Правовой час " Конфликт - дело серьезное?"
план-конспект занятия по теме
внеклассное занятие по проблеме конфликтного общения подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_konflikt_-_delo_sereznoe.doc | 62.5 КБ |
tema.ppt | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Конфликт – дело серьезное?»
Цели: 1) Учить школьников контролировать свое состояние при гневе, раздражительности и агрессивном поведении, ознакомить со способами разрешения конфликтов мирным путем.
- Учить адекватному поведению при разрешении конфликтов.
- Воспитывать чувство самоконтроля, развивать умение предвидеть последствия своих действий.
Оборудование: на доске тема занятия, мультимедийный проектор.
Ход занятия
- Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня у нас с вами правовой час. Давайте вспомним о чем мы с вами уже узнали на этих занятиях? Зачем проводим правовые часы?
Прежде, чем сообщить тему нашего занятия, я предлагаю посмотреть на доску. Давайте посмотрим отрывок из фильма «Тимур и его команда».(Просмотр отрывка про драку)
- Что увидели? Почему произошла драка?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Тема нашего правового часа ( слайд Конфликт – дело серьезное?), мы будем учиться разрешать конфликты мирным путем. ( слайд). А для этого обсудим ситуации, проведем тренинг, поиграем.
2. Основная часть. Беседа.
Воспитатель: Объясните, как вы понимаете ,что значит «конфликт»?( ответы детей)
Воспитатель: Конфликт - это ситуация, в которой двое или несколько человек не хотят уступать друг другу и не могут найти общего решения.( слайд)
Воспитатель: В своей жизни вы, наверное, сталкивались с ссорами, конфликтными ситуациями? (Да) Какими? Расскажите.
Дети приводят примеры из своей жизни.
Воспитатель: Какие чувства мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтами? В каком мы состоянии? (Ответы детей: мы злые, раздраженные, психуем и т.д.)
Воспитатель: Правильно, когда мы ссоримся мы испытываем: раздражение, гнев, обиду, угнетенное состояние, страх, злость.(слайд)
Воспитатель: А можно ли избежать конфликта? Каким образом?( ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Можно было поговорить с этим человеком, либо уйти, а через некоторое время, когда успокоимся, подойти к нему и спокойно поговорить. Надо было не злиться и кричать (а то и кидаться драться), а сохранять спокойствие. Что это значит сохранять спокойствие?( ответы детей)
Воспитатель: Давайте узнаем посмотрев на доску.
Слайд
Сохранять спокойствие значит:
- Контролировать себя!
- Относиться к другим с уважением, выслушать точку
зрения другого человека до конца.
3. Говорить тихо, не оскорблять.
- Сдерживать себя, например, лучше уйти,
извинившись при этом.
- Уступить в чем-то.
- По возможности использовать юмор.
Воспитатель: Мы с вами узнали как сохранить спокойствие в конфликтной ситуации. А теперь я предлагаю вам практически закрепить эти знания(правила???) Для этого ребята нам будут предлагать ситуации, а мы попробуем их разрешить.
СИТУАЦИИ.
- Иванов Петя уехал домой на выходные дни, а вторую обувь оставил в раздевалке. А Сидоров Толя его обувь носил и порвал. Приехал Петя и стал выяснять кто это сделал и получилась драка.
- Петров Коля обозвал Захарову Валю обидным словом, в ответ девочка тоже стала его оскорблять. Как вы думаете, что получилось в итоге?
- Ученики 5 класса на обеде не поделили добавку. В результате завязалась драка с оскорблениями и один из учеников обиделся и самовольно ушел за территорию школы.
- Ребята в раздевалке игрались и один неосторожно толкнул другого, и порвал ему куртку. Что произошло дальше?
Воспитатель: Как видите, любой конфликт можно разрешить мирно, не прибегая к оскорблениям и ссорам.
Воспитатель: Самое главное, не делать того и не говорить тех слов, о которых потом пожалеешь. А еще есть упражнения, которые помогают нам вовремя успокоиться. Внимание на экран.
Слайд. Упражнения, помогающие успокоиться:
(выполнить практически.)
- Сосчитать до 10 и обратно. Дышать глубоко.
- Послушать музыку. ( включить музыку)
- Заняться спортом. ( отжаться, дома поколоть дрова или перекопать огород)
- Заняться любимым делом.( вышивать, мастерить и т.д.)
- Почитать книгу.
- Уйти погулять.
Воспитатель: Вот эти упражнения помогут вам вовремя успокоиться и не ссориться, используйте их в своей жизни.
Воспитатель: Многие конфликты возникают на «пустом» месте, то есть человек, не разобравшись в ситуации, устраивает скандал, а в итоге получается, что он ошибался, и все было не так на самом деле.
Сейчас я предлагаю вам провести тренинг « Ситуация».
Воспитатель: «Представьте, что один из вас входит в класс , а его парта занята новым учеником. Он начинает выяснять отношения:
- с приказа: «Иди отсюда, это моя парта, я здесь сижу!» - ответ « Места свободные есть сядь там».
- с угрозой насилия («Это моя парта, я здесь сижу, что расселся, иди отсюда, а то я тебе двину – ответ « Не уйду, я тоже могу двинуть»);
- с оскорблением (« Че ты сел сюда, ты бестолковый, не видишь тут мои вещи» ответ – «Что ты обзываешься, можно спокойно сказать»);
- с юмором («А вот на первой парте лучше сидеть» - ответ « Да точно!».)
Воспитатель: Вы увидели четыре варианта развития ситуации. Как вы думаете, что ребята сделали не правильно? И как надо поступить в такой ситуации? Как бы вы поступили в этой ситуации?
Воспитатель: Можно ли было не доводить ситуацию до конфликта?
Итог: Правильно. Можно было спокойно объяснять, что это его место, попросить пересесть, или самому сесть на другое место.
Чтение и разбор жизненной ситуации
Воспитатель: Частенько среди подростков бытует мнение, кто сильнее, тот всегда прав.
В качестве примера возьмем банальную драку. Произошла она, как говорится, на пустом месте. Ребятам показалось, что мальчишки из соседнего двора возомнили о себе слишком много: при встрече не здороваются, в школе при любом удобном случае поднимают вас на смех. Короче говоря, ведут себя не так, как того хотелось.
Ребята решили их проучить. Подготовились к драке основательно: один взял с собой бейсбольную биту, другой — небольшой камень, третий — простую палку (как казалось, на всякий случай).
Помириться при помощи громких криков с обеих сторон не удалось, и драка все-таки случилась. Вот только ее окончание стало весьма плачевным. Кинув камень, один мальчик попал обидчику прямо в глаз. Еще одному мальчику ударом биты раздробили коленную чашечку...
В итоге изменилась вся жизнь драчунов. Оба пострадавших мальчика остались навсегда инвалидами. Да и судимость (факт привлечения к уголовной ответственности) далеко не лучшим образом сказалась на дальнейшей судьбе «победителей». Несколько минут необдуманного поведения обернулись большой бедой для всех.
Воспитатель: Как же можно было решить этот конфликт?
Воспитатель: Давайте запомним. Споры и конфликты должны решаться путем переговоров, выяснение отношений при помощи кулаков недопустимо. (слайд)
Закрепление:
Воспитатель: Мы сегодня много узнали на занятии – что такое конфликт, каким способом можно разрешить, провели тренинг, разобрали много ситуаций.
А для того чтобы проверить, что вы запомнили, я вам предлагаю поиграть, используя, конверт « Незаконченных предложений».
Ваша задача выбрать предложение и закончить его.
- Конфликт – это……
- Эти чувства мы испытываем во время конфликта:…..
- Сохранять спокойствие это значит - ……
- Упражнения, которые помогают успокоиться, это - ……….
- Споры и конфликты должны решаться путем…………….
- Меня толкнули, а я…………
- Сосчитать до 10 и обратно. Дышать глубоко. – это упражнение, которое……..
- Если меня обидели, то я…….
- Конфликт может привести к …………
- Конфликт можно избежать, если……..
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Итог занятия: Над какой темой работали? Конфликт это серьезно? Я надеюсь в нашем классе и группе будет меньше конфликтов. Мы будем относиться к другим с уважением, будем стараться выслушать точку зрения другого человека до конца, не позволять гневу выплеснуться наружу, говорить спокойно, не повышая голоса, дать другому человеку высказаться, уступать. Спасибо, вы все сегодня хорошо и активно работали.
ГСК(к)ОУ « Среднеахтубинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
« Конфликт – дело серьезное?»
Провела воспитатель
Зайцева Е.В.
Декабрь 2012г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНФЛИКТ – это ситуация, в которой двое или несколько человек не хотят уступать друг другу и не могут найти общего решения
Чувства, которые мы испытываем во время конфликта: Раздражение Гнев Обиду Страх Злость
Сохранять спокойствие значит: Контролировать себя! Относиться к другим с уважением, выслушать точку зрения другого человека до конца. Говорить тихо, не оскорблять. Сдерживать себя, например, лучше уйти, извинившись при этом. Уступить в чем-то. По возможности использовать юмор.
Упражнения, помогающие успокоиться: Сосчитать до 10 и обратно. Дышать глубоко. Послушать музыку. Заняться спортом. Заняться любимым делом. Почитать книгу. Уйти погулять.
Споры и конфликты должны решаться путем переговоров, выяснение отношений при помощи кулаков недопустимо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ" пУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ"
«Путешествие в страну правовых знаний»Цель игры:знакомство детей с Конвенцией ООН «О правах ребенка», формирование представления об основных правах человека.Оборудование:компьютер и мультимедийная уст...
Программа по этико-правовому воспитанию "Правовой эрудит"
Программа направлена на обучение правилам общения, умению жить среди людей, быть достойным гражданином своего государства, осознанию своих прав и прав других людей....
Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков".
Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков"....
Конфликт. Виды конфликта.Пути преодоления конфликта.
Все споры разрешает не война,как пережиток варварской эпохи,А человек, чья мысль и речь сильна,...
Методические рекомендации классному руководителю по анализу анкет учащихся и составлению мониторинга правовой культуры учащихся (проект «Освоим правовое пространство»).
Методические рекомендации классному руководителю по анализу анкет учащихся и составлению мониторинга правовой культуры учащихся (проект «Освоим правовое пространство»)....
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.
Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....
Конфликты детей. Что делать?
Конфликты детей. Что делать?Большинство братьев и сестер дерутся довольно часто и с большим азартом. Они борются за пространство, вещи, родительскую любовь и внимание. Какую программу по телевизору см...