Психолого-педагогические требования к ребёнку, поступающему в 1 класс.
консультация (1 класс) по теме
Психолого-педагогические требования к ребёнку, поступающему в 1 класс представлены следующими разделами:
Общие сведения. Осведомленность ребенка в разных областях.
Математические представления.
Речь.
Внимание, память, мышление.
Мелкая моторика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologo-pedagogicheskie_trebovaniya_v_rebyonku_postupayushchemu_v_1_klass.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогические требования к ребёнку, поступающему в 1 класс.
1.Общие сведения. Осведомленность ребенка в разных областях:
- я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания)
- моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии)
- окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, дни недели, названия месяцев, люди и техника и т.д.)
2.Математические представления:
· цвета и их оттенки
· знание числовой последовательности в пределах 10 и обратно
· сложение и вычитание в пределах 5
· понятия больше – меньше
· основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) и составление из них более сложной фигуры по образцу
· ориентировка в пространстве (правый – левый, верх - низ). Свободное владение предлогами над, под, между, перед и т.д.
3.Речь:
· умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать
· умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на слова.
4.Внимание, память, мышление:
Все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
5.Мелкая моторика:
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.
(Из журнала «Завуч начальной школы» №1 2010 год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические условия успешного воспитания ребёнка в неполной семье
Воспитание ребёнка в семье – сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребёнка. Требования родителе...
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.
Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...
Психолого-педагогические основы воспитания здорового ребёнка в семье
1. Психолого-педагогические основы воспитания здорового ребёнка в семье. 2. Обобщение опыта взаимодействия семьи и образовательных учреждений в процессе физического ...
Современные психолого-педагогические требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью требуют от педагогов, работающих в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида, повышения эффективности учебного процесс...
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в первом классе
Анализ работы педагога-психолга в первом классе коррекционной школы...
Психолого-педагогическая карта наблюдения за ребёнком с РАС
Карта наблюдения за ребёнком с РАС (Мамайчук)...