Педагогические требования к современному учебному занятию (уроку)
методическая разработка на тему

Кудинова Александра Сергеевна

Собственная разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогические требования к современному учебному занятию (уроку)

     Современное учебное занятие (урок) в учреждении профессионального образования – это урок, дающий высокий развивающий эффект, потому что настоящее профессиональное образование, в первую очередь, должно быть направлено на развитие человека.

     Это форма организации учебного процесса, в которой максимально достигается активность учащихся, где присутствует их учебная деятельность (а не имитация последней), где функция педагога не сводится к информативно-иллюстративной, а состоит в целесообразной организации и обеспечении учения учащихся, где все пронизано духом совместной деятельности и коллективного учебного творчества.

     Общие педагогические требования к современному уроку состоят в следующем:

  1. Четкое и однозначное определение целей и задач для каждого учебного занятия с учетом специфики и возможностей обучаемых.
  2. Оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей обучаемых.
  3. Обеспечение условий для полноценной учебной деятельности (мотивация, учебная ситуация, рефлексия).
  4. Применение современных педагогических и производственных технологий.
  5. Целесообразное использование разнообразных видов, форм и методов совместной деятельности педагога и учащихся.
  6. Творческий подход к формированию структуры учебного занятия.
  7. Сочетание различных форм коллективной деятельности и самостоятельной работы обучаемых.
  8. Обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления.
  9. Связь с жизнью, производственной деятельностью и личным опытом учащихся.
  10. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики при проектировании и реализации учебного занятия.

Схема общего педагогического анализа учебного занятия

  • оценка правильности определения целей занятия;
  • рациональность структурного построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам;
  • оптимальность отбора содержания учебного материала, выделение главного и второстепенного;
  • эффективность реализации образовательных и развивающих целей;
  • оценка эффективности выбора методов и приемов обучения, способов формирования и развития познавательного интереса и учебной мотивации;
  • содержание учебной деятельности учащихся на занятии (формирование у них общеучебных умений, эффективность использования средств обучения, формирование способности к рефлексии, овладение методикой самоконтроля и т.д.);
  • организация педагогического общения на учебном занятии;
  • педагогический стиль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гигиенические требования к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий Алдакева Н. Г.

Задача педагога, проводящего занятия с использованием технических средств обучения, - снять или свести до минимума их отрицательное влияние на здоровье учащихся. Мультимедийный урок може...

Цели современного учебного занятия.

Цели современного учебного занятия в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения...

«Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по математике в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »

Программа и протокол районного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Протокол заседания методической секции.Тема: «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »

В протоколе записан ход работы районного методическогообъединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Яранского района....

Практическое занятие Современное учебное занятие

Конспект урока "Парная согласная в конце слова, в корне слова"...

Методическая неделя для молодых педагогов «Методические основы современного учебного занятия, требования к его проведения»

В нашей школе прошла методическая неделя для молодых педагогов посвященная «Методическим основам современного учебного занятия, требования к его проведения»Целью проведения данной недели я...