Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год в 3 классе
материал (3 класс) на тему
Анализ воспитательной работы за год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vr_3_klass_2013-2014_.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 3-а классе за 2013 – 2014 уч. год
В 2013 – 2014 учебном году продолжилась работа над основными целями воспитательной работы:
- Воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;
- Формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей;
- Воспитание нравственного человека, способного к проявлению нравственного поведения в любых ситуациях;
- Формирование у обучающихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения;
- Создание условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами.
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- Формировать и развивать классный коллектив;
- Формировать правовую культуру обучающихся;
- Формировать гуманистическое мировоззрение;
- Формировать гордость за отечественную историю, народных героев;
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей обучающихся;
- Знакомить обучающихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- Способствовать преодолению вредных привычек средством физической культуры;
- Развивать способность обучающихся в самых различных видах досуговой деятельности.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Количество обучающихся в 3-а классе на конец года – 26 человек: 15 мальчиков и 11 девочек. Среди них есть один воспитанник интерната – Бацунов Руслан. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: все обучающиеся 2004 года рождения, только Цибизова Мария -2003.
В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах: Маслова Е., Цибизова М., Кулюкина Д., Порысева А., Скатков И., Данило А. В течение года необходимо было корректировать взаимоотношения между девочками Пикиной А., Овсепян М., Козловой А., которые дружат с первого класса, но между ними случались частые ссоры. Беседы классного руководителя совместно с активом класса, классные часы о дружбе дали положительный результат. В конце года ссоры прекратились. Милованова Юлия в течение года требовала к себе повышенного внимания: девочка не всегда была опрятна, часто забывала школьные принадлежности, вовремя не приходила из школы домой. Беседы классного руководителя, завуча Акулович С. Н., посещение семьи, беседы с родителями в конце года также дали положительный результат. Юля стала особое внимание уделять внешнему виду и учебной деятельности, домой возвращалась вовремя, так как родители усилили контроль как за учебной деятельностью, так и за свободным временем ребёнка.
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к мнению учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание.
В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом «Жизнь без улыбки - ошибка, да здравствует смех и улыбка!!»;
- взаимовыручка «Скорая помощь;
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого обучающегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками дружеские.
Все обучающиеся освоили программу 3 класса. В классе 4 отличника: Кулагин Т., Цибизова М., Голованов К., Бернадская М., 15 хорошистов. Есть дети, которые имеют одну «4» - Маслова Е. – русский язык, Одну «3» - Козлова А. – математика, Данило А. – русский язык, Частухин Д. – русский язык. Класс в течение года принимал активное участие в предметных олимпиадах
Предмет | Уровень | Результат |
Литературное чтение | школьный | 1 место – Кулагин Тимофей 2 место – Голованов Кирилл |
Литературное чтение | муниципальный | Кулагин Т. - участие Голованов К. - участие |
Русский язык | школьный | 1 место – Бернадская Мария 2 место – Кулагин Т. 3 место – Цибизова Мария |
Русский язык | муниципальный | 2 место - Кулагин Тимофей Цибизова Мария - участие Бернадская М. - участие |
Математика | школьный | Голованов Кирилл Кулагин Т. Маслова Е., Бернадская М., Цибизова М., Калашников М. |
Математика | муниципальный | Участие : Голованов К., Кулагин Т. |
Окружающий мир | школьный | 2 место - Кулагин Тимофей 2 место - Сердюк Максим, Участие: Голованов К., Соловьева А., Коробов Д., Любчиков М. |
Окружающий мир | муниципальный | 3 место - Кулагин Тимофей 3 место - Сердюк Максим |
и конкурсах.
Русский медвежонок | всероссийский | 16 участников 1 место по школе Кулагин Т. 2 место по школе Бернадская М. |
КИТ | международный | 14 участников 1 место в школе Бернадская М. 2 место в школе Сердюк Максим |
Кенгуру | международный | 12 участников 1 место в школе Кулагин Т, 2 место в школе Бернадская М. 3 место в школе Голованов К. |
В течение года дети принимали активное участие во всех мероприятиях согласно плану внеурочной деятельности.
Для реализации внеурочной деятельности использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет. Участие в конкурсах показало высокие результаты.
Интеллектуальные конкурсы
Конкурс проектов, приуроченный к проведению математической недели. | школьный | I место Кулагин Т., Маслова Е., Скатков И., Свищев В. |
Интеллектуально – творческий конкурс «Умняша» | муниципальный | Участие: Бурлак Н., Бернадская М., Сердюк М. |
Интеллектуально – творческий конкурс «Муравей» | Областной Муниципальный этап | Участие: Сердюк- призёр Ситников Цибизова М.-призёр |
Творческие конкурсы
Конкурс рисунков «Красота божьего мира» | муниципальный | Бернадская Ситников - участие |
Конкурс «Дорога глазами детей» | муниципальный | 6 участников |
Конкурс декоративно-прикладного творчества «Осенние посиделки» | муниципальный | Калашников М. - участие |
Конкурс рисунков «Нет – вредным привычкам!» | школьный | 25 участников |
Фестиваль детского творчества
| школьный | Маслова Е. – I место Вокальная группа : Маслова Е. Милованова Ю. Соловьева А. Калашников М. Кулюкина Д. – I место Цибизова М. – I место |
Фотоконкурс «Семейный альбом» | всероссийский муниципальный этап | Маслова Е.- I, II, III место |
Фотоконкурс «Семейный альбом» | всероссийский региональный этап | Маслова Е.- II место |
Конкурс поделок «Золотые руки матери» | школьный | 10 участников |
Конкурс – фестиваль декоративно – прикладного творчества «Вифлеемская звезда» | муниципальный | Соловьева А. – I место Пикина А. – III место |
Конкурс рисунков «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | муниципальный | Бурлак Никита - победитель |
Конкурс рисунков «Твори добро» | школьный | Порысева А. – I место 3 участника |
Конкурс рисунков «Наследники Юрия Гагарина» | 7 участников Бурлак Н. – I место школьный этап | |
Живая классика | Всероссийский школьный этап | Свищев В. – I место Маслова Е. – II место |
Мастерская Деда Мороза | школьный | 11 участников |
Научно - познавательный конкурс «Микромир» | областной | Цибизова М. |
Конкурс рисунков «Я – потребитель» | школьный | 16 участников Бурлак Н. – I место, Козлова А. – II место |
Фестиваль по агробизнес – образованию. Фотовыставка «Агробизнес глазами школьников» | муниципальный | 6 участников |
Пасхальное яйцо | муниципальный | 6 участников Порысева А. – III место |
Конкурс рисунков «Каким я себе представляю предпринимателя» | Областной муниципальный этап | Калашников М. участие |
XI конкурс детского творчества по пожарной безопасности | областной муниципальный этап | Цибизова М. |
Конкурс рисунков «Береги здоровье с детства» | школьный | 21 участник |
Письмо губернатору | областной | Сердюк Максим |
Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены индивидуальные беседы с родителями: Пикиной А., Козловой Н, Овсепян М., Миловановой Ю., Свищева В., Голованова К. по трудностей в отношениях со сверстниками.
Главное достижение классного коллектива за год :
- участие во всероссийских, международных, областных, муниципальных, школьных конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма;
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Классный руководитель: О. П. Крысанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год(3 класс) в соответствии с ФГОС
Календарно-тематический план работы на 2013-2014 учебный год (3 класс) в соответствии с ФГОС....
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)...
Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 уч.год
В 2013-2014 учебном году работа с коллективом учащихся 3 «А» класса была направлена на:а) формирование познавательных интересов, добросовестного отн...
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
В помощь учителям начальных классов...
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы.Анализ работы с родителями....
Характеристика класса и анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.
Характеристика класса и анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год....
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год...