Анализ воспитательной работы 3 класса за 2013-2014 учебный год
статья (3 класс) по теме
Анализ воспитательной работы содержит 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году Воспитательные цели и задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являлись целесообразными, так как отвечали требованиям ФГОС, способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. В период младшего школьного возраста основной деятельностью является учебная деятельность. Общение со сверстниками, сравнение себя с другими приводили к тому, что важнейшим содержанием психического развития третьеклассников становилось развитие самопознания. У них возникал интерес к собственной личности, выявлению своих возможностей и их оценке. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка. Следовательно, у ребят складывалась самооценка. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. Наиболее заметные изменения в отношениях социальных связей, произошедшие за прошедший учебный год были среди мальчиков и девочек класса. Они повзрослели, стали более дружны, между детьми сложилось взаимопонимание. Факторами, особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные игры, занятия в кружках.
Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являлись отношения детей к людям, к труду, учебе, школе, классу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год | 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы 3 класса за 2013-2014 учебный год
- Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Воспитательные цели и задачи на 2013 – 2014 уч.год.
Цель: гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития.
Задачи:
- активизация внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с концепцией ФГОС НОО;
- формирование универсальных учебных действий младших школьников;
- расширение кругозора младших школьников и углубление знаний по учебным предметам;
- организация участия в дистанционных мероприятиях, предоставление младшим школьникам возможности соревноваться со своими сверстниками в масштабах, выходящих за рамки региона, не выезжая из него (дистанционно)
Воспитательные цели и задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являлись целесообразными, так как отвечали требованиям ФГОС, способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. В период младшего школьного возраста основной деятельностью является учебная деятельность. Общение со сверстниками, сравнение себя с другими приводили к тому, что важнейшим содержанием психического развития третьеклассников становилось развитие самопознания. У них возникал интерес к собственной личности, выявлению своих возможностей и их оценке. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка. Следовательно, у ребят складывалась самооценка. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
2. Анализ развития коллектива класса:
Социальный паспорт 3 класса
- Количество семей – 11.
- Количество детей – 11.
- Количество многодетных семей, в них детей -5: Вальчук Диана ( 3 детей), Гартвих Александр (3 детей), Донская Людмила (3 детей), Клинг Регина ( 3 детей),
- Количество неполных семей, в них детей – 2: Веселовский Артур ( 1 ребёнок в семье), Солодовников Игорь (1 ребёнок в семье).
- Количество малообеспеченных семей, в них детей -8:
Вальчук Диана ( 3 детей), Гартвих Александр (3 детей), Данилкин Николай (2 детей), Донская Людмила (3 детей), Клинг Регина ( 3 детей), Лебедев Дмитрий ( 2 детей), Мокров Никита (2 детей),Веселовский Артур ( 1 ребёнок в семье),
- Количество семей, где родители имеют выездной характер работы, в них детей- 4:
Данилкин Николай (2 детей), Жазбаева Татьяна (2 детей), Мокров Никита (2 детей), Терещенко Никита (2 детей)
Наиболее заметные изменения в отношениях социальных связей, произошедшие за прошедший учебный год были среди мальчиков и девочек класса. Они повзрослели, стали более дружны, между детьми сложилось взаимопонимание. Факторами, особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные игры, занятия в кружках.
Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являлись отношения детей к людям, к труду, учебе, школе, классу.
Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса
Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в классе средний. Староста класса - Жазбаева Татьяна, пользовалась авторитетом среди одноклассников, все дети хотели с ней дружить, сидеть за одной партой. Ровные отношения со всеми детьми поддерживали: Веселовский Артур, Клинг Регина, Лебедев Дмитрий, Солодовников Игорь. Имели трудности в общении: Вальчук Диана, Гартвих Александр, Донская Людмила, Данилкин Николай, Мокров Никита, Терещенко Никита.
Традиции класса.
Традиционно год начали с урока «Здоровые дети в здоровой семье», посвящённого Дню знаний. Приняли участия в акциях: «Тропинка добра», «Чистое село», «Помощь незнакомцу», в Дне пожилого человека.
Подготовили и провели классные часы « Когда мы едины – мы непобедимы»( 04.11.13г.),
«Безопасное колесо» (сентябрь, 2013г.), «Безопасность –это важно» с использованием ИКТ, просмотр мультфильмов «Правила поведения детей при пожаре» , «Правила безопасного поведения на льду»http://senya-spasatel.ru/page_4.htm# , «День отказа от курения» (ноябрь, 2013г). Традицией класса стали участие в мероприятиях, посвящённых Дню учителя (октябрь, 2013г.), Всемирному дню защиты животных, участия в Днях Воинской славы( классные часы «Великие зимние битвы Великой Отечественной войны» (Ржевская битва, Курская битва, битва под Москвой, «День снятия Блокады Ленинграда») (январь, 2014г.), подготовка и проведение урока «Мы – граждане России», посвященного Дню конституции (декабрь, 2013г.) Подготовили и провели внеклассное мероприятие «Моя мама - лучшая на свете», Подготовили и провели праздник «Новый год», участвовали в районном конкурсе декоративно-прикладного искусства , среди обучающихся младших классов «Мастерская Деда Мороза» классный час «Зачем творить добро» http://www.svetoch-opk.ru/load/serii/opk_a_kuraev/85 (февраль, 2014г.), классный час «Поговорим о воспитанности», мероприятии«А, ну -ка, девочки!», «Дне защитника Отечества», 8 Марта, приняли участие в мероприятии, посвящённом 9 Мая «Бессмертный полк», поздравлении труженицы тыла Зинченко Е.З., подготовили и провели мероприятие, посвящённое Международному Дню птиц (апрель, 2014г.)
Особенности общения в классном коллективе: в классе преобладало социально-ориентированное общение – взаимодействие, основанное на совместном выполнении общественно-важных дел. Немаловажное место в процессе становления личности занимала работа по развитию у учащихся коммуникативных умений и навыков. Провели информационные проекты экологической направленности: подбор материала (загадок, пословиц, игр, ребусов и т.д), выступления с творческими заданиями, участвовали в интеллектуальных мероприятиях «Хочу всё знать!», «Знатоки природы», «Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты!», спортивных мероприятиях, работли в кружках «Занимательная математика» (работа на компьютерах, решение занимательных задач, ребусов, логических цепочек), ОПК (празднике «Масленица»), провели экскурсии в сельский парк (сбор природного материала), на конный завод ЗАО ПЗ «Мелиоратор», посетили Марксовский цирк Арталле.
Преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе:
уважительное отношение ко всем, в наивысшей требовательности к себе, в соблюдении порядка, дисциплины, в неукоснительном исполнении норм нравственного поведения
Доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса: закрепляли нормы отношений: «живи для улыбки друга», «если беда - все на помощь», «все дела - творческие, иначе - зачем» и другие
Негативные явления в жизни коллектива: неблагополучные ситуации в отношениях со сверстниками; нарушения в эмоциональной сфере: обидчивость, агрессивность, замкнутость, раздражительность
Наличие конфликтов, их разрешение
Если происходили срывы в поведении, ученики приглашались на заседание Совета профилактики.
Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности
Высокий уровень – Жазбаева Татьяна, Вальчук Диана, Веселовский Артур, Клинг Регина, Лебедев Дмитрий Солодовников Игорь.
Средний уровень – Гартвих Александр, Данилкин Николай, Донская Людмила, Мокров Никита, Терещенко Никита
Уровень развития коллективной творческой деятельности в классе – высокий
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений
№п/п | Кружок, секция | Учащиеся |
1 | Занимательная математика | Весь класс |
2 | Основы православной культуры | Весь класс |
3 | Неболейка | Весь класс |
4 | ОФП | Лебедев, Гартвих, Донская |
5 | Музыкальная школа | Жазбаева, Вальчук |
Участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия,
активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.
Приняли участие в общешкольных мероприятиях
№п/п | Мероприятие | Учащиеся |
1 | День Знаний | Весь класс |
2 | Золотая осень | Весь класс |
3 | День Матери | Весь класс |
4 | Новый год | Весь класс |
5 | День защитника Отечества | Весь класс |
5 | День славянской письменности | Весь класс |
6 | Урок Мужества | Весь класс |
7 | Последний звонок | Весь класс |
8 | День птиц | Весь класс |
Основные мотивы участия: общение со сверстниками, можно проявить себя, получение новой информации.
Степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы:
Высокая степень – Вальчук Диана, Веселовский Артур, Жазбаева Татьяна, Клинг Регина, Лебедев Дмитрий, Солодовников Игорь( 54%)
Средняя степень- Донская Людмила, Мокров Никита, Терещенко Никита (30%)
Низкая степень –Гартвих Александр, Данилкин Николай (16%)
4. Анализ работы органов самоуправления
Цели: воспитание активной жизненной позиции, ответственности, развитие организаторских способностей, выявление и развитие положительных индивидуальных качеств ребёнка, развитие навыков контроля и самоконтроля, развитие навыков работы в группе
Актив класса:
Жазбаева Татьяна – староста,
Солодовников Игорь – учебный сектор,
Лебедев Дмитрий, Данилкин Николай – спортивный сектор,
Вальчук Диана, Веселовский Артур, Донская Людмила, Клинг Регина – культмассовый сектор,
Гартвих Александр, Мокров Никита, Терещенко Никита - трудовой сектор
№п/п | Мероприятие | Дата проведения |
1 | День Знаний Участие в акции «Добрых дел». Организация дежурства по классу Беседа «Мой внешний вид в школе и дома» | сентябрь |
2 | Участие в акции «Чистое село» Участие в акции «Помоги незнакомцу» Проведение подвижных перемен Участие в мероприятии, посвящённом Дню защиты животных | октябрь |
3 | Классный час «Международный день толерантности» Подготовка и участие в мероприятии к Дню матери Классный час «Вредные привычки», посвящённый Дню отказа от курения | ноябрь |
4 | Классный час «Наш класс – без опозданий» Подготовка и проведение Новогоднего праздника | декабрь |
5 | Операция «Чистокласс» Классные часы, посвящённые Дням воинской славы | январь |
6 | Рейд «Лучшие тетради» | февраль |
7 | Подготовка открыток и поздравлений к Дню 8 Марта Беседа «Права и обязанности школьника» Акция «Забота» »(поздравление труженицы тыла Зинченко Е.З.) | март |
8 | Классный час «Кто много читает – тот много знает» | апрель |
9 | Урок Мужества, посвящённый Дню Победы Участие в акции, посвящённой Дню Победы «Поздравление Ветерану» | май |
Эффективность самоуправления. Влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.
Каждый член команды актива выполнял свою роль в рамках определённых обязанностей
и полномочий. С учётом мнения самих учащихся распределялись должностные обязанности. Был виден вклад каждого члена команды. Обеспечивалась взаимозаменяемость членов команды. Планировалась совместная деятельность, воспитывалась командная культура.
5. Анализ развития учащихся класса
Диагностика уровня воспитанности учащихся 3 класса показала (опрос по методике Н.П.Капустиной ):
Высокий уровень –Жазбаева Татьяна, Солодовников Игорь (18%)
Хороший уровень – Веселовский Артур, Клинг Регина, Лебедев Дмитрий (27%)
Средний уровень- Вальчук Диана, Гартвих Александр, Донская Людмила, Данилкин Николай, , Мокров Никита, Терещенко Никита (55%))
Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость
В этом классном коллективе средняя познавательная активность Успеваемость в классе составляет 100%, качество знаний 50%.
На «5» - Жазбаева Татьяна – высокий уровень
На «4» и «5» - Вальчук Диана, Веселовский Артур, Лебедев Дмитрий, Солодовников Игорь – хороший уровень. С одной тройкой учебный год закончила Клинг Регина. Низкий уровень показали – Гартвих Александр, Данилкин Николай, Терещенко Никита (27%)
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы
Дети принимали участие во всероссийских дистанционных мероприятиях:
по математике:
приняли участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру» 20 марта 2014г. http://mathkang.ru/ : Жазбаева Татьяна, Вальчук Диана, Веселовский Артур, Солодовников Игорь(сертификаты);
в международном проекте http://videouroki.net/ «Дистанционная олимпиада по математике 3 класс» Жазбаева Татьяна, Лебедев Дмитрий (сертификаты) 21 марта 2014 г.;
во Всероссийском дистанционном конкурсе по математике проекта «Инфоурок» Жазбаева Татьяна, Лебедев Дмитрий (сертификаты)19 февраля 2014 г. http://konkurs.infourok.ru/?email=t.makrova@gmail.com.
Работа в рамках опытно – эксперементальной площадки: Солодовников Игорь, Терещенко Никита участвовали в дистанционном обучении курса «Удивительный мир книг» представили и защитили свои работы (учебно-исследовательские проекты).
Интернет-конкурсы
Всероссийский марафон «Азбука животного мира» (для учащихся 3-4 классов) Дипломы, сертификаты ( 5 участников)Жазбаева Татьяна – 3 место; Вальчук Диана – 3 место, Солодовников Игорь – 3 место; Веселовский Артур – сертификат участника Клинг Регина – сертификат участника http://www.unikru.ru
III Всероссийская викторина «Физики - лирики» http://www.unikru.ru/lk/active/ Солодовников Игорь (сертификат)
Всероссийская дистанционная олимпиада «Домик Семигномик 2014» Диплом победителя – Солодовников Игорь, диплом призёра – Макров Никита; диплом участника – Жазбаева Татьяна http://cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/domik-semignomik
Всероссийская дистанционная олимпиада «АЗБУКА БЕЗОПАСНОЙ ЗИМЫ» http://cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/-2013 - Дипломы призёров – Жазбаева Татьяна, Солодовников Игорь, Гартвих Александр
Всероссийская дистанционная олимпиада»Юный патриот России»http://cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/yunyj-patriot-rossii - Диплом победителя 1-ой степени Жазбаева Татьяна;
Диплом победителя 3-ей степени – Солодовников Игорь
диплом участников – Вальчук Диана;Лебедев Дмитриq
Всероссийский конкурс «Вдохновение». Номинация «Я – исследователь»http://xn----htbdrapchukog0isc.xn--p1ai/ Диплом 2 место Солодовников Игорь
Муниципальный конкурс «Возраст делу не помеха» Приказ №732 от 13.09.2013г. - Сертификаты участников (Вальчук Диана, Донская Людмила, Жазбаева Татьяна, Клинг Регина)
Муниципальный конкурс. Интеллектуальная экологическая игра «Знатоки природы» Грамота за 3 командное место (Вальчук Диана, Веселовский Артур, солодовников Игорь, Лебедев Дмитрий, Клинг Регина) IIВсероссийский конкурс «Весенняя капель» - Вальчук Диана диплом за 2 место. Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет.
- Анализ педагогического взаимодействия с семьей
В классе 9 малообеспеченных семей, 5 семей многодетных, 3 неполные семьи. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведено 7 родительских собраний на темы
№ п/п | Тема | Сроки проведения |
1 | Организация труда младших школьников в процессе подготовки домашнего задания | сентябрь |
2 | Защита прав и достоинства ребёнка в законодательных актах. Правовой аспект | октябрь |
3 | Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии младшего школьника | декабрь |
4 | Плохие отметки и их причины | февраль |
5 | Выбор модуля учебного курса ОКСЭ | апрель |
6 | Итоги учебного года. Профилактика травматизма в период летних каникул | май |
- Выводы
Главное достижение классного коллектива за прошедший год :
- участие во всероссийских и международных конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Классный руководитель: Макрова Т.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)...
Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год в 3 классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 уч.год
В 2013-2014 учебном году работа с коллективом учащихся 3 «А» класса была направлена на:а) формирование познавательных интересов, добросовестного отн...
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч. г.
В материале дан анализ воспитательной работы в 4 классе за год....
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
В помощь учителям начальных классов...
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы.Анализ работы с родителями....
Характеристика класса и анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.
Характеристика класса и анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год....