Педагогические требования к современному учебному занятию (уроку)
методическая разработка на тему
Собственная разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические требования к современному учебному занятию (уроку)
Современное учебное занятие (урок) в учреждении профессионального образования – это урок, дающий высокий развивающий эффект, потому что настоящее профессиональное образование, в первую очередь, должно быть направлено на развитие человека.
Это форма организации учебного процесса, в которой максимально достигается активность учащихся, где присутствует их учебная деятельность (а не имитация последней), где функция педагога не сводится к информативно-иллюстративной, а состоит в целесообразной организации и обеспечении учения учащихся, где все пронизано духом совместной деятельности и коллективного учебного творчества.
Общие педагогические требования к современному уроку состоят в следующем:
- Четкое и однозначное определение целей и задач для каждого учебного занятия с учетом специфики и возможностей обучаемых.
- Оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей обучаемых.
- Обеспечение условий для полноценной учебной деятельности (мотивация, учебная ситуация, рефлексия).
- Применение современных педагогических и производственных технологий.
- Целесообразное использование разнообразных видов, форм и методов совместной деятельности педагога и учащихся.
- Творческий подход к формированию структуры учебного занятия.
- Сочетание различных форм коллективной деятельности и самостоятельной работы обучаемых.
- Обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления.
- Связь с жизнью, производственной деятельностью и личным опытом учащихся.
- Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики при проектировании и реализации учебного занятия.
Схема общего педагогического анализа учебного занятия
- оценка правильности определения целей занятия;
- рациональность структурного построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам;
- оптимальность отбора содержания учебного материала, выделение главного и второстепенного;
- эффективность реализации образовательных и развивающих целей;
- оценка эффективности выбора методов и приемов обучения, способов формирования и развития познавательного интереса и учебной мотивации;
- содержание учебной деятельности учащихся на занятии (формирование у них общеучебных умений, эффективность использования средств обучения, формирование способности к рефлексии, овладение методикой самоконтроля и т.д.);
- организация педагогического общения на учебном занятии;
- педагогический стиль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гигиенические требования к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий Алдакева Н. Г.
Задача педагога, проводящего занятия с использованием технических средств обучения, - снять или свести до минимума их отрицательное влияние на здоровье учащихся. Мультимедийный урок може...

Цели современного учебного занятия.
Цели современного учебного занятия в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения...
Игра как один из подходов к организации современных учебных занятий в аспекте требований ФГОС НОО (мастер-класс)
Описание дидактических игр по теме «Словообразование»...

«Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по математике в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »
Программа и протокол районного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Протокол заседания методической секции.Тема: «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »
В протоколе записан ход работы районного методическогообъединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Яранского района....

Практическое занятие Современное учебное занятие
Конспект урока "Парная согласная в конце слова, в корне слова"...

Методическая неделя для молодых педагогов «Методические основы современного учебного занятия, требования к его проведения»
В нашей школе прошла методическая неделя для молодых педагогов посвященная «Методическим основам современного учебного занятия, требования к его проведения»Целью проведения данной недели я...