Психолого-педагогические требования к ребёнку, поступающему в 1 класс.
консультация (1 класс) по теме

Федорина Ольга Валерьевна

Психолого-педагогические требования к ребёнку, поступающему в 1 класс представлены следующими разделами:

  • Общие сведения. Осведомленность ребенка в разных областях.

  • Математические представления.

  • Речь.

  • Внимание, память, мышление.

  • Мелкая моторика.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Психолого-педагогические требования к ребёнку, поступающему в 1 класс.

1.Общие сведения. Осведомленность ребенка в разных областях:

  • я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания)
  • моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии)
  • окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы,  дни недели, названия месяцев, люди и техника и т.д.)

2.Математические представления:

·        цвета и их оттенки

·        знание числовой последовательности  в пределах 10 и обратно

·        сложение и вычитание в пределах 5

·        понятия больше – меньше

·        основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) и составление из них более сложной фигуры по образцу

·        ориентировка в пространстве (правый – левый, верх  - низ). Свободное владение предлогами над, под, между, перед и т.д.

3.Речь:

·        умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать

·        умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на слова.

4.Внимание, память, мышление:

Все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

5.Мелкая моторика:

Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.

    (Из журнала «Завуч начальной школы» №1 2010 год)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические условия успешного воспитания ребёнка в неполной семье

   Воспитание ребёнка в семье – сложный социально-педагогический процесс. Он включает влияние всей атмосферы и микроклимата семьи на формирование личности ребёнка. Требования родителе...

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.

 Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...

Психолого-педагогические основы воспитания здорового ребёнка в семье

1. Психолого-педагогические основы воспитания здорового ребёнка в семье.     2. Обобщение опыта взаимодействия семьи и образовательных учреждений в процессе физического ...

Современные психолого-педагогические требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью требуют от педагогов, работающих в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида, повышения эффективности учебного процесс...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в первом классе

Анализ работы педагога-психолга в первом классе коррекционной школы...

Психолого-педагогическая карта наблюдения за ребёнком с РАС

Карта наблюдения за ребёнком с РАС (Мамайчук)...