Предъявление педагогических требований.
статья по теме

Коробкина Нина Марковна

Педагогические требования в нашем понимании – это предъявление школьнику культурной нормы отношения к человеку, труду, науке, прекрасному, к обществу. Нацеленная на развитие и формирование ценностных отношений к ним, как интегральным объектам, это и является процессом воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predyavlenie_pedagogicheskikh_trebovaniy.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Коробкина Нина Марковна

МОУ «СОШ№1 города Валуйки» Белгородской области

Предъявление педагогических требований.

        Педагогические требования в нашем понимании – это предъявление школьнику культурной нормы отношения к человеку, труду, науке, прекрасному, к обществу. Нацеленная на развитие и формирование ценностных отношений к ним, как интегральным объектам, это и является процессом воспитания.

        Ученику начальных классов  недостаточно сказать какое-либо знание или норму поведения и сообщить, что ему делать в одном случае правильно, а в другом – неправильно. Любое знание, которое передается от одного любого человека к другому, не по собственному желанию, потому что данное знание находит свое место соответственно как данность и неизбежность. И человек, который воспринимает подобную норму, нельзя сказать что он свободен в выборе, исходя из этого у человека могут возникать внутренние протесты. «Ребенок должен делать то, что хочет, но хотеть он должен то, что хочет педагог».

        Давайте заметим, что предъявление требования сочетается с уважением; если родители и учителя нетребовательны, то это характеризует их беспечность по отношению к воспитанникам.  Если хотите добиться уважения к ребенку, то оно особенно активно проявляется тогда, когда вы постоянно усложняете свои требования, предъявляете более высокие нормы поведения и культуры. В данном вопросе нам поможет – научная дисциплина, такая как, педагогическая технология, раскрывающая пути оптимальной организации воздействия на ребенка с целью формирования к окружающему миру у него ценностей отношений.

        Одно из первых правил технологии по поводу предъявления педагогического требования имеет смысл: что до логического конца, должно быть доведено данное правило. При неоднократном повторении подобных ситуаций, когда просьба забывается, у детей формируется устойчивое отношение к требованию как необязательному для выполнения.

        Четкой инструктивной программой действий должно подкрепляться требование – это гласит второй правило. Гарантией успеха является в основном подробная и продуманная инструкция.

        Из опыта моей работы: «Это применяется в каждой школе, классе. Определяется круг обязанностей, детям даются поручения: дежурный обязан содержать доску в чистоте, цветовод полить цветы, но контроль лежит на классном руководителе. Но я уверена, что если учитель пройдет 2-3 раза мимо грязной доски, неотмеченного календаря, не политых цветов не сделав замечание, то дети будут считать эти обязанности формальными и в конце концов учителю после очередной взбучке или ожидая проверки придется это делать самому, не нанося тем самым непоправимый вред воспитательному процессу. Дети поймут, что слушать такого учителя необязательно и поручения можно не выполнять, потому что они все равно не контролируются. И в то же время необходимо отмечать все успехи детей в выполнении поручений и их обязанностей. Желаю вам как в награду услышать: «Можно я еще подежурю».

        Третье правило – основано на том, что на данный момент развития ребенка - требование должно быть доступным.

        Предъявляя требования, не стоит подвергать ребенка и себя излишнему волнению и не формировать отрицательных отношений к нашим просьбам, словам, заданиям, а всего лишь нужно учитывать возрастные возможности ребенка. Технологии, которые незамедлительно проявляется в учебной и иных видах деятельности. Тем педагогам, которых всё еще пугает слово требование, которые не способны увидеть диалектичность свободы и долга, которых пугает все то, что было вчера, предлагаем спросить детей, любят ли они строгих преподавателей. И если они примут предложение, то узнают от детей не только то, что строгого преподавателя ценят, но и то, что не строгим предъявляют различные претензии: Почему вы не научили меня…? Почему вы меня не приобщили к культуре и поставили сейчас в трудное положение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единые педагогические требования к учащимся.

Предлагается подборка единых требований для учащихся со стороны семьи и школы....

«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

Психолого-педагогические требования к ребёнку, поступающему в 1 класс.

Психолого-педагогические требования к ребёнку, поступающему в 1 класс представлены следующими разделами:Общие сведения. Осведомленность ребенка в разных областях.Математические представления.Речь.Вним...

Современные психолого-педагогические требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью требуют от педагогов, работающих в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида, повышения эффективности учебного процесс...

Инвариантные и вариативные компоненты педагогического анализа урока. Формы предъявления результатов рефлексии.

Один из принципов развивающего обучения-принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активный, если осознает цель его учения, его неодходимость, если каждое его действие является осознанным...