 
И выброшу бумажку? 
(нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? 
(да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? 
(да)
Если разведу костер, а тушить не буду? 
(нет) 
Если сильно насорю и убрать забуду, 
(нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? 
(да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! 
(да)

– А вы знаете растения и животных, которые в лесу? Давайте посмотрим.  Угадайте наши загадки. За каждый правильный ответ будете получать цветок и ставить его на полянке.

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон кладет. 
(Земляника)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Комочек, а живой. 
(Ежик)

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. 
(Береза)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой. 
(Медведь)

На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. 
(Муравейник)

С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. 
(Белка)

Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. 
(Сова)

Мать, отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду –
Чужим сбуду! 
(Кукушка)

–  Посмотрите, какая красивая получилась полянка.  Будете ли вы срывать цветы на лесной полянке? Спасти планету может доброта и красота человеческих сердец.

 Под фонограмму мелодичной музыки со звуками природы учитель предлагает учащимся закрыть глаза, расслабиться и послушать:

«С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо, научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит вокруг».

Миг

Не привыкайте к чудесам –
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам –
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам –
Нечто не повториться!
За мигом миг,
За шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так –
И всё не так
Через одно мгновенье!

Р. Рождественский

 – Откройте глаза и скажите, что вы видели, слышали, ощущали?
– Как красив окружающий нас мир! Он красив во всех своих проявлениях. Прекрасен первый голубой подснежник, расцветающий на проталинке. Красивы семь цветов радуги, появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных листьев, покрывающий осенние дорожки парка. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег! Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту!  
– С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? 
(С охраны природы своего края)
– Наш край Кузбасс. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами.
– Поиграем в игру, которая поможет узнать, какие животные обитают в кемероской области.

Игра «Доскажи словечко»

В чаще голову задрав
Воет с голоду… жираф 
(волк)

Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый … волк 
(медведь)

Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать … муравей 
(свинья)

Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая … лисица 
(белка)

Быстрее всех от страха,
Несется … черепаха 
(заяц)

В теплой лужице своей,
Громко квакал … муравей 
(лягушонок)

– Молодцы, всё правильно ответили. Сейчас перед вами выступят  лесные жители .  Они  хотят обратится к вам с просьбой.

Выходят на сцену дети в костюмах  зайца, лисы, медведя, ежа.

 Лиса:

Если в лес пришёл гулять, 
Свежим воздухом дышать. 
Бегай, прыгай и играй, 
Только, чур, не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, 
Даже очень громко петь. 
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки.

Заяц:

Ветки дуба не ломай, 
Никогда не забывай 
Мусор с травки убирать, 
Зря цветы не надо рвать! 
Из рогатки не стрелять: 
Ты пришёл не убивать! 
Бабочки пускай летают, 
Ну кому они мешают?

Ёж:

Здесь не нужно всех ловить, 
Топать, хлопать, палкой бить. 
Ты в лесу – всего лишь гость. 
Здесь хозяин – дуб и лось. 
Их покой побереги, 
Ведь они нам не враги! 
Помоги лесным зверушкам, 
Приготовь для них кормушки.

Медведь:

И тогда любой зверёк 
Будь то ласка иль хорёк, 
Ёж лесной, речная рыба          
Скажет: "Ты – мой друг! Спасибо"

– Спасибо вам. Мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должныпомнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайтесейчас, вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать такихошибок.

Все дети встают, 1 Ученик в центре зала.

Прости нас, маленький жучок, 
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек 
И срубленные ёлки. 
Прости нас, пойманный зверёк, 
Тебе так тесно в клетке. 
Прости за то, что не сберег 
И стали вы теперь так редки.

 Ученик читает строки из стихотворения «Давайте будем беречь!» Елены Васюковой:

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!  
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, лесами,
Такая планета нужна нам с вами.

Тренинг

– А теперь, давайте скажем хором слова благодарности родной природе, солнцу, которое щедро дарит нам своё тепло; голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца; цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной.

Хором: «Спасибо!»

– Мы просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.

Хором: «Простите!»

 При выходе из зала – голосование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Берегите землю, берегите!"Неделя экологии 4 класс

Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.Привлекать к природоохранной работе....

Внеклассное занятие-практикум по тема: «Берегите зубы» 4 класс

На занятии была поставлена цель:  научить учащихся отличать понятия вредного и полезного для зубов, для своего здоровья и следующие задачи:Обучающие:      познакомить...

Внеклассное мероприятие "Берегите Землю, берегите"

Разработка внеклассного мероприятия...

Внеклассное занятие "Цветы на земле"

Факультативный курс "Игровая экология" и "Палитра природы". На занятии ученики участвуют в сценке, читают стихи, знакомятся с произведениями художников, поэтов, фотографов,народным...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Береги природу, человек!"

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности в начальной школе....

Внеклассное занятие по окружающему миру "Берегите планету!"

Внеклассное занятие по окружающему миру "Берегите планету!"...

Внеклассное экологическое мероприятие: турнир знатоков природы "Берегите Землю, берегите!"

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы....