Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч. г.
классный час (4 класс) на тему
В материале дан анализ воспитательной работы в 4 классе за год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vr_za_2013-2014_uch._g.doc | 42 КБ |
diagramma_stolbch_urovnya_vospitannosti_4_b.doc | 2.86 МБ |
prilozhenie_1diagramma_stolbch_urovnya_vospitannosti_4b.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя 4Б класса
МБОУ «СОШ № 5 с УИОП
г. Шебекино Белгородской области»
Егоркиной Г. Ф.
2013-2014 учебный год
1. Характеристика класса
В 4Б классе на начало года 26 учащихся, из них 10 мальчиков и 16 девочек, на конец года – 26 человек. 23 человека - с 2003 года, 3 человека– с 2004 года.
В классе есть дети из неполных семей – Ирбаиев Станислав, Колкунов Артём, Мирошниченко Руслан, Мошкова Яна, Смольянинова Анна.
Учащиеся активно занимаются в различных кружках и секциях города. 15 учащихся класса посещают различные кружки секции в школе и городе.
7 обучающихся посещают кружок «Юный натуралист», 7 обучающихся- спортивные секции, 4 обучающихся – танцы.
2. Уровень сплоченности коллектива
В классе определился актив: Шопина Екатерина, Бирюков Ярослав, Колесникова Юлия, Литвинов Андрей, Шаронова Анна, Проценко Софья. Под руководством актива класса учащиеся самостоятельно выпускали газеты, готовили выступления на классных часах, оказывали помощь в учёбе слабоуспевающим ученикам, принимали участие в общешкольных мероприятиях.
3. Уровень воспитанности.
Уровень воспитанности класса на конец учебного года:
16 обучающихся - имеют высокий уровень воспитанности (61,5%)
6 обучающихся - имеют хороший уровень воспитанности (23.1%)
4 обучающихся - имеют средний уровень воспитанности (15,4%)
( Приложение 1)
4.Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Цель: обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений
Задачи:
1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.
3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.
5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Достижению этих воспитательных задач способствовало участие детей во Всероссийских очных и заочных олимпиадах и конкурсах, где многие получили призовые места. Обучающиеся 4Б класса в 2013-2014 учебном году принимали активное участие в школьных и городских конкурсах (Приложение 2).
В этом учебном году классные часы были нацелены формирование в каждом ребенке общечеловеческих ценностей: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность: «Стремиться к цели или ждать чуда?», «Пожилой человек-это мудрости клад», «Поговорим о милосердии», «Что такое хорошо?» На классных часах учащиеся знакомились с такими понятиями, как личность, этика, мораль, нравственная культура.
В воспитательной работе использовались следующие методы: анализ ситуации, анализ художественных текстов, решение нравственных задач.
В беседах, диалогах, в играх, практикумах учащиеся учились разбираться в самих себе, лучше понимать людей, употреблять различные словесные формы вежливости.
Были проведены следующие внеклассные мероприятия: открытый классный час « Праздник вежливости», «Праздник Масленицы», «Неделя начальных классов», «Бессмертный батальон», «День Победы».
В этом году дети принимали активное участие в выпуске стенгазет : «Наш дружный класс», «8 Марта», «Учитель! Перед именем твоим…». Для формирования трудолюбия, ответственности за порученное дело были использованы следующие формы воспитательной работы в классе: изготовление поделок к Новогоднему празднику, подарков мальчикам к 23 февраля, девочкам к 8 марта.
Большое внимание уделялось и патриотическому воспитанию. На классном часе посвящённом Дню Победы учащиеся познакомились с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, возложили цветы к памятнику павших героев в Великой Отечественной войне, приняли участие в акции «Бессмертный полк».
Четвероклассники принимали активное участие в общешкольных и внешкольных делах: акции: «Собери ребёнка в школу», «Белый цветок», «Живи ёлка», «Покорми птиц зимой». Очень нравились совместные походы в лес, дни здоровья, поездка в драмтеатр, посещение Белгородского музыкального лектория.
Главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Педагогическое просвещение родителей планировалось в соответствии с возрастными особенностями детей, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителей. Задача совместной деятельности учителя и родителей - создание воспитывающей среды, обеспечивающей единство требований семьи и школы.
Работа с коллективом родителей осуществлялась в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.
Формы и методы работы разнообразны: это и общие классные собрания, коллективные и индивидуальные консультации, беседы.
Одна из важнейших и традиционных форм работы учителя с родителями – классные родительские собрания. Были проведены родительские собрания на темы: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка», «Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности».
Основная часть, родителей с интересом и пониманием относится к тому, что делается в классе, присутствуют на праздниках, на школьных мероприятиях.
Традиционными стали праздники, проводимые совместно с родителями и детьми: спортивные праздники, праздники в честь окончания учебного года. Очень активно участвовали ребята и их родители в празднике «Мама, папа, я – спортивная семья», «Смотр строя и песни», акция «Бессмертный полк».
Выводы: к концу учебного года:
1) усилилась творческая активность учащихся,
2) получило дальнейшее развитие самоуправление в классе,
3) повысился уровень воспитанности учеников,
4) начала формироваться нравственная позиция каждого учащегося.
Классный руководитель: Егоркина Г. Ф.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 3- б класса (методика Н.П. Капустина)
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Любознательность | Прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни | Средний балл | Уровень воспитанности | |||||
сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | сам | Уч. | . | |||
1 | Бирюкова Полина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | высокий |
2 | Волобуева Ольга | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,4 | хороший |
3 | Ганиев Тимур | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,7 | высокий |
4 | Долженко Дарья | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3,8 | хороший |
5 | Ирбаиев Станислав | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,8 | высокий |
6 | Колесникова Юлия | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,9 | высокий |
7 | Колкунов Артём | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,3 | хороший |
8 | Костоглодова Виктория | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4,4 | хороший |
9 | Ладыгин Николай | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3,5 | средний |
10 | Литвинов Андрей | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,7 | высокий |
11 | Лихачёва Алина | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,6 | средний |
12 | Мальцев Данил | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,6 | высокий |
13 | Мирошниченко Руслан | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 3,9 | средний |
14 | Мошкова Яна | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,2 | хороший |
15 | Проценко Софья | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4,3 | хороший |
16 | Пугачёв Никита | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,9 | высокий |
17 | Рыков Кирилл | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,5 | хороший |
18 | Семёнова Наталья | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3,7 | средний |
19 | Смольянинова Анна | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,9 | высокий |
20 | Сухов Роман | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3,6 | средний |
21 | Тищенко Оксана | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,6 | высокий |
22 | Бирюков Ярослав | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,9 | высокий |
23 | Цыбенко Ангелина | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,1 | хороший |
24 | Шаронова Анна | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,6 | высокий |
25 | Шопина Екатерина | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,9 | высокий |
В классе 25 учащихся
11 - имеют высокий уровень воспитанности (44%)
8 - имеют хороший уровень воспитанности (32%)
6 - имеют средний уровень воспитанности (24%)
0 - имеют низкий уровень воспитанности
Диаграмма среднего балла уровня воспитанности учащихся 3-б класса 2012 – 2013 учебный год
5-4,5 высокий 4,5-3,9 хороший 3,8-2,9 средний 2,8-2 низкий
Диаграмма среднего балла уровня воспитанности учащихся 3-б класса за 2010 – 2013 учебные годы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)...
Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год в 3 классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 уч.год
В 2013-2014 учебном году работа с коллективом учащихся 3 «А» класса была направлена на:а) формирование познавательных интересов, добросовестного отн...
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
В помощь учителям начальных классов...
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч.год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это...
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы.Анализ работы с родителями....
Характеристика класса и анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.
Характеристика класса и анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год....