Технология воспитания на основе системного подхода
презентация к уроку по теме
Основоположники данной технологии:
Новикова Людмила Ивановна – академик РАО
Караковский Владимир Абрамович – директор средней школы № 825 г.Москвы, народный учитель РФ, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор
Селиванова Наталья Леонидовна – доктор педагогических наук, профессор
Основная заслуга в создании современной теории воспитательных систем принадлежит академику Л.И.Новиковой и её коллегам. По Новиковой воспитательная система школы представляет собой многомерную структуру. Она характеризуется наличием некоторых технологических структур. Суть раскрывается в предложенной презентации.
Буду рада, если коллег заинтересует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная система | 294.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новикова Людмила Ивановна – академик РАО Караковский Владимир Абрамович – директор средней школы № 825 г.Москвы, народный учитель РФ, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Селиванова Наталья Леонидовна – доктор педагогических наук, профессор
Воспитательная система это упорядоченная целостная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых способствует целенаправленному и эффективному развитию учащихся
Воспитательная система школы представляет собой многомерную структуру Педагогические цели Концептуальная основа Подсистема деятельности Подсистема отношений Управление Комплекс методических воспитательных средств
Целевые ориентации Формирование личности – главная цель школы Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность Развитие социальной активности Формирование ответственности, гражданского самосознания Развитие творческих способностей детей Формирование целостной научно обоснованной картины мира Создание доброжелательных отношений Приобщение детей к общечеловеческим ценностям Формирование самосознания, осознания собственного Я
Концептуальные идеи, принципы Приоритет функции воспитания перед обучением Воспитание есть целенаправленное управление процессом развития личности учащегося Школа существует для детей , а не дети для школы Общешкольный коллектив как решающее воспитательное средство Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе Педагогика сотрудничества Интеграция воспитательных воздействий, учебной и внеурочной работы Организация разновозрастного развития Самоуправление школьников Природосообразность , культуросообразность , целесообразность воспитания
Подсистема деятельности Общешкольный коллектив Ключевые комплексные КТД Лагерные сборы Общественные организации школы Формирование личности
Ключевые комплексные КТД Обязательное участие всех учеников Обязательное общение разных возрастов Коллективное планирование, коллективное проведение, коллективный анализ Высокое качество дел КТД Идейно-политическое воспитание Патриотическое воспитание Нравственное воспитание Коллективистическое воспитание Эстетическое воспитание Трудовое воспитание Физическое воспитание
Лагерные сборы Интегративная форма воспитательного воздействия на детей и взрослых; Ударная доза воспитания, своеобразная педагогическая атака, потрясающая его участников; Идеальная модель воспитательного коллектива социалистического типа; Оптимальное единство управления, самоуправления, соуправления и саморегуляции ; Важнейшая часть воспитательной системы и в то же время – саморазвивающаяся система; Своеобразная пед . лаборатория Эффективный способ обучения социальной ответственности.
Общественные организации школы Классные общественные органы Дежурный командир Штабы знаний Разновозрастные временные советы дела Временные советы дела в классе Формирование личности Сотрудничество Индивидуальный подход Гуманистические ценности
Подсистема отношений УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК УЧЕНИК - УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ
Учитель - ученик Коллектив соединяют высоконравственные отношения учителей и учеников Ответственность Демократизм : открытость, творчество Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай Живи для улыбки товарищей Обстановка внутренней свободы, раскованности
Ученик - ученик Ученики каждого класса делятся на группы по 5 – 6 человек В группе идёт интенсивный обмен деятельности как в урочной, так и во внеурочной работе Выступление ученика не только в качестве объекта, но и как субъекта
Учитель - учитель Согласованность своих действий с педагогическим коллективом Единые цели и деятельность Работа должна иметь общешкольный характер
«Заповеди педагогического коллектива» Школа – твой родной дом. Дорожи крышей дома своего, даже если она протекает. Пусть в нашем доме кричат только от радости, а морщины будут следами былых улыбок. Да здравствует солнце! Да скроется тьма! Не красна изба углами, а красна пирогами. Но во всяком пироге главное – начинка. Говори, что знаешь, делай, что умеешь. При этом помни, что знать и уметь больше – никому не вредно. Школьное дело – это и наука, и искусство, и художественная самодеятельность. Не чувствуешь любви к детям – сиди смирно, не возникай. Право голоса имеет только настоящий друг детей. Помни, что администрация – друг человека. Копая, она ищет свежий, живительный источник. Не плюй в колодец, пригодится…
Подсистема управления Администрация во главе с директором школы Методические объединения школы Валеологическая , психологическая, социально-педагогическая службы школы Сообщество классных руководителей Микрогруппы учителей-предметников «Школа учителей-стажёров» Учитель (педагог)
Воспитательная система В.А.Караковского пропагандирует Система воспитательной работы должна быть общешкольной, объединяющей коллективы педагогов и учащихся в единый общешкольный педагогический коллектив Педагогический коллектив сам должен определять объём и характер, систему воспитательной работы Самоуправление – непременная функция коллектива; органов самоуправления должно быть столько и таких, какие действуют и нужны
Интеграция воспитательных взаимодействий : воспитательная работа не разделяется на направления, а организуется и систематизируется вокруг нескольких комплексных общешкольных (ключевых) дел Идея разновозрастного общения : обязательное участие всех учеников, родителей, организаций в комплексных ключевых делах, создание разновозрастных Советов дел, коллективов Идеи воспитывающих ситуаций , вариативности и яркости воздействий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание на основе гендерного подхода
В материале к родительскому собранию говорится о том, что нужно учитывать родителям, воспитывающим детей разного пола, ведь девочка - не мальчик, а мальчик - не девочка....
Системный подход к решению проблемы воспитания младших школьников на основе духовно-нравственных ценностей отечественной культуры
Цель данной работы: показать систему работы по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста, связь семьи и школы в нравственном воспитании детей. Статья в...
Педагогический совет по теме:Системно-деятельностный подход в воспитании как основа ФГОС в начальной школе.
Данный материал носит практическую напрвленность и дает возможность принять участие в педагогическом совете всем членам коллектива. Интересная форма проведения и подведение итогов делают его более зна...
Использование ИКТ - технологий и ЦОР для системного подхода к формированию универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Данная статья посвящена использованию ИКТ-технологий и ЦОР в урочной и внеурочной деятельности в начальных классах....
Технология воспитания на основе системного подхода В.А.Караковского
Ведущей идеей воспитательной системы школы В.А.Караковского является ориентация на личность школьника, на его интересы и способности. Определяющую роль в комплексе идей занимает педагогическая к...
Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)
Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...
Дифференциация обучения и воспитания на основе гендерного подхода - эффективное средство развития и социализации младших школьников с особыми образовательными потребностями.
В статье рассматриваются вопросы использования гендерного подхода обучения и воспитания детей в логопедической практике....