Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 уч.год
материал (3 класс) на тему
В 2013-2014 учебном году работа с коллективом учащихся 3 «А» класса была направлена на:
а) формирование познавательных интересов, добросовестного отношения к учению, умения учиться и культуры умственного труда;
б) воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к школьному имуществу;
в) воспитание нравственности и культуры поведения;
г) формирование основ эстетической культуры;
д) формирование основ физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2013-2014_uch.god_.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы |
В 2013-2014 учебном году работа с коллективом учащихся 3 «А» класса была направлена на: а) формирование познавательных интересов, добросовестного отношения к учению, умения учиться и культуры умственного труда; б) воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к школьному имуществу; в) воспитание нравственности и культуры поведения; г) формирование основ эстетической культуры; д) формирование основ физической культуры. Это достигалось через индивидуальную работу с учащимися, работу с органами ученического самоуправления, работу с родителями. |
В основу воспитательной работы с классом были положены следующие принципы: гуманистическое воспитание; личностно-ориентированный подход; патриотическое воспитание; здоровьесберегающее образование.
Одной из главных целей воспитательной работы являлось: развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи, взаимоуважения; воспитание гражданской правовой культуры, воспитание любви к Родине...
Задачи:
1) продолжить работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение учащихся;
2) воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, формировать нравственное поведение, причем не раз от раза, а в повседневной жизни;
3) активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребенку;
4) воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;
5) приобщать к истории и культуре Отечества путем знакомства с традициями и обычаями наших предков;
6) координировать взаимодействие с учителями, врачами, логопедом, социальным педагогом, психологом, родителями.
Первым этапом построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе были использованы следующие методы: наблюдение; беседы; анкетирование.
Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Поэтому работа была направлена на личностно - ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентацияю на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка. Диагностирование проводилось три раза в год. В качестве начальной диагностики для определения личностных качеств использовала методики «Лесенка». Для выявления склонностей и интересов, учащихся использовала анкету «Мне нравится» Для изучений особенностей детского коллектива методика «Продолжи предложение.» Воспитательную работу строила, опираясь на следующие виды деятельности: познавательная; патриотическая; краеведческая; трудовая; экологическая; эстетическая.
Согласно плану проводились тематические классные часы, беседы.
Направления | количество | Названия классных часов |
В СТРАНУ ЗНАНИЙ | 11 | «Твоё здоровье» , Как добиться успеха?», «Внимание огонь», «Шарик – смешарик», «Город – герой Ленинград», «Школьный этикет», «Зимние каникулы», «Земля – наш дом», «Культура общения», «День Победы!» «Знаешь ли ты дорожные знаки» |
ДОЛГОЖИТЕЛЬ | 13 | Инструктаж по ТБ. Твоя дорога в школу, «Режим дня школьника», «Огонь не возникает сам (беседа)», «Если хочешь быть здоров», Инструктаж учащихся «Правила поведения на каникулах», «Сохраним свое добро». Инструктаж по правилам пожарной безопасности, ПДД «Опасные и безопасные ситуации, «Помню правила дорожного движения», «Правила поведения в лесу», «Как прекрасен этот мир…» (прогулка в весенний лес), «Правила поведения при пожаре», инструктаж учащихся на лето |
Я-ГРАЖДАНИН | 11 | "Законы школьной жизни. Права и обязанности учащихся" «Этих дней не смолкнет слава» (интерактивная беседа о Курской битве) «День народного единства» «Мы-дружный класс» «Что такое ответственность?» «Государственная символика» «Наши дела» (Отчет звеньевых о проделанной работе за 1 полугодие), «Права ребенка в новом веке» (круглый стол с приглашением родителей), «Справедливость к одноклассникам и к себе», «Энергосбережение», «Космические дали» |
ТРУД- ОСНОВА ЖИЗНИ | 2 | «Видимое искусство» (путешествие по профессиям)», «Терпение и труд все перетрут» |
КОЛЫБЕЛЬ ТАЛАНТОВ | 5 | «Началось все с колеса», «Я и мои друзья», «Услышать сердце человека», «8 марта» (приглашение родителей), «Правило этикета: знакомство» |
Так же во время осенних, зимних и весенних каникул проводились следующие мероприятия: прогулка в осенний лес, «Зимние забавы» спортивные игры на улице, посещение библиотеки, интеллектуальная игра «Поле чудес».
Организованные весной 2014 года трудовые десанты по уборке в классе, закрепленной территории в школе, субботник по уборке рощи способствовали трудовому воспитанию школьников.
Работая в тесном сотрудничестве с родительским комитетом класса, старалась привлекать родителей в дела класса (День именинника (12 сентября, 28 ноября, 27 февраля, 15 мая), 8 марта, 23 февраля). Согласно утвержденному плану работы ежемесячно проводились родительские собрания.
Старалась привлечь учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах по предметам. Так 3 ученика приняли участие в «Русском медвежонке»; 4 человека- «ЭМО-ЭРУДИТ»; 2 человека – в конкурсах: «Кириллица», «Моя семья», «Летописец»; 5 человек – в конкурсе «Пятерочка».
Проводимая целенаправленная работа позволила добиться следующих результатов:
- повысилась активность ребят по участию в олимпиадах,
- регулярность посещения ИГЗ по русскому языку,
- участие во внешкольных мероприятиях,
Удалось добиться сплоченности в коллективе. Уменьшилось количество пропусков занятий по классу в целом.
Таким образом, можно сделать вывод, что класс в целом имеет высокий уровень воспитанности. Учащимся необходимо работать над такими качествами как прилежание и бережливость.
Учителю необходимо работать над проблемой как воспитывать бережное отношение учащихся к своему здоровью, любовь к прекрасному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)...
Анализ воспитательной работы за 2013 - 2014 учебный год в 3 классе
Анализ воспитательной работы за год...
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч. г.
В материале дан анализ воспитательной работы в 4 классе за год....
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
В помощь учителям начальных классов...
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч.год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это...
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы.Анализ работы с родителями....
Характеристика класса и анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год.
Характеристика класса и анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год....